Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:01, контрольная работа
Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.
Разделение труда (его
специализация) в США является важным
фактором производительности труда
операционных работников. Специализация
труда просматривается и
Преимущества специализации
заключается в том, что она
позволяет сократить объем
Американская фирма
Менеджеры американской фирмы обладают меньшей свободой в определении индивидуальных ставок заработной платы, которые зависят в основном от штатного расписания (единый уровень оплаты для каждой штатной должности) и выслуги лет. Размер вознаграждения рабочего американской фирмы определяется категорией рабочего места, на которое он назначен.
Конечно, существует угроза несправедливого решения при оценке начальником заслуг подчиненного. Но контроль со стороны профсоюза работников предприятия и централизация кадров от службы могут отчасти смягчить этот нежелательный эффект.
Итак, американская модель управления представляется достаточно жесткой и менее заинтересованной в человеческом факторе. Вероятно, это следствие индивидуализма как одной из основных черт американской национальной культуры. В отношении управления персоналом можно говорить о доминировании экономических стимулов над социальными (в отличие от японской модели), что влечет меньшую приверженность фирме, работу «на себя». Производственные отношения также подвержены рационализации через иерархичность, высокую степень разделения труда и высокую специализацию.
Европейская модель менеджмента
Участие той или иной страны в Европейском союзе серьезно влияет на традиционную практику управления персоналом, в частности, стал возможным непосредственный набор персонала среди граждан других стран, возникли новые требования к обучению персонала, изменилась практика увольнений по сокращению штатов, а также стало обязательным участие персонала компании в принятии управленческих решений.
Законодательство Европейского
союза в области управления персоналом
имеет приоритет перед
Основным последствием введения единого рынка является предоставление каждому гражданину Европейского союза возможности свободного переезда с целью трудоустройства в любую страну в составе ЕС - В стране своего трудоустройства они подпадают под законодательство о безработице, а также имеют право доступа к государственному жилью и образованию своих детей на равных условиях с местными работниками. Ничем не ограниченная мобильность рабочей силы в рамках ЕС дает возможность набирать персонал в других странах ЕС, особенно работников, обладающих специальностями и квалификацией, дефицитными в данной стране.
Римский договор не предусматривает
абсолютного права на свободу
миграции граждан из стран ЕС, но,
тем не менее, гарантирует свободу
перемещения для работников и
их семей. Цель этого положения договора
– обеспечить перемещение рабочей
силы из регионов безработицы в регионы,
испытывающие дефицит рабочей силы.
При этом повсеместно лица, намеревающиеся
переместиться, не должны иметь экономической
зависимости от системы социального
обеспечения страны их нового местожительства.
Это требование предотвращает возникновение
ситуации, когда человек, длительное
время остающийся безработным, может
свободно поселиться в стране с самым
высоким уровнем социальных выплат.
Рабочие имеют право на свободный
въезд в любое государство
для трудоустройства и в