Проектирование организационной структуры управления создаваемого предприятия – фотосалона «Smile»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 09:23, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия – фотосалона под названием «Smile».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования организационной структуры управления;
- приобрести опыт аналитической работы, применить полученные зна-ния в практической деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Проектирование организационной структуры управления создаваемого предприятия – фотосалона «Smile»
1.1. Миссия и цели фотосалона «Smile»
1.2. Анализ внешней среды
1.3. Проектирование организационной структуры управления
1.4. Проектирование подбора персонала
Заключение

Файлы: 1 файл

реферат по планированию 1(00001).docx

— 45.19 Кб (Скачать файл)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный

университет путей сообщения» 

 

 

 

Кафедра “Экономика транспорта”

 

 

 

Реферат

Проектирование  организационной структуры управления создаваемого предприятия – фотосалона «Smile»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Выполнила:

студентка группы 33У 

                                                                               Моисеенко А.Д.

                                                                        Проверила:

                                                                             Лазарева О.Б.

 

 

Хабаровск,2010

   Введение

   1. Проектирование организационной структуры управления      создаваемого предприятия – фотосалона «Smile»…………………...32

1.1. Миссия и цели фотосалона «Smile» 32

1.2. Анализ внешней среды 33

1.3. Проектирование организационной структуры управления 34

1.4. Проектирование подбора персонала 37

1.5. Документооборот в организации 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Трудно переоценить значение  научного обоснования всех сторон  функционирования организаций в условиях современной России, когда происходит радикальная смена социально-экономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства. Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления. Традиции централизованной типизации всех структурных построений, жесткой формализации внутренних и внешних отношений соподчиненности, несвободы всех нижестоящих звеньев, массовое распространение и многолетнее использование организационных схем, пригодных лишь для определенных условий или чрезвычайных обстоятельств, породили стереотип консервативного мышления и организационной скованности.

Научно обоснованное формирование организационных структур управления — актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике.

Целью данной работы является разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия – фотосалона под названием «Smile».

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы  формирования организационной структуры управления;

- приобрести опыт аналитической  работы, применить полученные знания в практической деятельности.

1. Проектирование организационной структуры управления создаваемого предприятия – фотосалона «Smile»

1.1. Миссия и цели фотосалона «Smile»

Целью работы является разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия – фотосалона под названием «Smile».

Предприятие создается для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Отношения предприятия с другими предприятиями, организациями, учреждениями, органами государственного и муниципального управления и гражданами регламентируются законодательством.

Деятельность  создаваемого предприятия направлена на оказание различным слоям населения услуг фотосалона:

- изготовление  в салоне черно-белых фотоснимков  для документов;

- изготовление  в салоне черно-белых и цветных  художественных, в том числе комбинированных фотоснимков;

- изготовление  вне салона черно-белых фотоснимков  для документов;

- изготовление  вне салона черно-белых и цветных  художественных фотоснимков;

- художественная  фотосъемка по предварительным  заказам населения;

- изготовление  портретов с негатива или фотоснимка  заказчика;

- наклейка  фотоснимков в альбом, на бланк,  развертку и др.

Миссия  фотосалона может быть сформулирована следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга  клиентов путем оказания услуг фотосалона, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Миссию  организации можно конкретизировать следующими целями:

1) увеличивать  в течение 3 лет выручку от  реализации продукции, ежегодно на 50%;

2) постоянно  увеличивать перечень оказываемых  услуг;

3) установить  приемлемые цены на все виды  оказываемых услуг;

3) проводить  ежегодные маркетинговые исследования  потребностей потребителей;

4) повысить  квалификацию работников, связанных  с оказанием услуг и работой  с клиентами;

5) открыть  новый фотосалон и оснастить  его оборудованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Анализ внешней среды

При проектировании организации после установления миссии и целей необходимы анализ внешней среды и оценка внешних  факторов.1

Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, для определения возможностей и угроз для создаваемой организации.2

Анализ  внешней среды, по сути, сводится к  наблюдениям за изменениями макросреды и исследованиям рыночной среды. Оценим основные внешние факторы применительно к проектируемому предприятию бытовых услуг населению – фотосалону «Smile»:

1. Инфляция. Непрекращающийся рост цен приводит  к обесцениванию денежных средств,  возмещающих затраты предприятия,  что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств, а также к увеличению затрат на коммунальные платежи (вода, отопление, свет) и цен на реализуемую продукцию, что может привести к снижению спроса. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

2. Налоговая  ставка. В отношении бытовых услуг  населению как вида предпринимательской  деятельности на территории  Приморского края применяется единый налог на вмененный доход. Изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

3. Рыночные  факторы. В настоящее время  появилось достаточно большое количество фирм, оказывающих услуги фотоателье и фотолабораторий. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области организации достаточно трудно удерживать свое положение. Однако рынок услуг по организации данного вида фотосалонов не насыщен, кроме того, предлагается ввести новые виды услуг, гибкую систему оплаты и систему скидок, что даст возможность занять устойчивое положение на рынке.

На основе проведенного анализа внешней среды  можно сделать вывод, что постоянное наблюдение за изменениями макросреды и исследования рыночной среды позволяют рассчитывать на то, что предлагаемые услуги создаваемого фотосалона «Smile» будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Проектирование организационной структуры управления

Фотосалон создается как субъект малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в условиях рыночной экономики от имени индивидуального предпринимателя.

Управление  фотосалоном осуществляется ее учредителем (директором), который в большей  степени заинтересован в достижении стабильного положения организации, чем в текущих личных выгодах на ближайшее время.

В состав персонала фотосалона планируется  включить главного бухгалтера, главного специалиста, специалистов по работе с заказами от населения, приемщика заказов от населения.

Проектная численность персонала фотосалона приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Проектная численность персонала

Должность

Кол-во человек

1

Директор

1

2

Главный бухгалтер

1

3

Приемщик заказов от населения

1

4

Главный специалист

1

5

Специалисты по работе с заказами от населения

3

Итого

7


 

Структура проектируемой организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее миссии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Для проектируемой организации в соответствии с обозначенными миссией и целями, численностью персонала и управления учредителем наиболее подходящей является линейно-функциональная структура.

Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений фотосалона и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель фотосалона. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Уровнями  управления проектируемой организационной  структуры выступают:

- высший - институциональный уровень (директор). Деятельность руководителя обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом, здесь реализуется большая часть внешних связей;

- средний - управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего звена и их аппарат.

- низший - производственно-технический уровень, объединяющий руководителей низового звена, находящихся непосредственно над рабочими (старший мастер, мастер). Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми видами услуг и за работу с клиентами.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям. В  организации выделяются вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные связи.

Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и в ее частях.

Горизонтальные связи образуют связи между двумя и более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации.

Линейные связи определяют отношения, в которых директор реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п.

Функциональные связи реализуются посредством информационного обеспечения координации деятельности.

Организационная структура управления проектируемого фотосалона «Smile» представлена на рис.1.


 


 


 



 

 

Рис. 1. Организационная  структура управления фотосалона «Smile»

 

Отдел по работе с заказами населения имеет  свою внутреннюю структуру.

Возглавляет отдел главный специалист, которому непосредственно подчиняются специалисты отдела.

Структура отдела по работе с заказами населения представлен на рис..2.

 


 


 


 

 

 

Рис. 2. Структура отдела по работе с заказами от населения

 

Для эффективной  работы созданной организационной  структуры важно четко и ясно определить функциональные обязанности  и полномочия каждой службы и работников.

Основные  обязанности и полномочия функциональных подразделений фотосалона коротко изложены в таблице 2.

Таблица 2.

Обязанности и полномочия функциональных подразделений  фотосалона

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления создаваемого предприятия – фотосалона «Smile»