Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:07, контрольная работа
Очевидным является то обстоятельство, что предпринимательство - это деятельность, связанная с вложением средств и извлечением доходов. Средства вкладываются сегодня, а доходы будут извлечены завтра. Чтобы оценить возможную величину доходов и эффективность вложений нужно определить не только последовательность действий и рассчитать их предполагаемый результат, но и будущее состояние предприятия и внешней среды, в том числе условия сбыта продукции, поведение конкурентов, возможную структуру активов и источников их финансирования и т.п. И без этих оценок расчеты результативности вложений средств едва ли будут удовлетворять минимальным требованиям достоверности.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность прогнозирования…………………………………………………..4
2. Сравнение прогнозирования и планирования……………………………….7
3. Методы прогнозирования…………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………………..20
Заключение
Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием. Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования. Прогнозирование управленческих решений наиболее тесно связано с планированием. План и прогноз представляют собой взаимодополняющие друг друга стадии планирования при определяющей роли плана как ведущего звена управления. Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития объекта управления. Сроки, объемы работ, числовые характеристики объекта и другие показатели в прогнозе носят вероятностный характер и обязательно предусматривают возможность внесения корректировок. В отличие от прогноза план содержит однозначно определенные сроки осуществления события и характеристики планируемого объекта. Для плановых разработок используется наиболее рациональный прогнозный вариант.
Целью прогнозирования управленческих решений является получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке перспективных планов и проведении научно-исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР), а также развитии всей системы менеджмента. Самым сложным в системе менеджмента является прогнозирование качества и затрат. Поэтому ниже в большей мере будет уделено внимание этим вопросам. К основным задачам прогнозирования относятся:
- разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами татами маркетинговых исследований;
- выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций, оказывающих влияние на потребность в тех или иных видах полезного эффекта;
- выбор показателей, оказывающих существенное влияние на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка;
- выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза;
- прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов;
- прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции;
- оптимизация прогнозных показателей качества по критерию максимального полезного эффекта при минимальных совокупных затратах за жизненный цикл продукции;
-
обоснование экономической
Список
использованной литературы
1. Виханский О.С. Стратегический менеджмент: Учебник / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2004. – 458с.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – СПб.: Знание, 1999. – 612с.
3. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией / М.И. Круглов. - М.: Высшая школа, 1998. – 380с.
4. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 454с.
5. Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.
6. Тренев Н. Н. Стратегическое управление: Учебное пособие / Н.Н. Тренев. – М.: Гардарики, 2000. – 396с.
7. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Юнити, 2007. – 522с.
8.
Шифрин М.Б. Стратегический