Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 18:22, контрольная работа
Разработка стратегии фирмы - это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада и Европы, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Благодаря изучению стратегического управления компании смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги. С течением времени актуальность стратегического планирования растет, и расширяется область ее применения. Таким образом, все вышесказанное дает возможность сделать вывод об актуальности выбранной темы для экономики в целом.
Введение …………………………………………………………………….3
1. Основы стратегии компании………………………………………….….5
2.Разработка диверсифицированной стратегии компании ………..……..11
Заключение…………………………..……………………………………...17
Список литературы……………………………………………………..…..18
2) Стратегии изъятия
Однако есть и более
важные причины для выделения
подразделений компании в
3) Корпоративная
Если менеджмент диверсифицированный
компании хочет оздоровить не слишком
удачный бизнес-портфель, можно обратиться
к стратегии реструктуризации и выведения
из кризиса. Проблемы с портфелем возникают
по разным причинам: большие убытки в одном
или нескольких подразделениях, ухудшающие
общую производительность компании; слишком
большое количество компаний в непривлекательной
отрасли; негативное влияние общего экономического
спада на деятельность всех подразделений
компании; большая сумма долга при больших
процентах, которые поглощают всю прибыль
компании; ошибочное приобретение, не
оправдавшее возложенных на него надежд;
появление новых технологий, угрожающих
жизнеспособности одного или нескольких
ключевых направлений деятельности компании.
Стратегия реструктуризации предполагает
кардинальное изменение портфеля корпорации
за счет исключения одних и приобретения
других подразделений; стратегия выведения
из кризиса концентрирует усилия на оздоровлении
подразделений, испытывающих разного
рода трудности.
4) Мультинациональная диверсификация.
Мультинациональные стратегии диверсификации отличаются разнообразием отраслей и национальных рынков, поэтому их очень сложно разрабатывать и реализовывать. Менеджмент должен создать стратегию для каждой отрасли (точнее, различные варианты отраслевых стратегии для каждого национального рынка с учетом его особенностей). Кроме того, необходимо учесть роль межфирменной и транснациональной кооперации и стратегической координации в укреплении конкурентных преимуществ и повышении прибыльности.
Более того, диверсифицированные мультинациональные корпорации (ДМНК) действуют обычно в нескольких странах и на разных континентах. Поэтому на особенности конкурентной ситуации каждого подразделения накладывает свой отпечаток еще и география рынков, что усложняет разработку стратегии и нередко заставляет разные подразделения ДМНК конкурировать между собой.[6, 87c]
Разработка стратегии диверсифицированной компании включает в себя четыре элемента:
1. Выбор новых направлений деятельности и методов входа в новую отрасль. Диверсификация может быть узкой, в рамках одной отрасли, и широкой, многоотраслевой. Формы вхождения в новую отрасль различны: создание новой компании или совместного предприятия, слияние с признанным лидером отрасли или с начинающей компанией, приобретение предприятия, испытывающего финансовые трудности, с последующим проведением антикризисных мероприятий.
2. Повышение производительности в новой отрасли. Подразумевает создание долгосрочных конкурентных преимуществ и достижение стабильной прибыльности в новых отраслях. Для этого материнская компания обеспечивает свои подразделения финансовыми ресурсами, кадрами и технологиями, предоставляет управленческие ноу-хау и новые методы снижения издержек. Эффективной мерой поддержки в данном случае является приобретение одного из операторов отрасли для усиления своих позиций или приобретение начинающей компании, производящей дополнительные товары или услуги. Обычно материнская компания выбирает стратегию быстрого роста для самых перспективных филиалов, стратегию оздоровления для убыточных, но перспективных подразделений, и закрытие компаний, утративших привлекательность или не отвечающих долгосрочным планам менеджмента.
3. Превращение стратегического соответствия и других полюсов диверсификации в конкурентное преимущество. Компания, которая диверсифицировала свою деятельность в родственные отрасли получает конкурентное преимущество, недоступное компании, избравшей стратегию неродственной диверсификации – в отрасли, не связанные между собой. Диверсификация в родственные отрасли позволяет обмениваться опытом и навыками и совместно использовать производственные мощности, что ведет к снижению общих издержек, укреплению конкурентных позиций товаров компании, расширению возможности подразделений.
Введем основные понятия реализации стратегии диверсификации. Корпоративные менеджмент должен определить направления
инвестирования, перенаправить финансовые ресурсы из неприбыльных отраслей в более привлекательные; закрыть компании с хронически низкой производительностью и низкой привлекательностью
Портфель бизнесов – активы, к которым корпорация вынуждена прикладывать свои «родительские способности», т.е. учитывать в процессах создания стоимости.
Портфель финансовых вложений – использование любых финансовых инструментов (акций, облигаций и т.д.), в этом случае размах портфеля ограничивается лишь расходами на выполнение рыночных трансакций с данными активами.
Барьеры входа – специфические действия, необходимые для начала операций на конкретном рынке.
Ключевые компетенции корпорации – навыки, умения и связи, необходимые для устойчивой работы на данном рынке.
Ключевые факторы успеха – факторы, приводящие к успеху на данном рынке. Определяются на основе опыта наиболее успешных компаний.
Стратегическая совместимость корпорации и конкретного бизнеса - определяется тем, насколько имеющиеся у корпорации корневые компетенции совпадают с ключевыми факторами успеха данного рынка.
Для определения степени потенциального риска диверсификации используется следующая методика.
Чем меньше стратегическая совместимость бизнеса и корпорации (чем меньше совпадение ключевых компетенций рынка и корневых компетенций корпорации), тем меньше надежда на то, что корпорация успеет
Заключение
Таким образом, третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста:
· рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения либо же сокращения спроса на продукт вследствие того, что продукт находится на стадии умирания;
· текущий бизнес дает превышающее потребности поступление денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса;
· новый бизнес может вызвать синергический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования, комплектующих изделий, сырья и т.п.;
· антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли;
· могут быть сокращены потери от налогов;
· может быть облегчен выход на мировые рынки;
· могут быть привлечены новые квалифицированные служащие либо же лучше использован потенциал имеющихся менеджеров.
Основными стратегиями диверсифицированного роста являются следующие:
· стратегия центрированной диверсификации;
· стратегия горизонтальной диверсификации;
· стратегия конгломеративной диверсификации.
Список литературы
Информация о работе Разработка диверсифицированной стратегии компании