Профессия менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 17:23, реферат

Описание работы

Есть такая профессия – Менеджер. Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?” Целью моего реферата является ответить на вопрос: ” Почему я выбрала профессию менеджера? ” Для того чтобы это сделать нужно, в первую очередь, определить, что такое «менеджмент» и каково значение профессии менеджера в числе многих. Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 30.08 Кб (Скачать файл)

Таким образом, если обучение является подготовкой  к работе, то необходимо добиться понимания  ее смысла, содержания, структуры, результата. Качество обучения в этом случае будет  выражаться в знании технологии, владении инструментом и наличии намерений и проявляться в полученном результате.

Развитие  кадров управления является в настоящее  время ключевым элементом, позволяющим  организации адаптироваться к изменениям и устойчиво развиваться. Для  осознания происходящих во внешней  среде преобразований и проведения организационных изменений нужны  менеджеры, которые будут в состоянии  ставить собственные цели и самостоятельно принимать решения, а не ждать  указаний свыше или копировать действия других.

Содержание  работы менеджера можно представить  как набор задач и вопросов, которые находятся на «повестке  дня». Проанализировав многообразие задач, можно выявить ключевые задачи, свойственные только работе менеджера, и не зависящие от уровня и стиля  управления, выполнение которых позволяет  объединить ресурсы в «живой и  развивающийся организм», т.е. преобразовать  материалы в изделие под названием  организация и добиться поставленной цели. Согласно П. Друкеру можно выделить общие для всех менеджеров и характерные только для их работы пять основных задач.

1. Постановка  целей. Эта задача включает  постановку целей, определение  их характеристик и подразумевает  умение не только решать, что  нужно сделать для достижения  цели, но и найти, и сформулировать  общую цель.

2. Организация  работы — это анализ необходимых  действий, решений и отношений,  классификация и разделение работы, построение организационной структуры  для координации выполнения работы.

3. Мотивация  и общение — это комплексная  задача по созданию из множества  людей единомышленников, построению  отношений с людьми, отношений  их к работе и группового  взаимодействия, стимулирование и  вознаграждение за хорошую работу.

4. Измерение  показателей — заключается в  установлении показателей и критериев,  отражающих эффективность выполнения  отдельной работы и организации  в целом, проведении анализа  эффективности каждого работника,  оценке и интерпретации.

5. Развитие  своих подчиненных — заключается  в развитии и профессиональном  совершенствовании работников, помощи  в раскрытии способностей, укреплении  их личностных качеств и создании  условий для саморазвития.

Эти основные задачи — базовые элементы содержания работы любого менеджера. Каждая из задач  требует особых качеств и квалификации. Умение решать одну из задач еще  не делает человека менеджером. Знание основных задач позволит оценить  и сконцентрированность направленность программ обучения и развить умение решать подобные задачи на практике, т.е. обеспечить готовность менеджера к работе. Каждый работник может улучшить свою деятельность в качестве менеджера, совершенствуя выполнение именно этих задач, поскольку при отсутствии умения решать одну из задач невозможно считать себя настоящим менеджером. Интересно отметить, что эти пять задач, слабо корреспондируются с 20—30 предметами, обычно представленными в программах обучения менеджменту. Таким образом, для эффективной работы в качестве менеджера необходимо концентрировать свое внимание на выполнении основных задач, а при выборе или составлении программ обучения уделять внимание возможности развития знаний и умений, способствующих решению этих задач.

 

Структура работы менеджера

Однако, помимо содержательной стороны работы, знания того, что делать, чему учить и  какие предметы вводить в программу  обучения, существует процессуальная сторона обучения, которая не только показывает, как надо делать, но и  является основой для построения методики обучения. Учитывая наличие  содержательной стороны деятельности — в виде пяти основных задач  и процессуальной — в виде методов  обучения менеджменту, можно представить  работу менеджера в рамках предложенной Т. Котарбинским модели работы.

Что является инструментом менеджера: организация, теории, люди или информация?

Организация не может быть инструментом, поскольку  сама является изделием и создается  в процессе деятельности менеджера. Теории и концепции скорее являются ориентиром для действий менеджера, технологией использования инструмента. Если же считать людей инструментом, то получается, что человек лишается самостоятельной активности, свободы  действия, что может ввести менеджера  в заблуждение. Одним из важных умений менеджера является способность  слушать и читать, говорить и излагать свои мысли на бумаге, умение доводить до людей свои мысли и идеи и  понимать других людей. На этом основывается умение мотивировать работников, без  которых менеджер не может рассчитывать на успех. Таким образом, инструментом менеджера является информация в виде написанного или произнесенного слова, с помощью которого он организует, направляет и мотивирует людей для эффективного выполнения работы.

Материал  в работе менеджера, в отличие  от большинства других профессий, представляет собой человека, и менеджер решает, как лучше его всего «использовать». Преобразование материала осуществляется при помощи информации, которая позволяет  построить отношения между людьми, что, в конечном счете, приводит к  созданию организации. Может показаться, что это техническая задача, которая  предполагает каждому человеку свое место в «механизме» под названием  организация. Ограниченность такого технократического  подхода состоит в том, что  такие качества человека, как инициатива, творческая активность и предприимчивость остаются не востребованными при  создании организации и не используются в ее работе. Человек сам в состоянии  не только контролировать количество и качество проделанной работы, но и решать, что и как ему делать.

Технологией в работе менеджера являются знания, следование которым приводит к преобразованию материала в изделие. Другими  словами, многочисленные теории и концепции  лишь показывают, что и как нужно  сделать, для того чтобы создать  организацию и добиться ее эффективной  работы.

Способом  и методом в работе менеджера  являются образцы поведения, роли, которые  позволяют эффективно использовать имеющийся инструмент и достичь  поставленной цели. Многообразие поведения  менеджера заключается в трех направлениях: непосредственном действии, воздействии на людей и управлении информацией. Ролевой аспект поведения  менеджера описан Г. Минцбергом в виде трех основных ролей — по принятию решений, межличностной и информационной.

Результатом работы менеджера является создаваемый  организацией продукт, который служит основанием для получения соответствующего вознаграждения, что собственно, и  заложено в программах долевого участия  в прибылях, бонусах, опционах, которые  являются естественной оценкой работы менеджера.

Если посмотреть на структуру работы менеджера, то можно  выделить три характерные области, которые являются составляющими  успешного выполнения работы и предметами обучения, освоение которых должно гарантировать владение работой, следовательно, и получение высоких результатов  и соответствующего вознаграждения. К этим характерным областям можно  отнести следующие. Первое, самое очевидное и наиболее часто встречаемое в учебных программах — область знаний, отражающая технологии, используемые в работе менеджера. Второе — область умений и навыков, которые заключаются во владении инструментом и способах его применения для достижения цели. Освоение умений требует методики, основанной на практических действиях со стороны слушателя. Третье — область намерений и поведения, которые меньше всего предоставлены программами и методами обучения, но играющие ключевую роль в получении результата, а значит и во всем обучении менеджменту. Наличие трех составляющих работы подтверждается разными ролями, присущими менеджерам, которые представляют собой владение менеджером разными составляющими работы: знанием концепций, умением пользоваться инструментом и собственными намерениями.

В подтверждение  вышесказанному можно отметить три  стиля управления по Г. Минцбергу, различающиеся способом выполнения работы. Первый, внешний, поддающийся непосредственному наблюдению способ — это управление посредством действий самого менеджера. В этом случае, содержание работы менеджера — это анализ ситуации и принятие решений, участие в проектах и ведение переговоров. Второй — управление людьми, посредством их побуждения к выполнению тех или иных действий. Третий — управление информацией, через которую оказывается воздействие на работников.

Преобладание  того или иного способа управленческого  воздействия определяет стиль управления. Практика показывает, что разные менеджеры  в разной степени владеют компонентами своей профессии. Можно выявить  административный, межличностный и  деятельный стили, каждый из которых  опирается соответственно на функцию  контроля, лидерские качества или  осязаемые действия. Так, менеджеров можно разделить на деятелей, лидеров  и администраторов.

Администратор — это менеджер, стиль управления которого основан на управлении с  помощью информации, где она является основным инструментом, а управление заключается в построении организации  и разделении информационных потоков. Для организации администратор  является «нервным центром», а его  работа в этом случае — это работа с информацией, организация процессов  коммуникации и контроля, построение организации.

Лидер — это  менеджер, стиль управления которого основан на управлении с помощью  людей, не только в наделении их полномочиями и правами, но и мотивировании, обучении, воодушевлении и развитии. Работа в этом случае направлена на построение межличностных отношений и побуждение людей к определенным действиям. Менеджер мотивирует, вдохновляет, тренирует, воспитывает своих сотрудников, а также создает группы и формирует  необходимую организационную культуру. Для организации лидер является энергетическим центром.

Деятель —  это менеджер, стиль которого основан  на непосредственных действиях, участии  в публичных мероприятиях, представлении  организации, принятии решений и  ведении переговоров, т.е. менеджер действует сам, а не через других людей. Те действия, которые менеджеры  продолжают выполнять, как привычную  работу до того, как их перевели на руководящую  должность, являются в равной мере и  коммуникативным каналом, позволяя держать руку на пульсе и являясь  способом воздействия личным примером на людей в организации.

 Таким образом, можно получить представление о работе менеджера как о совокупности всех компонентов: информации, людей и действий, причем эти части неразделимы. Любое пренебрежение одной из слагаемых работы менеджера приводит к дисбалансу и снижению эффективности других действий. Например, увлечение лидерскими функциями ведет к тому, что деятельность руководителя становится бессодержательной и лишенной цели. Чрезмерное внимание к информации и связям приводит к тому, что менеджер отрывается от внутренних корней. Ориентация только на дела приводит к потере их эффективности, отрыву от реальности. Поэтому обучение менеджменту, в первую очередь, должно вырабатывать всестороннее и целостное представление о предстоящей работе.

Успешное  функционирование организации является результатом работы менеджера и  осуществляется путем непосредственного  воздействия менеджера на людей  и через информацию, оказывающую  влияние на работников.


Информация о работе Профессия менеджер