Проектирование организационной структуры управления создаваемого предприятия – фотосалона «Smile»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 09:23, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия – фотосалона под названием «Smile».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования организационной структуры управления;
- приобрести опыт аналитической работы, применить полученные зна-ния в практической деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Проектирование организационной структуры управления создаваемого предприятия – фотосалона «Smile»
1.1. Миссия и цели фотосалона «Smile»
1.2. Анализ внешней среды
1.3. Проектирование организационной структуры управления
1.4. Проектирование подбора персонала
Заключение

Файлы: 1 файл

реферат по планированию 1(00001).docx

— 45.19 Кб (Скачать файл)

Функциональное

подразделение

Обязанности и полномочия

Главный бухгалтер

Обеспечение правильной постановки и  достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

Главный специалист

Контроль обеспечения выполнения фотографами работ, организация и обучения персонала.

Отдел по работе

с заказами от населения

Обеспечение поточной организации  работ, ритмичности и повышения эффективности изготовления фотографий, изготовление фотографий в установленные сроки, улучшение качества производства.

Приемщик заказов 

от  населения

Прием и оформление заказов от населения, выдача заказов.


 

 

1.4. Проектирование подбора персонала

Важным  условием эффективного труда является отбор сотрудников с точки  зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок.

Отбор будущих  сотрудников фотосалона во многом зависит  от характера должности, на которую подбирается кандидат, однако в общем виде может быть представлен следующей схемой: Первичный отбор –> Собеседование с руководителем –> Испытание –> Решение о найме.

Первичный отбор начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям фотосалона к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности главного бухгалтера.

В качестве метода первичного отбора планируется  использовать анализ анкетных данных. При использовании этого метода руководитель проводит анализ информации, содержащейся в заполненных кандидатами анкетах, сравнивая фактические данные с собственной моделью. Наличие такой модели (чётко определённых критериев отбора) является необходимым условием проведения справедливого для кандидатов и эффективного для фотосалона первичного отбора.

Так как  в настоящее время высокие  требования предъявляются к специалистам, ведущим бухгалтерский учет в организациях, то в качестве объекта проектирования подбора персонала принят главный бухгалтер фотосалона «Smile». Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору фотосалона. Характер выполняемых работ определяется должностной инструкцией.

При подготовке квалификационных требований необходимо обеспечить четкость и конкретность формулировок, поскольку их размытость снижает качество проработки документа и затрудняет отбор кандидата.

Для формулирования квалификационных и иных требований к замещению вакантной должности главного бухгалтера может быть составлена следующая анкета:

 

Наименование характеристики

 

1

2

3

Физические 

данные

Рост

Телосложение

Здоровье

Эталон внешности

Речевые характеристики кандидата

Возрастные ограничения

Пол

-

-

+

-

-

30-50

жен

Квалификация

Образование

Знание ПК

Знание иностранных языков

Опыт работы по специальности

Стаж работы

Последнее место работы и  ее характер

в/о

+

-

5 лет

5 лет

-

Отношение к труду

Чувство личной ответственности за порученное дело

Трудолюбие

Личная дисциплинированность

+

+

+

Черты характера

Коммуникабельность

Самокритичность

Умение отстаивать свою точку  зрения

Консервативность

+

+

-

+

Мотивация

Деньги

Услуги

Решение проблем

Принадлежность

-

-

+

+

Другие условия

Женщина/мужчина

Проживание в определенном районе

Способность работать  сверхурочно

жен

+

+

Необходимые способности

Способность самостоятельно решать проблемы технического характера

Вербальные способности

Коммуникабельность

Стремление к лидерству

Способность к самоотдаче при решении организационных задач

Аналитические способности

+

 

+

+

-

+

 

+


 

После формулирования четких требований к кандидату необходимо опубликовать сведения о наличии вакансии. Для этого формируется реклама, которая должна быть направлена на соответствующую целевую группу кандидатов, содержать четкую информацию об оплате труда, указывать компанию, объявившую конкурс.3

Основными источниками поступления кандидатов в процессе найма на работу выбраны:

- государственные  службы занятости;

- рекламные  объявления в средствах массовой  информации.

Таким образом, реклама на замещение вакантной  должности бухгалтера может быть размещена в газетах типа «Из рук в руки», «Всякая всячина», «Базар» и в центре занятости населения.

Пример  рекламы на замещение вакантной  должности бухгалтера фотосалона «Rada» представлен на рис. 3.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

С отобранным кандидатом на должность главного бухгалтера заключается трудовой договор4.

2.5. Документооборот  в организации

Форма квитанции для использования при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин, как бланк строгой отчетности, утверждена Минфином РФ от 31.03.2005 № 171

 ______________________________________  Утверждена Министерством финансов

наименование предприятия, организации   Российской Федерации в 2005 г.

 

_____________________________________

      структурного  подразделения               Форма по ОКУД 0700001

 

______________________________________   1. экз. Приходный кассовый ордер

              адрес                      2. экз. Отчетный документ

                                                 материально-ответствен-

                                                 ного лица

                                         3. экз. Заказчику

 

                       Квитанция N 000000 * Серия

 

Ф., и., о. заказчика _______________________     N телефона _____________

 

Адрес ___________________________________________________________________

 

Дата выполнения заказа __________________________________________________

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

       За что  получено (вид продукции, услуги)   |    Сумма, руб.

—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————

                                                 |

—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————

                                                 |

—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————

                                                 |

—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————

                                                 |

—————————————————————————————————————————————————|———————————————————————

Всего по квитанции                               |

                                                  ———————————————————————

Сумма прописью __________________________________________________________

 

Оплатил заказчик ________________________________________________________

                                            (подпись)

 

Получил кассир (материально-ответственное  лицо) _________________________

                                                 (подпись)     ф., и., о.

" ____ " _____________ 20 __ г.

          дата оплаты

Заключение

Данная курсовая работы была посвящена  изучению процесса организационного проектирования, разработке организационной структуры для создаваемого фотосалона «Smile».

Фотосалон создается как субъект малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в условиях рыночной экономики от имени индивидуального предпринимателя.

Деятельность  создаваемого предприятия направлена на оказание различным слоям населения услуг фотосалона:

- изготовление  в салоне черно-белых фотоснимков  для документов;

- изготовление  в салоне черно-белых и цветных  художественных, в том числе комбинированных фотоснимков;

- изготовление  вне салона черно-белых фотоснимков  для документов;

- изготовление  вне салона черно-белых и цветных  художественных фотоснимков;

- художественная  фотосъемка по предварительным  заказам населения;

- изготовление  портретов с негатива или фотоснимка  заказчика;

- наклейка  фотоснимков в альбом, на бланк,  развертку и др.

В процессе написания курсовой работы были рассмотрены и изучены следующие  вопросы:

- разработаны  миссия проектируемой организации,  заключающаяся в максимальном  удовлетворении потребностей самого  широкого круга клиентов путем оказания услуг фотосалона, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам; цели проектируемой организации, конкретизирующие миссию и касающихся увеличения выручки от реализации продукции, постоянного увеличения перечня оказываемых услуг, установлении приемлемых цен на все виды оказываемых услуг, проведения ежегодных маркетинговые исследования потребностей потребителей, повышения квалификации работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами, открытия нового фотосалона и оснащения его оборудованием;

- проведен  анализ внешней среды;

- сформированы  организационная структура управления  предприятием - линейно-функциональная  структура с учетом обозначенных  миссии и целей, управления  ее учредителем, состав основных подразделений и связей между ними, включающий главного бухгалтера, главного специалиста, специалистов по работе с заказами от населения, приемщика заказов от населения;

- спроектирована  система подбора персонала;

- разработан следующий пакет  документов: должностная инструкция  главного бухгалтера, анкета для формулирования квалификационных и иных требований к замещению вакантной должности главного бухгалтера, рекламное объявление на замещение вакантной должности главного бухгалтера.

Таким образом, в данной работе были затронуты и  детально проработаны все необходимые составляющие организационной структуры управления. Применение данной организационной структуры в реальных условиях обеспечит высокий уровень эффективности работы организации.

Проектирование  в современных условиях вызвано к жизни увеличивающейся сложностью управления организациями, необходимостью применения научно обоснованных методов для выполнения функций управления и специализацией управленческого труда. Этот подход качественно отличается от широко распространенных методов повышения эффективности организаций, таких, как традиционное расчленение и объединение на опытной основе подразделений или сфер ответственности руководителей, замена руководителей, улучшение тех или иных организационных процедур.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Учебник: М.:ИНФРА-М, 2000
  2. Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров. М.: ИНФРА-М, 2000
  3. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.:ИНФРА – М, 2000
  4. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М.; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002
  5. Татарников Е.А. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005

 

1 Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000 – С. 238

2 Там же

3 Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров. М.: ИНФРА-М, 2000 – С. 154

4  Там же

 


Информация о работе Проектирование организационной структуры управления создаваемого предприятия – фотосалона «Smile»