Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 23:15, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть проблемы разработки и повышения эффективности управленческих решений. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
а) определить значение, сущность и функции решений в существовании и развитии бизнеса;
б) установить взаимосвязь поставленных целей и принятых решений;
в) рассмотреть формальные и неформальные аспекты в разработке решений;
г) изучить типологию и этапы принятия решений;
д)оценить процесс принятия решений на примере японской компании Toyota.
Введение …………………………………………………………………..с.3
1. Процесс управления и управленческие решения……………………с. 5
1.1. Значение, сущность и функции решений…………………………..с.5-11
1.2.Взаимосвязь целей и решений……………………………………….с. 11-14
1.3.Сочетание формального и неформального аспектов в разработке решений…………………………………………………………………...с. 15-16
2.Типология и этапы разработки управленческих решений ………….с.17
2.1. Этапы разработки управленческих решений……………………...с. 17-23
2.2. Типология решений…………………………………………………с. 23-25
3. Оценка принятия решений и контроль на примере японской компании Toyota……………………………………………………………………..с. 25-28
Заключение ………………………………………………………………с.29-30
Список использованной литературы……………………………………с.31
Содержание:
Введение …………………………………………………………………..с.3
1. Процесс управления и
1.1. Значение, сущность и функции решений…………………………..с.5-11
1.2.Взаимосвязь целей и
1.3.Сочетание формального и не
2.Типология и этапы разработки управленческих решений ………….с.17
2.1. Этапы разработки управленческих решений……………………...с. 17-23
2.2. Типология решений…………………………………………………с. 23-25
3. Оценка принятия решений и контроль
на примере японской компании Toyota………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………с.29-
Список использованной литературы……………………………………с.31
Введение
Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
Современная практика подготовки и исполнения решений изобилует многочисленными погрешностями на всех уровнях управления экономикой. Причины такого положения разнообразны, как многообразна хозяйственная жизнь, складывающаяся из множества простых и сложных ситуаций, требующих решения.
Принятие управленческих решений является наиболее важным видом деятельности, осуществляемой менеджерами. Принимая во внимание большое значение этого вида деятельности, можно было бы предположить, что в существующей литературе по этому вопросу должно быть полное согласие в том, что касается определения характеристик и параметров управленческого решения. Однако дело обстоит совсем по-другому. Большинство работ по различным аспектам управленческого решения были написаны вне деловых организаций или касались лиц, которые не являлись лицами, принимающими практические управленческие решения. Такой неорганизованный подход приводит к общему непониманию сущности управленческого решения. Более конкретно можно сказать, что не существует общепринятого понимания того, что представляют собой управленческие решения, кто их принимает, и где они осуществляются. В данной курсовой работе делается попытка исправить такое непонимание или недопонимание посредством краткого изложения ряда теорий и концепций, которые воплощают в себе сущность управленческого решения. Усвоение предлагаемых точек зрения должно способствовать лучшему пониманию сущности управленческого решения и привести к более высокому уровню успеха относительно принимаемых решений в организациях всех типов.
Цель работы: рассмотреть проблемы разработки и повышения эффективности управленческих решений. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
а) определить значение, сущность и функции
решений в существовании и развитии
бизнеса;
б) установить взаимосвязь поставленных
целей и принятых решений;
в) рассмотреть формальные и неформальные
аспекты в разработке решений;
г) изучить типологию и этапы принятия
решений;
д)оценить процесс принятия решений на примере японской компании Toyota.
Предметом изучения является принятие управленческих решений в процессе менеджмента.
В процессе работы проводилось изучение основной и периодической литературы, а так же использовалась информация сети Internet.
Глава 1. Процесс управления и управленческие решения.
1.1. Значение, сущность и функции решений
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что делает процесс принятия решений в управленческой деятельности очень значимым. Принимая во внимание столь большое значение управленческого решения, было бы полезным разграничить решения, которые принимаются в организациях, от многочисленных других решений, которые могут приниматься кем угодно в неформальной обстановке. [2, c.38]
Если речь идет прежде всего о менеджменте, то это означает, что основное внимание уделяется самому процессу принятия решений; если подчеркивается окружающая рабочая среда, то это значит, что внимание уделяется контексту принимаемых решений; а если в фокус попадает организация, то тогда основное внимание направляется на «внутреннее место» принятия решений.[2,c 40]
Решения — это основные операции, проходящие в организациях. Организации, добивающиеся успеха, способны «перерешать» своих конкурентов по крайней мере в следующих 3 аспектах: они принимают более правильные, оправданные решения; они принимают решения быстрее; и они более успешно реализуют принятые решения .Нет никаких сомнений в том, что принятие решений является самым важным видом деятельности, выполняемой менеджерами в деловых организациях всех типов и на любом уровне. Это тот самый вид деятельности, который лучше всего характеризует поведение менеджеров и который отличает управление/менеджмент от другой социальной деятельности человека. Самым важным качеством любого менеджера должна быть его готовность, и даже стремление, принимать важные и, очень часто, трудные решения.[3,c.392]
Разработка эффективных решений - основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.
Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности. Исследования этой проблемы относятся к числу междисциплинарных, поскольку выбор способа действий - это результат комплексной увязки различных аспектов: информационного, экономического, психологического, логического, организационного, математического, правового, технического и др.[5,c.58]
В большинстве имеющихся работ по управленческим решениям говорится, что момент выбора находится в пределах комбинированного процесса принятия решений. Согласно этой точке зрения, управленческое решение проистекает из ряда функций, которые взаимосвязаны и все вместе образуют сам процесс принятия решений. Графически данный процесс представлен на схеме 1.[12]
(схема 1)
Постановка задач по управлению
Поиск вариантов
Сравнительный анализ и оценка
имеющихся вариантов
Выбор
Реализация принятого решения
на практике
Последующий анализ и контроль
Авторы работ по менеджменту в определение понятия "управленческое решение" включают организационные, психологические аспекты, положения общей теории принятия решений. Так, управленческое решение формулируется как:
1. продукт управленческого труда,
организационная реакция на
2. выбор определенного курса
действий из возможных
3. выбор предварительно осмысленной цели, средств и методов ее достижения;
4. выбор способа действий, гарантирующего положительный исход той или иной операции.
Управленческое решение на предприятии представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.
Исходя из приведенного определения можно выделить ряд аспектов решения: организационный, психологический, социальный, информационный, экономический.
Организационный аспект проявляется в организации, как разработки, так и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей, свидетельствующих о многогранности данного понятия.
Направляющая функция решений проявляется в том, что они принимаются исходя из долговременной стратегии развития предприятия, конкретизируются в многообразных задачах. Одновременно решения являются направляющей основой для реализации общих функций управления - планирования, организации, контроля, мотивации, которые реализуются через посредство решений.
Координирующая роль решений отражается в необходимости согласования действий исполнителей для реализации решений в утвержденные сроки и соответствующего качества.
Мотивирующая функция решений реализуется через систему организационных мер (приказы, постановления, распоряжения), экономических стимулов (премии, надбавки), социальных оценок (морально-политические факторы трудовой активности: самоутверждение личности, творческая самореализация).[10,c.118]
Эффективность каждого управленческого решения в значительной мере зависит от выполнения и соотношения указанных функций как в ходе его подготовки, так и на этапе внедрения. С учетом этого управленческое решение становится реальным инструментом достижения поставленных целей.
При обсуждении сущности принятия решений обычно рассматриваются следующие вопросы:
Рассмотрение именно этих аспектов в качестве основных вполне оправдано в отношении большинства типов решений. Однако управленческие решения из-за своей особой значимости и сложности требуют более широкой точки зрения. Существуют по крайней мере 4 основных области, которым нужно уделить особое внимание:
1.Менеджер как лицо, принимающее
решения
2.Организация
3.Внешняя среда
4.Исход
Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений