Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 17:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана ООО «Макин и компания»
Задачи данной курсовой работы:
· изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана
o выявить сущность и задачи бизнес-планирования;
o изучить классификацию бизнес-планов;
o изучить структуру и содержание бизнес-плана;
· разработать бизнес-план ООО «Макин и компания».
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1 Сущность и задачи бизнес-планирования 6
1.2 Классификация бизнес-планов 8
1.3 Структура и содержание бизнес-плана 9
2 Разработка бизнес-плана ООО «Макин и компания» 14
2.1 Резюме 14
2.2 Концепция бизнеса 14
2.3 Краткая информация о предприятии 15
2.4 План реализации проекта 16
2.5 План маркетинга 16
2.6 Организационный план 19
2.7 Финансовый план 19
2.8 Потенциальные риски 24
Заключение 25
Библиографический список 27
01.12.2009 г.
16 666,7
5 500
221 666,6
01.01.2010 г.
16 666,7
5 500
199 499,9
01.02.2010 г.
16 666,7
5 500
177 333,2
01.03.2010 г.
16 666,6
5 500
155 166,6
01.04.2010 г.
16 666,7
5 500
132 999,9
01.05.2010 г.
16 666,6
5 500
110 833,3
01.06.2010 г.
16 666,7
5 500
088 666,6
01.07.2010 г.
16 666,6
5 500
066 500,0
01.08.2010 г.
16 666,7
5 500
044 333,3
01.09.2010 г.
16 666,6
5 500
022 166,7
01.10.2010 г.
16 666,7
5 500
0
Итого
300 000
99 000
?
Затраты на деятельность (в тысячах рублей)
Период
Статья затрат
Покупка оборудования
Закупка товара
Зарплата персонала
Отчисления на соц. нужды
Аренда
Маркетинговые затраты
Выплата кредита
Итого затрат
2009 г.
4
185
325
10,556
1,5834
17
5,5
0
544,640
5
0
350
11,368
1,7052
17
1,0
22,167
403,240
6
0
365
11,855
1,7783
17
1,0
22,167
418,800
7
0
375
12,180
1,8270
17
1,0
22,167
429,170
8
0
382
12,407
1,8611
17
1,0
22,167
436,440
9
0
386
12,537
1,8806
17
1,0
22,167
440,580
10
0
390
12,667
1,9001
17
1,0
22,167
444,730
11
0
395
12,830
1,9244
17
6,0
22,167
454,920
12
0
400
12,992
1,9488
17
6,0
22,167
460,110
2010 г.
I
0
1200
38,976
5,8464
57
9,0
66,500
1377,32
II
0
1209
39,268
5,8902
57
3,0
66,500
1380,66
III
0
1215
39,463
5,9195
60
3,0
66,500
1389,88
IV
0
1227
39,853
5,9779
60
12
22,167
1367,00
2011 г.
I
0
2472
80,291
12,044
144
16
0
2724,33
II
0
2472
80,291
12,044
144
16
0
2724,33
2012 г.
Год
0
4944
160,58
24,087
288
32
0
5448,67
Отчет о прибыли и убытках (тыс. руб.)
Период
Статья затрат
Выручка от реализации
Общие затраты
Валовая прибыль
Налог на прибыль
Чистая прибыль
2009 г.
4
380,25
544,64
- 164,39
0
- 164,39
5
409,50
403,24
6,2601
0,9390
5,3211
6
427,05
418,80
8,2499
1,2375
7,0124
7
438,75
429,17
9,5763
1,4365
8,1399
8
446,94
436,44
10,505
1,5757
8,9291
9
451,62
440,58
11,035
1,6553
9,3801
10
456,30
444,73
11,566
1,7349
9,8311
11
462,15
454,92
7,2293
1,0844
6,1449
12
468,00
460,11
7,8925
1,1839
6,7087
2010 г.
I
1404,0
1377,3
26,678
4,0016
22,676
II
1414,53
1380,7
33,871
5,0807
28,791
III
1421,55
1389,9
31,667
4,7501
26,917
IV
1435,59
1367,0
68,592
10,289
58,304
2011 г.
I
2892,24
2724,3
167,91
25,186
142,72
II
2892,24
2724,3
167,91
25,186
142,72
2012 г.
Год
5784,48
5448,7
335,81
50,372
285,44
Срок окупаемости
№п. п.
Дата
Прибыль за предыдущий период
Суммарная прибыль за все предыдущие периоды
1
01.05.2009 г.
- 164,39
-
164,39
2
01.06.2009 г.
6,26
-
158,13
3
01.07.2009 г.
8,25
-
149,88
4
01.08.2009 г.
9,58
-
140,30
5
01.09.2009 г.
10,50
-
129,80
6
01.10.2009 г.
11,04
-
118,76
7
01.11.2009 г.
11,57
-
107,20
8
01.12.2009 г.
7,23
-
99,97
9
01.01.2010 г.
7,89
-
92,07
10
01.02.2010 г.
8,893
-
83,18
11
01.03.2010 г.
8,893
-
74,29
12
01.04.2010 г.
8,893
-
65,40
13
01.05.2010 г.
11,290
-
54,11
14
01.06.2010 г.
11,290
-
42,82
15
01.07.2010 г.
11,290
-
31,53
16
01.08.2010 г.
10,5558
-
20,97
17
01.09.2010 г.
10,5558
-
10,41
18
01.10.2010 г.
10,5558
0,14
Срок окупаемости проекта составляет 18 месяцев.
Точка безубыточности
Таким образом, точка безубыточности в 2009 году составляет 2400 покупателей в месяц (360000 рублей), при условии, что сумма средней покупки составляет 150 рублей.
2.8 Потенциальные риски
Потенциальные риски ООО «Макин и компания» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и теплоснабжением или выход из строя оборудования.
Мерами по снижению производственных рисков являются усиление влияния на поставщиков путем их диверсифицирования.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п.
Они могут быть снижены работой с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара и т.д.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами -- это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.).
Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Заключение
Современный мир предъявляет бизнесу все больше и больше требований. Организации должны быть гибкими, однако в то же время, каждое действие, каждое решение должно быть четко обосновано и продумано заранее.
Бизнес-планирование -- один из методов, помогающих в удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации.
Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.
Разработки бизнес-плана помогает спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Можно выделить два основных типа бизнес-планов: бизнес-план проекта (например, строительство завода или делового центра) и бизнес-план развития организации.
Единой универсальной структуры бизнес-плана не существует. Однако выделяют все же основные разделы бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования:
· Резюме;
· Концепция бизнеса;
· Описание предприятия;
· Производственный план;
· Инвестиционный план;
· План маркетинга;
· Финансовый план;
· Оценка потенциальных рисков.
В ходе разработки бизнес-плана ООО «Макин и компания» было выявлено, что для реализации данного проекта требуется наличие финансовых средств в размере 544640,00 рублей.
Срок окупаемости проекта составляет 18 месяцев.
Объем продаж, обеспечивающий безубыточное функционирование организации составляет 360000 рублей (2400 клиентов) в месяц.
Так же была разработана политика ценообразования и стимулирования сбыта.
В бизнес-плане описана оптимальная организационная структура для данной организации, которая будет способствовать повышению эффективности менеджмента.
Кроме того, были оценены потенциальные риски и описаны методы по их снижению.
В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта, а так же доказана эффективность реализации бизнес-плана.
Таким образом, бизнес-план помогает организации выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных расходов, привлечь потенциального инвестора, а так же заранее спланировать мероприятия, которые организация собирается провести.
Библиографический список
1. Алексеева,
М.М. Планирование деятельности
2. Бизнес-план: учебно-практическое пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Т.А. Грамотенко, Ю.А. Олейникова. -- М.: «Издательство ПРИОР», 1998. -- 96 с.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - Изд. 2-е доп. и испр. - М.: ООО «Т. Д. «Элит - 2000», 2002. - 560 с.
4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - Изд. 4-е доп. и перераб. - М.: Экономистъ, 2005. - 670 с.
5. Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов / В.П. Грузинов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 794 с.
6. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / под ред. В.М. Попова. -- М.: Финансы и статистика, 1997. -- 368 с.
7. Менеджмент: теория и практика в России: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, М.П. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2003. - 528 с.
8. Менеджмент: учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. - 359 с.
9. Раевский, М.В. Некоторые аспекты системного подхода в бизнес-планировании / М.В. Раевский, В.В. Ловцюс, С.В. Ловцюс // Проблемы современной экономики, №3(15). -- 2004 г.
10. Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. - 440 с.
11. Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -- М.: Юнита-ДАНА -- 490с.
12. Уткин, Э.А., Бизнес-план. Как развернуть собственное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочетова - М.: АКАЛИС, 1996. - 175 с.
13. Уткин Э.А. Профессия -- менеджер / Э.А. Уткин. -- Экономика, 1992 г. -- 181 стр.
14. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 447 с.
15. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; под ред. Г.Б. Полякова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 518 с.
16. Финансы в управлении предприятием / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 1995. - 160 с.
17. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Экономпресс, 2000. - 464 с.
18. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. В.Я.Горфинкеля. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 718 с.
19. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристь, 2001. - 608 с.
20. Экономика: учебник / под ред. проф. А.С. Булатова - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристь, 2002. - 896 с.
21. [http://info.tatcenter.ru/
22. [http://www.busplans.ru] -- электронный ресурс.
23. [http://www.gorislavtsev.ru/
Информация
Купить рекламу
© Центральная Научная Библиотека
Информация о работе Разработка бизнес-плана на примере ООО «Макин и компания»