Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 09:40, курсовая работа
В современных условиях развития российской экономики на отечественных предприятиях, ориентированных на производство качественной конкурентоспособной и востребованной рынком продукции, на получение максимальной прибыли как одного из существенных источников пополнения бюджета страны, исключительно важную роль играет управление, которое является сферой трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего. В связи с этим государственного (муниципального) служащего, по признанию классиков науки управления, представляет собой самостоятельный, значимый, особенный и критически важный вид трудовой деятельности, прежде всего потому, что именно этот труд в решающей степени обеспечивает успешную деятельность предприятий.
Введение
1.Теоретические основы организации труда руководителя на предприятии
1.1. Особенности и структура работы государственного (муниципального) служащего.
1.2. Механизм активизации государственного (муниципального) служащего на предприятии
1.3.Тенденции интенсификации труда и информационного обеспечения руководителя
2. Анализ процесса управления и деятельности руководителя
2.1.Анализ затрат рабочего времени государственного (муниципального) служащего на предприятии
2.2.Направления рационализации труда руководителя
2.3.Пути повышения эффективности работы государственного (муниципального) служащего на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
ПУТИ ИНТЕНСИФИКАЦИИ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ТРУДА государственного (муниципального) служащего.
Содержание
Введение
1.Теоретические основы организации труда руководителя на предприятии
1.1. Особенности и структура работы государственного (муниципального) служащего.
1.2. Механизм активизации государственного (муниципального) служащего на предприятии
1.3.Тенденции интенсификации труда и информационного обеспечения руководителя
2. Анализ процесса управления и деятельности руководителя
2.1.Анализ затрат рабочего времени государственного (муниципального) служащего на предприятии
2.2.Направления рационализации труда руководителя
2.3.Пути повышения эффективности работы государственного (муниципального) служащего на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В современных условиях развития российской экономики на отечественных предприятиях, ориентированных на производство качественной конкурентоспособной и востребованной рынком продукции, на получение максимальной прибыли как одного из существенных источников пополнения бюджета страны, исключительно важную роль играет управление, которое является сферой трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего. В связи с этим государственного (муниципального) служащего, по признанию классиков науки управления, представляет собой самостоятельный, значимый, особенный и критически важный вид трудовой деятельности, прежде всего потому, что именно этот труд в решающей степени обеспечивает успешную деятельность предприятий.
Труд государственного (муниципального) служащего современного предприятия - это выработка и принятие тысяч возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Осуществляя на практике общие принципы и функции управления, выбирая наиболее оптимальные методы управленческой работы, государственного (муниципального) служащего способствуют решению конкретных проблем производства, достижению успеха организации.
Высокая значимость и специфика государственного (муниципального) служащего обусловливают и особенности применяемых систем интенсификации и рационализации труда государственного (муниципального) служащего, которые по своей сущности и экономическому содержанию отражают отношения обмена результатов труда государственного (муниципального) служащего как наемных работников на совокупность всех видов вознаграждения за этот труд, предусмотренных компенсационной политикой конкретного предприятия.
Комплексный системный подход к исследованию рационализации и интенсификации труда государственного (муниципального) служащего предполагает анализ этой проблемы в единстве трех составляющих: материальной, социальной и моральной. Недостаточная разработанность названных проблем в теоретико-методологическом и прикладном аспектах, а также необходимость совершенствования методов и практики интенсификации и рационализации труда государственного (муниципального) служащего предопределили выбор курсового проекта.
Вопросы интенсификации и рационализации трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего нашли отражение во многих научных исследованиях на стыке дисциплин: управления организацией, управления персоналом, экономики труда, психологии и социологии труда.
Предмет исследования — Пути интенсификации и рационализации труда государственного (муниципального) служащего.
Объект исследования – управленческий труд.
Цель курсового пректа состоит в исследовании теоретических основ формирования системы интенсификации и рационализации труда государственного (муниципального) служащего современного предприятия в условиях рыночной экономики и разработке рекомендаций по ее совершенствованию.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть
особенности и структуру
2. Изучить
механизм активизации
3. Проанализировать
тенденции интенсификации
4. Дать анализ
затрат рабочего времени и
организация труда
5. Выбрать пути повышения эффективности работы.
6. Рассмотреть
направления рационализации
Информационной базой исследования послужили опубликованные данные и рабочие материалы, характеризующие практический опыт отечественных и зарубежных предприятий по разработке и применению действующих современных систем рационализации и интенсификации труда.
Практическая значимость курсового проекта определяется тем, что на основе сравнительного анализа действующих на отечественных предприятиях систем рационализации и интенсификации труда государственного (муниципального) служащего разработаны рекомендации по совершенствованию методов и практики формирования этих систем, повышению их действенности и эффективности. Эти рекомендации могут быть использованы в конкретных социально-экономических условиях развития предприятий.
Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы организации труда руководителя на предприятии
1.1 Особенности и структура
Основное содержание деятельности практике государственного (муниципального) служащего - это управление, руководство людьми и это является главной особенностью профессии. Управление выступает как важнейший и наиболее эффективный в современном мире способ реализации власти. В общем случае власть - это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее влияние на поведение и деятельность отдельных людей и их групп с использованием авторитета, права, насилия, денег и т.д. В свою очередь, наличие власти является необходимым условием эффективного руководства.
Основные особенности профессиональной управленческой деятельности обусловлены следующим:
1. неопределенностью
условий принятия решений (дефицит
информации и времени для
2. высоким
уровнем рисков, имеющих значение
не только для самого
3. повышенной
ответственностью субъекта
4. положением,
при котором субъект
5. особыми (повышенными)
требованиями, предъявляемыми к
уровню профессионализма
6. наличием
значительного конфликтного
7. весьма
высокой интенсивностью
8. определяющим
влиянием, которое оказывают на
содержание решений личные
9. конкурентным
характером взаимодействия
10. уникальностью
управленческих ситуаций. Каждая
управленческая ситуация
Для характеристики профессии менеджера важными являются также следующие основания общей классификации профессий:
1. Содержание труда (по предмету, цели, средствам, способам, условиям), т.е. характеристика объекта труда;
2. Характер требований к психике человека, т.е. характеристика субъекта труда.
По объекту труда профессию государственного (муниципального) служащего следует отнести к числу профессий, ориентированных на взаимодействие «человек- человек». Вместе с тем государственный (муниципальный) служащий может руководить и группой людей, профессионально ориентированных на взаимодействие «человек - живая природа» (инженеры, механики), «человек - знаковая система» (редакторы, чертежники), «человек - художественный образ» (артисты, телеведущие).
По целям профессия государственный (муниципальный) служащий - преобразующая, причем объектом преобразования выступает социальная реальность (различные ее аспекты).
По средствам труда государственного (муниципального) служащего относится преимущественно к числу профессий умственного труда, используются при необходимости средства обработки информации - вычислительная и организационная техника.
По условиям труда профессия государственного (муниципального) служащего относится, скорее, к числу профессий, связанных с работой в микроклимате, близкому к комфортному, нередко в условиях повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей.
Профессия государственного (муниципального) служащего требует высококвалифицированного труда и длительной дорогостоящей подготовки кадров, наиболее высокой степени активности и уровня ответственности человека, а также требующая сочетания у человека многих качеств, прежде всего коммуникативных и организационных.
По мере повышения уровня должностного положения практике государственного (муниципального) служащего характер требований к психофизическим особенностям человека изменяются от относительной профессиональной пригодности (отсутствие необходимых качеств может компенсироваться мотивацией, опытом) до абсолютной профессиональной пригодности, для которой необходимы определенные природные данные (качества лидера, организаторские способности и т.д.).
Труд государственного (муниципального) служащего с повышением его должностного положения изменяется также от самостоятельного (в пределах задачи предоставляется простор для самостоятельного выбора приемов работы) до свободного творческого труда.
Важная особенность профессии заключается в том, что он может руководить работой групп людей, профессия которых связана с иными:
1. целями (гностическими профессиями - эксперт, ревизор; изыскательскими - научный работник);
2. объектами (взаимодействие «человек - живая природа» - инженер, механик и др.; «человек- человек»- врач, учитель, продавец и др.);
3. средствами
(ручного труда - представители ремесел;
машинно-ручного труда - машинист, водитель;
с применением
4. условиями - с работой в необычных условиях (пожарный, водолаз), с экстренными и экстремальными ситуациями (сотрудники МВД, МЧС и др.);
5. степенью
квалификации (профессии с простым
квалифицированным трудом, профессии,
не требующие специальной
6. характером труда (автоматический труд - строго регламентированный, с однотипными мелкими операциями в течение дня, задания и приемы однообразны, в частности рабочий-сборщик; полуавтоматический труд - действия не всегда строго регламентированы, перечень заданий и приемов однообразен, но возможно разнообразие в ритме и стиле, в частности машинистка; шаблонный исполнительский труд - задания и приемы разнообразны, но строго оговорены инструкциями, в частности швея).
Существует четыре типа профессии государственного (муниципального) служащего:
1. руководитель.
Его основная деятельность- управление
конкретным коллективом людей (организацией),
принятие управленческих
2. консультант
в области управления. Здесь его
деятельность также связана с
решением практических задач, однако
она ограничивается