Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:19, контрольная работа
Разработка профессиограммы сложный и трудоемкий процесс. Чтобы она отражала истинное положение дела, необходимо иметь как можно больше сведений о той или иной профессии. Источником может служить описание в различной литературе, экскурсии, беседы со специалистами, просмотр научно-популярных, документальных фильмов и конечно непосредственное изучение деятельности, наблюдение за процессом труда. Работа по составлению профессиограммы позволяет глубже узнать содержание профессии, оценить профпригодность к ней отдельных типов личности.
Введение 2
1. Профессия и профессиограмма. Понятие. 3
1.1. Классификация профессий. 3
1.2. Модель специалиста, основанная на изучении профессиональной деятельности. 6
1.3. Профессиограмма. Подходы к содержанию и строению профессиограммы. 9
2. Пример профессиограммы. 11
Заключение 15
Список литературы 16
Любая профессия включает в себя широкий круг задач. Каждая из профессиональных задач является основой модуля в данной профессии. Числу основных профессиональных задач будет соответствовать число модулей. При этом целесообразно выделять приоритетные, ядерные, стрежневые профессиональные задачи и производные, вспомогательные. Перечень всех профессиональных задач, выстроенных по вертикали, образует каркас, матрицу модулей данной профессии и ложится в основу, как будет показано ниже, профессиограммы.
Могут быть выделены межпрофессиональные модули (профессиональные задачи, действия, необходимые для них психологические качества), общие для пучка профессий. Например, для ряда профессий актуальна задача обновления профессиональной деятельности, поиска и внедрения инноваций, что требует таких психологических качеств личности как гибкость мышления, творчествость, открытость к инновациям и др. Видимо, каждая профессия включает в себя как общие межпрофессиональные модули, так и модули, специфические для данной профессии. Модульное представление о профессии имеет практическое значение: оно может облегчать позадачное освоение профессии в ходе профессионального обучения; повышение квалификации может быть представлено как включение нового модуля в ранее сформированную деятельности и т.д. При проведении аттестации важно оценить умение решать различные профессиональные задачи (например, у учителя – изучать и диагностировать учащихся, стимулировать их умственное развитие и т.д.). Таким образом, при аттестации оценивается состояние отдельных модулей профессии.
2. Пример профессиограммы
В условиях
современной рыночной экономики
работа с кадрами расширяется, усложняется
и наполняется новым
Стать профессионалом в данной области в числе прочих методов и инструментов поможет и профессиограмма менеджера по персоналу.
Профессиограмма менеджера по персоналу.
Суть профессии.
Менеджер по персоналу – это специалист, осуществляющий полный цикл работ с сотрудниками предприятия: от мониторинга рынка труда и найма до увольнения с работы.
Обязанности менеджера по персоналу.
В круг обязанностей менеджера по персоналу может входить:
В целом конкретный список обязанностей менеджера по персоналу зависит от размера компании, политики ее руководства, количества штатных единиц в службе по управлению персоналом.
Условия работы менеджера по персоналу
Рабочий день менеджера по персоналу, как правило, ненормированный
Рабочий день менеджера по персоналу, как правило, ненормированный. Причина тому – работа с соискателями, трудящимися в настоящее время в другой компании. Потому организация встречи с ними проходится либо на раннее утро, либо на вечер (до начала или после окончания их трудового дня).
Возможны командировки (выезд в филиалы или региональные представительства компании) для налаживания, осуществления и контроля над повсеместной работой с персоналом предприятия.
Требования к уровню подготовки менеджера по персоналу
Менеджер по персоналу – это специалист, знающий:
Менеджер по персоналу – это, как правило, специалист с высшим образованием. Наряду с профильным оно может и педагогическим, и психологическим, и экономическим.
Необходимые способности для успешного овладения профессией
Работа менеджера по персоналу – это непростое сплетение рутинных и творческих задач
Личные качества:
Возможности для карьерного роста
Профессия «менеджер по персоналу» в настоящий момент очень востребована. Карьерный рост зависит от величины компании и количества штатных единиц в службе по управлению персоналом.
В любом случае возможны следующие пути:
Менеджер по персоналу – подхожу или нет?
Работа менеджера по персоналу – это непростое сплетение рутинных и творческих задач. С одной стороны она требует точного следования инструкциям и скрупулезного отношения, с другой – креатива, фантазии при поиске новых решений и пр.
У вас, конечно, может возникнуть вопрос: подходите ли вы на эту должность? Однако помните, сомнения присущи каждому, а попробовать все же стоит. Ведь личность формируется именно в процессе деятельности. Удачи вам и терпения!
Заключение
Профессиограмма – это научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника. Профессиограмма – это обобщенная эталонная модель успешного специалиста в данной области, хотя иногда отмечается, что в профессиограмме надо учитывать и варианты выполнения профессиональной деятельности на "среднем" уровне. Из профессиограммы человек получает сведения об объективном содержании труда, о психологических качествах, требуемых от человека. Вместе с тем профессиограмма – это не жесткая стандартная схема, а гибкая ориентировочная основа развития специалиста. Профессиограмма должна не сковывать индивидуальное творческое развитие специалиста, а лишь давать ориентиры объективных требований профессии к человеку. Она может меняться по мере изменения профессии, поэтому обращаться к профессиограмме необходимо так или иначе в течение всей профессиональной жизни как специалисту психологу, так и каждому работающему человеку для того, чтобы осуществлять коррекцию психологических качеств с учетом современных требований профессии.
Список литературы
1. Дружинин В.Н. Психология: Учебник для гуманитарных ВУЗов. – СпБ.: Питер, 2006.
2. Горбунова М.В. и Кирилюк Е.В. 333 современные профессии и специальности. 111 информационных профессиограмм. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.- 441 с.
3. Горбунова М.В., Кирилюк Е.В., Орешкина А.П. 1000 профессий традиционных, новых, редких. Краткий энциклопедический словарь. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.- 251 с.