Профессия менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 17:23, реферат

Описание работы

Есть такая профессия – Менеджер. Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?” Целью моего реферата является ответить на вопрос: ” Почему я выбрала профессию менеджера? ” Для того чтобы это сделать нужно, в первую очередь, определить, что такое «менеджмент» и каково значение профессии менеджера в числе многих. Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 30.08 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки

ФГОУ СПО

Волгоградский государственный экономико-технический  колледж

 

 

 

 

 

Доклад

По дисциплине: “Менеджмент”.

Тема: ”Профессия менеджер”

 

 

 

Группа: 202-М

Выполнила: Прозорова А.В.

Преподаватель:  Волобуева Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград, 2011

Введение

Есть такая  профессия – Менеджер. Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?” Целью моего реферата является ответить на вопрос: ” Почему я выбрала профессию менеджера? ” Для того чтобы это сделать нужно, в первую очередь, определить, что такое «менеджмент» и каково значение профессии менеджера в числе многих. Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий. Наука управления возникла на основе многолетнего накопления эмпирических знаний, сформировавшихся теорий управления. Предметом науки менеджмента являются общественные отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий, непосредственно либо опосредованно влияющих на эффективность организованной трудовой деятельности. Основы науки базируются на философии; очевидна связь менеджмента с политологией, социологией и другими науками. Наука управления обязательно должна опираться на нормы гражданского и административного права, огромное значение имеют и непременно должны учитываться положения трудового права. Как самостоятельная наука, со своим предметом и методом, менеджмент сформировался в конце 19 века.

Менеджмент

Английское  слово "management", употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:

1) вид деятельности, процесс управления людьми в  разнообразных организациях,

2) область  человеческого знания, особое искусство,  навык управления,

3) определенную  категорию людей, осуществляющих  работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия,  подразделения.

Итак, менеджмент - это в первую очередь управление. А управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера - как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.

 

Профессия «менеджер»

Каждое структурное  подразделение фирмы возглавляет  менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении  и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры  подчиняются другим менеджерам, образуя, таким образом, иерархию менеджеров (управленческую иерархию).

Следует также  учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности  работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет  работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать  его менеджером. Потребность в  менеджменте появляется только в  том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения  дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает  необходимость управлять их деятельностью.

Конечной  целью деятельности любого менеджера  является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом  им структурном подразделении. Управление людьми - работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.

По мнению специалистов, у данной профессии  есть ряд особенностей:

* Менеджер - это  руководитель и у него всегда  имеются подчиненные.

* Менеджер  может быть предпринимателем, то  есть руководить собственным  делом, а может быть наемным  работником.

* Менеджер  может руководить коммерческой  либо некоммерческой организацией.

* Менеджеры  возглавляют государственные, общественные  и религиозные организации, и  этот список можно продолжить.

При этом менеджер может возглавлять предприятие  и организацию (менеджеры высшего  звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего  звена).

Среди основных функций менеджера выделяют:

* Планирование - определение целей организации  и действий по их достижению;

* Организация  - структурирование работы сотрудников,  повышающее эффективность работы;

* Распорядительство  - это процесс доведение решений  от менеджера к его сотрудникам;

* Координация  - согласование и установление  взаимосвязей для достижения  поставленных целей;

* Мотивация  - создание условий, побуждающих  сотрудников эффективно выполнять  работу в соответствии с их обязанностями;

* Контроль - обеспечение  достижения поставленных целей  путем отслеживания процесса  работы, сроков ее выполнения  и своевременной корректировки  ошибок.

Управление  же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный  набор действий и процедур, выполняемых  менеджером:

* Передача  прав и ресурсов: подчиненным  менеджерам передается право  управлять работниками и право  распоряжаться ресурсами, подчиненным  специалистам - только право распоряжаться  ресурсами.

* Анализ результатов  и формирование оценки эффективности  деятельности подчиненных.

* Подготовка  и осуществление корректирующих  управленческих действий.

Специалисты отмечают, что в функциональном плане  все действия менеджера условно  могут быть распределены по трем группам. Можно считать, что исполнение функций, отнесенных к одной из трех групп, соответствует одной из трех ролей  руководителя.

В этой системе  главное место занимает "Администратор", который производит необходимые  действия по управлению подчиненными ему работниками и формированию нужной микросреды. "Технолог" обеспечивает технологическую поддержку действий менеджера и подготовку решений, а "Специалист" занят сопутствующей  деятельностью неуправленческого  характера.

В ряде случаев  конкретные действия менеджера невозможно однозначно отнести к той или  другой роли. Условность ролевого подхода  проявляется в ситуациях, когда  менеджеру приходится решать задачи, одновременно входящие в сферу ответственности  разных ролей. Например, принятие решений  представляет собой действие, в котором  участвуют и "Администратор" и "Технолог". Однако, распределение функций руководителя в виде системы трех ролей позволяет в идеальном случае обеспечить все функциональные потребности менеджера.

Ресурсы менеджера  представляют собой набор средств, которыми он располагает, и которые  могут быть им использованы в процессе управленческой деятельности. Система  ресурсов менеджера формируется  из нескольких источников и включает в себя: административные, профессиональные ресурсы и психологические ресурсы  личности.

Источником  административных ресурсов является управленческая иерархия. В личные административные ресурсы менеджера входит соответствующее  его должности право руководить подчиненными и управлять ресурсами. Получение этого ресурса происходит в момент, когда менеджер "вступает в иерархию", этот процесс можно  назвать иерархизацией менеджера.

Профессиональные  ресурсы менеджера включают накопленный  опыт практической управленческой деятельности и специальные знания. Структура  профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых  запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого  опыта и знаний.

Психологические ресурсы менеджера включают в  себя стиль делового поведения и  способ мышления. Источником этого  ресурса является сама личность, заданная структурой базовых компонент, включающих способности, темперамент, характер, волевые  качества, эмоции и мотивацию.

Баланс системы  ресурсов является одним из условий  хорошей работы менеджера: профессиональные и психологические ресурсы менеджера  должны соответствовать административным ресурсам, которые будут ему предоставлены  в результате иерархизации.

В заключение хочется отметить, что лишь навыки топ - менеджеров, то есть менеджеров высшего  звена, можно считать универсальными, поскольку только они применимы  в разных компаниях, независимо от отраслевой принадлежности и организационной  формы. Чем ниже ранг менеджера, тем  более специализированы его знания и навыки по отношению к данной конкретной отрасли деятельности.

 

Особенности менеджмента

Прежде чем  говорить об обучении менеджменту, необходимо отметить принципиальные особенности  менеджмента как учебной дисциплины. Во-первых, менеджмент — это управление людьми в организации, их поведением и взаимодействием друг с другом, где на первом месте стоит человек  с его интересами и возможностями. Во-вторых, это практическая дисциплина, в основе которой лежат не только знания, сколько действия и умения человека. Т.е. недостаточно объяснять  происходящие явления, а необходимо уметь использовать существующие теории на практике. В-третьих, менеджмент —  это междисциплинарная наука, включающая в себя концепции экономики, социологии, психологии, антропологии …, до исследования операций, теории систем и математики. В четвертых — истинность теорий и концепций менеджмента подтверждается успешным опытом деятельности организаций, т.е. их практической значимостью.

Другое отличие  в том, что менеджер принимает  на себя ответственность за результаты деятельности других людей, и в силу этого, обладает необходимыми полномочиями. Поскольку менеджер несет ответственность  за получение результата, то ему  платят не за размышления и знания, а за умение «добиться» результата от людей в его подчинении, т.е. за выполненную работу. Таким образом, работу самого менеджера оценивают  по результатам работы всей организации.

Все вышеперечисленные  особенности необходимо учитывать  в содержании программ обучения и  методике их преподавания.

Ключевым  моментом в обучении менеджменту  как профессии, является понятие  работа менеджера, которое определяет уровень вознаграждения, и, как сказано  выше, служит побудительной причиной к обучению и повышению профессионального  уровня.

Поскольку результаты обучения выражаются в деятельности, то будущего менеджера необходимо подготовить  к предстоящей работе. Важно отметить, что о работе менеджера судят  не потому, что он делает и чего добивается, а по тому, как работают и каких  результатов добиваются люди в его  подчинении. Но в чем заключается  и с чем связана работа самого менеджера? Каким образом можно  научить выполнению работы?

Особенности работы менеджера

Работа менеджера  включает в себя задачи, которые  необходимо выполнить, чтобы организация  достигла поставленных целей. Кроме  того, именно работа, как деятельность, направленная на получение результата, является критерием оценки менеджера, главным измерителем его профессионализма и должна быть стержнем, вокруг которого выстраивается обучение. Подтверждением этому служит оценка выпускников  школ бизнеса, основанная на их годовой  зарплате, что является естественным и объективным измерителем качества обучения, содержания учебной программы  и самих школ бизнеса в целом.

Понятие работы, как деятельности, направленной на получение результата, по Т. Котарбинскому можно разложить на элементы, присущие деятельности человека и выявить ее основные составляющие.

Работа —  это, прежде всего результат, который  можно измерить, оценить, использовать в другой работе или продать. Кроме  того, любой работе свойственно преобразование исходного материала в готовое  изделие, которое осуществляется по определенной технологии. Поскольку  работа рассматривается как деятельность человека, то необходимо особо отметить работника, как человека, имеющего определенные намерения и осуществляющего  действия в направлении достижения результата. Важным элементом, объединяющим человека и результат работы, является инструмент, применение которого позволяет  воздействовать на материал, а способ воздействия отражает степень владения инструментом и определяет уровень  получаемого результата.

Информация о работе Профессия менеджер