Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 09:23, контрольная работа
Целью работы является разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия – фотосалона под названием «Smile».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования организационной структуры управления;
- приобрести опыт аналитической работы, применить полученные зна-ния в практической деятельности.
Введение
1. Проектирование организационной структуры управления создаваемого предприятия – фотосалона «Smile»
1.1. Миссия и цели фотосалона «Smile»
1.2. Анализ внешней среды
1.3. Проектирование организационной структуры управления
1.4. Проектирование подбора персонала
Заключение
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный
университет путей сообщения»
Кафедра “Экономика транспорта”
Реферат
Проектирование
организационной структуры
студентка группы 33У
Хабаровск,2010
Введение
1. Проектирование организационной структуры управления создаваемого предприятия – фотосалона «Smile»…………………...32
1.1. Миссия и цели фотосалона «Smile» 32
1.2. Анализ внешней среды 33
1.3. Проектирование организационной структуры управления 34
1.4. Проектирование подбора персонала 37
1.5. Документооборот в организации 40
Трудно переоценить значение
научного обоснования всех
Научно обоснованное формирование организационных структур управления — актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике.
Целью данной работы является разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия – фотосалона под названием «Smile».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы
формирования организационной
- приобрести опыт аналитической работы, применить полученные знания в практической деятельности.
Целью работы является разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия – фотосалона под названием «Smile».
Предприятие создается для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Отношения
предприятия с другими
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание различным слоям населения услуг фотосалона:
- изготовление
в салоне черно-белых
- изготовление
в салоне черно-белых и
- изготовление
вне салона черно-белых
- изготовление
вне салона черно-белых и
- художественная фотосъемка по предварительным заказам населения;
- изготовление
портретов с негатива или
- наклейка фотоснимков в альбом, на бланк, развертку и др.
Миссия фотосалона может быть сформулирована следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем оказания услуг фотосалона, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
Миссию
организации можно
1) увеличивать в течение 3 лет выручку от реализации продукции, ежегодно на 50%;
2) постоянно
увеличивать перечень
3) установить приемлемые цены на все виды оказываемых услуг;
3) проводить
ежегодные маркетинговые
4) повысить квалификацию работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами;
5) открыть новый фотосалон и оснастить его оборудованием.
При проектировании организации после установления миссии и целей необходимы анализ внешней среды и оценка внешних факторов.1
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, для определения возможностей и угроз для создаваемой организации.2
Анализ внешней среды, по сути, сводится к наблюдениям за изменениями макросреды и исследованиям рыночной среды. Оценим основные внешние факторы применительно к проектируемому предприятию бытовых услуг населению – фотосалону «Smile»:
1. Инфляция.
Непрекращающийся рост цен
2. Налоговая
ставка. В отношении бытовых услуг
населению как вида
3. Рыночные факторы. В настоящее время появилось достаточно большое количество фирм, оказывающих услуги фотоателье и фотолабораторий. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области организации достаточно трудно удерживать свое положение. Однако рынок услуг по организации данного вида фотосалонов не насыщен, кроме того, предлагается ввести новые виды услуг, гибкую систему оплаты и систему скидок, что даст возможность занять устойчивое положение на рынке.
На основе проведенного анализа внешней среды можно сделать вывод, что постоянное наблюдение за изменениями макросреды и исследования рыночной среды позволяют рассчитывать на то, что предлагаемые услуги создаваемого фотосалона «Smile» будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.
Фотосалон создается как субъект малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в условиях рыночной экономики от имени индивидуального предпринимателя.
Управление
фотосалоном осуществляется ее учредителем
(директором), который в большей
степени заинтересован в
В состав персонала фотосалона планируется включить главного бухгалтера, главного специалиста, специалистов по работе с заказами от населения, приемщика заказов от населения.
Проектная
численность персонала
Таблица 1.
Проектная численность персонала
№ |
Должность |
Кол-во человек |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Главный бухгалтер |
1 |
3 |
Приемщик заказов от населения |
1 |
4 |
Главный специалист |
1 |
5 |
Специалисты по работе с заказами от населения |
3 |
Итого |
7 |
Структура
проектируемой организации
Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений фотосалона и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель фотосалона. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Уровнями управления проектируемой организационной структуры выступают:
- высший - институциональный уровень (директор). Деятельность руководителя обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом, здесь реализуется большая часть внешних связей;
- средний - управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего звена и их аппарат.
- низший - производственно-технический уровень, объединяющий руководителей низового звена, находящихся непосредственно над рабочими (старший мастер, мастер). Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми видами услуг и за работу с клиентами.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям. В организации выделяются вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные связи.
Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и в ее частях.
Горизонтальные связи образуют связи между двумя и более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации.
Линейные связи определяют отношения, в которых директор реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п.
Функциональные связи реализуются посредством информационного обеспечения координации деятельности.
Организационная структура управления проектируемого фотосалона «Smile» представлена на рис.1.
Рис. 1. Организационная структура управления фотосалона «Smile»
Отдел по работе с заказами населения имеет свою внутреннюю структуру.
Возглавляет отдел главный специалист, которому непосредственно подчиняются специалисты отдела.
Структура отдела по работе с заказами населения представлен на рис..2.
Рис. 2. Структура отдела по работе с заказами от населения
Для эффективной работы созданной организационной структуры важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия каждой службы и работников.
Основные обязанности и полномочия функциональных подразделений фотосалона коротко изложены в таблице 2.
Таблица 2.
Обязанности и полномочия функциональных подразделений фотосалона