Пять задач стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 21:18, контрольная работа

Описание работы

Итак, в общем, роль корпоративной стратегии заключается в том, что это руководство к согласованным действиям, которые ведут предприятие к успеху на рынке за счет превосходства над конкурентами в отношении удовлетворения потребностей клиентов.
Начиная разработку стратегии, необходимо четко определить, на каком уровне будет осуществляться планирование — от этого зависят перечень и последовательность действий по разработке стратегии. Для того чтобы бизнес смог максимизировать свою экономическую ценность необходимо учитывать, что существует четыре неразрывно связанных уровня стратегий, анализ которых необходим для получения поставленных целей.

Содержание работы

1. Пять задач стратегического менеджмента……………………………………3
2. Основные направления корпоративной стратегии…………………………...9
Список литературы………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

Контр Стратегич менеджмент.docx

— 36.19 Кб (Скачать файл)

министерство  образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Волгоградский филиал

 


 

 

                                                                                                    ШИФР: ВМЭ-2008-129                                                                            

Контрольная работа

 

 

по дисциплине

Стратегический менеджмент

           
           

Исполнитель:

студентка

курса         форма  обучения

заочная

специальность

Менеджмент организации

 
         
     

Рецензент:

     
       



 

Волгоград 2013 г.

 

Содержание

1. Пять задач стратегического менеджмента……………………………………3

2. Основные направления корпоративной стратегии…………………………...9

Список литературы………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пять задач стратегического менеджмента

  Процесс разработки и реализации стратегии состоит из пяти взаимосвязанных управленческих задач:

- Формирование стратегического видения будущего компании; другими словами, определение долгосрочной перспективы развития, формулировка будущего образа компании и целей организации.

- Постановка целей; перевод стратегического видения в практическую плоскость.

- Разработка стратегии.

- Реализация стратегии.

- Оценка результатов и корректировка стратегического видения, глобальных целей, стратегии и ее реализации с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей.

  Все вместе эти пять задач составляют стратегический менеджмент.

  Стратегический менеджмент - процесс формирования менеджментом стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, своевременной корректировки видения, целей, стратегии и реализации.

  Разработка стратегического видения.

  Прежде чем приступать к разработке стратегии, менеджеры компании должны подумать, как они видят будущее своей компании; в каком направлении она должна развиваться; какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты; какое положение в отрасли компания должна занять через пять лет. Для ответа на эти вопросы менеджеры тщательно изучают внутреннюю и внешнюю среду компании, чтобы понять, будут ли потребности бизнеса меняться в течение ближайших пяти лет и дальше, а если будут, то как.

  Представление менеджеров о долгосрочном развитии компании, избранных технологиях, товарах, клиентах, направлениях развития бизнеса составляет стратегическое видение компании. Стратегическое видение, таким образом, - это идеальное представление менеджеров об организации и бизнесе, которое задает направление движения и указывает маршрут.

  Стратегическое видение - маршрут движения компании в будущее; определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ компании, какой она должна стать в будущем.

  Стратегическое видение и миссия.

  Если стратегическое видение определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности. Большинство компаний включают миссию в свои годовые отчеты и размещают на Web-сайтах. Миссия ничего не говорит о направлении развития компании, будущей деятельности и бизнес-планах. Таким образом, стратегическое видение отражает будущее компании, а миссия - настоящее. Миссия компании обычно описывает нынешний бизнес компании; в миссии содержится общая характеристика сегодняшних возможностей организации, ее целевой аудитории, видов деятельности и структуры бизнеса.

Значение стратегического  видения.

Миссия информирует о  том, чем занимается компания в данный момент, а видение определяет направление, следовательно, оно важнее. Менеджер должен мыслить стратегически, оценивать  влияние новых технологий, изменения  в потребностях и ожиданиях клиентов, усилия и затраты, необходимые для  опережения конкурентов, перспективные  рынки, - в общем, все внешние и  внутренние факторы, которые следует  учитывать при составлении планов на будущее. Стратегическое видение - неотъемлемая часть бизнеса. Четкое, продуманное  направление развития бизнеса позволяет  оптимально распределить ресурсы и  создать стратегию, обеспечивающую развитие компании в нужном направлении. Компании, чьи менеджеры пренебрегают стратегическим мышлением, обречены бесцельно плыть по течению и никогда не станут лидерами отрасли.

Постановка целей.

На этапе постановки целей  миссия бизнеса трансформируется в  конкретные результаты и итоги, к  которым стремится организация. Постановка целей и контроль их достижения помогает отслеживать прогресс в  деятельности организации. Менеджеры  преуспевающих организаций знают, что цели должны требовать напряженной  работы и серьезных усилий все  работников. Для достижения трудных  целей организация должна проявлять  изобретательность, настойчивость, целеустремленность и собранность. Трудные цели помогают избежать инерционности и застоя.

Цели - результаты и последствия, желательные для организации; критерии оценки деятельности организации и ее развития.

В постановке целей должны принимать участие все менеджеры  компании. Каждому подразделению  компании нужны конкретные, измеряемые цели, достижение каждой из которых  способствует достижению глобальных целей  компании. В компании необходимо создать  атмосферу всеобщей ориентации на результат. Для этого общие цели компании конкретизируются для каждого отдельного подразделения, причем ответственность  за их достижение несут менеджеры  всех уровней. Все это невозможно, если существует хотя бы минимальное  непонимание относительно выполнения поставленных задач. В идеале создается  единое коллективное усилие, когда  каждое подразделение организации  стремится к достижению целей  в своей сфере деятельности и  способствует тем самым достижению глобальных целей компании и реализации ее стратегического видения.

В масштабах всей компании применяются обычно два типа оценки работы - финансовые результаты и стратегические результаты, причем решающая роль отводится  первым.

Реализация стратегического  видения без достаточного уровня прибыльности ставит под угрозу благополучие и само существование компании.

Ни акционеры, ни инвесторы  не станут вкладывать средства в убыточное  предприятие. Однако при всей важности финансовых показателей только их недостаточно.

Менеджеры должны пристально следить за стратегическим положением компании - ее конкурентоспособностью и позицией в отрасли в долгосрочной перспективе. Если компания не повышает свою конкурентоспособность и не укрепляет свое положение на рынке, ее достижения и финансовая стабильность весьма сомнительны.

Для достижения желательного финансового и стратегического  положения менеджеры должны определить цели по обоим направлениям. Финансовые цели - это финансовые результаты и  итоги деятельности, запланированные  менеджерами, а также рост доходов, уровень окупаемости инвестиций (или экономическая добавленная  стоимость - ЭДС) 1, рост дивидендов, рост курса акций (или рыночная добавленная  стоимость - РДС) 2, достаточное поступление  наличности, кредитоспособность. Стратегические цели связаны с повышением конкурентоспособности  и улучшением положения на рынке  и могут формулироваться, например, как увеличение доли рынка; опережение конкурентов по качеству продукции, уровню обслуживания клиентов, инновационным  разработкам, издержкам; улучшение  репутации компании; улучшение положения  на международном рынке; лидерство  в технологической сфере; использование  перспективных маркетинговых возможностей. В идеале борьба за стратегические цели способствует достижению хороших  финансовых результатов.

Как финансовые, так и  стратегические цели должны быть краткосрочными и долгосрочными. Краткосрочные  цели организации - это обычно текущие  улучшения и результаты; долгосрочные цели заставляют менеджеров думать о  том, какие действия надо предпринять  сейчас, чтобы достичь хороших  результатов в будущем. При выборе между достижением краткосрочных  и долгосрочных целей приоритет  обычно отдается последним. Компании редко  удается достичь успеха, если руководство  ориентируется лишь на краткосрочные цели. Стратегические цели - это укрепление положения организации в отрасли и повышение конкурентоспособности; финансовые цели - это запланированные финансовые показатели.

Разработка стратегии.

Стратегия компании представляет собой в концентрированном виде ответ менеджеров на ряд ключевых вопросов бизнеса: нужна ли диверсификация? обслуживать максимальное число  потребителей или выбрать нишу рынка? расширять или сокращать ассортимент  товаров? за счет чего достигать конкурентного  преимущества - снижения издержек, повышения  качества товара или использования  организационных возможностей? как  реагировать на меняющиеся предпочтения покупателей? какие географические рынки осваивать? как реагировать  на появление новых рынков и новые условия конкуренции? какое направление развития выбрать? Стратегия определяет, какие товары, рынки, методы конкуренции и управления выбирает организация.

Стратегия компании - это  методы конкуренции и ведения  бизнеса, которые выбирает менеджмент для удовлетворения клиентов, успешной конкуренции и достижения глобальных целей организации.

Создавая стратегию, менеджмент должен ответить еще на один чрезвычайно  важный вопрос: как достичь поставленных целей, учитывая положение и перспективы  организации. Цели - это "место назначения", а стратегия - средство его достижения. Для достижения цели требуются, во-первых, продуманные и целенаправленные действия, во-вторых, при необходимости - реакция на непредвиденные события, изменившиеся условия рынка и  усиление конкуренции, в-третьих, непрерывное  коллективное обучение организации - одной  интуиции недостаточно, организация  должна постоянно обучаться и  повышать свою конкурентоспособность'. Как видно на рис.1.1, стратегия - это  нечто большее, нежели продуманный  и методично реализуемый абстрактный  план. Стратегия корректируется за счет добавления одних параметров и  отказа от других в ответ на изменение  рынка, потребительских потребностей и предпочтений, стратегических маневров компаний-конкурентов, приобретенного опыта, новых возможностей и угроз, непредвиденных событий, свежих идей. Условия ведения бизнеса в будущем достаточно неопределенны и непредсказуемы, поэтому не имеет смысла планировать каждый шаг; лучше создать общий план и корректировать его при необходимости. Более того, здравый смысл подсказывает, что любая деятельность компании, как плановая, так и адаптивная, не должна выходить за границы компетенции этой компании и ее конкурентных возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2. Основные направления корпоративной стратегии. 

 Стратегический  менеджмент – процесс определения  целей  предприятия и их изменений, ресурсов, необходимых для их достижения, и политики, направленной на приобретение и использования этих ресурсов.

  Один  из основных этапов стратегического  менеджмента  - это разработка стратегии.  

 Стратегия может рассматриваться как система  всеобъемлющего контроля, как рамка  для инноваций, как политическое планирование, как исследование будущего, анализ сценариев, как система способов управленческой деятельности, как идея, дающая преимущество в конкурентной борьбе.

  Тщательно отработанная стратегия помогает фирме использовать в своих целях неэффективность рынка, которая существует здесь ввиду несовершенства условий конкуренции и поэтому может играть существенную роль при максимизации прибыли. В такой ситуации следование стратегии имеет две жизненно важные цели.

  Одна  из них связана с внешним позиционированием фирмы по отношению к ее конкурентам в данной отрасли. Правильно используя сильные и слабые стороны компании, адекватно реагируя на угрозы рынка и предоставляемые возможности, эффективная стратегия может создать конкурентное преимущество, приносящее фирме прибыль, выше среднеотраслевой. Поэтому понимание среды, в которой конкурирует корпорация, очень важно при формулировании любой стратегии.

  Вторая  цель стратегии – внутренняя координация  всей деятельности фирмы и инвестиций.

  Стратегия предусматривает выбор  позиции на рынке продукции без  учета эффективности, с которой  этот выбор был осуществлен. Как  только положение фирмы на рынке  определено, все виды ее деятельности (от исследований и разработок продукта до его маркетинга) должны быть согласованы с этой позицией и друг с другом. Точно так же должны осуществляться и инвестиции: необходимо, чтобы они подкрепляли друг друга и, накапливаясь, приводили через какое-то время к возникновению новых и более значительных конкурентных преимуществ.

  Существует  множество определений корпоративной  стратегии, но наиболее полным является следующее.

  Корпоративная стратегия - это паттерн принятия решений, который определяет и раскрывает задачи и цели фирмы, задает ее основную политику и планы реализации поставленных целей, определяет сферу бизнеса, в которой сосредоточена основная деятельность компании, тип экономической и человеческой организации, которого придерживается или к которому склонна данная корпорация, а также природу экономических и внеэкономических достижений, которые она намеревается предложить акционерам, наемным служащим, покупателям и обществу в целом.

Информация о работе Пять задач стратегического менеджмента