Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 09:23, контрольная работа
Целью работы является разработка организационной структуры системы управления для создаваемого предприятия – фотосалона под названием «Smile».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования организационной структуры управления;
- приобрести опыт аналитической работы, применить полученные зна-ния в практической деятельности.
Введение
1. Проектирование организационной структуры управления создаваемого предприятия – фотосалона «Smile»
1.1. Миссия и цели фотосалона «Smile»
1.2. Анализ внешней среды
1.3. Проектирование организационной структуры управления
1.4. Проектирование подбора персонала
Заключение
Функциональное подразделение |
Обязанности и полномочия |
Главный бухгалтер |
Обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов. |
Главный специалист |
Контроль обеспечения |
Отдел по работе с заказами от населения |
Обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности изготовления фотографий, изготовление фотографий в установленные сроки, улучшение качества производства. |
Приемщик заказов от населения |
Прием и оформление заказов от населения, выдача заказов. |
Важным условием эффективного труда является отбор сотрудников с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок.
Отбор будущих сотрудников фотосалона во многом зависит от характера должности, на которую подбирается кандидат, однако в общем виде может быть представлен следующей схемой: Первичный отбор –> Собеседование с руководителем –> Испытание –> Решение о найме.
Первичный отбор начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям фотосалона к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности главного бухгалтера.
В качестве метода первичного отбора планируется использовать анализ анкетных данных. При использовании этого метода руководитель проводит анализ информации, содержащейся в заполненных кандидатами анкетах, сравнивая фактические данные с собственной моделью. Наличие такой модели (чётко определённых критериев отбора) является необходимым условием проведения справедливого для кандидатов и эффективного для фотосалона первичного отбора.
Так как в настоящее время высокие требования предъявляются к специалистам, ведущим бухгалтерский учет в организациях, то в качестве объекта проектирования подбора персонала принят главный бухгалтер фотосалона «Smile». Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору фотосалона. Характер выполняемых работ определяется должностной инструкцией.
При подготовке квалификационных требований необходимо обеспечить четкость и конкретность формулировок, поскольку их размытость снижает качество проработки документа и затрудняет отбор кандидата.
Для формулирования квалификационных и иных требований к замещению вакантной должности главного бухгалтера может быть составлена следующая анкета:
Наименование характеристики |
||
1 |
2 |
3 |
Физические данные |
Рост Телосложение Здоровье Эталон внешности Речевые характеристики кандидата Возрастные ограничения Пол |
- - + - - 30-50 жен |
Квалификация |
Образование Знание ПК Знание иностранных языков Опыт работы по специальности Стаж работы Последнее место работы и ее характер |
в/о + - 5 лет 5 лет - |
Отношение к труду |
Чувство личной ответственности за порученное дело Трудолюбие Личная дисциплинированность |
+ + + |
Черты характера |
Коммуникабельность Самокритичность Умение отстаивать свою точку зрения Консервативность |
+ + - + |
Мотивация |
Деньги Услуги Решение проблем Принадлежность |
- - + + |
Другие условия |
Женщина/мужчина Проживание в определенном районе Способность работать сверхурочно |
жен + + |
Необходимые способности |
Способность самостоятельно решать проблемы технического характера Вербальные способности Коммуникабельность Стремление к лидерству Способность к самоотдаче при решении организационных задач Аналитические способности |
+
+ + - +
+ |
После формулирования четких требований к кандидату необходимо опубликовать сведения о наличии вакансии. Для этого формируется реклама, которая должна быть направлена на соответствующую целевую группу кандидатов, содержать четкую информацию об оплате труда, указывать компанию, объявившую конкурс.3
Основными
источниками поступления
- государственные службы занятости;
- рекламные
объявления в средствах
Таким образом, реклама на замещение вакантной должности бухгалтера может быть размещена в газетах типа «Из рук в руки», «Всякая всячина», «Базар» и в центре занятости населения.
Пример рекламы на замещение вакантной должности бухгалтера фотосалона «Rada» представлен на рис. 3.
С отобранным кандидатом на должность главного бухгалтера заключается трудовой договор4.
Форма квитанции для использования при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин, как бланк строгой отчетности, утверждена Минфином РФ от 31.03.2005 № 171
_____________________________
наименование предприятия, организации Российской Федерации в 2005 г.
______________________________
структурного подразделения Форма по ОКУД 0700001
______________________________
адрес 2. экз. Отчетный документ
Квитанция N 000000 * Серия
Ф., и., о. заказчика _______________________ N телефона _____________
Адрес ______________________________
Дата выполнения заказа ______________________________
——————————————————————————————
За что получено (вид продукции, услуги) | Сумма, руб.
——————————————————————————————
——————————————————————————————
——————————————————————————————
——————————————————————————————
——————————————————————————————
Всего по квитанции
Сумма прописью ______________________________
Оплатил заказчик ______________________________
Получил кассир (материально-ответственное лицо) _________________________
" ____ " _____________ 20 __ г.
дата оплаты
Данная курсовая работы была посвящена изучению процесса организационного проектирования, разработке организационной структуры для создаваемого фотосалона «Smile».
Фотосалон создается как субъект малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в условиях рыночной экономики от имени индивидуального предпринимателя.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание различным слоям населения услуг фотосалона:
- изготовление
в салоне черно-белых
- изготовление
в салоне черно-белых и
- изготовление
вне салона черно-белых
- изготовление
вне салона черно-белых и
- художественная фотосъемка по предварительным заказам населения;
- изготовление
портретов с негатива или
- наклейка фотоснимков в альбом, на бланк, развертку и др.
В процессе написания курсовой работы
были рассмотрены и изучены
- разработаны
миссия проектируемой
- проведен анализ внешней среды;
- сформированы
организационная структура
- спроектирована система подбора персонала;
- разработан следующий пакет документов: должностная инструкция главного бухгалтера, анкета для формулирования квалификационных и иных требований к замещению вакантной должности главного бухгалтера, рекламное объявление на замещение вакантной должности главного бухгалтера.
Таким образом, в данной работе были затронуты и детально проработаны все необходимые составляющие организационной структуры управления. Применение данной организационной структуры в реальных условиях обеспечит высокий уровень эффективности работы организации.
Проектирование в современных условиях вызвано к жизни увеличивающейся сложностью управления организациями, необходимостью применения научно обоснованных методов для выполнения функций управления и специализацией управленческого труда. Этот подход качественно отличается от широко распространенных методов повышения эффективности организаций, таких, как традиционное расчленение и объединение на опытной основе подразделений или сфер ответственности руководителей, замена руководителей, улучшение тех или иных организационных процедур.
Список используемой литературы
1 Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000 – С. 238
2 Там же
3 Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров. М.: ИНФРА-М, 2000 – С. 154
4 Там же