Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 20:01, курсовая работа
Целью моей работы является изучение способов и принципов построения и разработки финансовой стратегии компании. Соответственно, для достижения этой цели были выделены следующие задачи:
определить понятие финансовой стратегии;
изучить принципы, методы и этапы реализации финансовой стратегии предприятия;
изучить принципы, методы и этапы реализации финансовой стратегии.
Введение
. Теоретические основы разработки и реализации стратегии фирмы
.1 Типы стратегии бизнеса
.2 Выработка и выполнение стратегии фирмы
. Стратегия ООО «Крафт-Эксперт»
.1 Общая характеристика ООО «Крафт-Эксперт»
.2 Анализ внешней среды ООО «Крафт-Эксперт»
.3 Разработка стратегии ООО «Крафт-Эксперт» и рекомендации по ее реализации
Заключение
Список использованной литературы
Рис. 3. Организационная структура Управления Компании «Крафт-Эксперт»
Анализ организационной структуры позволяет сделать вывод о том, что она сформирована по линейно-функциональному типу и достаточно оптимально.
С целью своевременного выявления
и устранения недостатков в финансовой
деятельности и нахождения резервов
улучшения финансового
Деятельность ООО «Крафт-
Рис. 4. Чистая прибыль (убыток)
. Дебиторская и кредиторская задолженность.
Дебиторская и кредиторская задолженности представлены на графике. В течение года дебиторская задолженность снизилась, а кредиторская - повысилась.
Рис. 5. Краткосрочная дебиторская и кредиторская задолженность
. Финансовая устойчивость.
Таблица 1. Коэффициент уровня собственного капитала
Наименование показателя На начало периода На конец периода Изменение Уровень собственного капитала0,4430,139-0,304
Анализ финансовой устойчивости ООО «Крафт-Эксперт» позволяет говорить о значительном запасе прочности, обусловленном высоким уровнем собственного капитала, который на конец анализируемого периода составил 0,139 (при рекомендуемом значении не менее 0,100) (табл. 1).
Таким образом, у ООО «Крафт-Эксперт»
имеются возможности
. Платежеспособность.
При необходимости ООО «Крафт-Эксперт» сможет погасить в краткосрочном периоде свои текущие обязательства перед бюджетом и поставщиками за счет собственных денежных средств, производственных запасов, готовой продукции, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов. Об этом свидетельствует значение показателя «Коэффициент покрытия» (коэффициент покрытия краткосрочной задолженности оборотными активами), который составил 0,821 при рекомендуемом значении от 0,80 до 1,50 (табл. 2).
Таблица 2. Коэффициенты платежеспособности
Наименование показателя
На начало периода На конец периода
Изменение Коэф. покрытия (Текущая
ликвидность)1,0730,821-0,
Кроме того, можно предположить, что со сроками выполнения обязательств предприятие справляется, или у предприятия хватит ресурсов, чтобы расплатится с кредиторами в течение установленного срока, поскольку показатель длительности оборота кредиторской задолженности, рассматриваемый как индикатор платежеспособности в краткосрочном периоде, не превышал 180 дней, установленных для исполнения денежных обязательств.
. Комплексная оценка
Предприятие относится ко
второй группе инвестиционной привлекательности.
По результатам всестороннего
Таким образом, ООО «Крафт-Эксперт»
является динамично развивающимся
предприятием, эффективное управление
которым требует
2.2 Анализ внешней среды ООО «Крафт-Эксперт»
Анализ внешней среды является обязательным условием качественного и основанного выбора стратегии предприятия. Поэтому проанализируем основные элементы внешней среды ООО «Крафт-Эксперт» и начнем с уровня конкуренции на рынке канцелярских товаров в Челябинской области.
Вообще конкуренция на рынке, участником которого является Компания «Крафт-Эксперт» характеризуется высоким уровнем конкуренции. К основным игрокам рынка относятся: «Кнопка», «Канцбюро», «Карандаш», «КЛЕРК ПЕТРОФФ», «Гефест» и др.
Компания «Крафт-Эксперт» строит взаимоотношения с клиентами только на основе взаимовыгодного партнёрства. Такой подход к организации бизнеса является гарантией стабильной и уверенной деятельности компании.
Помимо душевного и
компетентного взаимодействия с
партнерами и покупателями, «Крафт-Эксперт»
разработало для них две
В настоящий момент запускается подобная программа и для частных покупателей, предполагающая выпуск пластиковых карт, предоставляющих скидки постоянным покупателям, и заполнение клиентом соответствующей анкеты, которая позволит готовить индивидуальные предложения для каждого покупателя. Компания осуществляет также и корпоративные продажи - доставку товаров в офисы по предварительным заказам. Сочетание корпоративно-розничных продаж является наиболее удачным на данном рынке, поскольку они хорошо дополняют друг друга.
Анализ внутренней и внешней среды рекомендуется продолжить составлением перечня сильных и слабых сторон организации, а так же как внешних опасностей, так и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде. Для этого наиболее признанным методом является SWOT - анализ, который приведен на рис. 6.
Рис. 6. Матрица СВОТ ООО «Крафт-Эксперт»
Резюмируя аналитические исследования по рынку канцелярских товаров в Челябинской области представленные в средствах массовой информации, стоит отметить следующее:
Благодаря инициативному
и целеустремленному
Слабая маркетинговая активность, а так же его неразвитость является недостатком предприятия.
Динамика внешней среды
указывает на преобладание возможностей
над угрозами. Вполне весомым фактором
внешней среды, нарушающим спокойствие
и гарантированную
Подводя итог, на данном этапе,
можно говорить о наличии положительных
предпосылок осуществления прод
Анализ внешней среды предприятия, включая рынок Челябинской области.
Во внешнюю среду предприятия входят факторы прямого и косвенного воздействия, влияющие на внутреннюю среду и косвенно изменяющие её.
Факторы прямого воздействия внешней среды на предприятие:
-поставщики;
-законы и органы
потребители;
конкуренты.
Факторы косвенного воздействия внешней среды на предприятие:
-технология (уровень её развития)
-состояние экономики
Челябинской области и
политическая обстановка (стабильность или политические перемены, их содержание и характер);
социокультурные факторы (культурные традиции, национальные различия, личностные ценности и преобладающие установки).
ООО «Крафт-Эксперт» является оптовой фирмой, и продажа продукции розничным покупателям не является приоритетным направлением деятельности. Соответственно выбранная стратегия развития ООО «Крафт-Эксперт» должна учитывать и эту особенность.
2.3 Разработка
стратегии ООО «Крафт-Эксперт»
и рекомендации по ее
стратегия управление развитие
Определение стратегии - это главный этап стратегического управления. Определение стратегии - это не составление плана действий, а принятие решений по поводу распределения ресурсов в соответствующих областях бизнеса, по поводу направления развития организации и занимаемом ею месте на рынке.
Согласно матрице выбора стратегии развития, в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (роста отрасли) и конкурентной позиции фирмы, предложенной Томпсоном и Стриклендом, позицию фирмы ООО «Крафт-Эксперт» можно отнести к 1-му квадранту стратегий, показанных на рисунке 1. Это связано с тем, что конкурентную позицию фирмы можно оценить как достаточно сильную и динамику роста рынка на продукцию достаточно быструю. Рост отрасли для предприятия, или точнее рост стратегической области бизнеса происходит, прежде всего, благодаря значительному расширению географии деятельности за последний год, а так же за счет благоприятной экономической ситуации в стране, распространение здорового образа жизни и популярности натуральных продуктов. Принадлежность фирмы к первому квадранту стратегий предписывает ей, в качестве возможных стратегий развития, рассмотреть следующие:
·Стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий;
·Стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
·Стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.
·Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками;
·Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем.
- усиления позиций на рынке;
развития нового рынка существующего продукта.
Выбранная стратегия развития
предприятия соответствует
Руководство ООО «Крафт-Эксперт»
с помощью выбранной стратегии
развития имеет возможность привести
фирму к выполнению главной цели:
«Быть лидером по поставкам канцелярских
товаров в Челябинской области»
Поставщики, в ходе реализации фирмой выбранной стратегии, получают стабильно растущий сбыт своей продукции. В результате этого фирма может претендовать на особые условия поставок по ценам, ассортименту, условиям оплаты и срокам отгрузки продукции.
Потребители получают широкий ассортимент продукции по доступным ценам со склада у представителя ведущих заводов Венгрии и России, экономя тем самым деньги и время на поиск и доставку продукции.
Увеличение оборотов реализации продукции ООО «Крафт-Эксперт», соответственно и прибыли предприятия, влечет за собой дополнительные налоговые отчисления в бюджеты разных уровней, а, следовательно, это вклад предприятия в благосостояние города, области, страны.
Рост бизнеса, как результат
четкого и правильного
Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия и ее реализация