Психология трудовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 20:10, контрольная работа

Описание работы

Конфликты существовали всегда, во все времена и у всех народов. Слово конфликт происходит от латинского contlictus, что в переводе означает «столкновение». В качестве научного термина это слово в близком, но не тождественном смысле применяется в психологии.
С точки зрения ролевой теории под конфликтом понимается ситуация несовместимых ожиданий (требований), которым подвержена личность, играющая ту или иную роль. Обычно такие конфликты делятся на межролевые, внутриролевые и личностно-ролевые.

Файлы: 1 файл

контрольная готовая.docx

— 53.45 Кб (Скачать файл)

Различные нарушения взаимоотношений людей в семейно-бытовых, учебных и производственных условиях являются обстоятельствами,  которые, как правило, снижают производительность любого труда. В связи с этим В.Н. Мясищев писал: «Гигиенисты уделяли достаточно внимания ряду внешних условий труда и быта в их влиянии на нервно-психическое здоровье, однако важнейшему фактору - конкретным взаимоотношениям людей, не было уделено достаточно внимания, и их роль в плане гигиенических мероприятий оказалась совсем не освещенной».

 Потребность в труде, сознательное отношение к трудовому процессу, к окружающей действительности и людям во многом определяют душевное и физическое здоровье человека, его работоспособность и производительность.

 

  1. Факторы повышения эффективности делового общения.

Важнейшая форма взаимодействия людей – общение. Способность к общению всегда относилась к числу наиболее существенных человеческих качеств. Общение лежит в основе практически всего, что мы делаем. От того, насколько грамотно построено общение, зависят результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.

       В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма

приближенно можно перевести как "деловой этикет"). Джен Ягер выделяет шесть следующих основных принципов:

1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего  все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и  являются признаком того, что  на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя  распространяется на все служебные  задания. Специалисты, изучающие организацию  и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для  выполнения порученной работы.

2. Конфиденциальность (не болтайте  лишнего). Секреты учреждения, корпорации  или конкретной сделки необходимо  хранить так же бережно, как  тайны личного характера. Нет  также необходимости пересказывать  кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

3. Любезность, доброжелательность  и приветливость. В любой ситуации  необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами  вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости  дружить с каждым, с кем приходится  общаться по долгу службы.

4. Внимание к окружающим (думайте  о других, а не только о себе). Внимание к окружающим должно  распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте  мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та  или иная точка зрения.

  Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Внешний облик (одевайтесь, как положено). Главный подход - вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Большое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6. Грамотность (говорите и пишите  хорошим языком). Внутренние документы  или письма, направляемые за пределы  учреждения, должны быть изложены  хорошим языком, а все имена  собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь  приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты  как часть вашего собственного  лексикона.

Деловое (официальное, служебное) общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором - с помощью переписки или технических средств.

      Убеждение - воздействие посредством доказательств, логического упорядочения фактов и выводов. Подразумевает уверенность в правоте своей позиции, в истинности своих знаний, этической оправданности своих поступков.         Убеждение - ненасильственный, а значит, и нравственно предпочтительный метод влияния на партнеров по общению.  
       Внушение, как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей. Основывается на вере человека, складывающейся под влиянием авторитета, общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения. Большую роль во внушении играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание.  
        Принуждение - наиболее насильственный метод воздействия на людей. Предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания или иного воздействия, способного привести к нежелательным для индивида последствиям. Этически оправданным принуждение может быть лишь в исключительных случаях. 

На выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Кабаченко, Т.С. Психология управления, [Текст]: учебник для техникумов/  

      Кабаченко Т.С, М.: Педагогическое общество России, 2003 — 384.

  1. Степанов, Е.А. Управление персоналом: Персонал в системе защиты информации, [Текст]: учебник для техникумов/ Степанов Е.А., М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. -288с.
  2. Цьшкин, Ю.А. Управление персоналом, [Текст]: учебник для техникумов/ Цыпкин Ю.А., Лкжшинов А.Н., М.: Мир, 2004. - 406с.
  3. Шекшня, СВ. Управление персоналом современной организации, [Текст]: учебник для техникумов/ Шекшня СВ., Мл ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2003, - 336с.
  4. Мескон, М.Х., основы менеджмента [Текст]: учебник/ Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.М. - М.: Дело, 2005. - 1045с.
  5. Шипунов, П.К., основы управленческой деятельности [Текст]: учебник/ Шипунов П.К.. Кишкель И.Р. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 182с.
  6. Веснин, Р.В., основы менеджмента [Текст]: учебник/ Веснин Р.В. -С.-П.: ЭКО, 2003.-256с.
  7. Герчикова, И.Н., менеджмент [Текст]: учебник/ Герчикова И.Н. -М.:ИПФРА - М, 2004. - 305с.
  8. Драчева, Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник для ССУЗов/ Е.Л. Драчева, ЛИ. Юльников. -9-е изд., стер.-М.: «Академия», 2008.- 288с.
  9. Ю.Карпов., А.В. Психология менеджмента [Текст]: учеб. пособие. А.В. Карпов. - М.: Гардарики, 2003
  10. Машков, В.Н. Психология управления [Текст]: учебное пособие. В.Н. Машков. - СПб.: Из-во Михайлова, 2002
  11. Никифоров, Т.С. Психология менеджмента [Текст]: учебник для вузов. Под ред. Т.С Никифорова. - 2-е издание, СПб.: Питер, 2004
  12. Евтихов О. В. Психология управления персоналом [Текст]: теория и практика О.В. Евтихов - СПб.: Речь, 2010. — 319 с.
  13. Шикун, А.Ф. Управленческая психология [Текст]: А.Ф. Шикун, И.М. Филинова - М.: Аспект Пресс, 2003
  14. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность / Пер. с нем.; Под ред. Б. М. Величковского. — М.: Педагогика, 1986.-406 с.

 

 

 

 


Информация о работе Психология трудовой деятельности