Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:01, контрольная работа
Цель работы - изучить психологические аспекты управления персоналом.
Задачи:
- исследовать основные направления работы в современной организации;
- изучить психологические методики набора и отбора персонала;
- исследовать социально-психологическое взаимодействие персонала;
- исследовать влияние психологических и физических факторов на поведение работников;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Основные направления работы в современной организации
1.2 Психологические методики набора и отбора персонала
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
2.1. Мотивация поведения персонала
2.2. Психологические аспекты управления персоналом в «Pinta Lab Ltd»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Психологические аспекты управления персоналом
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Основные направления
работы в современной
1.2 Психологические методики набора и отбора персонала
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
2.1. Мотивация поведения персонала
2.2. Психологические аспекты управления персоналом в «Pinta Lab Ltd»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Успешная деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.
Управление персоналом - отнюдь
не новая наука, но вместе с тем
в нашей стране ей долгое время
не уделялось должного внимания. К
сожалению, российский бизнес с самого
начала своего существования взял ориентацию
на краткосрочную прибыль при
минимуме затрат. Исходя из этой установки
вложения в человеческий капитал, долгосрочные
по определению, рассматривались как
нечто сверхординарное. Немало способствовало
формированию этого мнения и безграничность
российского рынка рабочей
Однако прошедшее десятилетие
реформ показало, что данное мнение
ошибочно. Сегодня в России высоко
котируется репутация надежности. Важным
составляющими хорошей
Цель работы - изучить психологические аспекты управления персоналом.
Задачи:
- исследовать основные
направления работы в
- изучить психологические
методики набора и отбора
- исследовать социально-
- исследовать влияние
психологических и физических
факторов на поведение
- изучить психологические аспекты мотивации в процессе работы;
- исследовать психологические аспекты управления персоналом в «Pinta Lab Ltd».
Объектом исследования является система управления персоналом.
Предметом исследования являются психологические аспекты управления персоналом.
Теоретической основой послужили теории и концепции, сформированные в трудах очень известных экономистов: И.В. Бизюковой, М.И. Бухалкова, А.К. Гастева, В.П. Пугачева и др.
Эмпирической базой исследовани
Структура работы состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются социально-психологические аспекты управления, а также кадровая политика (рекрутинг), которая непосредственно позволяет облегчить и сделать более эффективными набор и отбор персонала для своего предприятия.
Во второй главе, идет аналитический обзор психологического состояния персонала, его взаимодействие между собой и непосредственно с руководителем, а также влияние различных физических факторов на работников.
В третьей главе, рассматриваются такое явление, как мотивация в производственном процессе и пример психологических аспектов на базе конкретной организации.
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
Основные направления работы в
современной организации
Далеко не каждая организация
может позволить себе содержать
кадровую службу. Взваливая на себя
весь груз проблем по управлению персоналом,
руководитель порой сам теряет мотивацию
к работе, и бизнес перестает радовать.
В данном случае рассматриваются
ключевые психологические аспекты
управления и взаимодействия руководителя
и подчиненного в повседневной жизни.
Как добиться согласованности интересов
между подчиненным и
1. Разработка, внедрение,
поддержание и постоянное
2. Разработка, внедрение,
поддержание и постоянное
3. Разработка, внедрение,
поддержание и постоянное
4. Создание, поддержание и развитие такой корпоративной культуры организации, которая бы соответствовала ее Миссии, принципам деятельности, стратегическим и оперативным экономическим целям. Понятие «корпоративная культура организации». Задачи, решаемые в рамках данного направления: выявление реально существующих элементов корпоративной культуры, их оценка с точки зрения соответствия формализованной Миссии и принципам деятельности организации, разработка и реализация организационно-управленческих технологий, направленных на коррекцию или формирование общественного мнения, создание общественных настроений, морально-психологического климата, разработку и внедрение в ежедневную деятельность организации поведенческих стандартов и норм, соответствующих формализованной Миссии и принципам деятельности организации. Психологические аспекты формирования корпоративной культуры организации.
5. Разработка, внедрение,
поддержание и постоянное
6. Разработка, внедрение,
поддержание и постоянное
1.2 Психологические
методики набора и отбора
Успех деятельности организации во многом определяется уровнем квалификации ее сотрудников, степенью сплоченности команды, работающей на одну идею. Поэтому подбор персонала дело первостепенной важности для любой фирмы, будь то завод-гигант или частная парикмахерская.
Обращение в рекрутинговую компанию (которых в последнее время в городе становится всё больше и больше) не дает желаемого эффекта. Фирма платит за каждого подобранного сотрудника большие деньги, а через некоторое время выясняется, что он не подходит по целому ряду параметров: не способен гармонично вписаться в коллектив или реальные его возможности совершенно не соответствуют заявленным и т.п. Конечно, это совершенно не значит, что следует полностью отказаться от услуг рекрутинговых компаний, тем более что солидные компании дают гарантии на подобранный персонал, но безусловно, фирма (точнее её кадровики) должна сама знать методы отбора персонала, уметь применять их на практике, привлекать к этой работе психолога и т. д. Теперь рассмотрим подробнее возможные варианты подбора сотрудников для организации.
Самыми популярными
Методы отбора персонала, используемые российскими предприятиями разнятся в зависимости от того, к какой «волне» принадлежит оное. Если речь идёт о предприятиях старого образца - большинство (но не все!) государственных предприятий, часть «номинальных» акционерных обществ, то для отбора персонала используются преимущественно стандартные варианты. Наибольшее значение уделяется формальным подтверждениям квалификации и опыта работы кандидатов, которые компании черпают из трудовых книжек, дипломов и свидетельств о полученном образовании, анализа автобиографий. Большинство компаний при отборе используют различные виды собеседований. Всё, на этом у данной группы компаний фантазия заканчивается и такой ценный фактор производства как трудовой ресурс очень часто оказывается совсем не того уровня, как хотелось бы руководству. Другое дело, компании - поколения «next». Частные компании при самостоятельном отборе персонала используют не только стандартные методы, но стараются внедрять и новаторские идеи: компьютерное тестирование с оценкой результатов профессиональным психологом, решение кандидатом реальных практических задач в сфере его будущей работы, оценка творческой или креативной составляющей кандидата с помощью нестандартных заданий (например, даётся задание за ограниченный промежуток времени - обычно 10 минут – придумать максимальное число вариантов использования какого-либо предмета: кирпич, презерватив, пустая бутылка), оценка способностей кандидата к учёбе, оценка способности работы в команде, поведения в экстремальных ситуациях и т. д1.
Открытый рекрутинг
В чем суть этой персонал-технологии и ее принципиальные отличия от традиционных подходов к подбору персонала?
В отличие от большинства
стандартных методов
А выбирает конкретные кандидатуры
сам руководитель фирмы. Это очень
важный момент, так как главный
принцип этой методики - максимальное
использование потенциала, опыта, интуиции
руководителя при создании наиболее
удобных и комфортных для него
условий отбора персонала. Только сам
руководитель и его ближайшие
помощники-менеджеры по персоналу
по-настоящему знают, какой именно человек
им нужен, и могут увидеть «своего»
человека среди многочисленных претендентов.
Обычно при формулировании заданий
посредникам весь комплекс требований
умещается в 3 слова: коммуникабельный,
инициативный, ответственный. Однако даже
наличие этих качеств у кандидата
не дает гарантии, что это именно
тот человек, который нужен фирме.
Описать и расхвалить претендента
можно как угодно (этим и занимаются
рекрутерские фирмы, так как их главная
цель - продать человека), но чтобы
сделать правильный выбор, лучше, как
говорится, один раз увидеть, чем 100
раз услышать. Однако организация
личных встреч первого лица компании
с кандидатами - не лучший выход. Во-первых,
личные беседы даже с небольшим количеством
кандидатов (50-60) могут занять до двух
недель сплошных встреч в ущерб основной
работе. Во-вторых, такой объем информации
персонально удержать в памяти без
искажения практически
Информация о работе Психологические аспекты управления персоналом