Расчетно-графическая работа по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:28, контрольная работа

Описание работы

Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса гривни относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др.

Содержание работы

Задание №1 3
Задание №2…………………………………………………………………....4
Задание №3 5
Задание №4…………………………………………………………………....7
Задание №5 12
Задание №6 14

Файлы: 1 файл

менеджмент ргз.docx

— 56.32 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

«Комсомольский – на – Амуре государственный

технический университет»

 

Кафедра «Маркетинг и коммерция»

Специальность 080109 - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Менеджмент»

 

 

 

 

   

 

Преподаватель                                                                              

 

 

 

 

2013

 

Содержание

  1. Задание №1 3
  2. Задание №2…………………………………………………………………....4
  3. Задание №3 5
  4. Задание №4…………………………………………………………………....7
  5. Задание №5 12
  6. Задание №6 14 

Задание № 1

Что такое внешняя среда  компании и что включается в понятие  ее «внутренняя» среда? Охарактеризуйте каждую группу факторов в отдельности.

Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса гривни относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др.

Под конкурентной средой фирмы понимают совокупностью субъектов и факторов рынка, влияющих на отношение между производителем (продавцом) и потребителем продукции. Влияние на организацию такого фактора как конкуренция проявляется во многих аспектах управления. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения.

Социальная среда, образуемая самим персоналом с его различиями по демографическим и профессионально-квалификационным признакам; социальная инфраструктура организации и все то, что так или иначе определяет качество трудовой жизни работников, т.е. степень удовлетворения их личных потребностей через посредство труда в данной организации. Социальная среда организации, органически взаимосвязана с технической и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое. Всегда, а на современном этапе развития общества особенно, успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворения материальных и духовных потребностей людей.

Политические  факторы. На производственной и социальной деятельности предприятия определенно сказываются события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли.

Рыночная среда — обычный объект маркетингового воздействия со стороны фирмы — включает в себя потребителей (клиентов) фирмы, ее партнеров, соисполнителей, субподрядчиков, заказчиков, потенциальных и реальных инвесторов, консультантов и... конкурентов, с которыми так или иначе, но выстраивать отношения приходится, и лучше, чтобы эти отношения были в социальном плане доброжелательными, конструктивными и открывали бы пути к сотрудничеству. Примером такого сотрудничества могут быть законодательные инициативы, лоббирование общих интересов. В этом плане конкуренты являются самыми социально близкими персонажами — именно с ними у фирмы может быть в этом плане фундаментальная общность интересов. Собственно, эта общность интересов и лежит в основе создания различных бизнес-ассоциаций, союзов и т. п.

Технологическая среда отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство через автоматизацию производства, совершенствование технологических процессов, химизацию.

Техническая среда - это совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие.

Правовая среда — все бизнес-организации работают в юридических рамках, нормы права регулируют поведение бизнес-организаций и разрешают споры, конфликты между ними и обществом в целом. Поэтому развиваются законы, контрактное право, защита потребителя и т.п.

Взаимосвязь факторов внешней  среды - это уровень силы, с которой  изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение  любой внутренней переменной может  сказываться на других, изменение  одного фактора окружения может  обусловливать изменение других.

Задание № 2

Выбор помещения под офис.

Проблема состоит в  выборе наилучшего варианта помещения  под офис производственно-коммерческой фирмы с учетом ряда критериев. Цель сопоставление альтернатив и  принятие решения.

Исходные данные.

Критерии

Варианты

1

2

3

4

1

Цена, млн. руб.

3,5

2,0

3

1,5

2

Дополнительные расходы  по ремонту и оборудованию

небольшие

минимальные

значительные

небольшие

3

Район

 

центр

   

4

Возраст здания

10 лет

3 года

7 лет

4 года

5

Место для стоянки автомашин

нет

есть

можно оборудовать

можно оборудовать

6

Близость производственной базы и складских помещений

далеко

рядом

рядом

далеко


 

Результаты проставляются в баллах, с использованием следующих шкал.

Шкала значимости критериев

Шкала оценки соответствия каждому критерию

5 баллов – чрезвычайно  важно 

5 баллов – идеально  отвечает требованиям

4 балла – очень важно

4 балла – в большей  степени отвечает требованиям

3 балла – важно

3 балла – отвечает  требованиям (в основном)

2 балла – имеет значение

2 балла – частично  отвечает требованиям

1 балл – несущественно

1 балл – едва отвечает  требованиям

 

0 баллов – не отвечает  требованиям


 

 

Результаты

№ Критерия

Значимость

Оценки соответствия критериям  по вариантам

1

2

3

4

1

5

1

4

2

5

2

4

2

5

1

3

3

2

2

5

2

2

4

3

2

5

3

4

5

-

-

-

-

-

6

1

1

5

5

1

Итого

24

70

32

54


Выбираем вариант № 2 с  максимальной суммой балла

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие о  статистической сводке

Получаемая в процессе статистического наблюдения информация об отдельных единицах статистической совокупности характеризует их, как  правило, с различных сторон. Например, при изучении торговли района собранные  статистические данные о коммерческой деятельности отдельных торговых предприятий  содержат соответствующую оценку работы каждого из них. Однако обобщающую характеристику по торговым предприятиям в целом  можно получить систематизируя и  обобщая полученную информацию, а  также сводку, являющуюся второй стадией  статистического исследования, в  процессе которого осуществляется научная  обработка собранного материала. В  результате этого этапа индивидуальные данные превращаются в упорядоченную  систему статистических показателей, дающих возможность в целом оценить  коммерческую деятельность торговых предприятий, выявить закономерность их развития.

Таким образом, статистическая сводка – систематизация единичных  фактов, позволяющая перейти к  обобщающим показателям, относящимся  ко всей изучаемой совокупности и  ее частям, и осуществлять анализ и  прогнозирование изучаемых явлений  и процессов.

Статистическая сводка состоит  в том, что первичные материалы, которые значатся в статистических карточках, журналах учета, анкетах и т.д., приводятся в определенный порядок, систематизируются и сводятся вместе, образуя статистические совокупности, которые уже характеризуются итоговыми обобщающими показателями (абсолютными и относительными числами, процентами, коэффициентами, средними). На стадии сводки многочисленные характеристики индивидуальных проявлений отдельных варьирующих признаков конкретных перерастают в характеристику изучаемой совокупности в целом. Именно на данном этапе начинается «переход» от характеристик случайного и единичного к устойчивому и массовому.

В результате сводки мы получаем большой фактический материал, всесторонне и системно характеризующий подытоженную реальность. Для того чтобы это получилось, сводка должна проводиться по определенной программе. Последняя содержит необходимый перечень групп, на которые должна быть расчленена совокупность по отдельным признакам, и перечень показателей, подсчитанных по каждой группе. Практически такая программа может иметь вид макетов сводных статистических таблиц (например, форм статистической отчетности), заполняемых в процессе сведения статистических показателей. Естественно, содержание этой программы должно соответствовать задачам статистического исследования, формам и технике сводки.

Применение соответствующих  приемов статистической сводки обусловлено  характером и формами развития изучаемых  явлений. С их изменением должны видоизменяться и способы осуществления статистической сводки. Переход на рыночную экономику  объективно меняет принципиальные подходы  и ко второй стадии статистического  исследования.

Составными элементами сводки являются: а) разработка системы показателей, характеризующих явление в целом и ее отдельные группы, б) статистическая группировка полученных данных, в) подсчет групповых и общих итогов, г) оформление результатов в статистических таблицах и графиках.

Разработка системы показателей, характеризующих то или иное явление, считается первым, а сама группировка  данных - вторым элементом рассматриваемой  стадии сводки группировки статистических показателей. Эти элементы тесно связаны между собой, так как в основе любой сводки количественных материалов всегда лежит группировка показателей, собранных в процессе наблюдения. Группировка статистических данных, определяемая задачами и целями исследования, предполагает расчленение показателей на качественно однородные группы по существенным признакам. Правильный отбор таких признаков - наиболее важный момент, поскольку один и тот же материал может дать диаметрально противоположные выводы при различных приемах группировки. Поэтому выбор существенных (группировочных) признаков требует всестороннего анализа полученных сведений на основе сущности изучаемых явлений.

Информация о работе Расчетно-графическая работа по менеджменту