Пути интенсификации и рационализации труда государственного (муниципального) служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 09:40, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях развития российской экономики на отечественных предприятиях, ориентированных на производство качественной конкурентоспособной и востребованной рынком продукции, на получение максимальной прибыли как одного из существенных источников пополнения бюджета страны, исключительно важную роль играет управление, которое является сферой трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего. В связи с этим государственного (муниципального) служащего, по признанию классиков науки управления, представляет собой самостоятельный, значимый, особенный и критически важный вид трудовой деятельности, прежде всего потому, что именно этот труд в решающей степени обеспечивает успешную деятельность предприятий.

Содержание работы

Введение
1.Теоретические основы организации труда руководителя на предприятии
1.1. Особенности и структура работы государственного (муниципального) служащего.
1.2. Механизм активизации государственного (муниципального) служащего на предприятии
1.3.Тенденции интенсификации труда и информационного обеспечения руководителя
2. Анализ процесса управления и деятельности руководителя
2.1.Анализ затрат рабочего времени государственного (муниципального) служащего на предприятии
2.2.Направления рационализации труда руководителя
2.3.Пути повышения эффективности работы государственного (муниципального) служащего на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ПУТИ ИНТЕНСИФИКАЦИИ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ТРУДА государственного.docx

— 82.23 Кб (Скачать файл)

ПУТИ ИНТЕНСИФИКАЦИИ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ТРУДА государственного (муниципального) служащего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1.Теоретические основы организации труда руководителя на предприятии

1.1.  Особенности и структура работы государственного (муниципального) служащего.

1.2. Механизм активизации государственного (муниципального) служащего на предприятии

1.3.Тенденции интенсификации труда и информационного обеспечения руководителя

2. Анализ процесса управления  и деятельности руководителя

2.1.Анализ затрат рабочего времени государственного (муниципального) служащего на предприятии

2.2.Направления рационализации труда руководителя

2.3.Пути повышения эффективности работы государственного (муниципального) служащего на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях развития российской экономики на отечественных предприятиях, ориентированных на производство качественной конкурентоспособной и востребованной рынком продукции, на получение максимальной прибыли как одного из существенных источников пополнения бюджета страны, исключительно важную роль играет управление, которое является сферой трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего. В связи с этим государственного (муниципального) служащего, по признанию классиков науки управления, представляет собой самостоятельный, значимый, особенный и критически важный вид трудовой деятельности, прежде всего потому, что именно этот труд в решающей степени обеспечивает успешную деятельность предприятий.

Труд государственного (муниципального) служащего современного предприятия - это выработка и принятие тысяч возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Осуществляя на практике общие принципы и функции управления, выбирая наиболее оптимальные методы управленческой работы, государственного (муниципального) служащего способствуют решению конкретных проблем производства, достижению успеха организации.

Высокая значимость и специфика государственного (муниципального) служащего обусловливают и особенности применяемых систем интенсификации и рационализации труда государственного (муниципального) служащего, которые по своей сущности и экономическому содержанию отражают отношения обмена результатов труда государственного (муниципального) служащего как наемных работников на совокупность всех видов вознаграждения за этот труд, предусмотренных компенсационной политикой конкретного предприятия.

Комплексный системный подход к исследованию рационализации и интенсификации труда государственного (муниципального) служащего предполагает анализ этой проблемы в единстве трех составляющих: материальной, социальной и моральной. Недостаточная разработанность названных проблем в теоретико-методологическом и прикладном аспектах, а также необходимость совершенствования методов и практики интенсификации и рационализации труда государственного (муниципального) служащего предопределили выбор курсового проекта.

Вопросы интенсификации и рационализации трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего нашли отражение во многих научных исследованиях на стыке дисциплин: управления организацией, управления персоналом, экономики труда, психологии и социологии труда.

Предмет исследования — Пути интенсификации и рационализации труда государственного (муниципального) служащего.

Объект исследования – управленческий труд.

Цель курсового пректа состоит в исследовании теоретических основ формирования системы интенсификации и рационализации труда государственного (муниципального) служащего современного предприятия в условиях рыночной экономики и разработке рекомендаций по ее совершенствованию.

Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть  особенности и структуру работы  государственного (муниципального) служащего.

2. Изучить  механизм активизации государственного (муниципального) служащего на предприятии.

3. Проанализировать  тенденции интенсификации труда  государственного (муниципального) служащего.

4. Дать анализ  затрат рабочего времени и  организация труда государственного (муниципального) служащего на предприятии.

5. Выбрать  пути повышения эффективности  работы.

6. Рассмотреть  направления рационализации труда  государственного (муниципального) служащего на предприятии.

Информационной базой исследования послужили опубликованные данные и рабочие материалы, характеризующие практический опыт отечественных и зарубежных предприятий по разработке и применению действующих современных систем рационализации и интенсификации труда.

Практическая значимость курсового проекта определяется тем, что на основе сравнительного анализа действующих на отечественных предприятиях систем рационализации и интенсификации труда государственного (муниципального) служащего разработаны рекомендации по совершенствованию методов и практики формирования этих систем, повышению их действенности и эффективности. Эти рекомендации могут быть использованы в конкретных социально-экономических условиях развития предприятий.

Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

Глава 1. Теоретические основы организации труда руководителя на предприятии

1.1 Особенности и структура работы  государственного (муниципального) служащего

Основное содержание деятельности практике государственного (муниципального) служащего - это управление, руководство людьми и это является главной особенностью профессии. Управление выступает как важнейший и наиболее эффективный в современном мире способ реализации власти. В общем случае власть - это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее влияние на поведение и деятельность отдельных людей и их групп с использованием авторитета, права, насилия, денег и т.д. В свою очередь, наличие власти является необходимым условием эффективного руководства.

Основные особенности профессиональной управленческой деятельности обусловлены следующим:

1. неопределенностью  условий принятия решений (дефицит  информации и времени для выработки  обоснованных критериев выбора  управленческого решения);

2. высоким  уровнем рисков, имеющих значение  не только для самого руководителя, но и для подчиненного ему  коллектива, а также организации  в целом;

3. повышенной  ответственностью субъекта управления  за последствия принимаемых решений. В случае негативных последствий  речь идет об ответственности  не только административной (иногда  и уголовной), но главным образом  моральной;

4. положением, при котором субъект управления  является одновременно руководителем  и подчиненным;

5. особыми (повышенными) требованиями, предъявляемыми к  уровню профессионализма субъекта  управления, к знаниям, навыкам, уровню  образования и качеству воспитания, а также к нравственным и деловым качествам руководителя;

6. наличием  значительного конфликтного потенциала  во взаимодействии руководителя  и подчиненного, руководителя и  коллектива, между руководителями, между различными организациями. Этот потенциал требует нейтрализации, а ситуации конфликта гармонизации  и разрешения без ущерба для  участвующих сторон;

7. весьма  высокой интенсивностью контактов  субъекта управления с другими  людьми. Каждый из подобного рода  контактов требует от руководителя  внимания, определенного психического  напряжения и больших затрат  энергии;

8. определяющим  влиянием, которое оказывают на  содержание решений личные качества  и интересы лиц, принимающих это  решение;

9. конкурентным  характером взаимодействия интересов  представителей различных звеньев  и уровней управления деятельностью  организации, которые в большинстве  случаев не совпадают;

10. уникальностью  управленческих ситуаций. Каждая  управленческая ситуация существенно  отличается от всех других, несмотря  на то, что существуют и так  называемые типовые и стандартные  ситуации. Неповторимость реальной, даже стандартной, ситуации определяется  уникальностью ее участников, каждый  раз новым сочетанием условий  и факторов, имеющих значение  для ее разрешения. Успешное разрешение  любой управленческой ситуации  предполагает использование руководителем  своего творческого потенциала.

Для характеристики профессии менеджера важными являются также следующие основания общей классификации профессий:

1. Содержание труда (по предмету, цели, средствам, способам, условиям), т.е. характеристика объекта труда;

2. Характер  требований к психике человека, т.е. характеристика субъекта труда.

По объекту труда профессию государственного (муниципального) служащего следует отнести к числу профессий, ориентированных на взаимодействие «человек- человек». Вместе с тем государственный (муниципальный) служащий может руководить и группой людей, профессионально ориентированных на взаимодействие «человек - живая природа» (инженеры, механики), «человек - знаковая система» (редакторы, чертежники), «человек - художественный образ» (артисты, телеведущие).

По целям профессия государственный (муниципальный) служащий - преобразующая, причем объектом преобразования выступает социальная реальность (различные ее аспекты).

По средствам труда государственного (муниципального) служащего относится преимущественно к числу профессий умственного труда, используются при необходимости средства обработки информации - вычислительная и организационная техника.

По условиям труда профессия государственного (муниципального) служащего относится, скорее, к числу профессий, связанных с работой в микроклимате, близкому к комфортному, нередко в условиях повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей.

Профессия государственного (муниципального) служащего требует высококвалифицированного труда и длительной дорогостоящей подготовки кадров, наиболее высокой степени активности и уровня ответственности человека, а также требующая сочетания у человека многих качеств, прежде всего коммуникативных и организационных.

По мере повышения уровня должностного положения практике государственного (муниципального) служащего характер требований к психофизическим особенностям человека изменяются от относительной профессиональной пригодности (отсутствие необходимых качеств может компенсироваться мотивацией, опытом) до абсолютной профессиональной пригодности, для которой необходимы определенные природные данные (качества лидера, организаторские способности и т.д.).

Труд государственного (муниципального) служащего с повышением его должностного положения изменяется также от самостоятельного (в пределах задачи предоставляется простор для самостоятельного выбора приемов работы) до свободного творческого труда.

Важная особенность профессии заключается в том, что он может руководить работой групп людей, профессия которых связана с иными:

1. целями (гностическими  профессиями - эксперт, ревизор; изыскательскими - научный работник);

2. объектами (взаимодействие «человек - живая  природа» - инженер, механик и др.; «человек- человек»- врач, учитель, продавец  и др.);

3. средствами (ручного труда - представители ремесел; машинно-ручного труда - машинист, водитель; с применением автоматизированных  систем - оператор);

4. условиями - с работой в необычных условиях (пожарный, водолаз), с экстренными  и экстремальными ситуациями (сотрудники  МВД, МЧС и др.);

5. степенью  квалификации (профессии с простым  квалифицированным трудом, профессии, не требующие специальной подготовки);

6. характером  труда (автоматический труд - строго  регламентированный, с однотипными  мелкими операциями в течение  дня, задания и приемы однообразны, в частности рабочий-сборщик; полуавтоматический  труд - действия не всегда строго  регламентированы, перечень заданий  и приемов однообразен, но возможно  разнообразие в ритме и стиле, в частности машинистка; шаблонный  исполнительский труд - задания и  приемы разнообразны, но строго  оговорены инструкциями, в частности  швея).

Существует четыре типа профессии государственного (муниципального) служащего:

1. руководитель. Его основная деятельность- управление  конкретным коллективом людей (организацией), принятие управленческих решений  для решения практических задач  в рамках своей компетенции;

2. консультант  в области управления. Здесь его  деятельность также связана с  решением практических задач, однако  она ограничивается консультированием, т.е. подготовкой и представлением  руководителю (организации) конкретных  советов по решению проблем  в области социального управления. Принятие решения с учетом  полученного совета остается  за руководителем. Он же несет  и всю полноту ответственности  за принятое решение;

Информация о работе Пути интенсификации и рационализации труда государственного (муниципального) служащего