Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:39, курсовая работа
Компания ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.'' основана в 1971 г.
Сегодня ''Белупо'' - одно из лучших предприятий в Центральной Европе, второй по величине производитель лекарств в Хорватии. В 1994 г. Европейский центр маркетинговых исследований (European Market Research Center, E.M.R.C.) признал ''Белупо'' наиболее успешной компанией и вручил ей приз Европейского рынка за высокое качество продукции, разработку новых технологий и высокий потенциал развития.
Введение 3
Раздел I. Выбор и характеристика нововведения 4
Раздел II. Составление программы освоения новшества 16
Раздел III. Обоснование инвестиций в инновационную программу. 17
Итоговая таблица 25
Использованные источники 27
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Санкт-Петербургский Государственный Технологический институт
(Технический университет)
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра управления персоналом и рекламы
Курсовая работа
по дисциплине: «Инновационный менеджмент»
на тему: «Разработка инновационной программы деятельности Компания ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.''»
Студентки: Климовой М.В.
Группы: 6775
Руководитель работы: Нужная К.Г.
Санкт-Петербург
2011 г.
Оглавление
Введение
Раздел I. Выбор и характеристика нововведения
Раздел II. Составление программы освоения новшества
Раздел III. Обоснование инвестиций в инновационную программу.
Итоговая таблица
Использованные источники
Компания ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.'' основана в 1971 г.
Сегодня ''Белупо'' - одно из лучших предприятий в Центральной Европе, второй по величине производитель лекарств в Хорватии. В 1994 г. Европейский центр маркетинговых исследований (European Market Research Center, E.M.R.C.) признал ''Белупо'' наиболее успешной компанией и вручил ей приз Европейского рынка за высокое качество продукции, разработку новых технологий и высокий потенциал развития.
Компания выпускает 64 лекарства различных фармакологических групп в 194 клинических формах, средства ухода за кожей и косметику. В России зарегистрированы 4 препарата (16 лекарственных форм) для терапии различных дерматозов, 2 препарата - процесс регистрации завершается, 2 препарата - поданы на регистрацию.
1.Оценка инновационного потенциала
Инновационный потенциал – показатель готовности организации выполнять поставленный инновационные задачи.
Количественно инновационный потенциал оценивается с помощью следующих показателей:
1.- интеллектуальный потенциал, определяемый количеством специалистов, занятых инновационной деятельностью в общей численности трудящихся. Данный показатель рассчитывается по формуле:
где - число специалистов, занятых инновационной деятельностью;
- общая численность работников предприятия.
В компания ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.''
- Общая численность работников составляет 2140 человек
- Специалистов занимающихся инновационной деятельностью 512 человек.
Следовательно:
Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,2-0,25.
У нас он равен 0,23. Следовательно, у компании «''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.» интеллектуальный потенциал позволяет заниматься разработкой инноваций.
2.- научно-технический задел по инновациям (патенты, ноу-хау и т.д.). Он показывает наличие у предприятия интеллектуальной собственности, необходимой для инновационного развития. Этот показатель находится как:
где - общая стоимость интеллектуальной собственности предприятия, руб. (различные владения патентов, товарных знаков и т.д);
- прочие внеоборотные активы предприятия, руб. (основные средства);
Прочие внеоборотные активы компании ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.'' составляют 1050967 руб.
Общая стоимость интеллектуальной собственности –136600руб. Таким образом,
Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,10-0,15.
В нашем случае он равен 0,13, то есть в пределах нормы
1. - удельный вес используемых новых методов (техническая и информационная оснащенность для ведения инновационной деятельности). Он определяется по выражению:
где- стоимость новых методов, внедренных в деятельность предприятия, руб.;
- стоимость производственных фондов предприятия, руб.
Стоимость новых методов, внедренных в деятельность компании ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.» составляет 440 000 руб.
Стоимость производственных фондов – 1560000 руб.
Таким образом,
Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,26-0,30.
В нашем случае он равен 0,28, то есть находится в пределах нормы.
2. - удельный вес нового оборудования и инструмента, новых технологий в общем их количестве. Показывает способность предприятия к освоению нового оборудования. Рассчитывается:
где- стоимость вновь введенных основных фондов, руб.;
- среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.
,
-цена покупки
n – кол-во месяцев, которое оборудование отработало
-стоимость фондов на начало года
-стоимость выведенных производственных фондов
-стоимость фондов на данный период
Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,3-0,40.
В нашем случае он составляет 0,34, то есть нового оборудования достаточно для внедрения инновации.
3. - показатель инновационного роста. Он анализирует долю средств, выделяемых на инновационную деятельность (те деньги, которые предприятие вкладывает в собственные и общие исследования):
где- стоимость научно-исследовательских и учебно-методических инвестиционных проектов, руб.;
- общая стоимость прочих инвестиционных расходов, руб.
Стоимость научно-исследовательских и учебно-методических инвестиционных проектов компании ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.» составляет 35000 руб., в то время как общая стоимость прочих инвестиционных расходов составляет 60000 руб. Таким образом,
Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,55-0,60.
В нашем случае он равен 0,58, то есть выделяемых на научно-исследовательские цели средств достаточно.
4. - показатель новых видов деятельности в прочих объемах. Он показывает насколько предприятие реально внедряет в свою деятельность:
где- выручка от продажи новой продукции, руб.;
- общая выручка от продажи всей продукции, руб.
Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,4-0,5.
В нашем случае он равен 0,49 то есть предприятие находится в балансе.
2. Формулирование инновационной цели фирмы
Миссия-предназначение – Производство и реализация лекарств и косметики, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком
Миссия-ориентация – удовлетворение потребностей покупателей, внимание и забота о окружающей среде, социальная отвественность перед сотрудниками фирмы.
Основной целью данной фирмы является получение как можно большей прибыли за счет производства и реализации лекарств и косметики. Инновационную цель можно заключается в:
Увеличение количества прибыли
за счет освоения новой продукции (БАДОВ, лекарственных средств и косметики)
за счет улучшения и расширения имеющихся линий продукции
за счет расширения рынков сбыта имеющейся линии продукции
3.Оценка инновационного климата
Внешняя среда компании слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, партнерами, потребителями, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического характера, социально-культурного и т.д.
3.1. Микросреда
Это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Поставщиками компании ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.» являются:
MFarm занимается комплексным оснащением фармацевтических предприятий.
Anhui Zengran Packaging Technology – крупнейший в Китае производитель упаковочного оборудования. Компания занимается разработкой, производством и реализацией упаковочного, дозирующего оборудования и многих других видов техники.
Russo Chemie - поставщик сырья.
Партнерами являются:
Сеть аптек “Фиалка”
Сеть аптек “Озерки”
Сеть аптек “Доктор”
Сеть аптек “Здоровые люди”
И другие аптеки
Конкурентами ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.» являются:
o Bayer AG
o Berlin-Chemie/Menarini
o Pharma & Biotec’s
Сегодня ''Белупо'' - одно из лучших предприятий в Центральной Европе, второй по величине производитель лекарств в Хорватии. Но в связи с большим количеством конкурентов, компании следует и дальше активно развиваться, улучшая имеющуюся продукцию и внедряя новую
3.2 Макросреда.
1. Политико-правовые факторы.
В настоящее время политическая ситуация стабильна. Изменения цен на сырье не прогнозируется.
2. Социально-культурные факторы.
Этот фактор играет огромную роль, так как в наше время люди очень внимательно относятся к своему здоровью. Быть здоровым стало модно, а наша продукция помогает в этом.
3. Экономические факторы.
С 1 октября 2011 упрощает ввоз лекарств: теперь поставщикам не нужно будет получать специальные лицензии Минпромторга России. Это нововведение упростит документооборот компаний и при этом не повлечет значительных перемен.
4. Технологические факторы.
Компания оснащена новейшим оборудованием из-за этого ничего не мешает внедрению инновации .
4.Выбор инновационной стратегии
Ознакомившись со всеми показателями, я предлагаю внедрить следующие инновации в деятельность ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.»:
1. Приобрести, установить и Освоить новое оборудование. А именно камеры удаления пыли, микро грязи и нитеных ворсинок одежды с поверхности одежды и обуви. Это повысит наш рейтинг среди других фармоцевтических заводов и сведем к минимуму риск загрязнения выпускаемой продукции.
2. Освоить выпуск новой продукции. Сейчас компания Белупо специализируется на кардио препаратах. Они уже зарекомендовали себя. А линейка Бадов очень скудна и в нее входит только один продукт (Бад “Летний”- содержит комплекс витаминов способствующих более ровному загару, придает коже мягкость и шелковистость) . В связи с этим я предлагаю расширить линейку бадов новым продуктом- Бад “Зимний” , который будет содержать комплекс витаминов , препятствующих губительному воздействию холода на кожу.
3. Внедрение нового типа упаковки с использованием шрифта Браиля для незрячих покупателей. Увеличит доступность лекарственных средств для незрячих покупателей. ( атуально для больших фарм маркетов)
Обоснование выбора инновационной стратегии осуществляется по методике количественной оценки инноваций. Данная методика включает следующие этапы:
1) Формирование списка показателей конкурентоспособности и формирование индексов оценки.
Показатели конкурентоспособности компании
доступная цена,
высокое качество продукции,
уровень комфортности,
современное оборудование,