Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 21:18, контрольная работа
Итак, в общем, роль корпоративной стратегии заключается в том, что это руководство к согласованным действиям, которые ведут предприятие к успеху на рынке за счет превосходства над конкурентами в отношении удовлетворения потребностей клиентов.
Начиная разработку стратегии, необходимо четко определить, на каком уровне будет осуществляться планирование — от этого зависят перечень и последовательность действий по разработке стратегии. Для того чтобы бизнес смог максимизировать свою экономическую ценность необходимо учитывать, что существует четыре неразрывно связанных уровня стратегий, анализ которых необходим для получения поставленных целей.
1. Пять задач стратегического менеджмента……………………………………3
2. Основные направления корпоративной стратегии…………………………...9
Список литературы………………………………………………………………15
министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
по дисциплине |
Стратегический менеджмент | ||||||||
Исполнитель: |
студентка |
курса форма обучения |
заочная | ||||||
специальность |
Менеджмент организации | ||||||||
Рецензент: |
|||||||||
Волгоград 2013 г.
Содержание
1. Пять задач стратегического менеджмента……………………………………3
2. Основные направления корпоративной стратегии…………………………...9
Список литературы…………………………………
1. Пять задач стратегического менеджмента
Процесс разработки и реализации стратегии состоит из пяти взаимосвязанных управленческих задач:
- Формирование стратегического видения будущего компании; другими словами, определение долгосрочной перспективы развития, формулировка будущего образа компании и целей организации.
- Постановка целей; перевод стратегического видения в практическую плоскость.
- Разработка стратегии.
- Реализация стратегии.
- Оценка результатов и корректировка стратегического видения, глобальных целей, стратегии и ее реализации с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей.
Все вместе эти пять задач составляют стратегический менеджмент.
Стратегический менеджмент - процесс формирования менеджментом стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, своевременной корректировки видения, целей, стратегии и реализации.
Разработка стратегического видения.
Прежде чем приступать к разработке стратегии, менеджеры компании должны подумать, как они видят будущее своей компании; в каком направлении она должна развиваться; какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты; какое положение в отрасли компания должна занять через пять лет. Для ответа на эти вопросы менеджеры тщательно изучают внутреннюю и внешнюю среду компании, чтобы понять, будут ли потребности бизнеса меняться в течение ближайших пяти лет и дальше, а если будут, то как.
Представление менеджеров о долгосрочном развитии компании, избранных технологиях, товарах, клиентах, направлениях развития бизнеса составляет стратегическое видение компании. Стратегическое видение, таким образом, - это идеальное представление менеджеров об организации и бизнесе, которое задает направление движения и указывает маршрут.
Стратегическое видение - маршрут движения компании в будущее; определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ компании, какой она должна стать в будущем.
Стратегическое видение и миссия.
Если стратегическое видение определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности. Большинство компаний включают миссию в свои годовые отчеты и размещают на Web-сайтах. Миссия ничего не говорит о направлении развития компании, будущей деятельности и бизнес-планах. Таким образом, стратегическое видение отражает будущее компании, а миссия - настоящее. Миссия компании обычно описывает нынешний бизнес компании; в миссии содержится общая характеристика сегодняшних возможностей организации, ее целевой аудитории, видов деятельности и структуры бизнеса.
Значение стратегического видения.
Миссия информирует о
том, чем занимается компания в данный
момент, а видение определяет направление,
следовательно, оно важнее. Менеджер
должен мыслить стратегически, оценивать
влияние новых технологий, изменения
в потребностях и ожиданиях клиентов,
усилия и затраты, необходимые для
опережения конкурентов, перспективные
рынки, - в общем, все внешние и
внутренние факторы, которые следует
учитывать при составлении
Постановка целей.
На этапе постановки целей
миссия бизнеса трансформируется в
конкретные результаты и итоги, к
которым стремится организация.
Постановка целей и контроль их достижения
помогает отслеживать прогресс в
деятельности организации. Менеджеры
преуспевающих организаций
Цели - результаты и последствия, желательные для организации; критерии оценки деятельности организации и ее развития.
В постановке целей должны
принимать участие все
В масштабах всей компании применяются обычно два типа оценки работы - финансовые результаты и стратегические результаты, причем решающая роль отводится первым.
Реализация стратегического видения без достаточного уровня прибыльности ставит под угрозу благополучие и само существование компании.
Ни акционеры, ни инвесторы не станут вкладывать средства в убыточное предприятие. Однако при всей важности финансовых показателей только их недостаточно.
Менеджеры должны пристально следить за стратегическим положением компании - ее конкурентоспособностью и позицией в отрасли в долгосрочной перспективе. Если компания не повышает свою конкурентоспособность и не укрепляет свое положение на рынке, ее достижения и финансовая стабильность весьма сомнительны.
Для достижения желательного
финансового и стратегического
положения менеджеры должны определить
цели по обоим направлениям. Финансовые
цели - это финансовые результаты и
итоги деятельности, запланированные
менеджерами, а также рост доходов,
уровень окупаемости инвестиций
(или экономическая
Как финансовые, так и
стратегические цели должны быть краткосрочными
и долгосрочными. Краткосрочные
цели организации - это обычно текущие
улучшения и результаты; долгосрочные
цели заставляют менеджеров думать о
том, какие действия надо предпринять
сейчас, чтобы достичь хороших
результатов в будущем. При выборе
между достижением
Разработка стратегии.
Стратегия компании представляет
собой в концентрированном виде
ответ менеджеров на ряд ключевых
вопросов бизнеса: нужна ли диверсификация?
обслуживать максимальное число
потребителей или выбрать нишу рынка?
расширять или сокращать
Стратегия компании - это методы конкуренции и ведения бизнеса, которые выбирает менеджмент для удовлетворения клиентов, успешной конкуренции и достижения глобальных целей организации.
Создавая стратегию, менеджмент
должен ответить еще на один чрезвычайно
важный вопрос: как достичь поставленных
целей, учитывая положение и перспективы
организации. Цели - это "место назначения",
а стратегия - средство его достижения.
Для достижения цели требуются, во-первых,
продуманные и целенаправленные
действия, во-вторых, при необходимости
- реакция на непредвиденные события,
изменившиеся условия рынка и
усиление конкуренции, в-третьих, непрерывное
коллективное обучение организации - одной
интуиции недостаточно, организация
должна постоянно обучаться и
повышать свою конкурентоспособность'.
Как видно на рис.1.1, стратегия - это
нечто большее, нежели продуманный
и методично реализуемый
2. Основные направления корпоративной стратегии.
Стратегический менеджмент – процесс определения целей предприятия и их изменений, ресурсов, необходимых для их достижения, и политики, направленной на приобретение и использования этих ресурсов.
Один из основных этапов стратегического менеджмента - это разработка стратегии.
Стратегия может рассматриваться как
Тщательно отработанная стратегия помогает фирме использовать в своих целях неэффективность рынка, которая существует здесь ввиду несовершенства условий конкуренции и поэтому может играть существенную роль при максимизации прибыли. В такой ситуации следование стратегии имеет две жизненно важные цели.
Одна из них связана с внешним
Вторая цель стратегии – внутренняя координация всей деятельности фирмы и инвестиций.
Стратегия предусматривает
Существует множество определений
Корпоративная стратегия - это паттерн принятия решений, который определяет и раскрывает задачи и цели фирмы, задает ее основную политику и планы реализации поставленных целей, определяет сферу бизнеса, в которой сосредоточена основная деятельность компании, тип экономической и человеческой организации, которого придерживается или к которому склонна данная корпорация, а также природу экономических и внеэкономических достижений, которые она намеревается предложить акционерам, наемным служащим, покупателям и обществу в целом.