Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:01, контрольная работа
Цель работы - изучить психологические аспекты управления персоналом.
Задачи:
- исследовать основные направления работы в современной организации;
- изучить психологические методики набора и отбора персонала;
- исследовать социально-психологическое взаимодействие персонала;
- исследовать влияние психологических и физических факторов на поведение работников;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Основные направления работы в современной организации
1.2 Психологические методики набора и отбора персонала
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
2.1. Мотивация поведения персонала
2.2. Психологические аспекты управления персоналом в «Pinta Lab Ltd»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
По мнению Инны Можайской, приходя на работу в компанию, человек «приносит с собой» свою мотивацию (энтузиазм, надежды, желание добиться выдающихся результатов и т.д.). «Ошибки при подборе, конечно же, случаются. Но мотивация заниматься тем, ради чего пришел, пропадает в процессе работы, а не в процессе подбора».
Мотивация отвечает на вопрос:
почему так, а не иначе поступает
человек. Разобраться с этим вопросом
мы можем только в том случае,
если постараемся определить все
внутренние и внешние движущие силы,
объясняющие поведение
Исходя из этого, сформулируем некоторые выводы, которые позволят выбрать методы управления мотивацией:
1) Мотивация представляет
собой комплекс мотивов. Важно
определить несколько
2) Мотивация всегда
3) Мотивы, интересы, ценности
подвержены изменениям. Изменения
могут происходить как по мере
развития личности, так и под
влиянием внешних условий. На
этом основаны механизмы
4) Мотивацию принято делить
на материальную и
Перестройка структуры мотивирующих
факторов процесс долгий и трудный…
Методы могут варьироваться от создания
системы внутрикорпоративных
Б. Мастеров в книге «Инструменты
развития бизнеса: тренинг и консалтинг»
говорит о неких «мотивогенных
зонах» компании, воздействуя на которые
нематериальными стимулами
К этим «мотивогенным зонам» относятся:
- Миссия. Иногда бывает
полезным корректировать, нюансировать
или даже менять текст
- Кадровые перестановки и ротация. Практически любая кадровая перестановка, связанная с повышением для «переставляемого» его профессионального или должностного статуса, даёт позитивный эффект. По-видимому, это связано с актуализацией мотивации достижения, удовлетворением потребности в признании, потребности в риске. С ротацией следует обращаться осторожно. С одной стороны, она может сплачивать людей, удовлетворять аффилиативные потребности, потребности в позитивной оценке и мотивацию достижений, заставляя человека стараться лучше на новом месте, с другой - иметь полностью противоположный эффект, порождая систему коллективной безответственности.
- Реструктуризация, введение гибкой функциональной структуры. Получение в процессе реструктуризации круга новых обязанностей работает на потребности в риске, самореализации, повышает ответственность. В больших компаниях использовать этот приём очень сложно. Вместе с тем, введение в рамках стабильной структуры рабочих групп, состоящих из сотрудников разных подразделений, часто способствует повышению их самооценки и мотивирует к выполнению своих непосредственных обязанностей, даже если эти группы имеют совещательный статус.
- Организация процедуры оценки и самооценки работы сотрудника. Удовлетворяя потребность в уважении и самоуважении, процедура оценки не должна вызывать потерю чувства безопасности сотрудника. Страх – плохой мотиватор. Поэтому процедура должна быть индивидуализирована в соответствии с особенностями деятельности компании, текущего момента и характеристик персонала.
- Карьерные планы. Мотивирующий
эффект наличия постоянно
- Наименование должности. На какую вакансию откликнется большее количество соискателей – «кладовщик» или «менеджер по складу»? Очевидно, что второе название привлекательнее. Каждый директор по персоналу должен знать, какую надпись на визитной карточке хотел бы иметь каждый сотрудник.
- Участие в принятии решений о непроизводственной жизни в компании. Всякого рода опросы, собрания и прочие процедуры, в ходе которых персонал сам принимает решения о регуляции непроизводственной жизни компании (распорядок дня, организация работы буфета, выбор места и характера проведения корпоративных мероприятий и т.п.), работает на потребности в контроле, принадлежности группе, повышает самооценку, позволяет реализовать некоторые свои ценности.
- Корпоративный стиль. Стиль отношений между начальником и подчиненными может быть сильным мотивирующим или демотивирующим фактором. А наличие такого арсенала как корпоративная символика, корпоративные аксессуары могут удовлетворять потребности в идентичности, принадлежности к группе.
- Фиксация достижений. В
любой компании найдутся какие-
- Движение информации
в компании. Чем больше текущей
информации о деятельности
- Сплоченность менеджерской команды в целом. Характер отношений в управляющем звене всегда оказывает колоссальное мотивирующее или демотивирующее влияние на персонал. Стоит помнить о том, что сильными демотиваторами является как «кадровая чехарда», так и показное единство членов команды. Сплочённость имеет прямое отношение к базисным потребностям в безопасности и стабильности.
- Регулярная учеба, групповые тренинги. Регулярность и плановость этих мероприятий работает как мотивирующий фактор, т.к. соотносится с потребностями в профессиональном и личностном росте, а также вселяет чувство стабильности и безопасности.
Лучший показатель ведущих мотивов сотрудников - их поведение. Наблюдательные управляющие знают, что манеры поведения и поступки людей сигнализируют об их ведущем мотиве. При этом управляющий должен выполнять правило: фиксировать именно модель поведения человека, а не отдельные его черты. Модель поведения - это наиболее часто повторяющийся, а, следовательно, характерный для человека набор реакций. Именно поэтому по данному набору можно выявить мотивационный тип подчиненного - и решить, чем стимулировать его желание работать и добиваться процветания для родной компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям,
приоритетность вопросов качества продукции
и обеспечение ее конкурентоспособности
повысили значимость творческого подхода
к труду и высокого профессионализма
в управлении. Это побуждает искать
новые формы управления, развивать
потенциальные способности
Проведенный анализ позволяет сделать некоторые выводы:
- Управление персоналом -
функциональная сфера
- При подборе персонала
в современных условиях
- В системе управления
персоналом следует полнее
- На сегодняшний день
не существует одного
Таким образом, теория и практика мотивации могут способствовать совершенствованию организации труда и производства на отечественных предприятиях. Мотивация служит надежной основой управления по результатам. Переход к управлению по результатам в российской экономике означает широкомасштабный процесс повышения трудовой отдачи всех работников. Основополагающая экономическая истина, остающаяся неизменной в течение многих столетий, состоит в том, что высокий личный вклад каждого работника играет важнейшую роль в осуществлении успешной деятельности любой организации. Сказанное означает, что мотивация трудовой деятельности работников в современном производстве служит экономической основой высокой эффективности труда всех категорий персонала.
Практическая ценность исследования
состоит в разработке и внедрении
новых методов стимулирования, таких
как организационно-
Решению многих задач, стоящих
перед руководством, призвана помочь
эта работа. Проведенный анализ выявил
скрытые резервы и доказал
возможность совершенствования
существующей системы управления персоналом
и показал необходимость
Информация о работе Психологические аспекты управления персоналом