Разработка инновационной программы деятельности Компания ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.''

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Компания ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.'' основана в 1971 г.
Сегодня ''Белупо'' - одно из лучших предприятий в Центральной Европе, второй по величине производитель лекарств в Хорватии. В 1994 г. Европейский центр маркетинговых исследований (European Market Research Center, E.M.R.C.) признал ''Белупо'' наиболее успешной компанией и вручил ей приз Европейского рынка за высокое качество продукции, разработку новых технологий и высокий потенциал развития.

Содержание работы

Введение 3
Раздел I. Выбор и характеристика нововведения 4
Раздел II. Составление программы освоения новшества 16
Раздел III. Обоснование инвестиций в инновационную программу. 17
Итоговая таблица 25
Использованные источники 27

Файлы: 1 файл

Особенности фонового письма хохломской росписи (2.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)


Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Санкт-Петербургский Государственный Технологический институт

(Технический университет)

 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра управления персоналом и рекламы

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Инновационный менеджмент»

на тему: «Разработка инновационной программы деятельности Компания ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.''»

 

 

 

Студентки: Климовой М.В.

Группы: 6775

Руководитель работы: Нужная К.Г.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

Оглавление

Введение

Раздел I. Выбор и характеристика нововведения

Раздел II. Составление программы освоения новшества

Раздел III. Обоснование инвестиций в инновационную программу.

Итоговая таблица

Использованные источники


Введение

 

Компания ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.'' основана в 1971 г.
Сегодня ''Белупо'' - одно из лучших предприятий в Центральной Европе, второй по величине производитель лекарств в Хорватии. В 1994 г. Европейский центр маркетинговых исследований (European Market Research Center, E.M.R.C.) признал ''Белупо'' наиболее успешной компанией и вручил ей приз Европейского рынка за высокое качество продукции, разработку новых технологий и высокий потенциал развития.

Компания выпускает 64 лекарства различных фармакологических групп в 194 клинических формах, средства ухода за кожей и косметику. В России зарегистрированы 4 препарата (16 лекарственных форм) для терапии различных дерматозов, 2 препарата - процесс регистрации завершается, 2 препарата - поданы на регистрацию.


Раздел I. Выбор и характеристика нововведения

 

1.Оценка инновационного потенциала

Инновационный потенциал – показатель готовности организации выполнять поставленный инновационные задачи.

Количественно инновационный потенциал оценивается с помощью следующих показателей:

 

1.- интеллектуальный потенциал, определяемый количеством специалистов, занятых инновационной деятельностью в общей численности трудящихся. Данный показатель рассчитывается по формуле:

где - число специалистов, занятых инновационной деятельностью;

- общая численность работников предприятия.

В компания ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.''

-  Общая численность работников составляет 2140 человек

- Специалистов занимающихся инновационной деятельностью 512 человек.

Следовательно:

Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,2-0,25.

У нас он равен 0,23. Следовательно, у компании «''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.» интеллектуальный потенциал позволяет заниматься разработкой инноваций.

2.- научно-технический задел по инновациям (патенты, ноу-хау и т.д.). Он показывает наличие у предприятия интеллектуальной собственности, необходимой для инновационного развития. Этот показатель находится как:

где - общая стоимость интеллектуальной собственности предприятия, руб. (различные владения патентов, товарных знаков и т.д);

- прочие внеоборотные активы предприятия, руб. (основные средства);

Прочие внеоборотные активы компании ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.'' составляют 1050967 руб.

Общая стоимость интеллектуальной собственности –136600руб. Таким образом,

Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,10-0,15.

В нашем случае он равен 0,13, то есть в пределах нормы

1.      - удельный вес используемых новых методов (техническая и информационная оснащенность для ведения инновационной деятельности). Он определяется по выражению:

где- стоимость новых методов, внедренных в деятельность предприятия, руб.;

- стоимость производственных фондов предприятия, руб.

Стоимость новых методов, внедренных в деятельность компании ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.» составляет 440 000 руб.

Стоимость производственных фондов – 1560000 руб.

Таким образом,

Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,26-0,30.

В нашем случае он равен 0,28, то есть находится в пределах нормы.

2.      - удельный вес нового оборудования и инструмента, новых технологий в общем их количестве. Показывает способность предприятия к освоению нового оборудования. Рассчитывается:

 

где- стоимость вновь введенных основных фондов, руб.;

- среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.

 

 

,    

-цена покупки

n – кол-во месяцев, которое оборудование отработало

 

 

 

-стоимость фондов на начало года

 

-стоимость выведенных производственных фондов

 

-стоимость фондов на данный период

 

Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,3-0,40.

В нашем случае он составляет 0,34, то есть нового оборудования достаточно для внедрения инновации.

 

3.      - показатель инновационного роста. Он анализирует долю средств, выделяемых на инновационную деятельность (те деньги, которые предприятие вкладывает в собственные и общие исследования):

где- стоимость научно-исследовательских и учебно-методических инвестиционных проектов, руб.;

- общая стоимость прочих инвестиционных расходов, руб.

Стоимость научно-исследовательских и учебно-методических инвестиционных проектов компании ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.» составляет 35000 руб., в то время как общая стоимость прочих инвестиционных расходов составляет    60000 руб. Таким образом,

Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,55-0,60.

В нашем случае он равен 0,58, то есть выделяемых на научно-исследовательские цели средств достаточно.

 

4.     - показатель новых видов деятельности в прочих объемах. Он показывает насколько предприятие реально внедряет в свою деятельность:

где- выручка от продажи новой продукции, руб.;

- общая выручка от продажи всей продукции, руб.

Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,4-0,5.

В нашем случае он равен 0,49 то есть предприятие находится в балансе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формулирование инновационной цели фирмы

Миссия-предназначение – Производство и реализация лекарств и косметики, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком

Миссия-ориентация – удовлетворение потребностей покупателей, внимание и забота о окружающей среде, социальная отвественность перед сотрудниками фирмы.

Основной целью данной фирмы является получение как можно большей прибыли за счет производства и реализации лекарств и косметики. Инновационную цель можно заключается в:

Увеличение количества прибыли 

      за счет освоения новой продукции (БАДОВ, лекарственных средств и косметики)

      за счет улучшения и расширения имеющихся линий продукции

      за счет расширения рынков сбыта имеющейся линии продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Оценка инновационного климата

Внешняя среда компании слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, партнерами, потребителями, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического характера, социально-культурного и т.д.

3.1. Микросреда

Это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

 

Поставщиками компании ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.» являются:

 

      MFarm занимается комплексным оснащением фармацевтических предприятий.

      Anhui Zengran Packaging Technology – крупнейший в Китае производитель упаковочного оборудования. Компания занимается разработкой, производством и реализацией упаковочного, дозирующего оборудования и многих других видов техники.

      Russo Chemie - поставщик сырья.

 

Партнерами являются:

 

      Сеть аптек “Фиалка”

      Сеть аптек  “Озерки”

      Сеть аптек  “Доктор”

      Сеть аптек  “Здоровые  люди”

      И другие аптеки

 

Конкурентами ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.» являются:

 

o        Bayer AG

o        Berlin-Chemie/Menarini

o        Pharma & Biotec’s

 

Сегодня ''Белупо'' - одно из лучших предприятий в Центральной Европе, второй по величине производитель лекарств в Хорватии. Но в связи с большим количеством конкурентов, компании следует и дальше активно развиваться, улучшая имеющуюся продукцию и внедряя новую

 

 

3.2 Макросреда.

1. Политико-правовые факторы.

В настоящее время политическая ситуация стабильна. Изменения цен на сырье  не прогнозируется.

2. Социально-культурные факторы.

Этот фактор играет огромную роль, так как в наше время люди очень внимательно относятся к своему здоровью. Быть здоровым стало модно, а наша продукция помогает в этом.

3. Экономические факторы.

С 1 октября 2011 упрощает ввоз лекарств: теперь поставщикам не нужно будет получать специальные лицензии Минпромторга России. Это нововведение упростит документооборот компаний и при этом не повлечет значительных перемен.

4.      Технологические факторы.

Компания оснащена новейшим оборудованием из-за этого ничего не мешает внедрению инновации .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Выбор инновационной стратегии

 

Ознакомившись со всеми показателями, я предлагаю внедрить следующие инновации в деятельность ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.»:

1.      Приобрести, установить и Освоить новое оборудование. А именно камеры удаления пыли, микро грязи и нитеных ворсинок одежды с поверхности одежды и обуви. Это повысит наш рейтинг среди других фармоцевтических заводов и сведем к минимуму риск загрязнения выпускаемой продукции.  

2.      Освоить выпуск новой продукции. Сейчас компания Белупо специализируется на кардио препаратах. Они уже зарекомендовали себя. А линейка Бадов очень скудна и в нее входит только один продукт (Бад “Летний”- содержит комплекс витаминов способствующих более ровному загару, придает коже мягкость и шелковистость) . В связи с этим я предлагаю расширить линейку бадов новым продуктом- Бад “Зимний” , который будет содержать комплекс витаминов , препятствующих губительному воздействию холода на кожу.

3.      Внедрение нового типа упаковки с использованием шрифта Браиля для незрячих покупателей. Увеличит доступность лекарственных средств для незрячих покупателей. ( атуально для больших фарм маркетов)

Обоснование выбора инновационной стратегии осуществляется по методике количественной оценки инноваций. Данная методика включает следующие этапы:

1)     Формирование списка показателей конкурентоспособности и формирование индексов оценки.

Показатели конкурентоспособности компании

      доступная цена,

      высокое качество продукции,

      уровень комфортности,

      современное оборудование,

Информация о работе Разработка инновационной программы деятельности Компания ''Белупо, Лекарство и Косметика д.д.''