Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:01, контрольная работа
Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.
К внешним источникам подбора персонала относится все то неопределенное количество людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент. Среди них могут быть как люди, с которыми руководители организации и работники службы персонала раньше встречались по вопросу трудоустройства (из так называемого списка ожидания), так и специалисты, с которыми подобные встречи еще предстоят. (Центры занятости. Агентства по найму, Самостоятельный поиск через средства массовой информации.)
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.
Несмотря на то, что существует большое количество разных подходов к оценке, все они страдают общим недостатком — субъективностью, решение во многом зависит от того, кто использует метод, или того, кого он привлекает в качестве эксперта.
Проблему объективности оценки можно было бы сформулировать следующим образом, в виде отдельных требований к оценочной технологии. Она должна быть построена так, чтобы персонал был оценен:
объективно — вне зависимости от какого-либо частного мнения или отдельных суждений;
надежно — относительно свободно от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач, возможно, случайных);
достоверно в отношении деятельности — оцениваться должен реальный уровень владения навыками — насколько успешно человек справляется со своим делом;
с возможностью прогноза — оценка должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне человек способен потенциально;
комплексно — оценивается не только каждый из членов организации, но и связи и отношения внутри организации, а также возможности организации в целом;
процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны не узкому кругу специалистов, а понятны и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым (то есть обладать свойством внутренней очевидности);
проведение оценочных мероприятий должно не дезорганизовывать работу коллектива, а встраиваться в общую систему кадровой работы в организации таким образом, чтобы реально способствовать ее развитию и совершенствованию.
Выделяют два основных уровня оценки.
1. Оценка деловых качеств
кандидатов на вакантные
2 Текущая оценка деловых качеств персонала.
Прим на работу требует оценки личных качеств работника, как это было показано выше деловая оценка и аттестация персонала – оценки результатов труда, и для этого необходимы другие методические приемы оценки.
В процессе оценки необходимо использовать перечень критериев и показателей, позволяющих оценить степень соответствия характеристик претендента предъявляемым к должности требованиям, установленным работодателем.
По содержанию можно выделить
следующие критерии оценки личности
кандидата на вакантную должность
общественно-гражданская
Для проведения оценки создается комиссия.
Рассмотрим основные методы оценки деловых качеств кандидатов на вакантные должности.
Анкетирование, являясь важным
инструментом при отборе персонала
на рабочие места и выполняя единую
функцию – получение ответов
на поставленные предприятием вопросы,
– со временем претерпевало изменения,
которые коснулись цели опроса, содержания
анкетных бланков, технологии проведения
процедуры и обработки
2. Интервью представляет собой беседу, направленную на сбор информации об уровне знаний (опыте) и на оценку профессионально важных качеств претендента.
3. Соционика – отнесение кандидатов на вакантные должности к одному из четырех соционических типов: сенсорных логиков, интуитивных логиков, сенсорных этиков, интуитивных этиков. На основе установленного социотипа планируется взаимодействие с претендентом на должность.
4. Тесты – наиболее популярная процедура оценки. Тест – это стандартизированное, ограниченное по времени испытание. Он позволяет установить существующий у тестируемого в данное время уровень знаний, относительно устойчивые личностные свойства (в том числе умения и навыки) и образцы, устойчивые черты поведения.
5. Ассессмент-центр представляет собой оценку компетенций участников посредством наблюдения за поведением в деловых играх. Внешне данный метод очень похож на тренинг – участникам предлагаются задания и роли в игре, цель которой – не обучение, а оценка сильных и слабых сторон участников.
6. Экономико-математические методы.
Стандартная процедура отбора персонала включает несколько этапов:
Предварительный отбор.
Его цель – снизить
затраты по найму за счет
сокращения числа претендентов,
проходящих стадию оценки. Первичный
отсев осуществляется по
Первичное собеседование.
Его цель - детальное
знакомство с претендентом для
определения его пригодности
к выполнению будущей работы.
В процессе собеседования
Оценка претендентов.
Цель – выявление
потенциала претендентов, его способности
адаптироваться к работе в
данном коллективе. Проводят по
предварительно разработанной
Проверка документации, сбор и проверка рекомендаций.
Данный этап предусматривает
анализ и проверку анкетных
данных путем наведения
Медицинский осмотр.
Формальный подход
к данному этапу может нанести
организации большой ущерб.
Итоговое собеседование.
Проводятся обычно
«с глазу на глаз»
Окончательное решение о найме.
Решение принимается
должностным лицом или группой
лиц, уполномоченных на это.
На данном этапе используют
регламентирующий документ «
Обсуждение и оформление трудового договора.
После принятия решения
о найме данного работника
его приглашают для обсуждения
трудового договора. Обсуждение
происходит с учетом вопросов,
затронутых в процессе
Прием на работу
оформляется приказом –
ОБЪЯВЛЕНИЕ О ТЕКУЩЕЙ ВАКАНСИИ
Должность |
Руководитель группы по связям с общественностью |
Организация |
ОАО «Газпромнефть - Московский НПЗ» |
Обязанности
|
Формирование информационного потока о деятельности компании в СМИ, подготовка информационных материалов (пресс-релизы, интервью, комментарии в СМИ и пр.) Формирование пула
журналистов (из числа Организация пресс- Оперативное размещение информационных материалов на корпоративных ресурсах Курирование Выстраивание взаимоотношений
с органами государственной |
Требования
|
Высшее профессиональное образование (филологическое или «связи с общественностью») Опыт работы в области
связей с общественностью не
менее 2-х лет (желателен опыт
работы в крупных Наличие связей в
журналистских кругах (опыт работы
непосредственно в Навыки написания статей,
пресс-релизов, подготовки Обязательно знание
организации деятельности |
Условия
|
Место работы р-н Капотня, г. Москва График работы с 08:00-17:00 Добровольное медицинское страхование |
Тип занятости |
Полная занятость, полный день |
Заработная плата |
до 80 тыс. рублей |
Японская модель менеджмента
Главным постулатом японского
подхода к кадрам является ориентация
на долгосрочную перспективу. Рабочая
сила, а точнее человек во всей полноте,
рассматривается как важнейший
ресурс компаний. Так как он обладает
безграничными возможностями, именно
в человека необходимо вкладываться.
На практике это проявляется в
прославленной японской системе
пожизненного найма: вновь нанятый
рабочий сначала осваивает все
виды деятельности своей компании,
проходит курс обучения и знакомства
с её философией и лишь потом, закрепляется
на определённом месте. Уход работников
по собственному желанию происходит
крайне редко, так как размер вознаграждения
в очень большой степени
Фактически благодаря своей уникальной системе работы с персоналом эта страна занимает первое место в мире по эффективности производства.
Японская фирма является не только экономической единицей, но и социальным институтом: здесь человек постоянно получает новые знания (компания тратится на повышение квалификации и переобучение рабочих), самореализуется (компания обеспечивает высокую степень вовлечения сотрудника в значимые виды деятельности, а также выясняет и учитывает его собственные предпочтения), общаются и находят друзей в жизни (работа предполагает коллективное принятие решений и творчество). Руководство компании обеспечивает "всеобъемлющую заботу" о сотрудниках. Это и строительство общежитий, и медицинское обслуживание, и организация досуга – в общем, всё для того, чтобы максимально духовно и эмоционально интегрировать человека в компанию. Это даёт поразительный результат. Все работают с высокой отдачей и энтузиазмом. Это подкрепляется тем, что зарплаты топ-менеджмента не сильно выше зарплат младших работников, а контакты между должностями носят в основном неформальный характер. В то же время на рабочих местах обеспечивается жёсткая дисциплина.
Американская модель менеджмента
Американская фирма стремится
к эффективности, достигаемой путем
высокой специализации и