Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 08:45, лекция
Производственный менеджмент — комплексная система обеспечения конкурентоспособности впускаемого продукта на конкретном рынке. В производственном менеджменте рассматриваются теоретические, методические и практические вопросы организации производственной деятельности. Производственный менеджмент интегрирует в себе или вокруг себя все виды менеджмента: инновационный, финансовый, налоговый, маркетинговый и др. Эффективность производственного менеджмента во многом определяется точностью прогнозов стратегических тенденций развития общества, идеологии, производственных и информационных технологий, форм интеграции, организации производства, инновационной политики и др.
Специфическим объектом
налогового менеджмента выступают
эко-номические отношения предприятий
и организаций с государством,
воз-никающие в процессе формирования
доходов бюджета и материализую
Налоговые платежи фирмы, снижая чистый доход, влияют на уровень достаточности ее капитала. При этом бремя налогов распределяется на доходы неравномерно, поскольку в налоговом законодательстве есть ряд положений и исключений, которые благоприятны для одних видов доходов и неблагоприятны для других. Предвидеть изменения налоговой политики страны, законодательной базы налогообложения и оценить их — задачи налогового менеджера. Финансовое руководство фирмы обычно стремится максимально снизить подлежащие выплате налоги, для чего ведется работа по обнаружению и использованию легальных возможностей минимизации налогов.
Как и менеджмент вообще
налоговый менеджмент — это не
только управляющая, но и управляемая
система, поскольку она находится
под влиянием государственного воздействия
через налоговое, валютное, та-моженное,
денежно-кредитное
Налоги как финансовая категория обусловливают тесную связь нало-гового менеджмента с финансовым. Налоговый менеджмент является составляющей финансового менеджмента. В конечном счете у них одна цель — максимизация ценности фирмы. Таким образом, управление налогами — одно из стратегических направлений финансового менеджмента.
Менеджмент персонала
Управление персоналом организации или менеджмент персонала – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Успех деятельности любой организации зависит от ее сотрудников. Персонал является одним из важнейших ресурсов организации, необходимым для достижения всех ее целей и задач. Именно от персонала непосредственно зависят экономические и другие возможности организации. Вложения средств в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и эффективности деятельности организации в условиях рыночной экономики.
Технология менеджмента
персонала организации
• изучение рынка труда, поиск, вербовка, наем, отбор и прием персонала;
• деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе и расстановке кадров;
• определение заработной платы и льгот, оформление трудового контракта;
• адаптация сотрудников в коллективе и профессиональная ориентация;
• мотивация трудовой деятельности;
• организация труда, разработка должностных инструкций;
• соблюдение этики деловых отношений и корпоративной культуры;
• управление конфликтами и стрессами;
• оценка трудовой деятельности и аттестация;
• планирование деловой карьеры и управление служебно-профессиональным продвижением;
• обеспечение безопасности персонала;
• управление нововведениями в кадровой работе;
• обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров;
• управление поведением персонала в организации, соблюдение дисциплины труда;
• управление социальным развитием кадров;
• высвобождение персонала.
Маркетинг-менеджмент
В условиях развития рыночных отношений, активизации конкуренции и усложнения взаимосвязей между участниками бизнес-цроцессов возрастает значение маркетинговых аспектов управления. Одной из основных задач, требующих адекватного управленческого воздействия, становится задача управления рынком, в рамках которой рассматриваются проблемы позиционирования предприятий в предпринимательской среде, увеличения занимаемой доли рынка, приращения конкурентных преимуществ, обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции и др. Решение данной задачи базируется на внедрении и эффективном использовании современного маркетингового инструментария, придающего управленческой деятельности гибкость и стратегическую маневренность. Применение принципов и методов, предлагаемых маркетинговой концепцией управления, сопровождается интеграцией маркетинговой деятельности и деятельности, осуществляемой в рамках классического менеджмента, и созданием спе-цифической управленческой системы (подсистемы по отношению к более высоким иерархическим уровням), получившей название системы «маркетинг-менеджмент».
Маркетинг-менеджмент можно идентифицировать как управление предприятиями и организациями различного профиля, ориентированное на рынок и адаптирующее управленческие процессы к динамичным условиям рыночной среды.
Маркетинг-менеджмент предусматривает
корректировку целей,
стоящих перед реально функционирующими
бизнес-субъектами. Он
базируется на двуединстве целей:
• повышении эффективности производства на основе рационального использования ресурсного потенциала предприятия;
• усилении рыночных позиций.
Интеграция функций маркетинга и менеджмента возможно при соблюдении следующих принципов:
1) стратегической ориентации производственной, хозяйственной и управленческой деятельности, учитывающей в числе прочих прогнозируемые характеристики развития рынка: спроса, конкуренции, торов внешней среды;
2) комплексного подхода, обеспечивающего достижение синергетического эффекта, обусловленного действием системы «маркетинг-менеджмент»;
3) первичности потребительского спроса и необходимости формирования производственных программ на основе всестороннего изучения потребностей потребителей и их платежеспособности;
4) расширения составляющих
ресурсного потенциала предприя
5) адаптивности к конкурентным процессам, реализуемой на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях;
6) активного взаимодействия с бизнес-субъектами рыночной стратегии и расширения коммуникативной деятельности;
7) конструктивного использования
социальной составляющей менедж
Внедрение маркетинг-
Маркетинг-менеджмент согласуется с положениями маркетинговой парадигмы, учитывающей новые явления в российском и международном предпринимательстве, но не меняющей своего методологического базиса. Он рассматривает маркетинг как комплексную программную деятельность, охватывающую стадии производства и сбыта продукции на основе всестороннего изучения рынка, реального и потенциального потребительского спроса с целью удовлетворения спроса и максимизации прибыли.
Библиография