Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 20:25, курсовая работа
Цель: определение стиля руководства трудовым коллективом, способствующего созданию оптимальных условий для создания благоприятного психологического климата.
Исходя из поставленной цели исследования были сформулированы следующие задачи:
- анализ литературы, изучающей теоретические основы этой проблемы;
- определение уровня психологического климата коллектива;
- определение уровня развития творческого потенциала в коллективе;
- определение стиля руководства трудовым коллективом, способствующего созданию оптимальных условий для создания благоприятного психологического климата.
ВВЕДЕНИЕ __________________________________________________________3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ___________________________7
Понятие о психологическом климате в коллективе _________7
Творческий потенциал как ведущая характеристика творческой личности работника образовательного учреждения _________________________11
Организационно-управленческие условия создания психологического климата в коллективе образовательного учреждения, благоприятного для развития творческого потенциала персонала _____________19
Выводы по первой главе _______________________________________25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОЗДАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ МДОУ: Д/ С П. ЮЖНО-СТЕПНОЙ, БЛАГОПРИЯТНОГО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕРСОНАЛА _______________________27
2.1. Экспериментальное исследование по выявлению уровня развития
творческого потенциала и благоприятного психологического климата в коллективе ___________________________________________________________27
2.2. Методические рекомендации для руководителей дошкольных образовательных учреждений по созданию благоприятного психологического климата в коллективе __________________________________________________34
Выводы по второй главе ______________________________________37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _____________________________________________________39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ _