Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка функций организации.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы построения структур управления организацией.
2. Провести анализ функций управления в организации.
Введение 3
1. Сущность функций в организации
1.1. Характеристика организаций. Управление как процесс реализации взаимосвязанных функций 4
1.2. Структура функции. Роль связующих процессов в реализации функций организации. Взаимосвязь функций управления с другими элементами управления 8
1.3 Общие и специфические функции менеджмента 13
1.4 Взаимосвязь функций управления, их интеграция 16
2. Анализ функций организации ООО «Ростикс»
2.1 Функция мотивации 20
2.2. Контроль, анализ, учёт 21
2.3 Разделение объекта на подсистемы и их взаимосвязь 25
3. Рекомендации к разработке функций организации
3.1 Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации в ООО «Ростикс»
3.1.1 Совершенствование функции планирования 28
3.1.2 Совершенствование функции мотивации 29
3.2 Эффективность реализаций функций в управлении
организацией 31
Заключение 40
Список использованной литературы 43
В процессе управления можно выделить три стадии: предварительное управление, оперативное управление и контроль. Контроль является функцией, соединяющей все другие функции, включая функцию руководства.
Разделение специализированных функций на три укрупненных блока, а также то, что контроль связывает стадии предварительного и оперативного управления в процессе руководства, вовсе не означает, что на каждой из этих стадий управления не осуществляется контрольная деятельность. Речь идет о том, что деятельность, охватывающая в укрупненном блоке контроль и специализированные функции - учет, анализ и контроль, является особого рода контрольной деятельностью. Она направлена на обслуживание нужд линейных и функциональных руководителей, осуществляющих функцию руководства.
Ранее мы установили, что учет тесно связан с контролем и является его методом, средством, а в отдельных случаях и видом контроля. Анализ также тесно связан с учетом, а иногда является его составной частью, поскольку данные учета используются при анализе состояния объекта. Затем эти данные используются на стадии контроля, который также тесно связан с анализом.
Таким образом, анализ занимает
промежуточное место между
Субъектам управления нужен не сам по себе учет или сам по себе анализ, контроль, а конечный результат в виде данных о вариантах совершения корректирующих действий. На мой взгляд, целесообразно объединить эти три специализированные функции управления - учет, анализ и контроль - в одну функцию "контроль". При осуществлении этой функции достигается поддержание предварительного и оперативного управления на таком уровне, который удовлетворяет управляющую систему в соответствующей информации и показывает, что вся система управления целенаправленна.
На рис. 4. показано место контроля в системе управления. Контроль, с одной стороны, интегрирован с предварительным управлением посредством обратной связи, а с другой - непосредственно с оперативным управлением.
В системе управления функция контроля организационно выделяется в подсистему контроля. Для того чтобы эта подсистема могла обеспечивать руководителей необходимой информацией, она нуждается в специальных нормах функционирования. Необходимые нормы функционирования вырабатываются и устанавливаются в подсистеме "Предварительное управление", одной из задач которой является выработка плана.
Тесная взаимосвязь контроля и планирования обусловливается тем, что в планах содержатся нормы функционирования, которые необходимо контролировать. Предварительное управление нуждается в контроле как на стадии разработки плана, так и на стадии его выполнения. Контроль и планирование имеют единую информационную базу. Таким образом, подсистема контроля осуществляет обратную связь между субъектами управления и ходом предварительного управления, обеспечивая их необходимой информацией, получаемой с помощью учета и анализа.[2, c.67]
Взаимосвязь функций управления приведена на рис. 5.
Рис. 5.
Анализ является
основой для выработки
Регулирование обеспечивает выработку и принятие оптимальных решений, а также реализацию их практического исполнения.
Четыре функции управления тесно связаны между собой (рис.6). И в совокупности действий составляют процесс управления, выражают его сущность. Они присущи всем управляющим системам общественного производства на разных уровнях управления (цеха, предприятия, концерны и т.д.).
Рис. 6. функции управления
Управление, в конечном итоге, сводится к выбору решения, которое в наибольшей степени соответствует принятым на момент подготовки и принятия критериям. Каждая из функций управления используется на определенных его стадиях. Распределение функции управления по стадиям управления приведено в таблице 1.
Таблица 1. Распределение функции управления по стадиям
Стадии управления |
Функции |
Определение цели и путей их реализации |
Планирование |
Сбор информации об исследуемом объекте |
Учет |
Оценка и анализ полученной информации |
Анализ |
Подготовка вариантов решений и выбор одного из них |
Регулирование |
Следовательно,
принятие рационального управленческого
решения направленного на повышение
эффективности общественного
Чем теснее связаны анализ с управлением, тем выше его эффективность, потребность в нем, осознание руководителями невозможности управлять без соответствующих аналитических обоснований.
Упорядоченная совокупность функций и их взаимосвязь для выполнения целей фирмы составляют функциональную структуру предприятия.
Функциональная структура предприятия зависит от особенностей производственного процесса и совершенно не зависит от размеров фирмы. В малых предприятиях функции могут объединяться (и в предельном случае могут быть возложены на одного или нескольких человек), в крупных дифференцируются.
На основе функциональной
структуры строится производственная
структура предприятия, то есть, конкретный
состав цехов, подразделений и служб предприя
Таким образом, функциональная структура предприятия является базой для разработки производственной структуры, на основе которой создается организационная структура управления с учетом выбранной системы: