Пути формирования авторитета руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 01:44, реферат

Описание работы

Целью реферата является рассмотрение руководства и источников, а также путей формирования авторитета руководителя. Достижение цели основывается на решение следующих задач:
- раскрытие сущности руководства;
- рассмотрение основных элементов руководства организацией;
- анализ источников и путей формирования авторитета руководителя.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 36.72 Кб (Скачать файл)

Во второй главе сделан вывод о том, что завоевание авторитета в коллективе, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию «завоевания авторитета». Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы – главное для руководителя – выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами.

Таким образом, авторитет, стиль поведения руководителя напрямую зависит от ситуации и от личных качеств и возможностей человека. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих – безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного руководителя должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Агарков А. П. Теория менеджмента: Учебник / А. П. Агарков, Р. С. Голов. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 272 с.
  2. Балдин К. В.  Управленческие решения / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – 7-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 496 с.
  3. Боковня А. Е. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами: Монография /  А. Е. Боковня. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 144 с.
  4. Бурганова Л. А. Элтон Мейо: теоретик и практик управления: Монография / Л. А. Бурганова, Е. Г. Савкина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 111 с.
  5. Генкин Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография / Б. М. Генкин. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 352 с.
  6. Грибов В. Д. Теория менеджмента: Учебное пособие / В. Д. Грибов, В. Р. Веснин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 357 с.
  7. Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: Учебное пособие / Н. А. Добрина, Ю. В. Щербакова. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.
  8. Исаев Р. А. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: Учебник / Р. А. Исаев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2013. – 264 с.
  9. Кондратьев Э. В. Теория и практика развития управленческого персонала предприятия: Монография / Э. В. Кондратьев. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 396 с.
  10. Корнеев И. К. Технические средства управления / И. К. Корнеев, Г. Н. Ксандопуло. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 200 с.
  11. Коробко В. И. Теория управления / В. И. Коробко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 383 с.
  12. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент: учеб. для бакалавров: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. напр. / Б. Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2013 – 508 с.

 

 

 


Информация о работе Пути формирования авторитета руководителя