Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:28, контрольная работа
Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса гривни относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др.
Задание №1 3
Задание №2…………………………………………………………………....4
Задание №3 5
Задание №4…………………………………………………………………....7
Задание №5 12
Задание №6 14
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский – на – Амуре государственный
технический университет»
Кафедра «Маркетинг и коммерция»
Специальность 080109 - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕКОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Менеджмент»
Преподаватель
2013
Содержание
Задание № 1
Что такое внешняя среда компании и что включается в понятие ее «внутренняя» среда? Охарактеризуйте каждую группу факторов в отдельности.
Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса гривни относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др.
Под конкурентной средой фирмы понимают совокупностью субъектов и факторов рынка, влияющих на отношение между производителем (продавцом) и потребителем продукции. Влияние на организацию такого фактора как конкуренция проявляется во многих аспектах управления. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения.
Социальная среда, образуемая самим персоналом
с его различиями по демографическим и
профессионально-
Политические факторы. На производственной и социальной деятельности предприятия определенно сказываются события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли.
Рыночная среда — обычный объект маркетингового воздействия со стороны фирмы — включает в себя потребителей (клиентов) фирмы, ее партнеров, соисполнителей, субподрядчиков, заказчиков, потенциальных и реальных инвесторов, консультантов и... конкурентов, с которыми так или иначе, но выстраивать отношения приходится, и лучше, чтобы эти отношения были в социальном плане доброжелательными, конструктивными и открывали бы пути к сотрудничеству. Примером такого сотрудничества могут быть законодательные инициативы, лоббирование общих интересов. В этом плане конкуренты являются самыми социально близкими персонажами — именно с ними у фирмы может быть в этом плане фундаментальная общность интересов. Собственно, эта общность интересов и лежит в основе создания различных бизнес-ассоциаций, союзов и т. п.
Технологическая среда отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство через автоматизацию производства, совершенствование технологических процессов, химизацию.
Техническая среда - это совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие.
Правовая среда — все бизнес-организации работают в юридических рамках, нормы права регулируют поведение бизнес-организаций и разрешают споры, конфликты между ними и обществом в целом. Поэтому развиваются законы, контрактное право, защита потребителя и т.п.
Взаимосвязь факторов внешней
среды - это уровень силы, с которой
изменение одного фактора воздействует
на другие факторы. Так же, как изменение
любой внутренней переменной может
сказываться на других, изменение
одного фактора окружения может
обусловливать изменение
Задание № 2
Выбор помещения под офис.
Проблема состоит в выборе наилучшего варианта помещения под офис производственно-коммерческой фирмы с учетом ряда критериев. Цель сопоставление альтернатив и принятие решения.
Исходные данные.
№ |
Критерии |
Варианты | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Цена, млн. руб. |
3,5 |
2,0 |
3 |
1,5 |
2 |
Дополнительные расходы по ремонту и оборудованию |
небольшие |
минимальные |
значительные |
небольшие |
3 |
Район |
центр |
|||
4 |
Возраст здания |
10 лет |
3 года |
7 лет |
4 года |
5 |
Место для стоянки автомашин |
нет |
есть |
можно оборудовать |
можно оборудовать |
6 |
Близость производственной базы и складских помещений |
далеко |
рядом |
рядом |
далеко |
Результаты проставляются в баллах, с использованием следующих шкал.
Шкала значимости критериев |
Шкала оценки соответствия каждому критерию |
5 баллов – чрезвычайно важно |
5 баллов – идеально отвечает требованиям |
4 балла – очень важно |
4 балла – в большей степени отвечает требованиям |
3 балла – важно |
3 балла – отвечает требованиям (в основном) |
2 балла – имеет значение |
2 балла – частично отвечает требованиям |
1 балл – несущественно |
1 балл – едва отвечает требованиям |
0 баллов – не отвечает требованиям |
Результаты
№ Критерия |
Значимость |
Оценки соответствия критериям по вариантам | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
5 |
1 |
4 |
2 |
5 |
2 |
4 |
2 |
5 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
5 |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
5 |
3 |
4 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
1 |
1 |
5 |
5 |
1 |
Итого |
24 |
70 |
32 |
54 |
Выбираем вариант № 2 с максимальной суммой балла
1 Понятие о статистической сводке
Получаемая в процессе статистического наблюдения информация об отдельных единицах статистической совокупности характеризует их, как правило, с различных сторон. Например, при изучении торговли района собранные статистические данные о коммерческой деятельности отдельных торговых предприятий содержат соответствующую оценку работы каждого из них. Однако обобщающую характеристику по торговым предприятиям в целом можно получить систематизируя и обобщая полученную информацию, а также сводку, являющуюся второй стадией статистического исследования, в процессе которого осуществляется научная обработка собранного материала. В результате этого этапа индивидуальные данные превращаются в упорядоченную систему статистических показателей, дающих возможность в целом оценить коммерческую деятельность торговых предприятий, выявить закономерность их развития.
Таким образом, статистическая
сводка – систематизация единичных
фактов, позволяющая перейти к
обобщающим показателям, относящимся
ко всей изучаемой совокупности и
ее частям, и осуществлять анализ и
прогнозирование изучаемых
Статистическая сводка состоит в том, что первичные материалы, которые значатся в статистических карточках, журналах учета, анкетах и т.д., приводятся в определенный порядок, систематизируются и сводятся вместе, образуя статистические совокупности, которые уже характеризуются итоговыми обобщающими показателями (абсолютными и относительными числами, процентами, коэффициентами, средними). На стадии сводки многочисленные характеристики индивидуальных проявлений отдельных варьирующих признаков конкретных перерастают в характеристику изучаемой совокупности в целом. Именно на данном этапе начинается «переход» от характеристик случайного и единичного к устойчивому и массовому.
В результате сводки мы получаем большой фактический материал, всесторонне и системно характеризующий подытоженную реальность. Для того чтобы это получилось, сводка должна проводиться по определенной программе. Последняя содержит необходимый перечень групп, на которые должна быть расчленена совокупность по отдельным признакам, и перечень показателей, подсчитанных по каждой группе. Практически такая программа может иметь вид макетов сводных статистических таблиц (например, форм статистической отчетности), заполняемых в процессе сведения статистических показателей. Естественно, содержание этой программы должно соответствовать задачам статистического исследования, формам и технике сводки.
Применение соответствующих
приемов статистической сводки обусловлено
характером и формами развития изучаемых
явлений. С их изменением должны видоизменяться
и способы осуществления
Составными элементами сводки являются: а) разработка системы показателей, характеризующих явление в целом и ее отдельные группы, б) статистическая группировка полученных данных, в) подсчет групповых и общих итогов, г) оформление результатов в статистических таблицах и графиках.
Разработка системы
Информация о работе Расчетно-графическая работа по менеджменту