Разработка бизнес-плана на примере ООО «Макин и компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана ООО «Макин и компания»

Задачи данной курсовой работы:

· изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана

o выявить сущность и задачи бизнес-планирования;

o изучить классификацию бизнес-планов;

o изучить структуру и содержание бизнес-плана;

· разработать бизнес-план ООО «Макин и компания».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1 Сущность и задачи бизнес-планирования 6
1.2 Классификация бизнес-планов 8
1.3 Структура и содержание бизнес-плана 9
2 Разработка бизнес-плана ООО «Макин и компания» 14
2.1 Резюме 14
2.2 Концепция бизнеса 14
2.3 Краткая информация о предприятии 15
2.4 План реализации проекта 16
2.5 План маркетинга 16
2.6 Организационный план 19
2.7 Финансовый план 19
2.8 Потенциальные риски 24
Заключение 25
Библиографический список 27

Файлы: 1 файл

курсовая по составлению бизнес плана коммерческая дечтельность.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

 

01.12.2009 г. 

16 666,7 

5 500 

221 666,6 

 

01.01.2010 г. 

16 666,7 

5 500 

199 499,9 

 

01.02.2010 г. 

16 666,7 

5 500 

177 333,2 

 

01.03.2010 г. 

16 666,6 

5 500 

155 166,6 

 

01.04.2010 г. 

16 666,7 

5 500 

132 999,9 

 

01.05.2010 г. 

16 666,6 

5 500 

110 833,3 

 

01.06.2010 г. 

16 666,7 

5 500 

088 666,6 

 

01.07.2010 г. 

16 666,6 

5 500 

066 500,0 

 

01.08.2010 г. 

16 666,7 

5 500 

044 333,3 

 

01.09.2010 г. 

16 666,6 

5 500 

022 166,7 

 

01.10.2010 г. 

16 666,7 

5 500 

 

Итого 

300 000 

99 000 

 

 

 

Затраты на деятельность (в тысячах рублей)

 

Период

 

 Статья  затрат 

Покупка оборудования 

Закупка товара 

Зарплата персонала 

Отчисления на соц. нужды 

Аренда 

Маркетинговые затраты 

Выплата кредита 

Итого затрат 

 

2009 г. 

185 

325 

10,556 

1,5834 

17 

5,5 

544,640 

 

350 

11,368 

1,7052 

17 

1,0 

22,167 

403,240 

 

365 

11,855 

1,7783 

17 

1,0 

22,167 

418,800 

 

375 

12,180 

1,8270 

17 

1,0 

22,167 

429,170 

 

382 

12,407 

1,8611 

17 

1,0 

22,167 

436,440 

 

386 

12,537 

1,8806 

17 

1,0 

22,167 

440,580 

 

10 

390 

12,667 

1,9001 

17 

1,0 

22,167 

444,730 

 

11 

395 

12,830 

1,9244 

17 

6,0 

22,167 

454,920 

 

12 

400 

12,992 

1,9488 

17 

6,0 

22,167 

460,110 

 

2010 г. 

1200 

38,976 

5,8464 

57 

9,0 

66,500 

1377,32 

 

II 

1209 

39,268 

5,8902 

57 

3,0 

66,500 

1380,66 

 

III 

1215 

39,463 

5,9195 

60 

3,0 

66,500 

1389,88 

 

IV 

1227 

39,853 

5,9779 

60 

12 

22,167 

1367,00 

 

2011 г. 

2472 

80,291 

12,044 

144 

16 

2724,33 

 

II 

2472 

80,291 

12,044 

144 

16 

2724,33 

 

2012 г. 

Год 

4944 

160,58 

24,087 

288 

32 

5448,67 

 

 

 

Отчет о прибыли и убытках (тыс. руб.)

 

Период

 

Статья затрат 

Выручка от реализации 

Общие затраты 

Валовая прибыль 

Налог на прибыль 

Чистая прибыль 

 

2009 г. 

380,25 

544,64 

- 164,39 

- 164,39 

 

409,50 

403,24 

6,2601 

0,9390 

5,3211 

 

427,05 

418,80 

8,2499 

1,2375 

7,0124 

 

438,75 

429,17 

9,5763 

1,4365 

8,1399 

 

446,94 

436,44 

10,505 

1,5757 

8,9291 

 

451,62 

440,58 

11,035 

1,6553 

9,3801 

 

10 

456,30 

444,73 

11,566 

1,7349 

9,8311 

 

11 

462,15 

454,92 

7,2293 

1,0844 

6,1449 

 

12 

468,00 

460,11 

7,8925 

1,1839 

6,7087 

 

2010 г. 

1404,0 

1377,3 

26,678 

4,0016 

22,676 

 

II 

1414,53 

1380,7 

33,871 

5,0807 

28,791 

 

III 

1421,55 

1389,9 

31,667 

4,7501 

26,917 

 

IV 

1435,59 

1367,0 

68,592 

10,289 

58,304 

 

2011 г. 

2892,24 

2724,3 

167,91 

25,186 

142,72 

 

II 

2892,24 

2724,3 

167,91 

25,186 

142,72 

 

2012 г. 

Год 

5784,48 

5448,7 

335,81 

50,372 

285,44 

 

 

 

Срок окупаемости

 

№п. п. 

Дата 

Прибыль за предыдущий период 

Суммарная прибыль за все предыдущие периоды 

 

01.05.2009 г. 

- 164,39 

164,39 

 

01.06.2009 г. 

6,26 

158,13 

 

01.07.2009 г.  

8,25 

149,88 

 

01.08.2009 г. 

9,58 

140,30 

 

01.09.2009 г. 

10,50 

129,80 

 

01.10.2009 г. 

11,04 

118,76 

 

01.11.2009 г. 

11,57 

107,20 

 

01.12.2009 г. 

7,23 

99,97 

 

01.01.2010 г. 

7,89 

92,07 

 

10 

01.02.2010 г. 

8,893 

83,18 

 

11 

01.03.2010 г. 

8,893 

74,29 

 

12 

01.04.2010 г. 

8,893 

65,40 

 

13 

01.05.2010 г. 

11,290 

54,11 

 

14 

01.06.2010 г. 

11,290 

42,82 

 

15 

01.07.2010 г. 

11,290 

31,53 

 

16 

01.08.2010 г. 

10,5558 

20,97 

 

17 

01.09.2010 г. 

10,5558 

10,41 

 

18 

01.10.2010 г. 

10,5558  

0,14 

 

 

 

Срок окупаемости проекта составляет 18 месяцев.

 

Точка безубыточности

 

Таким образом, точка безубыточности в 2009 году составляет 2400 покупателей в месяц (360000 рублей), при условии, что сумма средней покупки составляет 150 рублей.

2.8 Потенциальные  риски

 

Потенциальные риски ООО «Макин и компания» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

 

Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и теплоснабжением или выход из строя оборудования.

 

Мерами по снижению производственных рисков являются усиление влияния на поставщиков путем их диверсифицирования.

 

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

 

Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.

 

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п.

 

Они могут быть снижены работой с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара и т.д.

 

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами -- это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.).

 

Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

 

Заключение

 

Современный мир предъявляет бизнесу все больше и больше требований. Организации должны быть гибкими, однако в то же время, каждое действие, каждое решение должно быть четко обосновано и продумано заранее.

 

Бизнес-планирование -- один из методов, помогающих в удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации.

 

Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.

 

Разработки бизнес-плана помогает спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

 

Можно выделить два основных типа бизнес-планов: бизнес-план проекта (например, строительство завода или делового центра) и бизнес-план развития организации.

 

Единой универсальной структуры бизнес-плана не существует. Однако выделяют все же основные разделы бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования:

 

· Резюме;

 

· Концепция бизнеса;

 

· Описание предприятия;

 

· Производственный план;

 

· Инвестиционный план;

 

· План маркетинга;

 

· Финансовый план;

 

· Оценка потенциальных рисков.

 

В ходе разработки бизнес-плана ООО «Макин и компания» было выявлено, что для реализации данного проекта требуется наличие финансовых средств в размере 544640,00 рублей.

 

Срок окупаемости проекта составляет 18 месяцев.

 

Объем продаж, обеспечивающий безубыточное функционирование организации составляет 360000 рублей (2400 клиентов) в месяц.

 

Так же была разработана политика ценообразования и стимулирования сбыта.

 

В бизнес-плане описана оптимальная организационная структура для данной организации, которая будет способствовать повышению эффективности менеджмента.

 

Кроме того, были оценены потенциальные риски и описаны методы по их снижению.

 

В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта, а так же доказана эффективность реализации бизнес-плана.

 

Таким образом, бизнес-план помогает организации выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных расходов, привлечь потенциального инвестора, а так же заранее спланировать мероприятия, которые организация собирается провести.

Библиографический список

 

1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. -- М.: Финансы и статистика, 1997. -- 248 с.

 

2. Бизнес-план: учебно-практическое пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Т.А. Грамотенко, Ю.А. Олейникова. -- М.: «Издательство ПРИОР», 1998. -- 96 с.

 

3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - Изд. 2-е доп. и испр. - М.: ООО «Т. Д. «Элит - 2000», 2002. - 560 с.

 

4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - Изд. 4-е доп. и перераб. - М.: Экономистъ, 2005. - 670 с.

 

5. Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов / В.П. Грузинов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 794 с.

 

6. Деловое  планирование (Методы. Организация. Современная  практика): Учеб. пособие / под ред. В.М. Попова. -- М.: Финансы и статистика, 1997. -- 368 с.

 

7. Менеджмент: теория и практика в России: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, М.П. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2003. - 528 с.

 

8. Менеджмент: учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. - 359 с.

 

9. Раевский, М.В. Некоторые аспекты системного подхода в бизнес-планировании / М.В. Раевский, В.В. Ловцюс, С.В. Ловцюс // Проблемы современной экономики, №3(15). -- 2004 г.

 

10. Стратегическое  планирование / под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. - 440 с.

 

11. Управление  организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -- М.: Юнита-ДАНА -- 490с.

 

12. Уткин, Э.А., Бизнес-план. Как развернуть собственное  дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочетова - М.: АКАЛИС, 1996. - 175 с.

 

13. Уткин  Э.А. Профессия -- менеджер / Э.А. Уткин. -- Экономика, 1992 г. -- 181 стр.

 

14. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент. Учебник  для вузов / Р.А. Фатхутдинов - М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 447 с.

 

15. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; под ред. Г.Б. Полякова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 518 с.

 

16. Финансы  в управлении предприятием / под  ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и  статистика, 1995. - 160 с.

 

17. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Экономпресс, 2000. - 464 с.

 

18. Экономика  предприятия: учебник / под ред. проф. В.Я.Горфинкеля. - 3-е изд., перераб. и  доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 718 с.

 

19. Экономика  предприятия: учебник / под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристь, 2001. - 608 с.

 

20. Экономика: учебник / под ред. проф. А.С. Булатова - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристь, 2002. - 896 с.

 

21. [http://info.tatcenter.ru/bisplans/47702.htm] -- электронный ресурс.

 

22. [http://www.busplans.ru] -- электронный ресурс.

 

23. [http://www.gorislavtsev.ru/press_center/publications/00003/]-- электронный ресурс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация

 

 

 

 

Купить рекламу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 © Центральная Научная Библиотека


Информация о работе Разработка бизнес-плана на примере ООО «Макин и компания»