Психология общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:01, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение занимает значительное место в жизни многих людей. Ведь постоянно приходится обсуждать вопросы, связанные с организацией производства, с жизнью трудового коллектива, выполнением должностных и служебных обязанностей, с предпринимательской деятельностью, заключением различно города сделок, договоров, принятием решений, оформлением документов и т. д. Умелое деловое общение во многом определяет успех деятельности. Самый массовый вид общения людей в обществе – деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических , коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельн

Содержание работы

Введение. 2
1. Особенности делового общения. 3
2. Виды делового общения. 5
2.1. Деловая беседа. 5
2.2. Деловое совещание. 6
2.3. Деловая дискуссия. 6
3. Публичная речь. 8
4. Заключение. 10
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольнавя по психолгии.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)
  1. спор предполагает наличие по крайней мере двух субъектов, одного из которых уместнее называть пропонентом, а другого – оппонентом;
  2. участники спора имеют одинаковые права в процессе обмена мнениями, по степени активности, по видам и формам прямой и обратной связи друг с другом;
  3. предметом спора является положение, о котором каждая из сторон имеет собственное мнение, называемое позицией или тезисом;
  4. различие позиций сторон делает спор обсуждением на уровне явления, а не на уровне сущности. Поэтому любой спор – достаточно поверхностное обсуждение спорного положения;
  5. позиции сторон противоречат друг другу и чаще всего имеют открыто отрицательный характер;
  6. процедура обмена мнениями в соответствии с взаимоисключающими характеристиками тезисов выражается в борьбе  мнений;
  7. борьба мнений в споре нередко достигает высшей формы – конфликта или борьбы мнений, когда каждая из сторон настаивает на истинности своего тезиса и ложности тезиса оппонента;
  8. спор как вид деловой коммуникации не регламентирован ни в процедурном, ни в пространственном, ни во временном отношениях.
 

                   

                              3. Публичная речь.

Публичная речь – одна из форм делового взаимодействия и искусства, по поводу которого  сказано: « Хороших ораторов мало, но много ли на свете людей, способных их слушать» (Ж. Лабрюйер). Публичная речь как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования и при этом быть не только убедительной, но и красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, красивой.                                                                                Требования к публичной речи:                                                                                 Речь должна быть с начала и до конца захватывающе интересной и полезной. Она должна быть составлена правильно в композиционном отношении и содержать вступление, основную часть и заключение.                              Подготовка к публичной речи. Публичная речь требует даже от опытных ораторов тщательной подготовки, а для начинающих деловых людей это обязательное требование. Подготовка речи является творческой работой, доставляющей ее автору радость и импровизационный азарт. К такой подготовке относится прежде всего обдуманная последовательность всех этапов работы. Античный риторический канон выделял 5 этапов подготовки и произнесения речи: инвенция, или «нахождение», «изобретение». На этом этапе собирают и систематизируют необходимый для будущей речи материал; диспозиция, или «расположение». Автор будущей речи обдумывает материал, структурирует его, связывает детали, готовит комментарии к материалу.

Для эффективного выступления  с речью деловому человеку недостаточно только выбрать ее тему, необходимо подумать и о назначении речи. Советы для начинающих ораторов. Поль Л. Сопер в книге «Основы искусства речи. Книга о науке убеждать» дает следующие советы начинающим ораторам: подготовка по которым может дать вам больше знаний, чем обладают ваши потенциальные слушатели, или тему из такой области, в которой у вас по крайней мере не меньший опыт, чем у слушателей. Выступающий должен иметь общественные интересы и широкий кругозор. Подбирайте уместную тему. Выбор зависит от места, времени и настроения публики, от актуальности конкретного момента. Официальный повод следует иногда использовать как исходный пункт для развития выбранной темы, которая, в свою очередь, может стать интересней и важней. Выбирайте тему, соответствующую аудитории. Тема должна быть интересна, важна и понятна для слушателя. Это зависит, главным образом, от следующих факторов:                                           

Основных интересов аудитории;

Групповых интересов;

Конкретных интересов;

Новизны темы;

Заложенных в теме полярных мнений.

При выборе темы для  речи необходимо:1) проверить, вызовет  ли тема достаточный интерес у  слушателя. Самая трудная аудитория  для побуждающих речей – это индифферентная аудитория. Поэтому очень важно , как и в речах, описанных выше, выбрать волнующую слушателей тему, задевающую их интересы, провоцирующую потребность поддержать оратора. Это зависит, в свою очередь, от того, способен ли выступающий дать почувствовать слушателю, что вопрос идет о срочных, полезных и желательных действиях. 2) Выяснить, способны ли слушатели к действию. Для ответа на этот вопрос необходимо соотнести не только интересы аудитории, но и ее особенности, например: какой смысл предлагать слушателям приобрести что – либо, если у них нет средств или они уже сделали то, о чем их просят? 3) Пользоваться логически безупречной аргументацией, учитывая при этом эмоциональную культуру слушателей и их убеждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Деловое общение –  это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Чтобы преуспеть в переговорах, надо в совершенстве владеть их предметом. И хотя в переговорах обычно участвуют специалисты различных профессий, от каждого требуется высокая компетентность.

В заключении опишем 10 правил делового разговора. Эти правила  позволяют  достичь преимущества над партнером, создать подходящую обстановку для общения и в  целом проводить деловые обсуждения более продуктивно.

1. Сформулируйте конкретные цели.                                                                            2. Составьте план.                                                                                                          3. Выберите время:                                                                                                         а) удобное и вам и вашему собеседнику;

б) достаточное для  разговора.

4. Выберите подходящее  место.                                                                                   5. Задачи первой части разговора: привлечь внимание и создать атмосферу взаимного доверия.                                                                                                        6. Подчините свою тактику целям. Оперируйте «открытыми» и «закрытыми» вопросами.                                                                                                                       7. Старайтесь, чтобы говорил, в основном, ваш собеседник.                                   8. Будьте на высоте положения ( если критикуете, то делайте это по правилам).  9. Фиксируйте полученную информацию.                                                                   10. Прекращайте беседу сразу после достижения намеченной цели. Используйте 6 способов прекратить беседу, не обидев собеседника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

1. Русский язык  и культура речи: Учебник/ Под  ред.проф. В.И. Максимова. - М.:Гардариги, 2003. - 413 с.

2. Л..А. Введенская, Л.Г. Павлова. Культура и искусство  речи. Современная риторика. Ростов - на - Дону. Феникс.1995. - 576с.

3. Андреева Г.М.  Социальная психология, 2005г. –  376с.

4. Гришина Н.В. Я  и другое: Общение в трудовом  коллективе. – 1990г. – 171с.

5. Проведение деловых  бесед и переговоров/ сост. Прохорова  В.А. 2003г. – 448с.

6. Шакуров Р.Х.  Социально  психологические проблемы руководства  педагогическим коллективом. -  2002г.  – 184с.

Информация о работе Психология общения