Прогнозирование и планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Очевидным является то обстоятельство, что предпринимательство - это деятельность, связанная с вложением средств и извлечением доходов. Средства вкладываются сегодня, а доходы будут извлечены завтра. Чтобы оценить возможную величину доходов и эффективность вложений нужно определить не только последовательность действий и рассчитать их предполагаемый результат, но и будущее состояние предприятия и внешней среды, в том числе условия сбыта продукции, поведение конкурентов, возможную структуру активов и источников их финансирования и т.п. И без этих оценок расчеты результативности вложений средств едва ли будут удовлетворять минимальным требованиям достоверности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность прогнозирования…………………………………………………..4
2. Сравнение прогнозирования и планирования……………………………….7
3. Методы прогнозирования…………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………………..20

Файлы: 1 файл

363 - кр по Стратег. мен. тема 7.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Заключение 

     Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием. Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования. Прогнозирование управленческих решений наиболее тесно связано с планированием. План и прогноз представляют собой взаимодополняющие друг друга стадии планирования при определяющей роли плана как ведущего звена управления. Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития объекта управления. Сроки, объемы работ, числовые характеристики объекта и другие показатели в прогнозе носят вероятностный характер и обязательно предусматривают возможность внесения корректировок. В отличие от прогноза план содержит однозначно определенные сроки осуществления события и характеристики планируемого объекта. Для плановых разработок используется наиболее рациональный прогнозный вариант.

     Целью прогнозирования управленческих решений является получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке перспективных планов и проведении научно-исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР), а также развитии всей системы менеджмента. Самым сложным в системе менеджмента является прогнозирование качества и затрат. Поэтому ниже в большей мере будет уделено внимание этим вопросам. К основным задачам прогнозирования относятся:

     - разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами татами маркетинговых исследований;

     - выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций, оказывающих влияние на потребность в тех или иных видах  полезного эффекта;

     - выбор показателей, оказывающих существенное влияние на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка;

     - выбор метода  прогнозирования и периода  упреждения прогноза;

     - прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов;

     - прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции;

     - оптимизация прогнозных показателей качества по критерию максимального полезного эффекта при минимальных совокупных затратах за жизненный цикл продукции;

      - обоснование экономической целесообразности  разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой проекции исходя из наличных ресурсов и приоритетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

      1. Виханский О.С. Стратегический менеджмент: Учебник / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2004. – 458с.

      2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – СПб.: Знание, 1999. – 612с.

      3. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией / М.И. Круглов. - М.: Высшая школа, 1998. – 380с.

      4. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 454с.

      5. Стратегический менеджмент: учебник  / под ред. А.Н. Петрова. –  СПб.: Питер, 2008. – 496 с.

      6. Тренев Н. Н. Стратегическое управление: Учебное пособие / Н.Н. Тренев. – М.: Гардарики, 2000. – 396с.

      7. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Юнити, 2007. – 522с.

      8. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с. 

Информация о работе Прогнозирование и планирование