Проявление системных свойств в конкретной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

Цель задания:
- на примерах конкретных организаций обсудить признаки деятельности организаций как социально-экономических систем, отработать соответствующие приемы анализа организации
Задание:
1. Описать организацию, на базе которой происходит выполнение работы. На этом этапе студент дает краткое описание организации, на примере которой рассматривается проявление системных свойств.

Файлы: 1 файл

TM_Domashnee_zadanie_1_Evrose_769_t.docx

— 141.54 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской

Федерации

Федеральное государственное  бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЯ”

Институт экономики и финансов

Кафедра мировой экономики

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание №1

“Проявление системных свойств в конкретной организации”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил (а)  студент (ка)

дневной формы обучения

по направлению

“Менеджмент”

1 курса 1_3 группы  Першин  К.А.

Руководитель группы

Сундукова Г.М.

 

 

 

Домашнее задание №1

Проявление системных свойств в конкретной организации

Цель задания:

- на примерах конкретных организаций обсудить признаки деятельности организаций как социально-экономических систем, отработать соответствующие приемы анализа организации

Задание:

1. Описать организацию, на базе  которой происходит выполнение  работы. На этом этапе студент  дает краткое описание организации, на примере которой рассматривается  проявление системных свойств.

 На этом этапе слушатель  кратко описывает цели и задачи  организации, раскрывает направления  деятельности организации, перспективы  ее развития.

 

 

Я буду рассматривать проявление системных свойств на примере компании «Евросе́ть».

«Евросе́ть» является самой крупной компанией, работающей в секторе розничных продаж сотовых телефонов в России, и одним из ведущих дилеров основных операторов сетей мобильной телефонной связи. Основным направлением хозяйственной деятельности Группы “Евросеть” является розничная продажа сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, CD-плееров и MP3-плееров, а также телефонов DECT, КПК, аксессуаров к сотовым телефонам и договоров на подключение, заключаемых с операторами мобильной телефонной связи.

 

Миссия компании: полное удовлетворение потребностей клиентов, предоставление исключительного сервиса.

Основная цель компании – стать лидером на рынке сотовых телефонов, перекупить у конкурентов салоны связи и создать себе свою конкуренцию.

 Эта цель содержит следующие  подцели:

- Активное внедрение на рынок услуг мобильной связи

- Увеличение прибыли

- Удаление конкурентов

Задача «Евросети» – предложить широкий ассортимент товаров как в секторе сотовых телефонов, так и в иных секторах, по наиболее конкурентным рыночным ценам – будет дополняться работой по составлению прогнозов и планированию продаж, с тем чтобы определить оптимальный объем закупок и обеспечивать наличие продукции.

Основные задачи компании:

• стабильные долгосрочные отношения с поставщиками (в силу больших объемов продаж, обеспечиваемых за счет самой крупной сети розничной торговли в России);

• безусловная узнаваемость марки в Москве и регионах;

• широкая розничная сеть и квалифицированный персонал, что способствует освоению новых сегментов бизнеса;

• действующие под собственным брендом сервисные центры способствуют повышению доверия и лояльности клиентов;

• надежная репутация низких цен и качества среди клиентов.

«Евросеть» также стремится укреплять свои рыночные возможности путем:

• включения в свой ассортимент продуктов с высокой добавленной стоимостью;

• организации оказания услуг MVNO, чтобы использовать существующую клиентскую базу и идти в ногу с технологическими изменениями, пользуясь возможностями, которые они открывают;

• диверсификации линейки предлагаемых товаров и услуг;

• внедрения новых технологий и оборудования.

 

 

Деятельность

Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной цифровой техникой, аксессуарами, подключение к операторам связи, предоставление высокотехнологичных услуг.

В «Евросети» можно приобрести и оплатить авиабилеты, штрафы ГИБДД, туристические путёвки, билеты на развлекательные и спортивные мероприятия, внести абонентские платежи за спутниковое телевидение, платежи по кредитам, настроить оборудование.[46]

В настоящее время сеть компании включает более 5,1 тысяч магазинов, расположенных в 1464 городах России и стран СНГ. Более 4 тысяч из них работают на территории России.

Собственная логистическая служба компании работает также как оператор экспресс-перевозок по России

 

Розничный бизнес “Евросети” охватывает следующие основные сектора:

• сотовые телефоны

• аксессуары для сотовых телефонов

• договоры на подключение сотовых телефонов

• карты оплаты услуг операторов мобильной связи

• цифровые фотоаппараты

• аудио-плееры

• телефоны DECT

• КПК

Кроме этого, “Евросеть” также продает карты для оплаты телефона, Интернета и контента (специальные карты для покупки онлайнового цифрового контента), оказывает услуги мобильного контента, услуги по ремонту телефонов и печати фотографий.

 

Перспективы развития.

 Сейчас компания «Евросеть» является безусловным лидером по количеству салонов сотовой связи, по количеству стран и городов присутствия, по объему розничных продаж и темпам развития.

Но аналитики в последнее время все чаще утверждают о снижении темпов роста рынка сотового ритейла, уже в 2016 году прогнозируется рост для крупных игроков на рынке не за счет привлечения новых клиентов, а за счет слияний и поглощений небольших конкурентов. В данном аспекте компания «Евросеть» начала работу над совершенствованием стратегии, а именно, добавлением в нее элементов широкой дифференциации.

Анализируя конкурентную среду можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время ни один конкурент фирмы «Евросеть» не обладает настолько выраженными конкурентными преимуществами, что может занять позицию лидера на рынке сотового ритейла.

«Евросеть» намеревается реализовать свои планы посредством описываемых ниже мер. Дальнейшее расширение своей деятельности на всей территории России и в других странах. Компания «Евросеть» стремится еще больше расширить свою коммерческую деятельность в России и странах СНГ, уделяя при этом особое внимание городам с существующей инфраструктурой сотовой связи и достаточным числом жителей (проводимая «Евросетью» политика расширения основывается на норме «1 торговая точка на каждые 12 тыс. человек»).

 

 

 

 

 

 

2. На втором этапе  приводится  анализ деятельности  организации, позволяющий выявить  проявление следующих системных  свойств:

 

Целенаправленность.

Основная цель компании – стать лидером на рынке сотовых телефонов, перекупить у конкурентов салоны связи и создать себе свою конкуренцию.

 Эта цель содержит следующие  подцели:

- Активное внедрение на рынок услуг мобильной связи

- Увеличение прибыли

- Удаление конкурентов

 

Основной целью работы ООО «Евросеть-Ритейл» является получение прибыли за счет правильной консультации менеджеров. Прибыль – это ключевой показатель организации. ООО «Евросеть-Ритейл» ориентировано на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в организации обуславливается следующими факторами: наиболее полное удовлетворение потребностей населения, условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала, создание новых рабочих мест, публичная ответственность и имидж и бренд организации, техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, минимизация издержек производства и т.д. Безусловно, в отдельных ситуациях требуется приложить максимум усилий для того, чтобы покупатели стали действовать в выгодном для Компании направлении. Результатом усилий будет уменьшение расходов Компании. Сокращение указанных расходов позволит направить маржу (прибыль), получаемую Компанией от продажи товаров, не на погашение расходов, а на развитие бизнеса: поддержание ассортимента товаров и услуг, пользующимся повышенным спросом у покупателей; обеспечение материально-технической базы торговой точки; проведение мотивационных акций для продавцов и т.д.

Конечно, главной задачей компании является ее развитие и распространение. Для этого улучшается сервис на каждой торговой точке, в каждом салоне, открываются новые магазины. Серьезней становится и подготовка сотрудников к работе в «Евросети», несколько раз в месяц проводятся целенаправленные тренинги, раз в полгода проходит переаттестация. Сотрудничество с новыми компаниями позволяет расширять ассортимент, удовлетворяя многие потребности клиентов. Для стимулирования продаж компания дополнительно выплачивает сотрудникам «бонусы» (ставится конкретный план продаж на месяц для каждой торговой точки, и в случае его выполнения продавцы получают прибавку к зарплате). Таким образом наблюдается во-первых, рост продаж, во-вторых, расширение клиентской базы компании, в-третьих, выручка компании растет. Привлекаются крупные инвесторы, постоянно проводятся разнообразные акции, спектр услуг расширяется.

 

Стратегия “Евросети” обуславливается ее главной задачей — максимизировать стоимость компании путем:

- увеличения ее доли рынка  в секторе продажи сотовых  телефонов, договоров на услуги  операторов мобильной связи, аксессуаров  и портативной цифровой электроники;

- уменьшения зависимости от  ограниченного числа поставщиков  с целью обеспечения более конкурентных цен;

- увеличения числа договоров  с российскими и зарубежными  операторами мобильной связи;

- повышения эффективности ее  нынешних операций;

- начала и расширения своей  деятельности на новых рынках, таких как рынки

- MVNO и рынки услуг по логистике.

 

Множественность элементов.

Компания представлена более чем 5000 салонов, работающих в около 1500 городах и населенных пунктах на территории России и Республики Беларусь.

Абсолютное большинство торговых точек, также как складов и офисов арендуется, в большинстве случаев на срок не свыше одного года, что обеспечивает «Евросети» необходимую гибкость в позиционировании.

Взаимосвязанность элементов.

С помощью портала каждый сотрудник компании (под своим номером и паролем) имеет возможность контролировать свою заработную плату/начисления по дням, сдавать тестирования, отслеживать результаты корпоративных конкурсов и личный рейтинг, прослеживать текущие и прошедшие акции, узнавать о рейтинге компании и изменениях в работе и управлении, задавать вопросы президенту компании, получать информацию о новинках сотовой связи, узнавать о проходящих в стране развлекательных и культурных мероприятиях.

Кроме этого, на почтовые ящики каждой торговой точки ежедневно приходят информационные письма с нововведениями, начинающимися акциями, статистикой продаж. Читая их, работник всегда осведомлен, предупрежден, «вооружен».

Обеспечение работников корпоративной одеждой (фирменного желтого цвета) бесплатно, минимум два раза в год: летний вариант и зимний вариант.

Ip-телефония позволяет сотрудникам «Евросети» общаться и обмениваться информацией, получать указания и консультации.

Таким образом, руководство компании обеспечивает удобную, качественную работу своих сотрудников, как офиса, так и торговли. У каждого сотрудника «Евросети» имеются все возможности для успешной работы, а коммуникативные барьеры отсутствуют.

Целостность.

Евросеть представляет собой структурированную компанию, где каждый элемент взаимосвязан друг с другом. От сотрудников розницы зависит развитие компании, рост продаж и продвижение брэнда «Евросеть», так как это основная движущая сила компании.

 

Структурированность.

Профильные подразделения, административные руководители которых в обязательном порядке находятся в непосредственном подчинении Управляющего Директора Филиала Компании:

  • Маркетинговое;
  • Развития;
  • Коммерции;
  • Финансовое;
  • Логистики;
  • Технологического развития;
  • По работе с персоналом;
  • Юридическое

Подразделения филиалов, административные руководители которых в обязательном порядке находятся в непосредственном подчинении руководителей соответствующих подразделений Головного офиса – безопасности, сервиса.

Функциональное руководство осуществляется подразделениями Головного офиса над профильными подразделениями Филиалов, в рамках матричной структуры

Подразделение головного офиса – субъект функционального руководства

Подразделение (функциональное направление деятельности)

 

Вице-президент по маркетингу

Маркетинговое подразделение (маркетинг, реклама, связи с общественностью)

 

Вице-президент по развитию

Подразделения развития и аренды (развитие и аренда, хозяйственно-техническое обеспечение, строительство и ремонт)

 

Вице-президент по коммерции

Коммерческое подразделение (Розничные продажи, Оптовые продажи)

 

Вице-президент по финансам

Финансовое подразделение (бухгалтерский учет, управленческий учет, финансовое планирование и анализ)

 

Департамент логистики

Подразделение логистики (Распределение товаров, доставка товаров, складское хранение, закупка товара)

 

Вице-президент по технологическому развитию

Подразделение информационных технологий

 

Вице-президент по организационному развитию и работе с персоналом

Подразделение по работе с персоналом (подбор персонала, кадровый документооборот, обучение персонала, мотивация персонала, оценка персонала, управление организационной структурой, администрирование бизнес-процессов, корпоративный документооборот)

 

Юридическое управление

Юридическое подразделение (юридическое обеспечение деятельности Филиала)

 

 

 

Иерархичность.

Информация о работе Проявление системных свойств в конкретной организации