Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:12, курсовая работа
Таким образом, целью моей курсовой работы является рассмотрение вопроса о процессе стратегического планирования в организации во всех его аспектах. Следовательно, передо мной стоят следующие задачи: рассмотреть сущность, функции и методы стратегического планирования на предприятии; проанализировать процесс стратегического планирования; на примере конкретного предприятия провести анализ действующей стратегии; дать свою оценку системе стратегического планирования предприятия и при необходимости внести свои коррективы.
Предмет исследования — процесс стратегического планирования в системе стратегического управления.
Объектом исследования является стратегическое планирование.
Введение………………………..…………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования в системе управления……………….………………………………………………….………..4
Сущность и функции стратегического планирования……………...….…...4
Методы стратегического планирования……………………………….….....7
Виды стратегического планирования………………………………………..9
Стратегическое планирование как процесс…………………........................9
Глава II. Процесс стратегического планирования на примере ООО «Аркада»……………………….………………………………………………....…12
2.1. Характеристика ООО «Аркада»….……….…………………………..........…12
2.2.Миссия и характеристика основных целей ООО "Аркада"………………………………...…………………………………….….....13
2.3. Оценка и анализ внешних факторов……………...…...……………………...15
Глава III. Разработка и реализация стратегического плана ООО «Арка-да»………….……………..….……………………………………………..…….…17
3.1. Выбор стратегии для ООО «Аркада»………….………..……….………..….17
3.2. Реализация стратегического плана…...…………………………….………...19
3.3. Организационно-экономическое обоснование предложенных меропри-ятий………………………………………………………………….…………..…..21
3.4. Оценка стратегического плана………………...………………………….…..23
Заключение………………………………………………………………..…….…..24
Список использованной литературы……………………………………….….
Стратегическое планирование имеет много функций, направляющих организацию на перспективное развитие.
Методами стратегического планирования являются: расчетно-аналитические, графо-аналитические, эвристические, экономико-математические методы.
Процесс стратегического планирования – это непрерывный, адаптивный и творческий процесс, учитывающий изменения внешней и внутренней среды предприятия он включает следующие этапы:
В данной работе был рассмотрен
процесс стратегического
Первоочередным шагом планирования является стратегическое планирование, позволяющее компании определить основные направления развития на перспективу. На первом этапе стратегического планирования была сформулирована миссия ООО "Аркада", заключающаяся в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в услугах по присмотру за детьми, посещающими ТРК "Семья" со своими родителями, а также оказание развлекательных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших игровых аппаратов, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области работы с детьми работников к каждому клиенту.
На основе миссии, были определены основные цели, касающиеся расширения ассортимента предлагаемых услуг, проведения обучения и повышения квалификации всех сотрудников, проведения маркетинговых исследований, маркетинговых мероприятий и т.д.
На следующем этапе для прогнозирования угроз и возможностей со стороны внешней среды был проведен SWOT-анализ. Было установлено, что рассматриваемые факторы не могут представлять серьезных угроз для достижения запланированных целей фирмы, а некоторые факторы предоставляют организации возможности для дальнейшего успешного развития.
Обоснованность правильности выбора данных стратегий была подтверждена на основе осуществленных ранее анализов внутренних и внешних факторов, на основе соответствия поставленных целей и выбранных стратегий, подтвердивших возможность достижения ранее намеченных целей при реализации данных стратегий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
15. Стратегическое планирование развития предприятия:
Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. —М.: Издательство «Экзамен», 2005.
17 . Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: АКАЛИС, 1996.
18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2005.
19. http://www.elitarium.ru/
20. http://www.portalus.ru
Информация о работе Процесс стратегического планирования в организации