Проект открытия консалтинговой фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 03:40, доклад

Описание работы

В рамках постоянного экономического роста, который мы можем наблюдать в России на протяжении трех последних лет, существенно возросла роль инновационного процесса в экономике. Все больше предпринимателей открывая свой бизнес, ориентируются на создание инновационных продуктов и услуг. В крупных хозяйствующих субъектах возникают структурные подразделения, направленные на коммерциализацию продуктов инновационной деятельности, и конечно, немаловажным фактом является тот, что малые и средне предприятия образуются, в настоящее время, из-за наличия инновационной идеи.

Файлы: 1 файл

Проект1.doc

— 445.00 Кб (Скачать файл)

Описание проекта

 

Введение

 

В рамках постоянного  экономического роста, который мы можем  наблюдать в России на протяжении трех последних лет, существенно возросла роль инновационного процесса в экономике. Все больше предпринимателей открывая свой бизнес, ориентируются на создание инновационных продуктов и услуг. В крупных хозяйствующих субъектах возникают структурные подразделения, направленные на коммерциализацию продуктов инновационной деятельности, и конечно, немаловажным фактом является тот, что малые и средне предприятия образуются, в настоящее время, из-за наличия инновационной идеи. Ввиду улучшения экономической ситуации в нашей стране постепенно нарастает предпринимательская активность малых и средних предпринимателей, имеющих инновационные идеи и желание, взяв кредит, начать свое дело. К сожалению, подавляющая масса из них обречено на провал, поскольку обращаясь к большинству  консалтинговых организаций, они требуют от них создание бизнес плана,  без получения подробной консультации по тем или иным вопросам, связанным с дальнейшим функционированием только что созданной фирмы, из-за высокой цены на услугу. Наблюдается острая проблема отсутствие финансово-экономической грамотности у обширной части бизнесменов в ряде сфер: ведении бухгалтерского учета на малом предприятии; знании нормативно-правовой базы, в которой функционирует фирма; создании системы мотивации сотрудников и работа с персоналом в целом; методики анализа и мониторинга финансового состоянии фирмы, направленной на выявлении предпосылок нестабильности, оценки конкурентов и т. д.

 

 

Актуальность  проекта заключается в повышении финансово-экономической грамотности у предпринимателей открывающих малый и средний бизнес, путем предоставления им сопутствующей бизнес-плану (основному документу при открытии бизнеса, выполненному в соответствии с международными стандартами) подробной, развернутой справки по осуществлении финансово-экономического анализа собственного предприятия и фирм конкурентов, а так же методических указаний по управлению основными бизнес процессами хозяйствующего субъекта.

Таким образом, обозначив  проблему и актуальность проекта, охарактеризуем основную цель проекта:

«Разработка и организация продаж расширенных бизнес планов»

 

Конечными продуктами проекта является расширенные бизнес-планы

 

Требования к продукту:

 

  • Составление по стандартам ЮНИДО
  • Наличие пошаговой инструкции в приложении по осуществлению БП
  • Наличие обзора федерального и регионального законодательства, в приложении в БП, с перечислением законов относящихся напрямую к выбранной сфере функционирования предприятия, а так же разъяснением льгот (субсидий, налоговых льгот) и порядка их получения исходя из наличия соответствующих федеральных и региональных нормативно-правовых актов.
  • Наличие методической базы, в приложении в БП, для расчетов основных финансово-экономических показателей эффективности (формулы, по каждому коэффициенту)
  • Наличие методических указаний к проведению анализа внешней среды и деятельности конкурентов в приложении БП (формулы по оценке конкурентов, рекомендации по использованию полученного материала)
  • Указание, в приложении в БП, нескольких общедоступных источников использованных в ходе проведения анализа внешней среды (статистические базы данных)
  • Наличие рекомендаций, в приложении в БП, по становлению бухгалтерского учета, и указание ряда источников (МСФО, Учебно-методические пособия)
  • Наличие рекомендации, в приложении в БП, по формированию системы мотивации в рамках предприятия, определению основных актуальных мер по стимулированию персонала, учитывая размер бизнеса и штат персонала.

 

Критерии успеха проекта:

 

  1. Срочность (отсутствие задержек, при среднем сроке разработки одного БП одним специалистом в течении 10 календарных дней)
  2. Полнота (наличие всех пунктов структуры БП и содержания в них по стандарту ЮНИДО, а так же всех положений указанных в требованиях к продукту)
  3. Достоверность (отражение достоверной информации об анализе внешней среды на макро и региональном уровнях исходя из реальных статистических данных)
  4. Точность (соответствие всех проводимых расчетов методическим указаниям по их осуществлению)
  5. Наглядность (наличие иллюстративного материала, в ходе описания внешней среды и расчета показателей эффективности: таблиц, графиков, схем, рисунков и т.д.)

 

 

 

 

Ограничения проекта:

 

  1. Использование денежных средств на сумму 100000 руб.
  2. Время для осуществления проекта – 30 календарных дней

 

Допущения проекта:

 

  1. Возможность превысить указанную сумму денежных средств на 50000 руб.

 

Этап 1. Среда проекта, влияющие на проект внешние и внутренние факторы

 

1.1. Анализ экономики

 

С середины 2009 года в России активно развивается процесс  приватизации неэффективных, обанкротившихся  организаций. В ближайшей перспективе  вне государственной опеки окажутся еще десятки тысяч новых объектов, выставленных на торги, а с 2012 г Правительство РФ намеревается снизить налоговое бремя на малое и среднее предпринимательство.

Состояние экономики  на 2011, начало 2012 года характеризуется  как стабильное, с намеченными  тенденциями к росту основных макроэкономических показателей.

Проанализируем ситуацию в экономики нашей страны по четырем основным показателям:

 

  1. Величина ВВП
  2. Темп инфляции
  3. Уровень безработицы
  4. Уровень процентной ставки

 

1. Величина ВВП в 2011 г. составила 54369,1 млрд. руб. по сравнению с показателями предыдущих лет в периоде с 2009 по 2011 год включительно, наметился стабильный рост.

 

Таблица 1. Показатель ВВП  в ценах текущего года, в млрд. руб.

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

21609,8

26917,2

33247,5

41276,8

38808,7

45166,0

54369,1


 

Рис.1 Значение ВВП в  млрд.руб. с 2005 по 2011 гг.

 

2. Темп инфляции в 2011 году  составила 7,1%, что является наиболее  низким показателем с 1991 года, для сравнения в 2010 году она  составила 8,8%. Данная тенденция  говорит о стабилизации цен  в экономике. 

 

Таблица 2. Темп инфляции в %

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

10,9

9

11,9

13,3

8,8

8,8

7,1


 

Рис.2 Темп инфляции в % с 2005 по 2011 гг.

 

3.Уровень безработицы  на декабрь 2011 год составил 6,9%, по сравнению с 7,5% за аналогичный  период 2010 года. Наметилась тенденция  к  сокращению числа безработных, что говорит о увеличении числа рабочих мест, а так же об повышении эффективности экономики.

 

 

Таблица 3. Уровень безработицы  в %

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

7,2

7,2

6,1

6,3

8,4

7,5

6,9


Рис.3 Уровень безработицы  в % с 2005 по 2011 гг.

 

4. Уровень процентной ставки. Ставка рефинансирования составила в сентябре 2011 г. составила 8% по сравнению с 8,5% за сентябрь 2010 г.

Средневзвешенная ставка по кредитам за сентябрь 2011 г. составила 8,2% и соответственно за аналогичный  период 2010 г – 11,4 2009 г. – 14,7%. Тенденция к уменьшению средневзвешенной процентной ставки по кредитам говорит об улучшении условий для организации и функционирования бизнеса, снижению издержек связанных с

использованием ссуд кредитных организаций

Рис. 4 Средневзвешенная ставка по кредитам, предоставленным нефинансовым организациям, и ставка рефинансирования ЦБ РФ с 2009 по 2011 гг.

 

Таким образом, проведя комплексный анализ с использованием четырех основных макроэкономических показателей, можно сделать следующий вывод:

Ситуация в экономике  постепенно улучшается, при этом наблюдается  ежегодный рост показателя ВВП, при  намеченном снижении инфляции, безработицы, а так же ставки рефинансирования ЦБ и средневзвешенной процентной ставки по кредитам банков. Ситуация стабильного экономического роста может расцениваться как плодородная почва для возникновения в большом объеме новых предприятий малого и среднего бизнеса, создаваемых на базе инновационных идей под обеспечение банковскими ссудами. Что напрямую увеличивает спрос на консалтинговые услуги в сфере бизнес планирования. 
1.2 Анализ ресурсов проекта.

 

 

Для реализации проекта  потребуются следующие виды ресурсов – материальные в виде финансовых ресурсов, физические ресурсы в виде офисных помещений и офисного оборудования, технологические в виде методологии бизнес планирования, и человеческие в виде персонала по направлениям деятельности.

 

Осуществление проекта  подразумевает наличие ряда уникальных ресурсов:

 

Таблица 5. Уникальные ресурсы  проекта

Вид ресурса

Наименование ресурса

Необходимое количество

Стоимость

1

Человеческий

Высококвалифицированные

внештатные экономисты по планированию со стажем работы более 3х лет

5 человек

30% от стоимости выполненного  бизнес-плана 

2

Технологический

Расширенная методика составления  бизнес-плана, дополненная рекомендациями по бизнес процессам, обзором законодательства и т. д.

1 шт.

___________

3

Материальный

Небольшой офис - 10кв. м.

ЦМР ул. Красная 

1 шт.

11000 руб в мес.


 

1. В отечественной бизнес  практике, как правило, заработную плату специалистов планово-экономических отделов не принято связывать напрямую с эффективностью деятельности фирмы, поскольку считается, что их деятельность лишь опосредованно влияет на финансовый результат фирмы. По этой причине многие экономисты по планированию, с радостью встретили бы перспективу дополнительного заработка с применением профессиональных навыков, без отрыва от основного места работы. Наш проект подразумевает привлечение выше указанных специалистов с привязкой их вознаграждения к проценту от стоимости выполненного ими заказа. Необходимо привлечение сотрудников планово-экономических отделов по отраслям: производство, сельское хозяйство, услуги населению, торговля, ресторанный бизнес.

2. Расширенная методика помимо основных стандартов написания бизнес- плана ЮНИДО, так же включает в себя методические указания по ведению бизнеса (ведение бухгалтерии, управление персоналом, управление финансами) и анализу внешней среды.

3. Ввиду небольшого  количества штатного персонала  – в 2 специалиста, представляется возможным использование миниатюрного офиса с минимальными затратами на аренду помещений и оборудование офиса. В офисе сделан косметический ремонт, проведена телефонная линия, факс и интернет. Метраж офиса составит 10 кв.м., расположение – г. Краснодар ЦМР ул. Красная.

 

1.3 Покупатели конечного результата проекта.

 

Основными покупателями конечного продукта выступают потенциальные предприниматели желающие открыть малый или средний бизнес. Ввиду факторов неопределенности и риска, многие малые предприятия на настоящий момент оказываются убыточными из-за отсутствия должных знаний, или источников информации у предпринимателя.

По данным выборочного статистического обследования деятельности малых предприятий (без микропредприятий) по итогам за 2011 год  в Краснодарском крае количество действующих предприятий оценивается в 5998 единиц, что на 10% меньше, чем в 2010 году. Преобладающее количество малых предприятий (29%) осуществляли деятельность в оптовой и розничной торговле; ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. Доля предприятий, осуществляющих деятельность в обрабатывающих производствах, составила 16%, из них четвертая часть сосредоточена в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака. Из общего числа предприятий строительные составляют 15%, организации, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг – 14%.

Малыми предприятиями  за обследуемый период вложено 27 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что в действующих ценах на 11% меньше уровня 2010 года. Оборот малых предприятий увеличился на 26% и составил 447,4 млрд. рублей.

Хотя наблюдается негативная тенденция на снижения предпринимательской активности населения в области малого бизнеса, вышеизложенное подчеркивает необходимость повышения финансово-экономической грамотности у представителей малого бизнеса, которое призвано обеспечить реализация нашего проекта.

 

1.4 Поставщики

 

Основными поставщиками выступают:

1. ИП Евтушенко – создание печатных листовок, о приеме на работу, печатных рекламных изданий.

2.ООО «Кит-Реклама.»  -  размещение печатных рекламных изданий

3.Интернет портал www.hotjob.ru – размещение вакансии.

Информация о работе Проект открытия консалтинговой фирмы