Процесс выполнения стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Характеристика процесса выполнения стратегии и основных средств ее реализации в системе организационного планирования
На первый взгляд, может показаться, что выполнение стратегии — это почти одно и то же, что и «обычное» управление

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ (1).docx

— 86.79 Кб (Скачать файл)

 

 

Страховой запас на предприятии составляет 50% от текущего, транспортный – 20% от текущего, подготовительный – 5% от текущего.

Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.

1. Поиск потенциальных  поставщиков. При этом могут быть  использованы следующие методы:

    • изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;

    • посещение выставок и ярмарок;

    • переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных  поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Учитывается цена и качество поставляемой продукции, а также надежность поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

    • удаленность поставщика от потребителя;

    • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

    • наличие резервных мощностей;

    • организация управления качеством у поставщика;

    • психологический климат у поставщика (возможности забастовок);

    • способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока

    • службы поставляемого оборудования;

    • финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

4. Заказ продукции.

Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующая продукция, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки продукции. Формы расчетов, используемые предприятием, в динамике отображены на рис. 4.

 

Рисунок 4 Формы расчета магазина "DENIM" за закупаемую продукцию%

 

Таким образом, на предприятии существует тенденция к возрастанию доли продукции, закупаемой с отсрочкой платежа.

 

Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок

 

На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого предлагается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых товаров. Приведем пример расчета рейтинга поставщика при выборе поставщика сыров и колбас (таблица 3).

 

Таблица 3 Расчет рейтингов поставщиков магазина «DENIM»

ООО «1-я оптовая база» (г. Ярославль)

Критерий выбора поставщика

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика

Произведение удельного веса критерия на оценку

1 . Надежность поставки

0,15

8

1,2

2. Цена

0,25

6

1,5

3. Качество товара

0,30

7

2,1

4. Условия платежа

0,15

4

0,6

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

7

0,7

6. Финансовое состояние поставщика

0,5

4

0,2

Итого

1,0

 

6,3

ООО «Лазурит» (г. Ярославль)

Критерий выбора поставщика

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика

Произведение удельного веса критерия на оценку

1 . Надежность поставки

0,15

7

1,05

2. Цена

0,25

7

1,75

3. Качество товара

0,30

9

2,7

4. Условия платежа

0,15

5

0,75

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

4

0,4

6. Финансовое состояние поставщика

0,5

6

3

Итого

1,0

 

9,65

ЗАО «Пищевик» (г. Ростов)

Критерий выбора поставщика

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика

Произведение удельного веса критерия на оценку

1 . Надежность поставки

0,15

6

0,9

2. Цена

0,25

6

1,5

3. Качество товара

0,30

8

2,4

4. Условия платежа

0,15

6

0,9

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

5

0,5

6. Финансовое состояние поставщика

0,5

6

3

Итого

1,0

 

9,2


 

 

Вывод

Из данных таблицы 3 видно, что наибольший рейтинг у поставщика ООО «Лазурит» (г. Ярославль) за счет оптимального соотношения качества и цены поставляемой продукции. Аналогичным образом высчитываются рейтинги поставщиков других товарных групп.

 

 

Список использованной литературы

 

1Боумэн К. Основы стратегического  менеджмента, М.:ЮНИТИ, 1997 – 175с.

2 Петров А.П. Стратегический  менеджмент, СПб.:Питер, 2008 – 49 с.

3 Петров А.П. Стратегический  менеджмент, СПб.:Питер, 2008 – 50 с.

4 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента, М, ЮНИТИ, 1997-236 с.

5 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента, М., ЮНИТИ, 1997-238 с.

6 Виханский О.С. Стратегическое управление, М, Гардарики, 2000 – 56 с.

 

 


Информация о работе Процесс выполнения стратегий