Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 00:21, контрольная работа
Для того чтобы ответить на вопрос, в какой деловой среде работает организация, рекомендуется оценить ее по таким параметрам, как сложность, стабильность и неопределенность. Сложность дело-вой среды обусловлена тем, что есть множество разнородных эле-ментов, взаимодействующих друг с другом и влияющих на организацию. Простая деловая среда состоит из трех-четырех групп однородных элементов.
ЗАДАНИЕ №1. Анализ и оценка деловой среды …………………………..…..3
ЗАДАНИЕ №2. «Наивные» модели прогнозирования…………………………9
ЗАДАНИЕ №3. Анализ и оценка деловой среды на примере ОАО «Ростелеком»………………………………………………………………….…10
Заключение………………………………………………………………….……18
Список литературы……………………………..…………………………….….19
Содержание:
ЗАДАНИЕ №1. Анализ и оценка деловой среды …………………………..…..3
ЗАДАНИЕ №2. «Наивные» модели прогнозирования…………………………9
ЗАДАНИЕ
№3. Анализ и оценка деловой среды на примере
ОАО «Ростелеком»………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………..
ЗАДАНИЕ №1.
Анализ и оценка деловой среды
Для того чтобы ответить на вопрос, в какой деловой среде работает организация, рекомендуется оценить ее по таким параметрам, как сложность, стабильность и неопределенность. Сложность дело-вой среды обусловлена тем, что есть множество разнородных эле-ментов, взаимодействующих друг с другом и влияющих на организацию. Простая деловая среда состоит из трех-четырех групп однородных элементов.
Стабильность и нестабильность
связаны с динамичностью
Неопределенность означает
отсутствие необходимой информации
о деловой среде и
Если организация работает в простой и нестабильной среде, то ее неопределенность довольно низка. Внешние условия достаточно определены, и их можно заранее предвидеть, контролировать и учитывать при принятии решения.
Сложная и стабильная деловая среда представляет большую степень неопределенности, однако ее элементы не изменяются быстро и неожиданно. Поэтому, если организация сталкивается с подобным видом окружения, эффективность ее деятельности во многом будет зависеть от того, сколько элементов деловой среды она выявит и проанализирует и как она будет учитывать их влияние.
Например, в такой среде работают государственные высшие учебные заведения, в ней присутствует большое число элементов, и они подвержены изменениям, которые, однако, происходят постепенно и их можно предвидеть. Так, в деловое окружение Государственного университета управления — одного из крупных вузов России — входит огромное число разнообразных элементов: абитуриенты, студенты, базовые школы, попечительский совет, министерство, УМО, ВАК, мэрия Москвы, префектура Юго-Восточного административного округа, налоговая служба, банк, научные организации, включая Российскую академию наук, многочисленные издательства, газеты, журналы, телевидение, радио, международные организации, зарубежные университеты и т.д.
Еще большая степень
Такая деловая среда характерна для организаций, работающих в сферах и отраслях, где быстро меняются вкусы потребителей, например производство модной одежды. Деловая среда домов высокой моды достаточно простая, так как круг потребителей ограничен, но подвержена быстрым, часто сезонным, изменениям вкусов покупателей.
Самая высокая степень
неопределенности встречается в
сложной и нестабильной деловой
среде. Если у организации такое
окружение, то она сталкивается с
большим разнообразием
Для более глубокого изучения деловой среды и ее отдельных элементов используются методики маркетингового анализа потребителей, поставщиков, конкурентов, методы стратегического анализа (SWOT-анализ) и др.
Адаптация организации к
неопределенности и изменениям внешней
среды. Быстрое развитие технологий,
усложнение и многообразие предлагаемых
товаров и услуг, сокращение их жизненного
цикла, появление большого числа
конкурентоспособных
В зависимости от степени
неопределенности рекомендуются различные
подходы, обеспечивающие адаптацию
организации к изменениям деловой
среды: улучшение взаимодействия и
информированности о состоянии
деловой среды, изменение организационной
структуры, стратегическое планирование,
использование
Для повышения уровня эффективности взаимодействия необходимо воздействовать как на внутреннюю, так и на внешнюю среду организации, стремясь уменьшить ее неопределенность. Это достигается путем создания специальных подразделений, осуществляющих связь с внешним окружением, улучшения информированности о состоянии внешней среды, развития партнерских отношений, сотрудничества с конкурентами, создания стратегических альянсов.
Проведение организационных
изменений производственного, технического,
экономического, структурного, поведенческого
характера, ориентированных как
на краткосрочную, так и на долгосрочную
перспективу, помогают организации
не только адаптироваться, но и влиять
на внешние факторы, обеспечивая
достаточно устойчивое функционирование
в нестабильных внешних условиях.
Использование стратегического
управления позволяет прогнозировать
будущие изменения внешней
Инфраструктура современной
организации как
По своему содержанию инфраструктура обслуживает конкретную организацию, обеспечивает ее необходимыми для эффективного функционирования и развития ресурсами и услугами. 1. Взаимодействие организации с элементами ее инфраструктурного обеспечения требует создания специальных условий и правил системного технологического взаимодействия инфраструктурных и предпринимательских компонентов организации и управления этим взаимодействием. Только тогда можно обеспечить получение реальной эффективности функционирования современной организации в условиях активной внешней рыночной среды.
Неопределенность
Простая и стабильная деловая среда представляет для организации низкую степень неопределенности, для менеджера — хорошо прогнозируемые последствия от принятых решений. Например, прачечная в одном из «спальных» районов Москвы: постоянные клиенты, мало конкурентов, деловая среда стабильна.
Сложная и стабильная деловая
среда — умеренная степень
неопределенности. Деловое окружение
таких организаций
Простая и нестабильная среда — умеренно высокая степень неопределенности. Несмотря на небольшое количество элементов внешней среды поведение бизнес-системы трудно предсказать (например, дома модной мебели, или обуви, или одежды, т.е. организации, где быстро меняются вкусы потребителей). Например, деловая среда домов высокой моды достаточно простая, так как круг потребителей ограничен, но зато подвержен быстрым сезонным изменениям вкусов.
Сложная и нестабильная деловая среда — высокая степень неопределенности. Большое разнообразие элементов, которые изменяются необычайно быстро и непредсказуемо. Примером может служить фармацевтическая компания: огромное число потребителей и постоянно изменяющийся ассортимент лекарственных средств.
Неопределенность деловой
среды можно уменьшить с
Рейтинг преуспевающих компаний проводится по множеству параметров, основные из них: социальная значимость миссии; организация хозяйственной деятельности; эффективная корпоративная стратегия; рост результирующих показателей работ; продвижение торговой марки; долгосрочные доходы для акционеров; использование возможностей персонала; удовлетворение запросов потребителей; решение экологических проблем; оптимальное соотношение интересов участников в капитале компаний; реализация программ приватизации; наилучшие сделки по слияниям и приобретениям; инновационные подходы к организации бизнеса; эффективность использования технологий; высокие этические стандарты.
ЗАДАНИЕ №2.
«Наивные» модели прогнозирования
При создании "наивных" моделей предполагается, что некоторый последний период прогнозируемого временного ряда лучше всего описывает будущее этого прогнозируемого ряда, поэтому в этих моделях прогноз, как правило, является очень простой функцией от значений прогнозируемой переменной в недалеком прошлом.
Самой простой моделью является
Y(t+1)=Y(t),
что соответствует предположению, что "завтра будет как сегодня".
Вне всякого сомнения, от такой примитивной модели не стоит ждать большой точности. Она не только не учитывает механизмы, определяющие прогнозируемые данные (этот серьезный недостаток вообще свойственен многим статистическим методам прогнозирования), но и не защищена от случайных флуктуаций, она не учитывает сезонные колебания и тренды. Впрочем, можно строить "наивные" модели несколько по-другому
Y(t+1)=Y(t)+[Y(t)-Y(t-1)],
Y(t+1)=Y(t)*[Y(t)/Y(t-1)],
такими способами мы пытаемся приспособить модель к возможным трендам
Y(t+1)=Y(t-s),
ЗАДАНИЕ №3.
Анализ и оценка деловой среды на примере ОАО «Ростелеком»
Наименование предприятия: «Ростелеком».
Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество.
Место нахождения Учереждения :Российская Федерация, 125047, г. Москва, ул. Тверская-Ямская 1-ая, дом 14.
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи
(утв. постановлением
(с изменениями от 29 декабря 2005 г., 10 сентября 2007 г.)
1. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
2. Услуги междугородной
и международной телефонной
3. Услуги телефонной связи в выделенной сети связи.
4. Услуги внутризоновой телефонной связи.
5. Услуги местной телефонной
связи с использованием
6. Услуги местной телефонной
связи с использованием
7. Услуги телеграфной связи.
8. Услуги связи персонального радиовызова.
9. Услуги подвижной
радиосвязи в сети связи
10. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.