Процесс управленческого консультирования по вопросам мотивации персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Главная гипотеза:
Отсутствие у руководства организации - заказчика специальных знаний в
области воздействия на мотивационный комплекс персонала.
Гипотезы следствия:
1. В организации отсутствует благоприятный мотивационный климат.
2. Характерна низкая степень удовлетворения первичных потребностей у сотрудников фирмы - заказчика.

Содержание работы

Введение
1 АНАЛИЗ ТЕОРЕТЕКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА.
1.1 Общая характеристика процесса управленческого консульти-
рования по вопросам мотивации персонала.
1.2 Система стимулирования труда.
1. 3 Преимущества и недостатки действующих мотивационных моделей
Глава II: Процесс управленческого консультирования по вопро
сам мотивации персонала
II 1 . Процессное консультирование
II2. Фаза организационной диагностики. (Программа конкретно -
социологического исследования).
II 3. Общие требования к претенденту на работу в службе управленческого консультирования
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

рерферат.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Непосредственная подготовка исследования предполагает разработку его программы, рабочего плана и вспомогательных документов. Исследовательской программой называют специально разработанный научный документ, содержащий описание главных предпосылок данного научного исследования. Программа — это язык общения социолога с заказчиком, это стратегический документ исследования. Она представляет собой тезисное изложение концепции организаторов работы, их замыслов и намерений. Ее считают также всесторонним теоретическим обоснованием методологических подходов и методических приемов изучения социальных фактов. 
   Программа состоит из двух частей — методологической и методической. Первая включает формулировку и обоснование проблемы, указание цели, определение объекта и предмета исследования, логический анализ основных понятий, формулировку гипотез и задач; вторая — определение обследуемой совокупности, характеристику используемых методов сбора первичной социологической информации, логическую структуру инструментария для сбора этой информации и логические схемы ее обработки на ЭВМ. 
   В программе обосновывается необходимость использования конкретных методов сбора социологической информации (анкетирования, интервьюирования, анализа документов, наблюдения и др.). 
   Логическая структура инструментария выявляет направленность того или иного блока вопросов на определенные характеристики и свойства объекта, а также на порядок расположения вопросов. 
   Логические схемы обработки собранной информации показывают предполагаемые диапазон и глубину анализа социологических данных.   

Общие требования к претенденту на работу в службе управленческого консультирования.    

Сейчас консалтинговым компаниям и их клиентам нужны гарантии, подтверждающие то, что у них будут лучшие специалисты, способные эффективно работать .

Сложившаяся ситуация способствует формированию стандарта профессии и выработке тех критериев, по которым оцениваются кандидаты и которым соответствуют лучшие специалисты в своей области. Разработка стандарта профессии является важной вехой в развитии сферы консалтинга . 

Знание требований к специалистам помогает клиентам консалтинговых компаний формировать объективные ожидания по отношению к консалтинговой услуге и получаемым результатам. В свою очередь специалисты, которые решили сделать консалтинг своей профессией, опираясь на стандарты, смогут точнее оценивать свои возможности и перспективы. 

На сегодняшний сложилось ряд следующих требований, которые предъявляются к специалисту, работающему в области консультирования.

Для деятельности в сфере управленческого консультирования недостаточного одного изучения литературы по управлению, участие в проведении нескольких исследований или ученой степени кандидата или доктора соответствующих наук . Недостаточно и многолетнего опыта по выполнению обычных договорных работ в области экономики. Таким образом, можно сделать вывод, что работая в рамках управленческого консультирования нельзя ограничиваться опытом преподавателя, ученного или руководителя .

Главное для управленческого консультанта – это умение оказать влияние на ход дел в сфере управления, обладать опытом управления, и как минимум предпосылками для работы на руководящих должностях. Управленческого консультанта можно сравнить с руководителем .

Одновременно управленческий консультант и специалист по управлению, имеющий развернутые представления о методологии и методах совершенствования управления.

Общая составляющая в комплексе черт личности консультанта службы управленческого консультирования, необходимая для его успешной работы, это природные данные в сочетании с опытом и специальной подготовкой, переплетенные с постоянными способностями и желанием учиться, пополнять свои знания и навыки. Вот почему при отборе кандидатов в консультанты службы управленческого консультирования к ним предъявляется, прежде всего, следующий ряд общих требований.

Традиционно считается, что консультантом может быть, как правило, мужчина. Связано это, главным образом, со специфическими и тяжелыми условиями консультационной работы, напряженным темпом работы и необходимостью постоянных разъездов, характерными для работы управленческого консультанта. Предпочтение отдается более молодым кандидатам, которые, при наличии необходимого образования и практического опыта, еще не нашли удовлетворяющей их работы. Возможен набор людей и более старшего возраста — 35-40 лет, при условии, что они уже имеют определенную подготовку в данной сфере деятельности.

Наличие диплома (сертификата) об окончании высшего учебного заведения — обязательное условие поступления в службу управленческого консультирования. Считается оптимальным, если претендент имеет диплом магистра наук, особенно диплом магистра делового администрирования (менеджмента). Для претендента, помимо теоретических знаний, необходимо иметь двух – трехлетний стаж практической работы в сфере управленческой деятельности в системе бизнеса (начиная с менеджера одного из подразделений бизнес – организации).

Наконец, претендента на должность управленческого консультанта должны отличать следующие основные признаки:

1. Широкий кругозор, творческое  мышление (способность представлять  явления по-новому), высокоразвитые  аналитические и синтетические  навыки, в том числе умение  видеть проблемы, высокоразвитый навык принятия управленческих решений. Существенное значение при этом имеет гибкое и логическое мышление, поскольку одновременно нужно уметь охватить большое число обстоятельств, сопоставляя и анализируя их.

2. Высокоразвитые навыки общения, проявляющиеся во внимательном отношении к информации, которая получена от других людей, в умении привлекать их к решению проблем, передавать им свои знания, воздействовать на психологию людей в целях формирования у них положительного отношения к изменениям, происходящим в бизнес – организации.

Претендент на работу в качестве управленческого консультанта призван уметь убеждать людей, так как по сравнению с другими руководителями у него нет реальной власти, и потому ему приходится убеждать персонал бизнес – организации в полезности своих идей.

3. Честность и прямота, независимость; следование требованиям профессиональной  этики.

4. Ровное поведение в деятельности, уверенность в своих действиях, стремление к успеху, способность  к самосовершенствованию, высокая самодисциплина.

5. Хорошее физическое и духовное  здоровье, что обеспечивает работоспособность  в течение продолжительного рабочего  дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В последнее время рынок бизнес-консалтинга стремительно развивается, растет спрос на его услуги, увеличиваются объемы заказов и число клиентов консалтинговых компаний. Этот процесс сопровождается сегментацией рынка, компании занимают свои рыночные ниши, выделяются лидирующие игроки.

Одновременно с этим клиенты становятся все более разборчивы, и требовательны при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.

К сожалению, в России пока не сложилось отработанной системы отбора кадров для работы не только в службах управленческого консультирования, но и для работы вообще в системе управления бизнес - отношениями.

Консалтинговый бизнес является бизнесом интеллектуально насыщенным - ясно, что оказывать консультационные услуги можно лишь при условии, что квалификация, уровень профессиональной подготовки, уровень образования является существенно более высоким, чем средний по отрасли услуг.

Показательным моментом являются, например, требования к кандидатам, среди которых одними из наиболее распространенных являются: желание постоянно учиться и расти, способность работать как лично, так и в команде, творческие возможности, желание и возможность совершенствоваться в профессии, возможность мотивировать других, а также наличие высокого уровня образования, знание иностранного языка, компьютерная грамотность.

В процессе отбора претендент на должность консультанта в консалтинговой фирме проходит ряд последовательно сменяющих друг друга этапов.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 

1. Алешникова, В.И. Использование услуг  профессиональных консультантов: 17-ти  модульная программа для менеджеров  «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 208 с.  
         2. Бисвас, С., Твитчелл, Д. Руководство по управленческому консалтингу.: Пер. с.англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. – 288 с.  
         3. Васильев, Г.А. Управленческое консультирование: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 (Менеджмент организации)/ Г.А.Васильев, Е.М,Деева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 255 с.  
        4. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг/ Составители Л.Кроль, Е.Пуртова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2010. – 464 с. 

5. Консалтинг: поиск жанра/Составители Л.М.Кроль, Е.А.Пуртова _ М.: Независимая фирма «Класс», 2010. – 336 с.  
        6. Невис, Э. Организационное консультирование. Пер. с англ., СПб.: «Издательство Пирожкова», 2010. – 224 с.  
        7. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования/Пер. с англ. Е.Волкова, И.Волковой – СПб.: Питер, 2001. – 464 с. 

8. Тобиас, Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста/пер. с англ. А.И.Сотова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2010. – 160 с.  
        9. Управленческое консультирование. Введение в профессию/Под ред. М.Кубра [Management Consulting. A guide to profession (fourth edition)]: пер. с англ.; научн. Редактор Гладышев А.А. – М.: Планум, 2010. – 976 с.  
       10. Чикер, В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: Речь, 2010. – 176 
 


Информация о работе Процесс управленческого консультирования по вопросам мотивации персонала