Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:33, контрольная работа
В данном курсовом проекте мы рассмотрим само понятие текучести кадров, её отрицательные и положительные стороны, причины, меры борьбы с ней и другие аспекты данной темы. ЗАО «Тандер» - это большое предприятие, которое неплохо зарекомендовало себя в сегменте розничной торговли продовольственными и промышленными товарами, но, тем не менее, проблема текучести кадров всегда была для него актуальна. Целью моей работы является рассмотрение на примере компании ЗАО «Тандер» способов удержания профессионалов в компании путём оценки уровня удовлетворённости персонала, проведение соответствующего анализа, на основе которого мы получим информацию для принятия решений по устранению проблемы текучести кадров.
Таким образом, собственными усилиями возможно провести три типа исследований в рамках этого этапа, что даст фактический материал для дальнейшего анализа.
4 ЭТАП. Определение системы мероприятий, направленных на нормализацию процесса высвобождения рабочей силы, совершенствования процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести.
Для этого меры можно разделить на три основные группы:
Предлагается также
выделить в качестве действенной
меры внедрение принципов аутплейсме
Так, увольняемого работника можно обеспечить пакетом информации, документов, консультаций. Работнику могут быть предоставлены рекомендательные письма; обязательная психологическая консультация; обучение методам поиска работы; обучение работы с кадровыми агентствами; консультация по порядку обращения на биржу труда, предоставление соответствующих документов, информирование о сроках; консультация и памятка, как вести себя на собеседовании; грамотно составленное резюме; список кадровых агентств; список территориальных управлений Комитета труда и занятости; размещение объявления в Интернете о поиске работы для сотрудников, имеющих квалификацию; список фирм, где набирается персонал. Это позволит:
5 ЭТАП. Определение эффекта от осуществления разработанных мер, совершенствование процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести.
Наконец, при разработке программы устранения излишней текучести необходимо будет также провести сравнительный анализ издержек на проведение названных мероприятий и потерь из-за излишнего уровня текучести. Руководству предприятия в данном случае следует поступить так же, как и с финансированием любой-другой бизнес-идеи - если затраты на решение проблемы превысят экономический эффект от снижения текучести, возможен поиск других, более "дешевых" вариантов совершенствования работы с персоналом.
В заключении хотелось бы отметить, что с развитием сегмента рекрутерских услуг на рынке труда, для многих предприятий, особенно в крупных городах России, решение обозначенных вопросов возможно переложить на специализированные кадровые агентства. Однако важно показать следующее: предлагаемый порядок деятельности прежде всего рассчитан на собственные силы кадровой службы любого предприятия и при должной организации управления персоналом способен эффективно решать возникающие проблемы.
3. Практическая
часть: метод удержания
Процедура оценки уровня удовлетворенности, внедренная в компании ЗАО "Тандер", состоит из трех этапов:
1) разработка анкеты
оценки уровня
2) проведение анкетирования;
3) анализ уровня
Первый этап.
При составлении анкеты
определяется перечень наиболее характерных
показателей и критериев их оценки. При
этом на каждом конкретном предприятии
наряду с основными показателями производственной
ситуации (содержание труда, заработная
плата и др.) возможны специфические факторы
мотивации (различные социальные программы
и т. д.).
Критериями оценки показателей служили следующие качественные характеристики:
Дополнительно каждому респонденту предлагалось заполнить графу "Ваши пожелания и замечания". В ходе предварительной аналитической работы было выделено 18 факторов мотивации персонала:
Второй этап.
ЗАО "Тандер" относится к большим
предприятиям, поэтому в анкетирование
были вовлечены не все сотрудники компании.
Работники заполняли анкеты анонимно.
Они раздавались по подразделениям, т.е.
по магазинам «Магнит» в городе Нижний
Тагил, в Ленинском и Тагилстроевском
районах.
Такой подход позволял оценить не только
индивидуальный уровень удовлетворенности
сотрудника работой в коллективе магазина,
но и зафиксировать данные о микроклимате
в каждом отдельном подразделении и группе.
Третий этап.
Пожалуй, самым сложным при проведении любого опроса является его математическое обоснование. С этой целью каждому качественному критерию оценки удовлетворенности присваивалось соответствующее числовое значение - коэффициент:
Суммарный показатель удовлетворенности
- индекс удовлетворенности (Iуд) по каждому
из факторов рассчитывался по формуле:
где n1, n2, n3, n4 - соответствующее
число респондентов (внутри подразделения
или профессиональной группы), объединенных
по одному из четырех возможных вариантов
ответов по шкале удовлетворенности. Ответы
респондентов, не сумевших оценить фактор
(характеристика по шкале удовлетворенности
"затрудняюсь ответить"), не учитывались.
Воспользовавшись таблицей 2, в зависимости
от полученного значения индекса удовлетворенности
(Iуд) можно оценить степень удовлетворенности
персонала тем или иным фактором мотивации
труда внутри подразделения или профессиональной
группы.
Таблица 2
Интерпретация числовых значений (Iуд)
Далее суммарные показатели удовлетворенности,
полученные по отдельным подразделениям
и профессиональным группам сотрудников,
вносятся в сводную таблицу индекса удовлетворенности
(см. Таблицу 3).
Таблица 3
Сводные значения индексов удовлетворенности (фрагмент).
Согласно результатам, занесенным в таблицу 2, можно
оценить не только средний индекс удовлетворенности
по конкретному фактору, но и общий индекс
удовлетворенности производственной
ситуацией в конкретном магазине или группе
сотрудников.
Далее проводится ранжирование факторов степени удовлетворенности. В таблице 4 факторы ранжированы по степени удовлетворенности сотрудников ЗАО "Тандер" каждым из них. Эта процедура позволяет сгруппировать факторы производственной ситуации в зависимости от значения среднего индекса удовлетворенности:
Таблица 4. Ранжирование факторов по степени удовлетворенности.
Примечание: цветом выделены показатели
со средним и низким уровнем удовлетворенности,
требующие улучшения.
Заключение.
Итак, из всего рассмотренного в данном курсовом проекте можно сделать следующие выводы.
Текучесть кадров ухудшает
многие производственные показатели.
Прежде всего, это упущенная прибыль
из-за медленного вхождения в курс
дела новичков, снижение производительности
труда. Высококвалифицированные специа
В ходе работы мы выяснили,
что кроме отрицательных
В практической части
данного курсового проекта в
целях устранения текучести кадров в компании ЗАО «Тандер» мы применили
метод удержания профессионалов в компании
и получили информацию для принятия решений.
После чего по каждому фактору производственной
ситуации, независимо от величины полученного
среднего уровня удовлетворенности сотрудника
работой, проводится анализ. Указываются
возможные причины именно такого значения
индекса удовлетворенности, даются рекомендации,
как поддержать или повысить удовлетворенность
сотрудников своим рабочим местом.
Для этого дополнительно используются
данные о средней заработной плате по
городу, информация, полученная в результате
собеседований, наблюдений и т. д.
В результате последовательного анализа всех факторов, влияющих на удовлетворенность сотрудника работой и системой стимулирования труда, должны быть предложены следующие мероприятия:
Таким образом, говоря о
преимуществах предлагаемого
В целом же, предлагаемая
методика позволяет своевременно информировать
руководство предприятия и
Список использованной литературы.
1. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – С. 148.
2. Хоскинг А. Курс
предпринимательства:
3. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. – Петрозаводск: «Периодика», 1997. – 256с.
4. Дорошева М.В. Нужны
ли Вам такие сотрудники? –
М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-
5. Методические подходы
к управлению текучестью
6. Индивидуальные стратегии предложения труда: теория и практика / С.А. Баркалов, Д.А. Новиков, С.С. Попов. М.: ИПУ РАН, 2002. - 110 с.
7. Психология на службе управления/ Шевяков А.Ю., 2002.
8. Мордовин С. Л. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2005.