Процесс стратегического планирования в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью моей курсовой работы является рассмотрение вопроса о процессе стратегического планирования в организации во всех его аспектах. Следовательно, передо мной стоят следующие задачи: рассмотреть сущность, функции и методы стратегического планирования на предприятии; проанализировать процесс стратегического планирования; на примере конкретного предприятия провести анализ действующей стратегии; дать свою оценку системе стратегического планирования предприятия и при необходимости внести свои коррективы.
Предмет исследования — процесс стратегического планирования в системе стратегического управления.
Объектом исследования является стратегическое планирование.

Содержание работы

Введение………………………..…………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования в системе управления……………….………………………………………………….………..4
Сущность и функции стратегического планирования……………...….…...4
Методы стратегического планирования……………………………….….....7
Виды стратегического планирования………………………………………..9
Стратегическое планирование как процесс…………………........................9
Глава II. Процесс стратегического планирования на примере ООО «Аркада»……………………….………………………………………………....…12
2.1. Характеристика ООО «Аркада»….……….…………………………..........…12
2.2.Миссия и характеристика основных целей ООО "Аркада"………………………………...…………………………………….….....13
2.3. Оценка и анализ внешних факторов……………...…...……………………...15
Глава III. Разработка и реализация стратегического плана ООО «Арка-да»………….……………..….……………………………………………..…….…17
3.1. Выбор стратегии для ООО «Аркада»………….………..……….………..….17
3.2. Реализация стратегического плана…...…………………………….………...19
3.3. Организационно-экономическое обоснование предложенных меропри-ятий………………………………………………………………….…………..…..21
3.4. Оценка стратегического плана………………...………………………….…..23
Заключение………………………………………………………………..…….…..24
Список использованной литературы……………………………………….….

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Стратегическое планирование имеет много функций, направляющих организацию на перспективное развитие.

Методами стратегического  планирования являются:  расчетно-аналитические, графо-аналитические, эвристические, экономико-математические методы.

Процесс стратегического  планирования – это непрерывный, адаптивный и творческий процесс, учитывающий  изменения внешней и внутренней среды предприятия он включает следующие  этапы:

  • Определение мисси предприятия
  • Формирование целей и задач функционирования предприятия
  • Анализ и оценку внешней среды
  • Анализ и оценку внутренних ресурсов предприятия
  • Анализ видов стратегии
  • Формирование стратегии предприятия
  • Оценку стратегии
  • Выбор стратегии
  • Планирование по функциям
  • Составление стратегического плана с основными показателями
  • Корректировку плана.

В данной работе был рассмотрен процесс стратегического планирования на примере ООО "Аркада". Эта фирма специализируется на оказании развлекательных услуг. Фирма оказывает различные услуги посетителям игрового зала, которые также предоставляют другие организации, но за пределами ТРК "Семья"; предоставляет не имеющие пока аналогов в Уфе услуги по обучению скалалазанию.

Первоочередным шагом  планирования является стратегическое планирование, позволяющее компании определить основные направления развития на перспективу. На первом этапе стратегического планирования была сформулирована миссия ООО "Аркада", заключающаяся в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в услугах по присмотру за детьми, посещающими ТРК "Семья" со своими родителями, а также оказание развлекательных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших игровых аппаратов, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области работы с детьми работников к каждому клиенту.

На основе миссии, были определены основные цели, касающиеся расширения ассортимента предлагаемых услуг, проведения обучения и повышения квалификации всех сотрудников, проведения маркетинговых исследований, маркетинговых мероприятий и т.д.

На следующем этапе  для прогнозирования угроз и  возможностей со стороны внешней  среды был проведен SWOT-анализ. Было установлено, что рассматриваемые факторы не могут представлять серьезных угроз для достижения запланированных целей фирмы, а некоторые факторы предоставляют организации возможности для дальнейшего успешного развития.

Обоснованность правильности выбора данных стратегий была подтверждена на основе осуществленных ранее анализов внутренних и внешних факторов, на основе соответствия поставленных целей и выбранных стратегий, подтвердивших возможность достижения ранее намеченных целей при реализации данных стратегий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баринов В.А., Харченко В.А., стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2005.
  2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: «Банки и биржи» «ЮНИТИ», 2008.
  3. Глумаков В.Н., Максимчов М.М., Малышев Н.И., стратегический менеджмент: Практикум. – М.: вузовский учебник, 2006.
  4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2006.
  5. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. -  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.
  7. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Мн.: Новое знание, 2008.
  8. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование. 2007.
  9. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. Серия «Экономика и управление» - М.: ИКЦ «МарТ» Ростов н/Д, 2005.
  10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: М 25 Курс лекций. – М: ИНФРА-М, Новосибирск, Сибирское соглашение, 2008.
  11. Поделинская И.А.,Бянкин М.В.Стратегическое планирование Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
  12. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005 .
  13. Стратегический менеджмент: учебник/В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко.- 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2007.

15. Стратегическое планирование развития предприятия:

       Учебное  пособие для вузов / В.И. Ляско.  —М.: Издательство                  «Экзамен», 2005.

  1. Стратегическое планирование: Учебное пособие / под ред. проф. А.Н. Петрова, СПб.: Знание. ГУЭФ, 2003.

17 . Уткин Э.А. Управление  фирмой. – М.: АКАЛИС, 1996.

18. Фатхутдинов Р.А.  Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2005.

19. http://www.elitarium.ru/

20.  http://www.portalus.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Процесс стратегического планирования в организации