Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 06:32, курсовая работа
Миссия – это основная общая цель, объединяющая все множество ролей системы, без которой любая организация не сможет консолидироваться и действовать как единое целое. Она служит мотивацией смысла работы членов организации. Миссия детализирует статус организации и направления деятельности для определения главной цели и стратегии организации. Формулировка миссии обычно включает: цель организации (траекторную или точечную) по товарам и услугам, рынкам, технологиям; характеристику культуры организации; тип привлекаемых работников.
1 Теоретическая часть………………………………………………………...
1.1 Понятия «миссия», «цель», «задача»…………………………………..
1.2 Классификация целей…………………………………………………...
2 Практическая часть………………………………………………………….
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Техника для дома»……...
2.2 SWOT-анализ спортивно-развлекательного комплекса «М-61»……….
2.3 PEST-анализ спортивно-развлекательного комплекса «М-61»…..…….
Список используемой литературы…………………………………………...
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития действующего бизнеса:
Проведем оценку значимости параметров анализа.
Параметр S1. Широкий спектр предоставляемых услуг. Спортивно-развлекательного комплекса «М-61», безусловно, набирает опыт и расширяет спектр услуг предоставляемых гостям. В будущем, в условиях роста спроса на данные услуги среди населения и организаций (корпоративные встречи), этот опыт и широкий спектр предоставляемых услуг будет иметь сильное влияние на деятельности «М-61». Однако в перспективе крупные развлекательные центры-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов и предоставлять аналогичный спектр услуг, что несколько снизить значение данного параметра для «М-61» и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.
Параметр S2. Транспортная доступность к «М-61» и географическая расположенность, играет важную роль, т.к. поблизости отсутствут интересные культурно-досуговых центров. Кроме того, важным
Таблица 2.1 Матрица
SWOT-анализа спортивно-
Возможности (O) O1 Повысились барьеры входа на рынок: необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности O2 Увеличение доходов населения O3 Увеличение транспортной доступности: - запуск третьего моста через реку Обь - улучшение транспортной
развязки возле «М-61» ( |
Угрозы(T) T1 Изменение законодательства РФ - принятие закона «о пиве» T2 выход на рынок компании-конкурента - появление новых форматов активного отдыха (крытый горнолыжный комплекс, аквапарк) - открытие еще одного боулинга в Левобережье - открытие еще одного картинга T3 Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику. - мировой кризис - снижение доходов населения | |
Сильные стороны(S) S1. Широкий спектр предоставляемых услуг, в том числе наличие: мультикомплекса; ресторанной кухни; большого банкетного зала на 300 человек; просторная парковка. S2. Транспортная доступность и географическая расположенность: отсутствие интересных культурно-досуговых центров на Затулинском и Северо-Чемском жилмассивах; единственный крытый картинг в Новосибирске. S3 Техническое оснащение: высокое техническое наполнение картдрома; проверенный и надежный поставщик комплектующих; себестоимость услуг на 10% ниже, чем у основных конкурентов, следовательно - арендная плата ниже, чем в жилых районах, приближенных к центру |
(S1S3O1) Привлекать клиентов расширяя спектр услуг, в связи с отсутствием крупных конкурентов, в следствии повышения барьеров входа на рынок. (S2S3O2) Привлечение новых клиентов из других районов, за счет роста доходов населения. (S1S2O3) Имея высокое техническое оснащение развлекательный центр может ввести скидки на предоставление услуг постоянным клиентам, за счет увеличения транспортной доступности приток клиентов будет расти. |
(S1T1) Изменение законодательство в настоящее время не представляет собой большой угрозы для «М-61» и других культурно-досуговых центров в целом. (S3T2) Наличие у развлекательного центра большого опыта в сфере предоставляемых услуг компенсирует появление новых учреждений, которые не имеют опыта. (S1S2T3) Наличие опыта компании более 5 лет, и традиции высокого качества обслуживания, за счет технического оснащения, выделяет компанию среди других конкурентов. |
Слабые стороны (W) W1 Географическая расположенность: - отдаленность от крупных и «денежных» жилых массивов; - территориальное расположение в промышленной зоне - основные конкуренты располагаются по пути к «М-61» W2 Высокая
степень морального износа - оборудование в боулинге на уровень ниже, чем у конкурентов W3 Низкая заинтересованность потенциальных клиентов - Основная доля
посетителей имеет уровень |
(W1O1О3) Привлечение клиентов из других жилых массивов, за счет высокого качества товаров и дополнительно предоставляемых услуг. (W2O2) Увеличение потенциальных клиентов за счет использования нового оборудования в направлении картинга. (W3О3) Увеличение транспортной развязки привлечет потенциальных клиентов с большей заинтересованностью к предоставляемым видам услуг. |
(W1T1) Отдаленность от жилых массивов, можно компенсировать высоким уровнем предоставления услуг. (W3T2) Расширение ассортимента продукции, стимулирование потенциальных клиентов к посещению «М-61».
|
конкурентным преимуществом является то, что в «М-61» единственный крытый картинг в Новосибирске.
Параметр S3. Техническое оснащение. На данный момент при отсутствии крупных конкурентов в направлении картинга возможно высокое техническое наполнение картдрома и не является важным, однако со временем, с повышением финансовой возможности населения, влияние этого параметра возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения развлекательных центров-конкурентов к с достаточно высоким рейтингом технического оснащения.
Параметр W1. Географическая расположенность является как конкурентным преимуществом, так и слабой стороной «М-61», т.к. данные спортнывный комплекс расположен в промышленной зоне и имеется существенная отдаленность от крупных и «денежных» жилых массивов, кроме того, основные конкуренты располагаются по пути к «М-61». Но в будущем и перспективе этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность «М-61» в силу развития конкурентов, с более удобным географическим расположением.
Параметр W2. Высокая степень морального износа оборудования по отдельным группам. Оборудование в боулинге на уровень ниже, чем у конкурентов, однако в будущем, данный недостаток может перейти в сильную сторону, с быстрым развитием инноваций, «М-61» рано или поздно столкнется с решением заменить устаревшее морально оборудование, на более технически оснащенное.
Параметр W3. Низкая заинтересованность потенциальных клиентов Основная доля посетителей имеет уровень дохода средний и ниже среднего, в следствии чего не могут позволить себе посещение данного спортивно-развлекательного комплекса, однако с ростом доходов данный параметр, так же может искоренить себя.
Параметр O1. Повысились барьеры входа на рынок: необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности
Параметр O2 Увеличение доходов населения на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке.
Параметр O3 Увеличение транспортной доступности, с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе.
Параметр T1. Изменение законодательства РФ (принятие закона «о пиве»). Изменение законодательство в настоящее время не представляет собой большой угрозы для «М-61» и других культурно-досуговых центров в целом. Однако следует отметить достаточно высокие темпы принятия решений и постановлений правительством РФ, что впоследствии приведет к снижению уровня прибыли не только «М-61», но и конкурентов.
Параметр T2. Выход на рынок компании-конкурента. Выход на рынок спортивно-развлекательных центров-конкурентов обуславливает рост рискованности потерять клиентов, в следствии чего снизится уровень прибыли «М-61»
Параметр T3. Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику, в виде снижения уровня доходов населения, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.
PEST-анализ предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия: Политических (Policy); Экономических (Economy); Социальных (Society); Технологических (Technology).
Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В зависимости от динамики изменения тех или иных факторов какие-то из них будут улучшаться, а какие-то – ухудшаться. Задача разрабатываемой стратегии развития – учесть данный прогноз и максимально нейтрализовать негативное влияние этих факторов.
Таблица2.2 – PEST-анализ спортивно-развлекательного комплекса «М-61»
P - Политические факторы |
E - Экономические факторы |
- стабильная политическая ситуация в стране, - изменение
законодательства в области - государственное
регулирование деятельности |
- уровень инфляции в декабре 2012 года – 6,6%, - продолжение
экономического роста (рост |
S Социо–культурные факторы |
T - Технологические факторы |
- рост числа
квалифицированных - рост склонности
населения к организованным -общественные ценности, - демографические факторы, - уровень индивидуального дохода, - новинки в области развлечений. |
- нововведения, - инновации в области оборудования для боулинга и картинга (возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять более выгодное положение по предоставлению спортивно-развлекательных услуг и уровню затрат) - достижения
в области технической |
С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда ООО «Техника для дома» имеет скорее благоприятный характер.
Анализ внешней среды предприятия ООО «Техника для дома» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.
В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают клиенты (контрагенты) и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны клиентов и поставщиков ООО «Техника для дома» должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
Далее перейдем к проектированию стратегии на основе разработанной SWOT-анализа и PEST-анализа и к разработке мероприятий по улучшению деятельности спортивно-развлекательного центра «М-61».
С учетом полученных
данных анализов и на основании последовательного
рассмотрения этих факторов принимаются
решения по корректировке целей
и стратегий спортивно-
Одной из наиболее
важных целей является совершенствование
системы предоставления услуг. В
таблице 2.3, представлены направления
улучшения системы
Таблица 2.3 – Направления улучшения системы предоставления услуг
Недостатки, выявленные по результатам анализа |
Возможные причины |
Рекомендации по устранению недостатков |
1. Отсутствие новых услуг в соответствии с потребностями потребителей |
1) Внешние причины
(тяжелая экономическая 2) Рост кредиторской
задолженности, увеличение |
1) Оценка системы предоставления услуг 2) Разработка
мероприятий по улучшению |
2. Низкая посещаемость потребителей со средним достатком и ниже среднего |
Высокий уровень цен, отсутствие финансовой возможности потребителей |
Изменение ценовой политики для привлечения данной категории потребителей. Разработка предложений эконом-класса |
Помимо недостатков, выявленных по результатам анализа, были выявлены и сильные стороны, дающие возможности ООО «Товары для дома»:
- Использовать возможность транспортной доступности, для привлечения новых клиентов;
- Использовать географическую расположенность и отсутствие интересных культурно-досуговых центров на Затулинском и Северо-Чемском жилмассивах для увеличенная объемов предоставляемых услуг;
- Использовать конкурентное преимущество, того, что ООО «Товары для дома» имеет единственный крытый картинг в Новосибирске;
- Расширить ассортимент дополнительных услуг;
- Улучшение навыков
администраторов, для более
-Улучшение рекламной компании.
Для более полного анализа, который определяет уровень конкуренции, а значит, и привлекательности отрасли для ведения бизнеса используем методику, которая базируется на так называемых «пяти силах».
Пять сил Портера:
- рыночная власть поставщиков – в настоящий момент эта угроза маловероятна;
- рыночная власть
потребителей - с учётом снижения
спроса и изменения его структу
- угроза появления новых игроков – существует вероятность выхода на рынок компании-конкурента (появление новых форматов активного отдыха; открытие еще одного боулинга в Левобережье; открытие еще одного картинга).
- угроза появления
продуктов-заменителей - необходимо
учитывать смещение спроса с
боулинг и картинг-услуг на
их заменители – прочие
- уровень конкурентной
борьбы - необходимо учитывать
Список используемой литературы
Информация о работе Разделение труда в управлении организацией