Процессуальные теории мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Процессуальные теории не отражают влияния потребностей на поведение людей, однако считают, что поведение определяется и формируется не только под влиянием потребностей. Соответственно процессуальным теориям мотивации поведение человека есть также функцией ее восприятия и ожиданий. Эти теории анализируют, как человек распределяет усилие для достижения определенных целей и как выбирает конкретный вид поведения.

Содержание работы

Введение
1. Процессуальные теории мотивации
1.1 Теория ожиданий
1.2 Теория справедливости (равенства)
1.3 Теория постановки целей
1.4 Концепция партисипативного управления
1.5 Теория Л. Портера -- Э. Лоулера
1.6 Теория усиления мотивации Б. Скиннера
2. Анализ теорий мотивации и практические рекомендации менеджерам
2.1 Анализ процессуальных теорий мотивации
2.2 Практические рекомендации менеджерам
Выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Процессуальные теории мотивации.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Продуманные до мелочей системы материальных стимулов основываются на всестороннем мониторинге  экономических интересов работников, учете условий их работы и жизни, семейного состояния, трудовых привычек и есть эффективным механизмом объединения материальной заинтересованности персонала и производительность его работы.

На сегодня  четко выкристаллизовались 15 важнейших  принципов, которые широко используются в процветающих компаниях мира. Эти  принципы в полном объеме реализуются практически на всех уровнях - от корпорации в целом к уровню отделений (филиалов) и отделов:

· крепкие убеждения, ценности, культура;

· уважение к  личности;

· пожизненная  занятость;

· наем работников высокого класса;

· возможности карьеры;

· продолжительная  подготовка;

· единый статус;

· система аттестаций и собеседований;

· система уровней  заработной платы;

· холистический  подход к работникам;

· участие персонала  в управлении;

· максимальная ответственность;

· планированные  ограничения к менеджменту;

· горизонтальные связи;

· поощрение  расхождений в взглядах.

Список  использованной литературы

1. Бодди Д., Пейтон  Р. Основы менеджмента. - СПб., 1999.

2. Веснин В.Р.  Практический менеджмент персонала. - М., 1998.

3. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М., 1995.

4. Егоршин А.П.  Управление персоналом. - Н. Новгород, 1997.

5. Колот А.М.  Мотивація, стимулювання й оцінка  персоналу: Навч. посібник. - К., 1998.

6. Пугачев В.П.  Руководство персоналом организации: Учебник. - М., 1998.

7. Сладкевич  В.П. Мотивационный менеджмент: Курс  лекций. - К., 2001.

8. Управление  персоналом организации: Учебник/  Под ред. А.Я. Кибанова. - М., 1997.

9. Хекхаузен  Х. Мотивация и деятельность. - М., 1986.

10. Червінька А.П. Основи мотивації в менеджменті. - Суми, 1997.

Информация о работе Процессуальные теории мотивации