Разделение труда в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 06:32, курсовая работа

Описание работы

Миссия – это основная общая цель, объединяющая все множество ролей системы, без которой любая организация не сможет консолидироваться и действовать как единое целое. Она служит мотивацией смысла работы членов организации. Миссия детализирует статус организации и направления деятельности для определения главной цели и стратегии организации. Формулировка миссии обычно включает: цель организации (траекторную или точечную) по товарам и услугам, рынкам, технологиям; характеристику культуры организации; тип привлекаемых работников.

Содержание работы

1 Теоретическая часть………………………………………………………...
1.1 Понятия «миссия», «цель», «задача»…………………………………..
1.2 Классификация целей…………………………………………………...
2 Практическая часть………………………………………………………….
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Техника для дома»……...
2.2 SWOT-анализ спортивно-развлекательного комплекса «М-61»……….
2.3 PEST-анализ спортивно-развлекательного комплекса «М-61»…..…….
Список используемой литературы…………………………………………...

Файлы: 1 файл

Teoria_menedzhmenta_DORABOTKA_1.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

1 Теоретическая  часть………………………………………………………...

3

   1.1 Понятия  «миссия», «цель», «задача»…………………………………..

3

   1.2 Классификация  целей…………………………………………………...

4

2 Практическая часть………………………………………………………….

6

2.1 Краткая характеристика  организации ООО «Техника для дома»……...

7

2.2 SWOT-анализ  спортивно-развлекательного комплекса  «М-61»……….

11

2.3 PEST-анализ спортивно-развлекательного комплекса «М-61»…..…….

15

Список используемой литературы…………………………………………...

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ

 

1.1 Понятия  «миссия», «цель», «задача»

Миссия –  это основная общая цель, объединяющая все множество ролей системы, без которой любая организация  не сможет консолидироваться и действовать  как единое целое.1 Она служит мотивацией смысла работы членов организации. Миссия детализирует статус организации и направления деятельности для определения главной цели и стратегии организации. Формулировка миссии обычно включает: цель организации (траекторную или точечную) по товарам и услугам, рынкам, технологиям; характеристику культуры организации; тип привлекаемых работников.2

Например, миссия организации может быть сформулирована следующим образом: «Добиться и  поддерживать удовлетворенность потребителей, имея в виду повышение качества продукции и услуг путем постоянного обновления технологии, образцов изделий и развития потенциала работников и организации, что позволит иметь устойчивый рост объемов продаж и доли на рынке и обеспечить максимальную прибыль и лидерство в отрасли». В какой-то мере в миссии заявляются идеалы-результаты, выглядящие порой недостижимо, но приближение к которым возможно и желательно.

Выработка миссии организации предполагает формулирование ее  целей.

Цель – фундаментальное  понятие теории управления. Цель представляет мотив, имеющий свой объект и предмет, который побуждает к действию ради чего-то. Производный термин «целеполагание» означает, что «действие или поведение можно рассматривать как направленное на достижение цели, т. е. конечного состояния, при котором объект, поведение которого изучается, достигает определенного соответствия во времени и в пространстве с другим объектом или событием».3

Цели являются изначальным элементом системы  управления предприятием, выполняя организующую, мотивирующую и контролирующую функции. Следовательно, если нет цели в организации, то и нет управления ею. Цели предприятия задают и определяют основу для конструирования организации, мобилизуют коллектив для достижения конкретных результатов.4

Задача менеджмента  представляет собой подцель, достигаемую посредством одной или нескольких работ или части работы, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки в процессе управления организацией. Следует заметить, что задачи менеджмента предписываются не работнику, а его должности. В соответствии с распределением обязанностей руководством в штатном расписании организации для каждой должности указывается выполнение одной или группы задач, завершение которых рассматривается как необходимый вклад в достижение целей организации.5

 

1.2 Классификация  целей

Количество  и разнообразие целей и задач настолько велики, что организация не может обойтись без системного подхода к определению их состава, размеров, специализации и т.д. В качестве удобного и апробированного инструмента эффективного и комплексного целеполагания используется дерево-граф, т.н. деревоцелей, представляющее собой декомпозицию главной цели на подцели.

В таблице 1.1 представлена классификация целей по признакам.

Таблица 1.1 –  Классификация целей

Классификационный признак

Виды целей

Примеры

1

2

3

По масштабу деятельности

- глобальные

 

- общие

 

- частные

- построение  компании международного класса

- увеличение  прибыли

- создание престижного  бренда

По степени  важности

- стратегические

 
- тактические

 
- оперативные 

- выход на  международный рынок;

- повышение  качества производимой продукции;

- повышение  квалификации сотрудников основного  производства

По фактору  времени (горизонту планирования)

- долгосрочные (свыше 5 лет)

 

- среднесрочные  (1-5 лет)

 
- краткосрочные (до года)

- увеличение  производственных мощностей на 50% за 5 лет.

- увеличение  объемов продаж на 10% за 1,5 г.

- увеличить  производительность труда на 10% за 6 месяцев.

По приоритетности: 

 

- необходимые

 

 

- желательные

 
- возможные 

- осуществление  капитального ремонта технологического оборудования;

- смена поставщика  материалов;

- замена изношенных  запасных частей;

По направленности: 
 

- на конечный  результат 

- на осуществление  деятельности

- на достижение  определенного состояния 

-  выпуск  определенного объема продукции

- совершенствование технологии

-  приобретение  новой профессии

По подсистемам  организации

- финансовые

 

- инновационные

 

 

- производственные

 

 

- кадровые

 

 

- маркетинговые

- обеспечение  финансовой устойчивости;

- освоение новых  технологий производства готовой продукции

- увеличение  производительности труда;

- создание благоприятного  социально-психологического климата  в коллективе;

- повышение  конкуренто-способности организации;




Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

По объекту  взаимодействия

- внешние

 

 

- внутренние

- достижение  более  конкурентных преимуществ  на рынке сбыта;

- увеличение  прибыли, путем снижения издержек  производства;

По форме  выражения

- описанные  количественно

 
- описанные качественно

- повышение   технологических возможностей;

- увеличение  рынка сбыта готовой продукции на 10%.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практическая  часть

2.1 Краткая  характеристика организации ООО  «Техника для дома»

Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Техника для дома», созданное в 2009 году. Предприятие  располагается по адресу 630033, г. Новосибирск, ул. Мира, д. 61 к4.

Основным видом  деятельности ООО «Техника для дома», является - розничная торговля (включая  алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание; деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта. 

ООО «Техника для  дома» осуществляет свою деятельность в индустрии отдыха и развлечений  с предоставлением полного спектра  услуг в области общественного  питания.

«М-61» является спортивно-развлекательным комплексом ООО «Техника для дома», предлагающим своим посетителям два направления: боулинг и картинг. Заведение открыто для своих посетителей ежедневно круглый год. Спортивно-развлекательный комплекс имеет удобный для посещения режим работы.

К услугам гостей на площади 1300 кв. м. представлены:

- 13 дорожек боулинга, 6 из которых оборудованы специальными  поднимающимися бортами для игры  детей;

- русский бильярд,  пул; 

- игровые автоматы;

- ресторанный  комплекс;

- спорт-бар с  прямыми трансляциями спортивных  соревнований;

- проведение  частных и корпоративных мероприятий;

- единственный  в Новосибирске крытый карт-дром.

Боулинг «М-61»  был запущен компанией ООО  «Техника для дома» в сентябре 2009 года в Кировском районе г. Новосибирска. Доходы компании были пущены в развитие предприятия. Так, в октябре 2010 года, ООО «Техника для дома» арендовала соседнее помещение и открыла крытый картинг-клуб, совмещенный галереей с боулингом. Это говорит о том, что предприятие является диверсифицированным. Ведь это два совершенно разных направления в индустрии развлечений. Предприятие считается мелким, т.к. штат сотрудников в этих двух подразделениях насчитывает 40 человек.

ООО «Техника для  дома» очень тщательно подбирает  поставщиков для осуществления  своей деятельности. Так, поставками запасных частей и аксессуаров  для функционирования боулинга занимается компания «VIA BOWLING RUSSIA», которая является официальным представителем крупнейшего мирового производителя боулинг-оборудования «VIA/Zhonglu Group». Вот уже более 12 лет «VIA BOWLING RUSSIA» профессионально работает на территории России и стран СНГ, занимаясь проектированием боулинг-центров, поставками боулинг оборудования и аксессуаров и постпродажным обслуживанием действующих заведений. «VIA BOWLING RUSSIA» единственная компания в России, осуществляющая полный цикл работ по открытию мультифункциональных боулинг - парков.

Запчасти и  аксессуары для картинга предоставляет  компания «PRO-Kart»,в чьем ассортименте представлена в основном продукция таких компаний как OMP, Sparco, Motorquality, а также различные Европейские поставщики запчастей для картинга и гоночных автомобилей.

Также ООО «Техника для дома» работает с такими компаниями, как Балтика, Кока-Кола, «Мясо трейдинг» (дочерняя компания СПК), Чистая вода, Септима  и т.д.

Миссия  компании ООО «Техника для дома» – это предоставление Клиентам комплексных услуг на основе современных решений для организации отдыха и развлечений, культуры и спорта. 

Потребителями услуг боулинга являются в основном жители Кировского района. Услугами же картинг-клуба пользуются не только жители города Новосибирска, но и жители соседних регионов.

«М-61» является достаточно динамично развивающимся  предприятием. Всего через год  после открытия первого направления  «боулинг», было открыто второе направление. Причем открыто на достаточно высоком уровне.  Для участников заезда предоставляются прокатные карты RIMO EVO 5 мощностью 6,5л.с. и клубные карты RIMO мощностью 9 л.с.  Трасса оборудована системой хронометража АМВ 140. После каждого заезда посетители получают распечатку со всеми результатами заезда. Для удобства гонщиков на трассе установлено световое табло, демонстрирующее результаты заезда в режиме реального времени. Трасса отвечает всем нормам безопасности. Здесь посетители не увидят старых покрышек вместо бортиков, которые абсолютно не надежны и могут привести к травмам. Посетителям выдается полная экипировка (защитный шлем, подшлемники, комбинезон, воротник безопасности, обувь)

Название М-61 является достаточно абстрактным, поэтому  ясный и запоминающийся слоган (подстрочник) просто необходим. «Индустрия развлечений», являясь понятием нарицательным, в то же время очень точно отображает особенности месторасположения комплекса (бывшие промышленные помещения и склады, часть производственной инфраструктуры) и показывает их в новом свете. Логотип напоминает маркировку производственной техники. Достоинством этого знака является запоминающийся силуэт. Использование сочетания оранжевого (огонь, мощь) и серого (холодная сталь) цветов является предпочтительными для этого знака.

На рисунке 2.1 представлено дерево целей ООО «Техника для дома»

 

 

 

Дерево  целей ООО «Техника для дома»


 





 

 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 2.1 –  Дерево целей

 

2.2 SWOT-анализ  спортивно-развлекательного комплекса  «М-61»

 

Для того чтобы  получить ясную оценку сил любого хозяйствующего субъекта и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

Применение SWOT-анализа  позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.6

Первый шаг SWOT-анализа – оценка собственных сил ООО «Техника для дома». Первый этап позволит определить, каковы сильные стороны и недостатки данного предприятия.

Для того чтобы  определить сильные и слабые стороны «М-61», необходимо:

  1. Составить перечень параметров, по которому будет оцениваться предприятие;
  2. По каждому параметру определить, что является сильной стороной «М-61», а что - слабой;
  3. Из всего перечня выберем наиболее важные сильные и слабые стороны организации и занесем их в матрицу SWOT-анализа

Второй шаг SWOT-анализа – это своеобразная «разведка местности» - оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне взятой организации и понять, какие у компании есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон анализируемой организации:

  1. Составьте перечень параметров, по которому оценивается рыночная ситуация;
  2. По каждому параметру определяется, что является возможностью, а что – угрозой для исследуемой организации;
  3. Из всего перечня выбираются наиболее важные возможности и угрозы и заносятся в матрицу SWOT-анализа.

Таким образом, определим сильные и слабые стороны  спортивно-развлекательного комплекса  «М-61», а также возможностей и  угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Результаты анализа представлены в таблице 2.1.

Информация о работе Разделение труда в управлении организацией