Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:47, курсовая работа
Все в конечном итоге зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать. Рациональное использование кадров управления в соответствии с уровнем приобретенных знаний, это условие для повышения производительности труда. Способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником ее долговременного процветания.
Цель данной работы, заключается в изучении теоретико-методологических основ, набора и рационального использования персонала, выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе охранных организаций.
Введение
ГЛАВА I. Теоретические и методологические аспекты кадровой
политики
1.1 Сущность и основные понятия кадровой политики
1.2 Основы кадровой политики
ГЛАВА II. Анализ деятельности кадровой политики ТОО «Бусидо
2.1 Характеристика деятельности ТОО «Бусидо»
2.2 Кадровая политика и кадровая работа ТОО «Бусидо»
2.3 Фирменная кадровая политика предприятия
ГЛАВА III. Перспективные направления развития кадровой политики ТОО «Бусидо»
3.1 Основные направления и этапы разработки кадровой политики
3.2 Методы прогнозирования и планирования кадровой политики
ТОО «Бусидо»
Заключение
Список используемой литературы
Система работы с кадрами - явление многогранное, при ее разработке необходимо учитывать, как внутренние связи между составляющими системы, так и внешние. Внутренние взаимосвязи анализируют и учитывают при составлении профессиограмм, подборе, оценке, расстановке персонала, выявлении кадровой потребности, определении уровня квалификации, форм и содержания профессиональной подготовки. Внешние взаимосвязи системы работы с кадрами с другими сферами управления, следует учитывать при решении таких вопросов, потребности и интересы общества, подбор руководящих кадров и формирование аппарата управления в соответствии с конкретными управленческими функциями, научная организация труда и повышение эффективности функционирования сложных систем (предприятий, организаций, учреждений).
2.3 Фирменная кадровая политика предприятия
Основой кадровой политики являются люди компании - это самый ценный ресурс. Для формирования сильной команды нужно стремиться привлекать наиболее способных и перспективных специалистов. Особенностью кадровой политики компании является умение сочетать опыт и профессионализм, энергию и талант. Настоящая кадровая политика направлена на организацию эффективной работы персонала, от деятельности которого зависит выполнение поставленных задач и достижение стратегических целей.
Кадровая политика - принцип сохранения ведущих сотрудников и привлечение нового персонала в соответствии с высокими требованиями к их профессиональному уровню.
Цель кадровой политики компании ТОО «Охранное агентство Бусидо» -- разумное сочетание процессов обновления и сохранения, поддержания оптимального численного и качественного состава персонала в его профессиональном и социальном развитии, способного на высоком уровне обеспечить решение задач, безопасность жизни и здоровья граждан.
Кадровая политика реализуется через управление персоналом, как систему внутрифирменных отношений и систему работы с внешними источниками персонала. Стратегия развития управления персоналом неотъемлемая часть общей стратегии компании, способствуя достижению ее финансово - экономической стабильности, устойчивой доходности и динамического развития. Ориентируется на укрепление преимуществ, повышение эффективности работы. Создание целостной системы нормативных, распорядительных, методических внутрифирменных документов и принципов работы с персоналом; формирование и укрепление корпоративного духа компании.
ГЛАВА III. Перспективные направления развития кадровой политики ТОО «Бусидо»
3.1 Основные направления и этапы разработки кадровой политики
Основные принципы системы управления персоналом:
Участие в процессе всего руководства компании, высшего и ведущего менеджмента, линейных руководителей, построение системы обучения руководящего звена принципам и методам управления персоналом, разработка методических указаний по работе с персоналом;
Единство политики работы с персоналом во всех подразделениях компании;
Подбор, расстановка кадров по профессиональным, деловым, нравственным, психологическим качествам на основе конкурсного отбора;
Разумное сочетание умственных и физических способностей работника;
Обеспечение оптимальной занятости работников, максимального использования профессионализма и опыта каждого работника, интеллектуального потенциала всех трудовых ресурсов, эффективное обеспечение труда организации и его безопасность;
Создание условий для профессионального и личностного роста работников, развитие системы мотивации высоко квалифицированного труда;
Повышение уровня жизни работников и членов их семей, создание системы социально-трудовых прав и гарантий, улучшающих положение работников;
Создание благоприятного психологического климата в коллективе;
Практическая реализация принципов социального партнерства и взаимной ответственности сторон в отношениях работодателя и работников;
Плановость управления персоналом на основе установления конкретных целей в сфере управления, являющаяся составной частью общего плана развития персонала;
Максимальное внедрение современных кадровых технологий и компьютеризации процессов управления персоналом;
Гибкое, динамичное и постоянное развитие системы управления персоналом, отвечающее текущим интересам компании.
3.2 Методы прогнозирования и планирования кадровой политики ТОО «Бусидо»
Система управления - база для реализации стратегии развития управления персоналом и стратегии развития охранного агентства «Бусидо» в целом. Иерархия приоритетов основных составляющих системы управления персоналом определяется стратегией компании и оперативными целями на текущий момент, система управления персоналом компании включает в себя: прогнозирование и перспективное планирование персонала.
Система мероприятий, обеспечивающая руководство актуальной и адекватной информацией, о достаточном количестве и соответствующей квалификации персонала, необходимом в конкретное время, и месте для решения текущих задач, достижения поставленных целей.
1. Разработка штатных расписаний, бизнес - плана, решаемость задач каждого подразделения;
2. Разработка требований к персоналу по организации и специфике работы на охраняемых объектах;
3. Анализ имеющегося кадрового потенциала и динамики развития персонала;
4. Анализ индивидуальных планов развития персонала;
5. Планирование и прогнозирование потребности в персонале, исходя из стратегических и оперативных целей;
6. Управление затратами на персонал.
Рекрутинг - планирование и проведение мероприятий, направленных на обеспечение процесса управления деятельности достаточным количеством персонала, обладающего качествами, необходимыми для нормального функционирования компании.
Анализ трудоспособности сотрудников;
Формирование системы взаимоотношений с внешними источниками,
обеспечивающие компанию кадрами (кадровые агентства, биржа труда);
Выбор источников найма персонала (анализ внутреннего резерва и привлечение персонала из внешних источников);
Организация отбора и разработка методов оценки кандидатов на вакантную должность;
Выбор порядка процедуры увольнения персонала;
Управление развитием персонала - система мер, призванных помочь работникам в достижении профессионального успеха, в совершенствовании умений и навыков, необходимых для более качественного выполнения работы.
Введение в должность и адаптация новых работников (ознакомление сотрудника с его должностными обязанностями, знакомство в целом, со структурой компании, с действующими правилами и рабочими процедурами, нормами и традициями);
Обучение, переподготовка и повышение квалификации (разработка программ и планов обучения, выбор места и методов обучения);
Аттестация кадров (определение методов и процедур оценки персонала);
Организация работы с кадровым резервом.
Мотивация и стимулирование персонала - привитие и воспитание корпоративного духа, разработка системы стимулирования (вознаграждений и поощрений), способствующей повышению заинтересованности персонала в качестве своей работы и компании в целом.
Формирование и специализации труда, развитие системы оплаты труда, формы морального поощрения и взысканий персонала;
Разработка программ социального развития (организация социального страхования, организация отдыха, пенсионный фонд);
Определение удовлетворенности работой и взаимоотношениями в коллективе, определение степени лояльности к компании, социально-психологический климат; профилактика и управление внутрифирменными конфликтами;
Укрепление и пропаганда существующих в компании этических норм, системы ценностей, традиций.
Организация труда - комплекс мер по оценке требований к рабочему процессу, специфика выполняемой работы.
Оценка условий и графика работы (физические и социально-бытовые условия, в которых выполняется работа, оборудование рабочих мест, распределение рабочего времени);
Формирование системы требований к служебно-воинской дисциплине, методы организации, контроль;
Планирование, разработка должностных инструкций;
Определение степени и характера участия персонала в принятии решения задач;
Разделение функций и распределение ответственности между сотрудниками, система отчетности, оценка выполнения работы (проведения оценки качества работы, использование результатов для разработки специального обучения сотрудников, определение вознаграждения);
Администрирование - документальное сопровождение процесса управления персоналом в компании, обеспечение правовой защищенности по вопросам соблюдения действующего трудового законодательства.
Учет персонала (учет кандидатов, найма, обучения, взысканий и поощрений, перемещений и увольнения персонала, персональное досье);
Оформление трудовых правоотношений (кадровых документов, больничных листов, заявлений, приказов), ведение трудовых книжек, заключение трудовых контрактов;
Документальное обеспечение системы управления персоналом в компании, разработка и внедрение:
Процедура отбора, приема и найма кандидатов;
Кодекс корпоративного поведения;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Положения об обучении персонала;
Положения об адаптации сотрудников;
Положение о кадровом резерве;
Положение о социальных льготах;
Инструкция по делопроизводству (прием, перевод, перемещения, поощрения и наложения взысканий, увольнения).
Исходя из стратегических задач компании по реструктуризации, оптимизации численности и повышения эффективности работ, приоритетными направлениями работы с персоналом будет (рис. 3.2):
№ п/п |
Направление кадровой политики |
Название мероприятия |
1. |
Рекрутинг |
- Разработка, внедрение положения по отбору, приему, найму персонала. |
2. |
Управление развитием персонала |
- Разработка программы обучения персонала компании - Разработка и утверждение кадровой политики компании. - Разработка и внедрение кодекса корпоративной культуры компании. - Разработка положения по формированию кадрового резерва персонала. |
3. |
Организационная структура и организация труда |
- Составление и утверждение структуры компании. |
4. |
Администрирование |
- Разработка и утверждение инструкции по документообороту. |
5. |
Мотивация и стимулирование персонала |
- Разработка и утверждение положения о социальных льготах компании. |
Заключение
Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приемы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности.
Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время возрастает. Кадровое подразделение становится центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.
На основе исследований можно сделать ряд выводов:
При создании предприятий, решающее значение для их успешного функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры управления.
Для крупных предприятий и фирм целесообразно применение комбинированных систем управления с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим подразделениям, которые наделяются определенными полномочиями и самостоятельностью при принятии решений.
Проведение работ по разработке и построению организационных систем и структур управления предприятием должны предшествовать исследования их коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.
Создается гибкая система управления персоналом, ориентированная на работу предприятия в современных условиях. Функционирование - этой системы, включающей в себя решение комплексных, управленческих, трудовых, финансовых, социальных, образовательных и других проблем, в современных условиях невозможно без концепции, определяющей основные положения кадровой политики в бизнесе: а) создание единых принципов стратегического управления и развития персонала; б) интеграция кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления; в) внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала; г) проведение тарифной политики и оплаты труда; д) разработка экономических стимулов и социальных гарантий; е) защита прав и гарантий работников, ж) исследование проблем в области развития человеческих ресурсов; з) подготовка нормативных и методических материалов обеспечения высокого уровня управления кадрами.
Как показали исследования, определяющим фактором, влияющим на экономический рост и эффективность трудоспособности, является наличие на фирме человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные задачи. Для эффективного управления персоналом в бизнесе нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
Информация о работе Разработка и проведение кадровой политики