Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 13:21, реферат
Умелое управление персоналом должно быть направлено на максимально возможную реализацию персонала как потенциала.
Управление персоналом — это совокупность логически связанных действий, направленных на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия (персонала) в аспекте их деятельности, качественных и количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей.
Введение …………………………………………………………...…….. 3
Планирование персонала предприятия ……………………………….. 4
Анализ и описание работ ……………………………………………….. 6
Отбор и наем персонала ……………………………………………….. 8
Системы стимулирования персонала ………………………………… 12
Мотивация деятельности персонала предприятия ………………….. 14
Управленческие решения и стратегии управления персоналом …….. 14
Вывод ……………………………………………………………………. 16
Список использованной литературы ………………………………….. 17
Байкальский филиал
негосударственного
некоммерческого
высшего профессионального образования
«Гуманитарный институт» (г. Москва)
Экономический факультет
Реферат
По курсу: Управление персоналом
Тема: Процесс управления персоналом
Выполнил: студент ___гр.
____________
Проверил:
_____________
_________оценка
Улан-Удэ
200_ г.
Содержание
Введение ………………………………………………………
Планирование персонала предприятия ……………………………….. 4
Анализ и описание работ ……………………………………………….. 6
Отбор и наем персонала ……………………………………………….. 8
Системы стимулирования персонала ………………………………… 12
Мотивация деятельности персонала предприятия ………………….. 14
Управленческие решения и стратегии управления персоналом …….. 14
Вывод ……………………………………………………………………. 16
Список использованной литературы ………………………………….. 17
Введение
Персонал (кадры) — весь штатный
состав работников организации, выполняющих
различные производственно-
Управление персоналом — это совокупность логически связанных действий, направленных на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия (персонала) в аспекте их деятельности, качественных и количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей.
Планирование персонала предприятия
Планирование на предприятии - система комплексных решений, на основе которых можно продумать и в общих чертах определить будущий процесс развития предприятия.
Основу планирования на российских предприятиях составляют следующие мероприятия:
обеспечение наличия необходимого персонала;
урегулирование взаимного соответствия задач и людей, выполняющих эти задания;
гарантирование необходимой квалификации своим сотрудникам;
обеспечение мотивации сотрудников.
Фазы планирования:
определение намеченной к решению проблемы и постановка цели;
сбор информации;
нахождение и оценка отдельных альтернатив;
реализация;
контроль.
Стратегическое планирование - процесс охватывания далеко идущих решений и целей, носит, как правило, долгосрочный характер.
Оперативное планирование - структурирование планирования в зависимости от круга конкретных задач.
Основные шаги при планировании целей:
анализ исходной ситуации;
проект системы целей (основные требования - операциональность, осуществимость, логическая последовательность, цельность, наглядность);
информация о системе целей и их достижении;
уточнение системы целей.
Основные элементы планирования в сфере персонала:
планирование сохранения персонала;
планирование потребности в персонале;
планирование обеспечения персоналом;
планирование развития персонала;
планирование затрат на персонал;
планирование сокращения персонала.
Планирование персонала связано с другими элементами планирования на предприятии:
планирование сбыта;
планирование производства;
планирование снабжения;
планирование капиталовложений на приобретение имущества долгосрочного пользования (зданий, машин);
планирование финансов, согласование доходов и расходов;
планирование организационной
структуры и структуры
Основные элементы планирования в сфере персонала:
постановка целей;
проекты планов для различных направлений деятельности фирмы;
изменения функциональных планов;
фаза координации (изменение функциональных планов);
утверждение плана;
реализация плана и контроль.
Планирование в сфере персонала находится во взаимосвязи с общей стратегией предприятия, предусматривающей увязку ситуации на рынке, общую стратегию фирмы, планы деятельности фирмы, действия по выполнению планов, предложение товаров и услуг. Особенно это актуально сегодня, в период формирования и становления рыночных отношений в России.
Анализ и описание работ
Руководитель должен провести анализ работы и составить описание ее, прежде чем составлять описание качеств нужного работника.
Чтобы провести анализ работы, менеджеру необходимо продумать ответы на следующие вопросы:
каково название работы;
где нужно выполнять эту работу;
какова цель работы;
кто отвечает за работника;
за что отвечает работник;
с кем работник имеет дело в процессе выполнения работы;
в чем заключаются основные задачи работы;
как эти задачи выполняются;
какие стандарты, нормы ожидаются;
какие умения, знания и опыт нужны для того, чтобы соответствовать этим стандартам;
как много усилий требуется для выполнения этой работы;
эта работа требует физического (умственного труда);
какие задачи являются простыми;
какие задачи являются сложными.
В описание работы входит:
должность;
должность начальника работника;
должность подчиненных работни;,
цель работы;
основные задачи работы.
Описание работы поможет вам:
составить описание нужного человека;
составить объявление о приеме на работу;
составить форму заявления;
предварительно изучить претендентов на работу;
оценить кандидатов во время собеседования;
рассказать новым работникам о работе во время введения в должность;
оценить работников;
сравнить работы (по условиям и зарплате).
Спецификация личности поможет менеджеру по персоналу:
составить рекламные объявления;
оценить кандидатов в период подачи ими заявлений;
оценить их во время собеседования;
оценить свой штат сотрудников.
Проведя всю необходимую работу по выявлению требований к потенциальному работнику, менеджер по персоналу приступает к одному из главных этапов в управлении персоналом - привлечению, отбору и найму необходимых работников.
Отбор и наем персонала
Задача отбора персонала - нанять из числа желающих тех, кто в наибольшей степени отвечает требованиям, предъявляемым на этих рабочих местах.
Отбор претендентов может осуществляться поэтапно:
анализ работы;
описание работы;
требования по работе;
определение потенциальной потребности в персонале;
выявление того, как эту потребность покрывать;
актуальная (реальная) потребность;
мероприятия по привлечению претендентов;
отбор претендентов, оценка документов претендентов;
тесты;
оценка отзывов (рекомендаций);
интервью с претендентом;
медицинское обследование;
испытательный срок, беседа после него;
наем.
Чтобы новый работник активно включился в работу на новом месте, менеджеру необходимо проделать определенную работу.
В процессе введения работника
в должность менеджеру
познакомить его со всеми аспектами работы;
вселить уверенность, что он хорошо справится с работой;
ввести его в коллектив;
объяснить потенциальные сложности, чтобы с ними было легче справиться и сделать это как можно более быстро и плавно;
показать ему, что вы всегда готовы помочь, дать совет, когда бы он ему не понадобился.
Организация ожидает от человека, что он проявит себя как:
специалист в определенной области, обладающий знаниями и квалификацией;
член организации, способствующий успешному функционированию и развитию организации;
человек, обладающий определенными личностными и моральными качествами;
член коллектива, способный коммуницировать и поддерживать хорошие отношения с коллегами;
член организации, разделяющий ее ценности;
работник, стремящийся к
улучшению своих
человек, преданный своей
организации и готовый
исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне;
член организации, способный
занять определенное место внутри организации
и готовый взять на себя соответствующие
обязательства и
сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения, распорядку и распоряжениям руководства.
В современных условиях на российских предприятиях реализуются в основном два подхода к установлению взаимодействия человека и организации:
человек подбирается для выполнения определенной работы или функции;
работа или функция подбирается для человека.
Из данной классификации восприятий человеком норм и ценностей видно, что первый и третий тип восприятия не может быть адаптирован к организационному окружению.
Организация ожидает, что
новый сотрудник будет
Одним из самых важных с точки зрения взаимодействия человека и организационного окружения процессов восприятия является восприятие человека. Восприятие человека состоит из двух стадий: первая - первое впечатление о человеке, вторая - более широкое и глубокое знакомство с его личностными характеристиками, стилем поведения, квалификацией и подходом к выполнению обязанностей.
Взаимодействие человека
и группы всегда носит двусторонний
характер: человек своим трудом,
своими действиями способствует решению
групповых задач, но и группа оказывает
большое влияние на человека, помогая
ему удовлетворять его
Человек составляет основу организации, ее сущность и основное богатство. Все люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют разные потребности, их мотивы деятельности могут отличаться. Поэтому с точки зрения управления нельзя говорить о человеке вообще. В следующих двух темах мы рассмотрим вопросы стимулирования и мотивирования различных сотрудников.
Системы стимулирования персонала
В условиях рыночной экономики доход сотрудника предприятия включает следующие элементы:
оплата по тарифным ставкам и окладам (определяют величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью);
рыночная компонента (отражает соотношение спроса и предложения на рынке труда данного вида);
доплаты за условия труда (характеристика производственной среды, сменность, режим работы, степень занятости в течение рабочей смены);
надбавки (за производительность
выше нормы - сдельный приработок, оплата
за работу с численностью, меньше нормативной;
за личный вклад в повышение