Пять задач стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 21:18, контрольная работа

Описание работы

Итак, в общем, роль корпоративной стратегии заключается в том, что это руководство к согласованным действиям, которые ведут предприятие к успеху на рынке за счет превосходства над конкурентами в отношении удовлетворения потребностей клиентов.
Начиная разработку стратегии, необходимо четко определить, на каком уровне будет осуществляться планирование — от этого зависят перечень и последовательность действий по разработке стратегии. Для того чтобы бизнес смог максимизировать свою экономическую ценность необходимо учитывать, что существует четыре неразрывно связанных уровня стратегий, анализ которых необходим для получения поставленных целей.

Содержание работы

1. Пять задач стратегического менеджмента……………………………………3
2. Основные направления корпоративной стратегии…………………………...9
Список литературы………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

Контр Стратегич менеджмент.docx

— 36.19 Кб (Скачать файл)

  Стратегический паттерн  сохраняет свою действенность  в течение длительного периода  времени и существенным образом  влияет на деятельность компании.

 Он определяет основной характер или образ компании, ее "лицо", ее индивидуальность, какой  ее знают сотрудники и широкая  публика, а также позицию корпорации в отрасли и на рынке. От стратегического  паттерна, в конечном счете, зависит выбор ближайших и последующих целей, размер и характер инвестиций, формы использования имеющихся ресурсов.

  Данная  стратегия создается руководителями высшего звена. Они несут главную  ответственность за анализ сообщений  и рекомендаций, поступающих от руководителей  более низкого звена управления. Руководители ключевых производств  также могут принимать участие  в разработке стратегии компании, особенно если это касается возглавляемого ими производства. Таким образом, сущность корпоративной стратегии сводится к двум вопросам: какие направления деятельности будут осуществляться в компании, и как главный офис корпорации будет руководить всеми этими направлениями. 

  Успешные  компании – это компании, которые  концентрируют свои усилия на стратегических направлениях. Для удовлетворения потребностей клиентов предприятие должно следовать  общей организационной стратегии. Хорошая стратегия помогает надолго  сохранить и укрепить позицию  на целевом рынке, последовательно удовлетворяя нужды потребителей лучше конкурентов.

  Стратегия компании – это способ ориентироваться  на своем сегменте рынка, в том  числе, относительно конкурентов. Это  составляемый организацией план мер по завоеванию устойчивого превосходства над конкурентами.

  Стратегия отвечает на следующие вопросы:

-    Каковы источники устойчивой конкурентоспособности компании?

- Каким образом компания позиционирует себя относительно конкурентов в целях обеспечения устойчивого конкурентного преимущества?

-    Каковы основные стратегические  приоритеты компании?

  Итак, в общем, роль корпоративной стратегии  заключается в том, что это  руководство к согласованным  действиям, которые ведут предприятие  к успеху на рынке за счет превосходства над конкурентами в отношении удовлетворения потребностей клиентов.

  Начиная разработку стратегии, необходимо четко  определить, на каком уровне будет  осуществляться планирование — от этого зависят перечень и последовательность действий по разработке стратегии. Для того чтобы бизнес смог максимизировать свою экономическую ценность необходимо учитывать, что существует четыре неразрывно связанных уровня стратегий, анализ которых необходим для получения поставленных целей.       

  Корпоративная стратегия — первый уровень, это  стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом. Она определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес - единиц, товарные линии, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целостность, и отвечает на вопрос: каким бизнесом занимается корпорация? Стратегическая деятельность на корпоративном уровне включает в себя, например, приобретение нового бизнеса, расширение или сокращение уже существующего, создание совместных предприятий.

  Корпоративный уровень управления представлен  главным управляющим (генеральным директором, президентом корпорации и т.д.), советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации. Обычно в обязанности этих руководящих лиц входят: определение назначения, миссии и целей организации, выявление ключевых областей деятельности, выделение ресурсов для каждого вида деятельности, а также формулирование стратегий, которые охватывают корпоративную деятельность.

  Корпоративная стратегия включает так же вопросы  финансовой и организационной структуры предприятия в целом. Стратегическими задачами корпоративного уровня могут быть, например, такие: открыть новое предприятие за рубежом или создать оффшорное производство в стране с дешевой рабочей силой.

  Другими словами, корпоративная стратегия  решает каким бизнесом фирма должна заниматься, а так же рассматривает  широкий спектр деловых возможностей.   

Деловая стратегия - второй уровень, часто характеризуется  как конкурентная или бизнес стратегия. Она концентрируется на действиях  и подходах, которые связаны с  управлением, направленным на обеспечение  успешной деятельности в одной специфической  сфере бизнеса. Сущность деловой  стратегии состоит в том, чтобы  показать, как завоевать сильные  долгосрочные конкурентные позиции. Деловая  стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной  позиции компании на рынке.

  В компании уровень предприятия состоит из руководителей отдельных хозяйственных подразделений, входящих в организацию, а также обеспечивающего их персонала. Главная роль этих управляющих состоит в том, чтобы перерабатывать общие сведения о направлении и намерениях поступающих с корпоративного уровня в конкретные стратегии групповой и индивидуальной деятельности.

  Типичные  стратегические вопросы на этом уровне могут выглядеть следующим образом:

- Должна ли продукция предприятия соответствовать ассортименту товаров конкурента?

- Насколько должны быть модернизированы предприятие и оборудование?

- Каким образом будет финансироваться предполагаемая деятельность?

- Нужно ли оставлять нераспределенную прибыль для будущих вложений?

- Нужно ли стремиться к тому, чтобы организация была технологическим лидером?  

В целом, деловая стратегия  – это план битв, стратегии и тактики войны с конкурентами в выбранных отрасли и рыночной нише.  

Функциональная  стратегия является третьим уровнем, это стратегия для каждой функциональной части или направления деятельности. Она относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, кадры и т.д.). Корпорации необходимо иметь столько функциональных стратегий, сколько у нее основных направлений деятельности. Функциональная стратегия, хотя и является более узкой по сравнению с деловой стратегией, конкретизирует отдельные детали в общем плане развития компании на основе определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса. Основная ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на руководителей подразделений. Фундаментальным здесь является вопрос: что вносят различные функциональные действия в другие уровни стратегии? Исполнители не имеют возможности оценить всю широту картины, однако они отвечают за развитие функциональных стратегий, которые вписываются в стратегические задачи, поставленные управляющими на корпоративном уровне и уровне предприятия.

  Операционная  стратегия – четвертый уровень  – стратегия для основных структурных  единиц (заводов, торговых региональных представителей и отделов внутри функциональных сфер деятельности). Она определяет, как управлять ключевыми организационными звеньями, а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (покупка материалов, ремонт, рекламные кампании и т.д.). Основная ответственность за разработку операционных стратегий ложится на руководителей среднего звена, предложения которых должны быть рассмотрены и приняты вышестоящим руководством. Несмотря на то, что операционная стратегия является основанием пирамиды разработки стратегии корпорации, ее важность не должна быть принижена.

  Поток данных о направлениях развития корпорации должен идти от высшего уровня к  хозяйственным подразделениям и  от них – на функциональный и  операционный уровни.

  Соответствие между  деловой стратегией и функциональной  и операционной стратегиями наступает  при переходе от организационного  взаимодействия к целям.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. – 345 с.

2. Бакштанский В.Л, Жданов О.И. Менеджмент в жизни. Издательство: PER SE, 2006. – 198 с.

3. Глухов В.В. Менеджмент. Издательство: Спецлит, 2010. – 298 с.

4. Гурков И.Б.Стратегический менеджмент организации. Издательство: Интел-Синтез, 2008. – 401с.

5. Катлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Издательство: Питер, 2007. – 211 с.

6. Кузнецова Ю.В., Подлесных В.И. Менеджмент. Издательство:  Бизнес-пресса, 2008. – 326 с.

7. Минуберг Г, Школа стратегий. Издательство: Питер, 2005. – 150 с.

 

 


Информация о работе Пять задач стратегического менеджмента