Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 20:53, курсовая работа
Главная гипотеза:
Отсутствие у руководства организации - заказчика специальных знаний в
области воздействия на мотивационный комплекс персонала.
Гипотезы следствия:
1. В организации отсутствует благоприятный мотивационный климат.
2. Характерна низкая степень удовлетворения первичных потребностей у сотрудников фирмы - заказчика.
Введение
1 АНАЛИЗ ТЕОРЕТЕКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА.
1.1 Общая характеристика процесса управленческого консульти-
рования по вопросам мотивации персонала.
1.2 Система стимулирования труда.
1. 3 Преимущества и недостатки действующих мотивационных моделей
Глава II: Процесс управленческого консультирования по вопро
сам мотивации персонала
II 1 . Процессное консультирование
II2. Фаза организационной диагностики. (Программа конкретно -
социологического исследования).
II 3. Общие требования к претенденту на работу в службе управленческого консультирования
Заключение
Список литературы
Непосредственная подготовка исследования
предполагает разработку его программы,
рабочего плана и вспомогательных документов.
Исследовательской программой называют специально разработанный научный
документ, содержащий описание главных
предпосылок данного научного исследования.
Программа — это язык общения социолога
с заказчиком, это стратегический документ
исследования. Она представляет собой
тезисное изложение концепции организаторов
работы, их замыслов и намерений. Ее считают
также всесторонним теоретическим обоснованием
методологических подходов и методических
приемов изучения социальных фактов.
Программа состоит из двух частей — методологической
и методической. Первая включает формулировку
и обоснование проблемы, указание цели,
определение объекта и предмета исследования,
логический анализ основных понятий, формулировку
гипотез и задач; вторая — определение
обследуемой совокупности, характеристику
используемых методов сбора первичной
социологической информации, логическую
структуру инструментария для сбора этой
информации и логические схемы ее обработки
на ЭВМ.
В программе обосновывается необходимость
использования конкретных методов сбора
социологической информации (анкетирования,
интервьюирования, анализа документов,
наблюдения и др.).
Логическая структура инструментария
выявляет направленность того или иного
блока вопросов на определенные характеристики
и свойства объекта, а также на порядок расположения
Логические схемы обработки собранной
информации показывают предполагаемые
диапазон и глубину анализа социологических
данных.
Общие требования к претенденту на работу в службе управленческого консультирования.
Сейчас консалтинговым компаниям и их клиентам нужны гарантии, подтверждающие то, что у них будут лучшие специалисты, способные эффективно работать .
Сложившаяся ситуация способствует формированию стандарта профессии и выработке тех критериев, по которым оцениваются кандидаты и которым соответствуют лучшие специалисты в своей области. Разработка стандарта профессии является важной вехой в развитии сферы консалтинга .
Знание требований к специалистам помогает клиентам консалтинговых компаний формировать объективные ожидания по отношению к консалтинговой услуге и получаемым результатам. В свою очередь специалисты, которые решили сделать консалтинг своей профессией, опираясь на стандарты, смогут точнее оценивать свои возможности и перспективы.
На сегодняшний сложилось ряд следующих требований, которые предъявляются к специалисту, работающему в области консультирования.
Для деятельности в сфере управленческого консультирования недостаточного одного изучения литературы по управлению, участие в проведении нескольких исследований или ученой степени кандидата или доктора соответствующих наук . Недостаточно и многолетнего опыта по выполнению обычных договорных работ в области экономики. Таким образом, можно сделать вывод, что работая в рамках управленческого консультирования нельзя ограничиваться опытом преподавателя, ученного или руководителя .
Главное для управленческого консультанта – это умение оказать влияние на ход дел в сфере управления, обладать опытом управления, и как минимум предпосылками для работы на руководящих должностях. Управленческого консультанта можно сравнить с руководителем .
Одновременно управленческий консультант и специалист по управлению, имеющий развернутые представления о методологии и методах совершенствования управления.
Общая составляющая в комплексе черт личности консультанта службы управленческого консультирования, необходимая для его успешной работы, это природные данные в сочетании с опытом и специальной подготовкой, переплетенные с постоянными способностями и желанием учиться, пополнять свои знания и навыки. Вот почему при отборе кандидатов в консультанты службы управленческого консультирования к ним предъявляется, прежде всего, следующий ряд общих требований.
Традиционно считается, что консультантом может быть, как правило, мужчина. Связано это, главным образом, со специфическими и тяжелыми условиями консультационной работы, напряженным темпом работы и необходимостью постоянных разъездов, характерными для работы управленческого консультанта. Предпочтение отдается более молодым кандидатам, которые, при наличии необходимого образования и практического опыта, еще не нашли удовлетворяющей их работы. Возможен набор людей и более старшего возраста — 35-40 лет, при условии, что они уже имеют определенную подготовку в данной сфере деятельности.
Наличие диплома (сертификата) об окончании высшего учебного заведения — обязательное условие поступления в службу управленческого консультирования. Считается оптимальным, если претендент имеет диплом магистра наук, особенно диплом магистра делового администрирования (менеджмента). Для претендента, помимо теоретических знаний, необходимо иметь двух – трехлетний стаж практической работы в сфере управленческой деятельности в системе бизнеса (начиная с менеджера одного из подразделений бизнес – организации).
Наконец, претендента на должность управленческого консультанта должны отличать следующие основные признаки:
1. Широкий кругозор, творческое мышление (способность представлять явления по-новому), высокоразвитые аналитические и синтетические навыки, в том числе умение видеть проблемы, высокоразвитый навык принятия управленческих решений. Существенное значение при этом имеет гибкое и логическое мышление, поскольку одновременно нужно уметь охватить большое число обстоятельств, сопоставляя и анализируя их.
2. Высокоразвитые навыки общения, проявляющиеся во внимательном отношении к информации, которая получена от других людей, в умении привлекать их к решению проблем, передавать им свои знания, воздействовать на психологию людей в целях формирования у них положительного отношения к изменениям, происходящим в бизнес – организации.
Претендент на работу в качестве управленческого консультанта призван уметь убеждать людей, так как по сравнению с другими руководителями у него нет реальной власти, и потому ему приходится убеждать персонал бизнес – организации в полезности своих идей.
3. Честность и прямота, независимость;
следование требованиям
4. Ровное поведение в
5. Хорошее физическое и духовное
здоровье, что обеспечивает
Заключение.
В последнее время рынок бизнес-консалтинга стремительно развивается, растет спрос на его услуги, увеличиваются объемы заказов и число клиентов консалтинговых компаний. Этот процесс сопровождается сегментацией рынка, компании занимают свои рыночные ниши, выделяются лидирующие игроки.
Одновременно с этим клиенты становятся все более разборчивы, и требовательны при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.
К сожалению, в России пока не сложилось отработанной системы отбора кадров для работы не только в службах управленческого консультирования, но и для работы вообще в системе управления бизнес - отношениями.
Консалтинговый бизнес является бизнесом интеллектуально насыщенным - ясно, что оказывать консультационные услуги можно лишь при условии, что квалификация, уровень профессиональной подготовки, уровень образования является существенно более высоким, чем средний по отрасли услуг.
Показательным моментом являются, например, требования к кандидатам, среди которых одними из наиболее распространенных являются: желание постоянно учиться и расти, способность работать как лично, так и в команде, творческие возможности, желание и возможность совершенствоваться в профессии, возможность мотивировать других, а также наличие высокого уровня образования, знание иностранного языка, компьютерная грамотность.
В процессе отбора претендент на должность консультанта в консалтинговой фирме проходит ряд последовательно сменяющих друг друга этапов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
1. Алешникова, В.И. Использование услуг
профессиональных
2. Бисвас, С.,
Твитчелл, Д. Руководство по управленческому
консалтингу.: Пер. с.англ. – М.: Издательский
дом «Вильямс», 2010. – 288 с.
3. Васильев,
Г.А. Управленческое консультирование:
Учебное пособие для студентов вузов,
обучающихся по специальности 061100 (Менеджмент
организации)/ Г.А.Васильев, Е.М,Деева. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 255 с.
4. Инструменты
развития бизнеса: тренинг и консалтинг/
Составители Л.Кроль, Е.Пуртова. – М.: Независимая
фирма «Класс», 2010. – 464 с.
5. Консалтинг: поиск жанра/Составители
Л.М.Кроль, Е.А.Пуртова _ М.: Независимая фирма «Класс»,
6. Невис, Э. Организационное
консультирование. Пер. с англ., СПб.: «Издательство Пирожкова»,
7. Нельсон-Джоунс,
Р. Теория и практика консультирования/Пер.
с англ. Е.Волкова, И.Волковой – СПб.: Питер,
2001. – 464 с.
8. Тобиас, Л. Психологическое консультирование
и менеджмент: взгляд клинициста/пер. с
англ. А.И.Сотова. – М.: Независимая фирма
«Класс», 2010. – 160 с.
9. Управленческое
консультирование. Введение в профессию/Под
ред. М.Кубра [Management Consulting. A guide to profession
(fourth edition)]: пер. с англ.; научн. Редактор
Гладышев А.А. – М.: Планум, 2010. – 976 с.
10. Чикер, В.А. Психологическая
диагностика организации и персонала.
– СПб.: Речь, 2010. – 176
Информация о работе Процесс управленческого консультирования по вопросам мотивации персонала