Производственная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов формирования производственной стратегии предприятия, анализ проблем и перспектив управления производственной стратегией ООО «Завод СтальКом», разработка практических рекомендаций по совершенствованию производственной стратегии исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические аспекты производственной стратегии предприятия 5
1.1. Производственная стратегия как экономическая категория
1.2. Система управления производственной деятельностью предприятия: функции и задачи 11
1.3. Технология производственной стратегии предприятия 17
2. Анализ управления производственной деятельностью ООО «Завод СтальКом» 20
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ производственных показателей ООО «Завод СтальКом» 21
2.3. Оценка инновационных возможностей предприятия 25
2.4. Оценка производственной стратегии предприятия 28
3. Разработка производственной стратегии предприятия 31
3.1. Резервы повышения эффективности использования производственных ресурсов
3.2. Разработка направлений инновационной деятельности предприятия 35
Заключение 39
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ производственная стратегия (менедж) (1).doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Курганский филиал

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по теме:

«производственная стратегия предприятия»

 

 

 

Факультет: региональный

Исполнитель: Емельянов  А.В.

Специальность: 080105.65 –  Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)

Группа: ЭП-401/К

Форма обучения: очная

Научный руководитель: доц. Суркова С.А.

Кафедра: Менеджмент


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

Содержание

Введение 

2

  1. Теоретические аспекты производственной стратегии предприятия

5

    1. Производственная стратегия как экономическая категория
 
    1. Система управления производственной деятельностью предприятия: функции и задачи

11

    1. Технология производственной стратегии предприятия

17

  1. Анализ управления производственной деятельностью ООО «Завод СтальКом»

20

    1. Общая характеристика предприятия
 
    1. Анализ производственных показателей ООО «Завод СтальКом»

21

    1. Оценка инновационных возможностей предприятия

25

    1. Оценка производственной стратегии предприятия

28

  1. Разработка производственной стратегии предприятия

31

    1. Резервы повышения эффективности использования производственных ресурсов
 
    1. Разработка направлений инновационной деятельности предприятия

35

Заключение

39

Список использованных источников

41


 

 

Введение

 

Формирование производственной стратегии предприятия со стратегическим учетом всех производственных затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление в рамках формирующейся производственной стратегии предприятия об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.

При реальном функционировании рыночных механизмов неизбежно возникает  необходимость совершенствования  и создания четкой системы производственной стратегии предприятия, учета и  контроля затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в рамках той или иной управленческой стратегии.

Данная курсовая работа посвящена исследованию теоретических  и практических аспектов производственной стратегии предприятия, анализу  существующих проблем и перспектив развития системы управления производственной стратегией, определению научной оценки и представлению конкретных предложений по совершенствованию системы управления производственной деятельности исследуемого предприятия, выявлению резервов и повышения эффективности использования производственных ресурсов, разработки инновационной деятельности ООО «Завод СтальКом».

Актуальность темы исследования определяется ее значимостью, возможностью практического применения полученных результатов в определении перспектив развития и формирования производственной стратегии предприятия. Исследуемая проблематика на данный момент активно изучается экономистами. Изучение этой проблематики необходимо как в фундаментально-экономических (собственно научных), так и в прикладных целях (развития регионального и федерального рынка продукции), совершенствованию стратегической системы управления конкурентоспособностью производства, управленческих, финансовых, маркетинговых, договорных, общественно-экономических и других механизмов системы производственной стратегии предприятия.

Целью данной работы является изучение теоретических и  практических аспектов формирования производственной стратегии предприятия, анализ проблем  и перспектив управления производственной стратегией ООО «Завод СтальКом», разработка практических рекомендаций по совершенствованию производственной стратегии исследуемого предприятия.

Задачами данной курсовой работы являются:

  • изучение теоретических аспектов производственной стратегии предприятия;
  • рассмотрение функций и задач системы управления производственной деятельности предприятия;
  • проведение анализа управления производственной деятельности исследуемого предприятия и оценка его инновационных возможностей;
  • разработка предложений по совершенствованию системы управления производственной деятельности ООО «Завод СтальКом»;
  • выявление резервов повышения эффективности использования производственных ресурсов, определение направления инновационной деятельности предприятия.

Объектом исследования является производственная деятельность ООО «Завод СтальКом».

Предметом исследования данной курсовой работы являются теоретические и практические подходы к формированию производственной стратегии предприятия на примере ООО «Завод СтальКом».

 

1. Теоретические аспекты производственной стратегии предприятия

1.1 Производственная стратегия  предприятия как экономическая  категория

 

Формирование производственной стратегии и стратегического  планирования на предприятии – это  система согласованной координации  деятельности подразделений предприятия в условиях динамично меняющегося, диверсифицированного бизнеса. В данной проблеме важен вопрос интеграции информации, поступающей к менеджеру в целях принятия верных решений для формирования производственной тактики (на отдельных этапах развития) стратегии предприятия.

В самом общем виде стратегия – это генеральное  направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к  цели. При определении стратегии  ООО руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с его положением на рынке:

  • какой бизнес прекратить;
  • какой бизнес продолжить;
  • в какой бизнес перейти.

Это значит, что стратегия  концентрирует внимание и связана  с тем:

  • что организация делает и чего не делает;
  • что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

Существуют три основные области выработки стратегии  фирмы на рынке.

Интегрированные информационные системы формирования производственной стратегии предприятия обеспечивают при этом оптимизацию основных этапов и блоков процесса планирования, однако их внедрение связано со своими сложностями, которые можно и нужно отразить в стратегическом плане. С помощью стратегического плана принимаются управленческие решения, связанные с будущими событиями, которые, в свою очередь, основаны на систематически обрабатываемых данных.

Исследования, проводимые по оценке формирования производственной стратегии предприятия за последние  пять лет, показали, что особую сложность  в управлении ресурсами при формировании производственной стратегии предприятия представляет необходимость поэтапного («блокового») учета большого количества внутренних и внешних факторов. Эффективное управление ресурсами возможно только в ситуации большей определенности, которая может быть достигнута лишь путем сбора, агрегирования и статистической обработки имеющегося опыта и представления уже интегрированной стратегической информации в отчетном виде.

Однако многое в решении  данного вопроса зависит от методологии  формирования производственной стратегии  предприятия на различных этапах ее внедрения.

Анализ сегодняшних  тенденций на российском рынке показывает, что наиболее активными «игроками», обладающими наибольшим потенциалом  становятся предприятия, имеющие широко диверсифицированный товарный ряд, а также торговые филиалы и представительства (налаженную и хорошо развитую дистрибьюторскую сеть) во многих регионах страны.

При этом изучение ретроспективы  развития зарубежных рынков товаров  свидетельствует, что подобные производственно-торговые сети имеют наибольший потенциал развития в будущем.

Управление в первую очередь представляет собой целенаправленное воздействие на факторы, формирующие  этапы производственной стратегии  предприятия, конкурентоспособность  производства и сбыта. В этой связи  одной из важнейших задач становится выявление этапов и факторов, влияющих на выбор производственной стратегии предприятия. Эти этапы частично являются одинаковыми для всех субъектов экономических отношений, а частично определены спецификой работы той или иной отрасли, сферы бизнеса.

Можно выделить три группы таких этапов:

  1. Ресурсы - включает все материальные и нематериальные активы, находящиеся в распоряжении предприятия, а также кадровый ресурс. В нее входят:
  • инфраструктура (производственные, офисные и складские помещения, легковой и грузовой транспорт, погрузочно-разгрузочное и другое оборудование, собственно оборудование, находящееся в распоряжении предприятия);
  • финансы (характеризуются двумя критериями: их совокупной величиной, т.е. их достаточностью для обеспечения бесперебойной работы, и стоимостью их использования);
  • кадры (говоря о кадровых ресурсах, можно выделить две проблемы: во-первых, это подбор персонала, обладающего необходимыми профессиональными качествами; во-вторых, проблема проявляется при анализе трудовых ресурсов в динамике);
  • информация (совокупность знаний, которыми обладает то или иное предприятие в целом, о рынке – его емкости, востребованном ассортименте, потребителях, конкурентах, ценах и т.п., а также информация о самом предприятии);
  1. Связи, во-первых, объединяющие между собой структурные элементы предприятия, а, во-вторых, соединяющие данное предприятие с внешней средой:
  • внутренние связи: по своей сути крупные предприятия имеют двухуровневую иерархическую структуру и состоят из головной (центральной) компании, в большей или меньшей степени координирующей работу всей сети, и участников данной сети (филиалов, представительств, например, в районах того или иного региона), расположенных в различных регионах и непосредственно контактирующих с потребителями. Можно выделить два вида внутренних связей: вертикальные – между компанией и конкурентами (или партнерами) и горизонтальные – между участниками сети.
  • связи с поставщиками: на условия транзакции продукции (цены, условия платежа, сроки поставки и т.д.) большое влияние оказывают отношения, выстроенные трейдером с заводом-изготовителем. При этом одну из основных ролей здесь, конечно же, играет объем продукции данного производителя, который потребляет сеть. Также необходимо упомянуть и сформированную в результате совместной работы кредитную историю.
  • связи с потребителями: в процессе своей деятельности у предприятия, естественно, складываются связи с потребителями продукции. Однако, здесь принципиальным является характер этих связей, теснота взаимоотношений в цепочке продавец-потребитель. А теснота этих взаимоотношений определяется, в первую очередь, поведением предприятия, целями, которых хочет добиться компания – получить сиюминутную выгоду, «удачно» продав партию продукции, либо она позиционирует себя как участник рынка, делающий ставку на получение стратегических преимуществ на рынках России в целом. Последнее подразумевает необходимость тесного контакта с потребителем, понимание специфики его бизнеса, знание его текущих и будущих потребностей и знание того места, которое занимает продукция в общей структуре закупок компании-потребителя.

Информация о работе Производственная стратегия предприятия