Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 00:21, контрольная работа
Для того чтобы ответить на вопрос, в какой деловой среде работает организация, рекомендуется оценить ее по таким параметрам, как сложность, стабильность и неопределенность. Сложность дело-вой среды обусловлена тем, что есть множество разнородных эле-ментов, взаимодействующих друг с другом и влияющих на организацию. Простая деловая среда состоит из трех-четырех групп однородных элементов.
ЗАДАНИЕ №1. Анализ и оценка деловой среды …………………………..…..3
ЗАДАНИЕ №2. «Наивные» модели прогнозирования…………………………9
ЗАДАНИЕ №3. Анализ и оценка деловой среды на примере ОАО «Ростелеком»………………………………………………………………….…10
Заключение………………………………………………………………….……18
Список литературы……………………………..…………………………….….19
11. Услуги подвижной радиотелефонной связи.
12. Услуги подвижной спутниковой радиосвязи.
13. Услуги связи по предоставлению каналов связи.
14. Услуги связи по
передаче данных, за исключением
услуг связи по передаче
15. Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
16. Телематические услуги связи.
17. Услуги связи для целей кабельного вещания.
18. Услуги связи для целей эфирного вещания.
19. Услуги связи для целей проводного радиовещания.
20. Услуги почтовой связи.
В структуру «Ростелекома» входят 83 филиала (в том числе 8 макрорегиональных филиалов) и одно представительство.
В настоящее время основными
игроками российского
Ростелеком является безусловным лидером на рынке услуг фиксированной связи. В 2011 году в результате реорганизации Компания расширила линейку предоставляемых услуг и вышла в новые для себя рыночные сегменты, существенно увеличив свою долю и превратившись в крупнейшего универсального оператора страны.
Объединенная Компания в минувшем году успешно сохраняла лидерство на традиционных рынках местной и дальней связи, а также продолжила устойчивый рост в высокотехнологичных сегментах, развивая услуги широкополосного доступа в Интернет и передачи данных, платного интерактивного телевидения, организации сетей VPN, услуги видеоконференцсвязи, а также интеллектуальные услуги связи.
Компании удалось завоевать позиции безусловного лидера рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
Проведём анализ сложности, динамичности и неопределенности деловой среды организации. Для оценки деловой среды рекомендуется использовать следующую группу параметров:
Сложность – количество и разнообразие элементов деловой среды. Сложная деловая среда – множество разнородных элементов, взаимодействующих друг с другом и влияющих на организацию. Простая деловая среда – 3-4 группы однородных элементов.
Стабильность (нестабильность) – динамичность элементов. Нестабильная деловая среда – частые изменения (действия конкурентов, колебания спроса, появление новых товаров и технологий). Стабильная деловая среда – элементы не меняются в течение длительного времени; факторы стабильности деловой среды – устойчивые либо легко прогнозируемые спрос и предложение.
Неопределенность – отсутствие необходимой информации о деловой среде, непредсказуемость изменений.
В зависимости от сложности и стабильности деловой среды выделяют четыре уровня неопределенности деловой среды организации (рисунок):
1 Низкая степень
2 Умеренная степень
3 Умеренно высокая степень
неопределенности – деловая
4 Высокая степень
Уровень стабильности деловой среды
Низкий |
Небольшое количество однородных элементов деловой среды. Элементы остаются неизменными или изменяются медленно умеренная высокая умеренно высокая |
Большое количество разнородных элементов деловой среды Элементы остаются неизменными или изменяются медленно |
Небольшое количество однородных элементов деловой среды. Элементы часто изменяются и эти изменения непредсказуемы
|
Большое количество разнородных элементов деловой среды Элементы часто изменяются и эти изменения непредсказуемы | |
|
Рисунок 2 - Матрица для оценки
уровня неопределенности деловой среды
Результат оценки деловой
среды организации следует
Составляющие деловой среды |
Число элементов в группе |
Насколько разнообразны элементы в группе (однородны, неоднородны, очень разнообразны)? |
Сложная или простая среда |
Как часто происходят изменения (часто, нечасто, очень редко)? |
Степень неопределенности деловой среды |
Потребители |
3 |
однородны |
простая |
очень редко |
низкая |
Конкуренты |
40 |
неоднородны |
сложная |
нечасто |
умеренная |
Инфраструктура |
83 |
однородна |
сложная |
часто |
высокая |
Гос. и муниц-е организации |
2 |
однородны |
простая |
очень редко |
низкая |
Международный сектор |
1 |
однородны |
простая |
очень редко |
низкая |
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.
Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, необходимо создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным).
Для улучшения качества прогноза
необходимо улучшить качество информации,
необходимой при его
Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при использовании только одного метода.
Также необходимо соотносить полученный прогноз с прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.
Список литературы