Прогнозирование деловой среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 00:21, контрольная работа

Описание работы

Для того чтобы ответить на вопрос, в какой деловой среде работает организация, рекомендуется оценить ее по таким параметрам, как сложность, стабильность и неопределенность. Сложность дело-вой среды обусловлена тем, что есть множество разнородных эле-ментов, взаимодействующих друг с другом и влияющих на организацию. Простая деловая среда состоит из трех-четырех групп однородных элементов.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ №1. Анализ и оценка деловой среды …………………………..…..3
ЗАДАНИЕ №2. «Наивные» модели прогнозирования…………………………9
ЗАДАНИЕ №3. Анализ и оценка деловой среды на примере ОАО «Ростелеком»………………………………………………………………….…10
Заключение………………………………………………………………….……18
Список литературы……………………………..…………………………….….19

Файлы: 1 файл

прогноз.docx

— 55.46 Кб (Скачать файл)

Содержание:

ЗАДАНИЕ №1. Анализ и оценка деловой среды …………………………..…..3

ЗАДАНИЕ №2. «Наивные» модели прогнозирования…………………………9

ЗАДАНИЕ №3. Анализ и оценка деловой среды на примере ОАО «Ростелеком»………………………………………………………………….…10

Заключение………………………………………………………………….……18

Список литературы……………………………..…………………………….….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ №1.

Анализ и оценка деловой  среды

Для того чтобы ответить на вопрос, в какой деловой среде  работает организация, рекомендуется  оценить ее по таким параметрам, как сложность, стабильность и неопределенность. Сложность дело-вой среды обусловлена тем, что есть множество разнородных эле-ментов, взаимодействующих друг с другом и влияющих на организацию. Простая деловая среда состоит из трех-четырех групп однородных элементов.

Стабильность и нестабильность связаны с динамичностью элементов  деловой среды. Нестабильная среда  характеризуется частыми изменениями, которые могут быть вызваны действиями конку-рентов, колебаниями спроса, появлением новых продуктов и технологий. Как правило, они носят непредсказуемый характер. Деловая среда стабильна, если ее элементы не меняются в течение длительного времени. Фактором стабильной среды являются устойчивый спрос и предложение продуктов (товаров и услуг). Может произойти постепенное изменение спроса, которое нетрудно предвидеть.

Неопределенность означает отсутствие необходимой информации о деловой среде и непредсказуемость  происходящих в ней изменений  и существенно увеличивает степень  риска. Перед менеджерами возникает  сложная задача — предсказать, насколько  это возможно, внешние изменения, способные повлиять на принимаемые  ими решения. Различные сочетания сложности и нестабильности деловой среды образуют четыре уровня неопределенности.

Если организация работает в простой и нестабильной среде, то ее неопределенность довольно низка. Внешние условия достаточно определены, и их можно заранее предвидеть, контролировать и учитывать при принятии решения.

Сложная и стабильная деловая  среда представляет большую степень  неопределенности, однако ее элементы не изменяются быстро и неожиданно. Поэтому, если организация сталкивается с подобным видом окружения, эффективность  ее деятельности во многом будет зависеть от того, сколько элементов деловой  среды она выявит и проанализирует и как она будет учитывать их влияние.

Например, в такой среде  работают государственные высшие учебные  заведения, в ней присутствует большое  число элементов, и они подвержены изменениям, которые, однако, происходят постепенно и их можно предвидеть. Так, в деловое окружение Государственного университета управления — одного из крупных вузов России — входит огромное число разнообразных элементов: абитуриенты, студенты, базовые школы, попечительский совет, министерство, УМО, ВАК, мэрия Москвы, префектура Юго-Восточного административного округа, налоговая служба, банк, научные организации, включая Российскую академию наук, многочисленные издательства, газеты, журналы, телевидение, радио, международные организации, зарубежные университеты и т.д.

Еще большая степень неопределенности характерна для простой и нестабильной среды. Несмотря на то, что на организацию может оказывать влияние небольшое число элементов внешнего окружения, бывает, что их действия предсказать очень трудно. Они неожиданно вмешиваются в деятельность организации, оказывают сопротивление, нарушают планы. Быстрые изменения создают сложности для менеджеров.

Такая деловая среда характерна для организаций, работающих в сферах и отраслях, где быстро меняются вкусы потребителей, например производство модной одежды. Деловая среда домов высокой моды достаточно простая, так как круг потребителей ограничен, но подвержена быстрым, часто сезонным, изменениям вкусов покупателей.

Самая высокая степень  неопределенности встречается в  сложной и нестабильной деловой  среде. Если у организации такое  окружение, то она сталкивается с  большим разнообразием элементов, которые изменяются необычайно быстро и непредсказуемо. Часто эти изменения  касаются одновременно нескольких групп, входящих в деловую среду. Такое  окружение оказывает сильное  воздействие или сопротивление, создает препятствия для деятельности организации, представляет значительную опасность, а иногда и угрозу ее существованию. Подобная деловая среда типична  для организаций, использующих высокие технологии: производство электроники, средств связи и аэрокосмической техники, телекоммуникации.

Для более глубокого изучения деловой среды и ее отдельных  элементов используются методики маркетингового анализа потребителей, поставщиков, конкурентов, методы стратегического  анализа (SWOT-анализ) и др.

Адаптация организации к  неопределенности и изменениям внешней  среды. Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых товаров и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого числа  конкурентоспособных организаций, повышение требований покупателей  — все эти и другие изменения  внешней среды усиливают их влияние  на организации и зависимость  последних от внешних условий. Это  вынуждает организации искать способы  для улучшения взаимодействия и развивать способности к адаптации. Важно, чтобы менеджеры четко осознавали ситуацию: может ли организация контролировать внешние факторы, влиять на них, воздействуя на внешнюю среду и изменяя ее, или организация должна сама меняться и приспосабливаться к условиям окружающей среды. Организация должна соответствовать своей деловой среде, что может быть достигнуто путем адаптации или контроля и влияния на внешние факторы.

В зависимости от степени  неопределенности рекомендуются различные  подходы, обеспечивающие адаптацию  организации к изменениям деловой  среды: улучшение взаимодействия и  информированности о состоянии  деловой среды, изменение организационной  структуры, стратегическое планирование, использование предпринимательского подхода и др.

Для повышения уровня эффективности  взаимодействия необходимо воздействовать как на внутреннюю, так и на внешнюю  среду организации, стремясь уменьшить  ее неопределенность. Это достигается  путем создания специальных подразделений, осуществляющих связь с внешним  окружением, улучшения информированности  о состоянии внешней среды, развития партнерских отношений, сотрудничества с конкурентами, создания стратегических альянсов.

Проведение организационных  изменений производственного, технического, экономического, структурного, поведенческого характера, ориентированных как  на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу, помогают организации  не только адаптироваться, но и влиять на внешние факторы, обеспечивая  достаточно устойчивое функционирование в нестабильных внешних условиях. Использование стратегического  управления позволяет прогнозировать будущие изменения внешней среды  и заранее подготовить к ним  организацию, чтобы создать в  перспективе условия для ее эффективной  работы.

Инфраструктура современной  организации как предпринимательской  структуры — это объективно существующая экономическая категория. Она представляет собой систему общих условий  общественного воспроизводства  производимой конкретной организацией продукции или услуг.

По своему содержанию инфраструктура обслуживает конкретную организацию, обеспечивает ее необходимыми для эффективного функционирования и развития ресурсами  и услугами. 1. Взаимодействие организации  с элементами ее инфраструктурного  обеспечения требует создания специальных условий и правил системного технологического взаимодействия инфраструктурных и предпринимательских компонентов организации и управления этим взаимодействием. Только тогда можно обеспечить получение реальной эффективности функционирования современной организации в условиях активной внешней рыночной среды.

Неопределенность пропорциональна  сложности и изменчивости внешней  среды. Высокая степень неопределенности увеличивает степень риска при принятии решений. Управляющий должен предсказать, как принимаемые решения отразятся на отношениях с деловой средой и макроокружением. Для оценки уровня неопределенности деловой среды используют четыре уровня: низкий, умеренный, умеренно высокий, высокий.

Простая и стабильная деловая  среда представляет для организации  низкую степень неопределенности, для менеджера — хорошо прогнозируемые последствия от принятых решений. Например, прачечная в одном из «спальных» районов Москвы: постоянные клиенты, мало конкурентов, деловая среда стабильна.

Сложная и стабильная деловая  среда — умеренная степень  не­определенности. Деловое окружение  таких организаций характеризуется множеством разнородных элементов, но их изменение не происходит быстро или неожиданно. Пример: высшие учебные заведения, университеты. Большое количество разнородных элементов: абитуриенты, студенты, базовые школы, выпускники, родители, попечительский совет, министерство, УМО, ВАК, префектура, налоговая служба, банки, издательства и пр., но изменения происходят медленно, посте­пенно, их можно предугадать.

Простая и нестабильная среда  — умеренно высокая степень неопределенности. Несмотря на небольшое количество элементов внешней среды поведение бизнес-системы трудно предсказать (например, дома модной мебели, или обуви, или одежды, т.е. организации, где быстро меняются вкусы потребителей). Например, деловая среда домов высокой моды достаточно простая, так как круг потребителей ограничен, но зато подвержен быстрым сезонным изменениям вкусов.

Сложная и нестабильная деловая среда — высокая степень неопределенности. Большое разнообразие элементов, которые изменяются необычайно быстро и непредсказуемо. Примером может служить фармацевтическая компания: огромное число потребителей и постоянно изменяющийся ассортимент лекарственных средств.

Неопределенность деловой  среды можно уменьшить с помощью  механизмов адаптации. Адаптивность — это способность организации приспосабливаться к изменениям внешней среды, один из важнейших критериев оценки эффективности организаций. По мере эволюции и усложнения деловой среды значимость адаптивности возрастает. Адаптивная организация с изменением условий внешней среды корректирует цели, вырабатывает новые стратегии, реализует нововведения, совершенствует оргструктуру, обучает персонал и т.д.

Рейтинг преуспевающих компаний проводится по множеству параметров, основные из них: социальная значимость миссии; организация хозяйственной деятельности; эффективная корпоративная стратегия; рост результирующих показателей работ; продвижение торговой марки; долгосрочные доходы для акционеров; использование возможностей персонала; удовлетворение запросов потребителей; решение экологических проблем; оптимальное соотношение интересов участников в капитале компаний; реализация программ приватизации; наилучшие сделки по слияниям и приобретениям; инновационные подходы к организации бизнеса; эффективность использования технологий; высокие этические стандарты.

 

ЗАДАНИЕ №2.

«Наивные» модели прогнозирования

При создании "наивных" моделей предполагается, что некоторый  последний период прогнозируемого  временного ряда лучше всего описывает  будущее этого прогнозируемого  ряда, поэтому в этих моделях прогноз, как правило, является очень простой  функцией от значений прогнозируемой переменной в недалеком прошлом.

Самой простой моделью  является

Y(t+1)=Y(t),

что соответствует предположению, что "завтра будет как сегодня".

Вне всякого сомнения, от такой примитивной модели не стоит  ждать большой точности. Она не только не учитывает механизмы, определяющие прогнозируемые данные (этот серьезный  недостаток вообще свойственен многим статистическим методам прогнозирования), но и не защищена от случайных флуктуаций, она не учитывает сезонные колебания  и тренды. Впрочем, можно строить "наивные" модели несколько по-другому

Y(t+1)=Y(t)+[Y(t)-Y(t-1)],

Y(t+1)=Y(t)*[Y(t)/Y(t-1)],

такими способами мы пытаемся приспособить модель к возможным  трендам

Y(t+1)=Y(t-s),

ЗАДАНИЕ №3.

Анализ и оценка деловой  среды на примере ОАО «Ростелеком»

Наименование предприятия: «Ростелеком».

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество.

Место нахождения Учереждения :Российская Федерация, 125047, г. Москва, ул. Тверская-Ямская 1-ая, дом 14.

Перечень наименований услуг  связи, вносимых в лицензии на осуществление  деятельности в области оказания услуг связи

(утв. постановлением Правительства  РФ от 18 февраля 2005 г. N 87)

(с изменениями от 29 декабря  2005 г., 10 сентября 2007 г.)

  1. Услуги местной телефонной  связи, за исключением услуг  местной телефонной связи с  использованием таксофонов и  средств коллективного доступа.

  2. Услуги междугородной  и международной телефонной связи.

  3. Услуги телефонной  связи в выделенной сети связи.

  4. Услуги внутризоновой  телефонной связи.

  5. Услуги местной телефонной  связи с использованием таксофонов.

  6. Услуги местной телефонной  связи с использованием средств  коллективного доступа.

  7. Услуги телеграфной  связи.

  8. Услуги связи персонального  радиовызова.

  9. Услуги подвижной  радиосвязи в сети связи общего  пользования.

  10. Услуги подвижной  радиосвязи в выделенной сети  связи.

Информация о работе Прогнозирование деловой среды