Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов формирования производственной стратегии предприятия, анализ проблем и перспектив управления производственной стратегией ООО «Завод СтальКом», разработка практических рекомендаций по совершенствованию производственной стратегии исследуемого предприятия.
Введение 2
1. Теоретические аспекты производственной стратегии предприятия 5
1.1. Производственная стратегия как экономическая категория
1.2. Система управления производственной деятельностью предприятия: функции и задачи 11
1.3. Технология производственной стратегии предприятия 17
2. Анализ управления производственной деятельностью ООО «Завод СтальКом» 20
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ производственных показателей ООО «Завод СтальКом» 21
2.3. Оценка инновационных возможностей предприятия 25
2.4. Оценка производственной стратегии предприятия 28
3. Разработка производственной стратегии предприятия 31
3.1. Резервы повышения эффективности использования производственных ресурсов
3.2. Разработка направлений инновационной деятельности предприятия 35
Заключение 39
Список использованных источников 41
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Курганский филиал
Курсовая работа
по теме:
«производственная стратегия предприятия»
Факультет: региональный |
Исполнитель: Емельянов А.В. |
Специальность: 080105.65 – Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания) |
Группа: ЭП-401/К |
Форма обучения: очная | |
Научный руководитель: доц. Суркова С.А. | |
Кафедра: Менеджмент |
Екатеринбург 2013
Содержание
Введение |
2 |
|
5 |
|
|
|
11 |
|
17 |
|
20 |
|
|
|
21 |
|
25 |
|
28 |
|
31 |
|
|
|
35 |
Заключение |
39 |
Список использованных источников |
41 |
Введение
Формирование производственной стратегии предприятия со стратегическим учетом всех производственных затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление в рамках формирующейся производственной стратегии предприятия об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.
При реальном функционировании
рыночных механизмов неизбежно возникает
необходимость
Данная курсовая работа посвящена исследованию теоретических и практических аспектов производственной стратегии предприятия, анализу существующих проблем и перспектив развития системы управления производственной стратегией, определению научной оценки и представлению конкретных предложений по совершенствованию системы управления производственной деятельности исследуемого предприятия, выявлению резервов и повышения эффективности использования производственных ресурсов, разработки инновационной деятельности ООО «Завод СтальКом».
Актуальность темы исследования определяется ее значимостью, возможностью практического применения полученных результатов в определении перспектив развития и формирования производственной стратегии предприятия. Исследуемая проблематика на данный момент активно изучается экономистами. Изучение этой проблематики необходимо как в фундаментально-экономических (собственно научных), так и в прикладных целях (развития регионального и федерального рынка продукции), совершенствованию стратегической системы управления конкурентоспособностью производства, управленческих, финансовых, маркетинговых, договорных, общественно-экономических и других механизмов системы производственной стратегии предприятия.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов формирования производственной стратегии предприятия, анализ проблем и перспектив управления производственной стратегией ООО «Завод СтальКом», разработка практических рекомендаций по совершенствованию производственной стратегии исследуемого предприятия.
Задачами данной курсовой работы являются:
Объектом исследования является производственная деятельность ООО «Завод СтальКом».
Предметом исследования данной курсовой работы являются теоретические и практические подходы к формированию производственной стратегии предприятия на примере ООО «Завод СтальКом».
1. Теоретические аспекты производственной стратегии предприятия
1.1 Производственная стратегия предприятия как экономическая категория
Формирование производственной
стратегии и стратегического
планирования на предприятии – это
система согласованной
В самом общем виде стратегия – это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. При определении стратегии ООО руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с его положением на рынке:
Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем:
Существуют три основные области выработки стратегии фирмы на рынке.
Интегрированные информационные
системы формирования производственной
стратегии предприятия
Исследования, проводимые по оценке формирования производственной стратегии предприятия за последние пять лет, показали, что особую сложность в управлении ресурсами при формировании производственной стратегии предприятия представляет необходимость поэтапного («блокового») учета большого количества внутренних и внешних факторов. Эффективное управление ресурсами возможно только в ситуации большей определенности, которая может быть достигнута лишь путем сбора, агрегирования и статистической обработки имеющегося опыта и представления уже интегрированной стратегической информации в отчетном виде.
Однако многое в решении данного вопроса зависит от методологии формирования производственной стратегии предприятия на различных этапах ее внедрения.
Анализ сегодняшних тенденций на российском рынке показывает, что наиболее активными «игроками», обладающими наибольшим потенциалом становятся предприятия, имеющие широко диверсифицированный товарный ряд, а также торговые филиалы и представительства (налаженную и хорошо развитую дистрибьюторскую сеть) во многих регионах страны.
При этом изучение ретроспективы развития зарубежных рынков товаров свидетельствует, что подобные производственно-торговые сети имеют наибольший потенциал развития в будущем.
Управление в первую очередь представляет собой целенаправленное воздействие на факторы, формирующие этапы производственной стратегии предприятия, конкурентоспособность производства и сбыта. В этой связи одной из важнейших задач становится выявление этапов и факторов, влияющих на выбор производственной стратегии предприятия. Эти этапы частично являются одинаковыми для всех субъектов экономических отношений, а частично определены спецификой работы той или иной отрасли, сферы бизнеса.
Можно выделить три группы таких этапов: