Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:15, контрольная работа
В данной работе мы подробно расмотрим такие насущные вопросы, как:
1) Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте.
2) Прямые и косвенные факторы внешней среды организации, их влияние на ее состояние.
Введение……………………………………………………………………..3
Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте………………………………………………………………………4
Прямые и косвенные факторы внешней среды организации, их влияние на ее состояние…………………………………………………………13
Задача……………………………………………………………………..18
Тест……………………………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………..21
3. Принятие управленческого решения. Принимая управленческое решение, руководитель должен понимать, что он представляет собой только одно из звеньев системы, т.е. его решения должны восприниматься другими руководителями и доводиться до исполнителей. Управленческое решение всегда связано с необходимостью воздействия на объект управления с целью приведения его в желаемое состояние; так как это требует затрат времени, можно говорить о процессе принятия решений. Этот процесс начинается с разработки критериев приятия управленческого решения, а именно, руководители организации или ее подразделений проводят расчет альтернатив действий, приводящих, по их мнению, к достижению целей организации и условий реализации этих действий.
4. Доведение управленческого решения до процессора осуществляется через канал управления. При этом к каналу управления предъявляются следующие требования:
5. Восприятие управленческого решения подразделениями организации как сигнала и принятие внутренних управленческих решений. Согласно системной теории и принципу рекурсивности, каждая подсистема организации сама является системой и воспринимает управленческое решение как внешний сигнал. В тех случаях, когда в управленческом контуре ресурсы отсутствуют или они недостаточны, весь процесс управления может стать неэффективным. На данном этапе управления важен не только авторитет руководителя; члены организации как социальной системы должны принять совокупность норм корпоративной культуры или по крайней мере относиться лояльно к этим нормам.
Основные характеристики системы управления:
1. Чувствительность системы управления характеризует отклонение контролируемого параметра от цели или эталона, при котором управленческая система начинает выдавать регулирующее воздействие на процессор. Отклонение контролируемого параметра, превышение которого приводит к управленческому воздействию, называется масштабом управления системы. Очевидно, что при слишком большом масштабе управления руководство организации реагирует только на весьма значительные отклонения контролируемого параметра от эталона. При этом возникает опасность постепенного расшатывания норм жизнедеятельности организации, так как постоянные мелкие нарушения не фиксируются, из-за чего может быть потерян авторитет руководителей организации, поставлены под сомнение их возможности контролировать ситуацию. Однако мелкий масштаб управления системой, когда управленческий контур осуществляет всеобъемлющий и постоянный контроль, фиксируя каждое нарушение, может также отрицательно сказаться на деятельности организации, поскольку в данном случае расходуются неоправданно большие ресурсы управления, подчиненные раздражены постоянным контролем и не стремятся к улучшению нормативной основы организации. Кроме того, наносится удар по неформальным отношениям в организации и участию неформальных групп в принятии управленческих решений. Таким образом, важной задачей для руководства организации следует считать поиск оптимального масштаба управления системы, при котором эффективно пресекаются опасные отклонения от норм и в то же время контроль не тормозит творческую, созидательную составляющую деятельности организации.
2. Устойчивость системы управления — это способность организации или ее части в течение определенного времени поддерживать выбранный органом управления режим функционирования. Практически данная характеристика выражается в степени и длительности контроля за выполнением решений органа управления. В неустойчивых системах отступление от решений, принятых руководством, наступает фактически сразу после их внедрения, вследствие чего необходимы дополнительные повторные решения или усиление организационного контроля через принуждение. Наоборот, устойчивые системы способны после принятия решения удерживать организацию или ее подразделение в необходимом положении вплоть до принятия следующего управленческого решения по данному вопросу.
3. Быстрота реакции системы на принятое решение — скорость, с которой система способна изменять свое состояние в ответ на управленческое воздействие, корректировать отклонение от эталонных значений.
2. Прямые и косвенные факторы внешней среды организации, их влияние на её состояние.
Для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие внешних сил и принимать меры к нейтрализации отрицательного воздействия внешней среды на организацию. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер должен уметь выявлять существенные факторы внешней среды, Более того, он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия. Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного воздействия на организацию.
Первая задача, которую необходимо решить менеджеру, заключается в определении ее внешней среды. Наш мир огромен и не следует даже пытаться учесть все его факторы. Следовательно, менеджерам надо ограничиться теми аспектами, от которых успех их организаций зависит больше всего. Дж. Белл по этому поводу сказал: «Внешняя среда организации состоит из таких внешних элементов, как потребители, конкуренты, правительственные органы, поставщики, финансовые институты и резерв трудовых ресурсов, имеющих отношение к ее операционной деятельности».
Один из способов определить внешнюю среду и облегчить понимание ее влияния на организацию заключается в разделении внешних факторов на две основные категории: прямые и косвенные.
По Эльбингу к прямым факторам внешней среды относятся те, которые непосредственно влияют на операционную деятельность организации и испытывают на себе ее влияние. Это поставщики, трудовые ресурсы, законодательные органы, органы государственного регулирования, потребители и конкуренты.
Косвенные факторы
внешней среды — факторы, не всегда оказывающие
прямое и немедленное воздействие на операционную
деятельность организации, но все же влияющие
на них. К ним относятся экономические
условия, научно-технический прогресс,
социокультурные и политические изменения,
группы по интересам и события в зарубежных
странах.
На General Motors, например, непосредственно
влияют поставщики материалов для отрасли
автомобилестроения, законы в сфере ценообразования
и найма, предпочтения потребителей и
действия основных конкурентов: Ford, Toyota
и Chrysler. Их ей учитывать просто необходимо.
А вот такие факторы, как новые технологии,
инфляция, экономический спад и статьи
Дж. Андерсона, разоблачающие неэтичные
бизнес-методы фирмы, на ежедневной операционной
деятельности фирмы немедленно не сказываются,
но, чтобы обеспечить ее долгое и успешное
существование, их тоже надо учитывать.
К прямым факторам внешней среды относятся те, которые непосредственно влияют на операционную деятельность организации и испытывают на себе ее влияние. Это поставщики, трудовые ресурсы, законодательные органы, органы государственного регулирования, потребители и конкуренты.
Поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
Потребитель. Известный специалист в области управления П. Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса - это создание потребителя. Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами.
Всех потребителей можно разделить на четыре большие группы:
Конкуренты. Конкуренты являются важной составляющей внешней среды. Отметим, что под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но и компании, которые производят заменители. Таким образом, существует два вида конкурентов. Это прямые конкуренты (производители аналогичных товаров) (например, Coca-Cola и Pepsi-Cola) и косвенные конкуренты (компании, производящие заменители аналогичных товаров) (например, Coca-Cola и пиво Балтика).
Не мало важную роль играют и внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. Организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки. Возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, поскольку эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.
Конечно, сильное воздействие
на организации оказывает и госуда
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
Экономические факторы. Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно других валют могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.
Политические факторы. Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют его, создавая неравноправные условия для различных организаций.
Социокультурные факторы. При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы, в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.
Научно-технический прогресс. Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства и эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т.д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения, и эта тенденция сохраняется.
Международные факторы. Если ранее считалось, что международная среда является объектом внимания только тех организаций, которые работают на экспорт, то теперь изменения в мировом сообществе затрагивают практически все предприятия. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся: более низкие издержки ведения бизнеса за границей, стремление уйти от торговых ограничений внутри страны, а также инвестиционные и производственные возможности других стран. В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом:
Задача.
Выделяют три категории качеств работника:
1)основные требуемые качества, то есть те, в отсутствии которых работа не может быть выполнена на удовлетворительном уровне;
2)желаемые качества, преимущество должно отдаваться кандидатам, обладающим ими, при условии наличия у них других главных качеств;
3)противопоказания: качества, автоматически исключающие кандидатов, подходящих по другим параметрам.
Используя таблицу, составьте личную спецификацию для одного из работников какой либо службы.
Например, оператор call-центра «Связь-Витязь» должен обладать следующими качествами:
Перечень требований к должности |
Требуемые качества |
Противопоказания | |
основные |
желаемые | ||
1.Физический облик |
v |
||
2.Образование |
v |
||
3.Опыт работы |
v |
||
4.Специальные способности |
v |
||
5.Черты характера(темперамент) |
v | ||
6.Семейное положение |
v |
||
7.Социально бытовые условия |
v |
Информация о работе Прямые и косвенные факторы внешней среды организации, их влияние на ее состояние