Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:15, контрольная работа
В данной работе мы подробно расмотрим такие насущные вопросы, как:
1) Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте.
2) Прямые и косвенные факторы внешней среды организации, их влияние на ее состояние.
Введение……………………………………………………………………..3
Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте………………………………………………………………………4
Прямые и косвенные факторы внешней среды организации, их влияние на ее состояние…………………………………………………………13
Задача……………………………………………………………………..18
Тест……………………………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………..21
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Для того чтобы понять,
в чем заключается суть
Организация – пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
С точки зрения менеджмента, организация - это система принятия и реализации управленческих решений, где люди - механизмы принятия решений. В свою очередь менеджмент осуществляет функции в направлении выполнения поставленных задач через посредство людей, используя разнообразные технические приемы, в рамках той или иной организации. Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльностью. Он призван создавать условия успешного функционирования организации, исходя из того, что прибыль является не причиной ее существования, а результатом деятельности, которую в конечном итоге определяет рынок.
В данной работе мы подробно расмотрим такие насущные вопросы, как:
1) Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте.
2) Прямые и косвенные
факторы внешней среды
1. Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте.
Современные организации
невозможны без особого вида деятельности
— управленческой, направленной на
преобразование различных сторон жизни
организации. Эта деятельность крайне
многообразна и противоречива. О
ее сложности говорит тот факт,
что на практике принято и используется
множество концепций
Все исследователи организаций
сходятся в том, что основу процесса
управления составляет достижение целей
организации наиболее оптимальными
способами. Практика деятельности людей
в рамках организации показала, что
наиболее оптимальным способом реализации
достижения целей является создание
в рамках организации специального
органа, который реализует
В общем виде процесс управления представляется как совокупность действий особого органа организации, ориентированных на изменение существующего состояния организации или ее части в направлении достижения целей и баланса организации с внешней средой. В эту совокупность действий входит тщательная разработка способов достижения целей, промежуточных эталонов и выделения базисных точек — контролируемых параметров, без воздействия на которые неэффективна или невозможна реализация способов достижения целей. Задачей управления является удержание в допустимых пределах контролируемых параметров, т.е. действии отдельных подразделении организации и организации как целого в направлении достижения поставленных целей. Воздействие на контролируемый параметр осуществляется посредством изменения ситуации или с помощью стимулов. Для решения этой задачи руководители должны ориентироваться не только на контролируемые параметры управляемого объекта, но и на взаимоотношения этого подразделения или организации в целом с внешней средой.
Принципы управления на основе выделения различных школ
В первой
половине двадцатого века
1. Школа научного управления( 1885-1920гг )
Связана с работами Фредерика Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет.
Характерно для школы научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности труда и объема производства.
2.
Классическая или
(1920-1950гг)
Связана с работами А. Файоля, Л. Урвика, Дж. Муни. Целью было создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно привело бы организацию к успехам.
Французский инженер, исследователь
и идеолог Анри Файоль считал, что
эффективность работы организации
целиком определяется единством
командования и четким разделением
труда. Таким образом, организация
понимается как безликий механизм,
инструмент для решения общественно-
В своей работе "Общее и промышленное управление" А. Файоль писал: "Управлять, значит - предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать;
На основе своей концепции А. Файоль сформулировал 14 принципов управления:
1. Разделение труда. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.
Особенность учения Файоля состояла в том, что он изучал и описывал особый вид деятельности – управление, чего в таком виде, как это сделал Файоль, никто до него не делал.
3.Школа
человеческих отношений(1930-
Основоположниками и ведущими идеологами считаются Мэри Паркер Фоллетт, Элтон Мэйо, А. Маслоу.
Основной целью этой школы было повышение эффективности работы организации за счет лучшего использования человеческих ресурсов.
Представители этой школы провели много исследований и экспериментов по вопросам мотивации людей, характеру, качеству трудовой жизни и т.д.В результате были сделаны выводы, что система человеческих отношений влияет на результаты труда не меньше, чем рационализация труда.
Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность со стороны представителей научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор, как основной элемент эффективной организации. Мотивами поступков людей, с точки зрения Маслоу, являются в основном не экономические силы, различные потребности, которые могут быть частично или косвенно удовлетворены с помощью денег.
Исходя из выше перечисленного,
можно сделать вывод, что основными
составляющими любой
Блок управления представляет собой подсистему организации, которая состоит из четырех компонентов.
1. Цель, или эталон, представляет собой нормативно усвоенный ориентир, имеющий качественное или количественное значение, которому должно соответствовать значение контролируемого параметра. Чаще всего цели, или эталоны, выражаются в виде пунктов или этапов плана, программы, технологической цепочки, нормы поведения, части дерева целей и т.д. При формировании цели, или эталона, для управления процессами в организации важно, чтобы они были соизмеримы с контролируемыми параметрами. В противном случае невозможно задействовать второй компонент блока управления — элемент сравнения и оценки.
2. Сравнение и оценка предполагает наличие постоянной специфической деятельности и критериев, задаваемых характеристиками управленческого контура. Грамотная и адекватная оценка контролируемого параметра возможна при наличии нормально функционирующих коммуникационных каналов измерения. Основные требования к оценке и измерению — точность и своевременность поступления информации к руководителю, принимающему управленческие решения.
3. Переключатель в системе управления должен осуществлять своевременное блокирование или, наоборот, разблокирование каналов связи с внешней средой организации и каналов внутренней связи, чтобы отсечь незначимые или ненужные сигналы или потоки информации. Приоритет отдается передаче только той информации, которая необходима для приведения контролируемых параметров в соответствие с эталоном.
4. Центр принятия управленческого решения — точка, в которой сходится информация из внешней среды, по каналам управления и измерения относительно контролируемых параметров внешней среды, а также эталонов и целей.
Основные этапы управления. Анализируя работу управленческого контура в организации, можно выделить следующие основные этапы управления.
1. Поступление сигнала в блок управления происходит из внешней среды (по каналу внешней связи) или из самой организации — от процессора (по каналу измерения). Блок управления должен быть постоянно готов к одновременному приему информации по двум этим каналам. Руководителю как субъекту управления нужно чутко реагировать на внешнее воздействие, получаемое по каналу из внешней среды, постоянно сопоставлять информацию с наличным состоянием организации или ее подразделения. Это состояние оценивается на основе информации, поступающей по каналу измерения. Например, руководитель отслеживает объем продаж или уровень потребительских предпочтений и постоянно сравнивает качество продукции, выпускаемой организацией, с требованиями рынка. Чем больше объектов внешней среды (это могут быть объекты рыночного и институционального уровней) подключено к каналу внешней среды и чем более полная информация поступает по этому каналу, тем более гибкой является организация, тем больше у нее шансов успешно адаптироваться к внешним условиям и реализовать поставленные цели.
2. Отбор информации, необходимой для принятия управленческого решения, происходит в блоке управления организацией и основан на сопоставлении сообщений, поступающих по двум каналам, с целями и эталонами: отбор информации, проходящей по каналу из внешней среды, осуществляется на основе ее значимости и полезности для деятельности организации. Например, если руководитель получил информацию о том, что производимый его организацией продукт не находит сбыта на рынке, он принимает решение об изменении процесса производства или изменении самого продукта. В том случае, если информация из внешней среды не представляет, по мнению руководителя или координирующего органа организации, ценности для процесса производства продукта. Информация, не влияющая на работу системы или не представляющая значения для принятия управленческого решения, отбрасывается руководителем или архивируется.
Информация о работе Прямые и косвенные факторы внешней среды организации, их влияние на ее состояние