Производственная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 02:10, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения практики является Открытое акционерное общество «Вологодский машиностроительный завод» (далее ОАО «ВМЗ»). Свою деятельность в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации ОАО «ВМЗ» осуществляет на основнии Устава.
Основными видами деятельности (далее ОАО «ВМЗ») в соответствии с упомянутым документом являются:
• Производство и реализация оборудования для подъемных сооружений;
• Удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах;
• Реализация товаров собственного производства;
• Другие виды деятельности, не противоречащие действующему Законодательству РФ.

Содержание работы

Тема 1. Организационно – правовая деятельность предприятия………………3
Тема 2. Менеджмент……………………………………………………………...4
Тема 3. Стратегический менеджмент…………………………………………..18
Тема 4. Формирование и управление ассортиментом продукции предприятия……………………………………………………………………...31
Тема 5. Организация и управление производственно – технологическим процессом предприятия…………………………………………………………28
Тема 6. Коммерческая деятельность предприятия……………………………32
Тема 7. Финансово – экономическая деятельность предприятия……………33
Тема 8. Управление персоналом……………………………………………….34
Тема 9. Психология управления……………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………….42
Приложения.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ОАО «ВМЗ.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

       У ОАО «ВМЗ» жесткие  графики поставки сырья, обеспечивающие надежность, они почти все являются непосредственно фирмами изготовителями, что, конечно положительно влияет на издержки и себестоимость реализуемой продукции.

    4) Высокий уровень  руководства, пользующегося  доверием.

    5) Наш товар конкурентоспособен.

 

  Сгруппируем полученные данные о внешней и внутренней среде ОАО «ВМЗ» в матрице SWOT анализа.

 
 
 
 

       Матрица SWOT для ОАО «ВМЗ».

 

    

 
 
ХАРАКТЕРИСТИКИ  ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
  • Небольшое число конкурентов;
  • Психологический фактор покупателей
  • Увеличение количества торговых точек у конкурента.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 
  1. Ведение жесткой ценовой борьбы с конкурентами.
 
  1. Ведение рекламной  деятельности в средствах массовой информации, с целью привлечения  большего числа покупателей.
  1. Еще большее расширение ассорти-мента продукции.
 
  1. Добавление  новых видов продукции:
  • Известность и репутация в данной сфере;
  • Квалифицированное обслуживание;
  • Широкий ассортимент;
  • Хорошее сервисное обслуживание;
  • Высокое качество продукции, подтвержденное сертификатами качества;
  • Постоянные поставщики .
СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ
  1. Повышение качества сервисного обслуживания для увеличения числа постоянных клиентов, за счет введения нового оборудования (после продажный сервис).
  1. Увеличение  торговой площади за счет подсобных  помещений и приобретение своего склада;
  2. Использование на некоторый срок демпинговых цен для привлечения новых покупателей.
  • Недостаток рекламы;
  • Строго фиксированные цены;
  • Недостаточно большая торговая площадь.
   

 Таким образом, проанализировав  внутреннюю и внешнюю  среду ОАО «ВМЗ», можно сделать выводы, что для успешного его процветания и увеличения прибыли, необходимо:

  • В случае необходимости для борьбы с конкурентом применить специально-заниженные цены;
  • Сделать акцент на рекламную деятельность.
 

Тема 4. Формирование и  управление ассортиментом продукции предприятия.

 

       Товарный  ассортимент представляет собой  номенклатуру товаров, подлежащих продаже  в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора  групп, видов и разновидностей товаров  в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

       Ориентация  на рынок сбыта является основным признаком маркетинговой стратегии управления фирмой и выражается, прежде всего, в перенесении центра управленческих решений в сбытовые звенья корпорации. Основными объектами изучения и воздействия выступают потребитель, конкуренты, конъюнктура самого рынка и характеристики товара. Задачей является гибкое и постоянное реагирование на изменения условий сбыта.

       Исторически маркетинговые методы управления возникли первоначально в области производства потребительских товаров. Это объясняется тем, что ускорение научно-технического прогресса обусловило огромный рост дифференциации моделей потребительских товаров, во много раз сократило срок их пребывания на рынке, способствовало внедрению самых последних научно-технических разработок как в процессе производства, так и в сами производимые товары. Это обусловило исключительную скорость изменения вкусов потребителей, превратило рынок потребительских товаров в наиболее динамическую сферу сбыта. Основная особенность маркетинга потребительских товаров — это ориентация всей производственно-сбытовой системы фирмы на использование последних технологических достижений для создания новых моделей потребительской продукции, отличающихся нетолько улучшенными эксплуатационными характеристиками, но и, в ряде случаев, удовлетворяющих новые виды потребления.

       Маркетинг в области производства средств  производства начал развиваться  позже, чем маркетинг потребительских  товаров, так как в этой сфере процесс диверсификации потребностей заказчика происходил относительно более медленным темпом. Тем не менее, в 70—-80-е гг. технологические сдвиги все в большей степени вызывают сокращение цикла

       жизни машин и оборудования, технологических процессов, методов производства. Особенность маркетинга средств производства заключается в том, что он направлен преимущественно на поиск новых технологических решений в производственном процессе, а также на разработку новых видов средств производства, позволяющих промышленному потребителю снизить издержки и повысить производительность труда.

          Схема  распространения товаров ОАО  «ВМЗ» следующая: завод осуществляет  отгрузку региональным дилерам,  которые доводят продукцию до  потребителя, а также существует возможность покупки непосредственно с завода за наличный и  безналичный расчет.

       Основными задачами центра маркетинга на заводе являются:

  • обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на изделия, выпускаемые заводом;
  • создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять условиям завода и приносить наибольшую прибыль;
  • организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;
  • контроль реализации продукции.

       Смотри  схему Структура  центра маркетинга.

       Сектор  товаров народного  потребления.

       1 Проведение маркетинговых исследований  в следующих областях деятельности  предприятия:

       -отбор  и разработка новых изделий;

       -рекламная  деятельность;

       -сбыт и рынки.

       2 Формирование рынков сбыта изделий,  принятых к освоению, включая  использование внешних компьютерных  сетей.

       3 Создание банков данных по  следующим направлениям:

       -потенциальные  конкуренты и их товар;

       -потребители;

       -разработчики  новых изделий и их новые разработки.

       4 Рекламирование в печати, на телевидении,  по почте, на выставках и  ярмарках новых и выпускающихся  изделий с целью формирования  новых рынков и расширения  имеющихся

       5 Координация действий региональных  представителей.

       Бюро  рекламы

       1 Поддержание и развитие имиджа фирмы.

       2 Организация всех видов рекламной  деятельности: радио, телевидение,  наглядная реклама, дизайн стендов  и салонов, сувениров, целевая  реклама по переписке, телефону, телефаксу.

       На  каждый вид товаров выдается сертификат качества (см. приложение 4).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 5. Организация и  управление производственно  – технологическим  процессом предприятия.

 

       При поставке продукции основным документом является письмо-заявка, поэтому рассмотрим на ее примере документооборот в  центре маркетинга. Письмо-заявка, заполненное соответствующим образом, поступает к секретарю-делопроизводителю, который его регистрирует и передает начальнику центра маркетинга, он накладывает визу для заключения договора. Завизированное письмо-заявка передается в бюро оптовой торговли, где заключается договор на поставку продукции и оформляется карточка отгрузки. Договор и карточка отгрузки из бюро оптовой торговли передаются по двум направлениям:

       1)диспетчеру  отдела сбыта, который на основании  данных документов выписывает накладные, поступающие  далее на склад и передаваемые вместе с товаром и сертификатами потребителю, карточки отгрузки диспетчер передает в финансовый отдел, который выписывает счета-фактуры, передаваемые потребителю;

       2)в  АСУ маркетинг для учета товародвижения по регионам, откуда информация передается в сектор товаров народного потребления для анализа рынка и выдачи рекомендаций руководству.

       Центр маркетинга имеет 2 типа функциональных связей по горизонтали и по вертикали. Горизонтальные связи центр маркетинга имеет со следующими подразделениями: планово-экономическим отделом, отделом цен, финансовым отделом, производственным отделом, отделом снабжения и комплектации, отделом сбыта. По вертикали центр маркетинга подчиняется директору по производству, осуществляющему стратегическое планирование; коммерческому директору, занимающемуся поставкой; заместителю технического директора по вопросам, связанным с освоением новых изделий и новой техники, который в свою очередь подчиняется техническому директору.

 

Тема 6. Коммерческая деятельность предприятия.

 

       В коммерческую деятельность ОАО «ВМЗ»  включаются услуги населению. В 2001 году выручка по данной статье (согласно приложения 8) составила 14 тыс. руб.

       ОАО «ВМЗ» не имеет своего магазина, реализация продукции производится непосредственно через договора поставки.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

 
 
 
 
 
 

Тема 7. Финансово –  экономическая деятельность предприятия.

       Воспользуясь  пояснительной запиской к годовому отчету за 2001 год, представленной в  приложении 8, дадим краткую характеристику финансово – экономического состояния нашего предприятия.

       За 2001 год выручка от реализации продукции  составила 167,6 млн. руб., увеличившись почти  в 1,5 раза по сравнению с 2000 годом.

       На  увеличение данного показателя повлияло снижение расходования ресурсов, их рост составил 129,5%.

       Внереализационные расходы возросли с 2047 тыс. руб. до 33 60 тыс. руб.

       Темп  роста балансовой прибыли составил 440%, т.е. более чем в 4 раза.

       Согласно  данным того же приложения к 2005 году планируется  увеличить выпуск продукции более чем в 2 раза по сравнению с 2003 годом.

       Темп  роста чистой прибыли предприятия  составил около 400%.

       Улучшились  показатели ликвидности баланса, практически  все коэффициенты больше 1, что говорит  о наличии в структуре оборотных  средств быстро ликвидных активов.

       Следует также отметить, что улучшились показатели производительности труда и рентабельности произведенной продукции.

       Данные  тенденции указывают на достаточно устойчивое финансовое положение завода.

 
 
 
 
 
 

Тема 8. Управление персоналом.

 

    Управление  организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определенного  типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации  для достижения ею своих целей  наиболее эффективно.

Информация о работе Производственная практика