Разработка кадровой политики организации и методики отбора кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:52, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ разработки кадровой политики организации в современных условиях, а также анализ существующей кадровой политики на примере организации ООО «Касис».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
определена суть кадровой политики, и ее задачи;
выявлены взаимосвязи кадровой политики и стратегии развития предприятия;
изучены отдельные элементы кадровой политики организации;
исследована кадровая политика ООО «Касис»;

Файлы: 1 файл

Разработка кадровой политики организации и методики отбора кадров.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

2. Формирование кадрового  резерва - эффективная подготовка  будущих руководителей, а также  своевременное выявление кандидатов, способных к работе на высокой  должности, являются сегодня важнейшим  фактором успеха организации в конкурентной борьбе.

Кадровый резерв создается  с целью обеспечения следующих  потребностей организации:

  • минимизации срока адаптации работника в новой должности (для стороннего кандидата этот период может составлять до шести месяцев, в отдельных случаях - больше);
  • формирования лояльности к организации, что является гарантией долгосрочного и успешного сотрудничества;
  • постепенной «смены поколений», благодаря чему сохраняются технологии и корпоративная культура (удается избежать глобальных перемен, которые парализуют работу подразделений на продолжительный период).

Для организации ООО «Касис» необходимо создать два вида кадрового резерва:

  • прямой - в него входят руководители - кандидаты, готовые к замещению ключевых должностей в настоящий момент или в ближайшем будущем;
  • перспективный - молодые специалисты с лидерскими качествами, которые в дальнейшем могут занять руководящие должности в компании.

Для успешного внедрения  системы подготовки резервистов  необходимо соблюдение ряда условий:

    • проектирование новых отделов и направлений, которые они смогут возглавить;
    • создание прозрачной системы повышения и перемещения на основе открытых конкурсов;
    • повышение требований к профессионализму менеджеров, дающее возможность перехода организации к новому этапу развития;
    • обеспечение максимально благоприятных условий для перспективных сотрудников и возможностей для их дальнейшего роста.

3. Материальное стимулирование - несомненным условием адекватной  мотивации является прямая зависимость  от экономических результатов - достижения плановых и cверхплановых показателей, завершения этапов работы. В компании необходимо ввести практику заключения контрактов с работниками, состоящими в резерве. В них описываются условия развития и планирования карьеры, а также закрепляется ответственность сторон. Последнее означает выполнение учебного плана резервистом и инвестиционного - организацией. В контракте указываются критерии успешности стажировки, итогом которой может стать индивидуальный отчет, бизнес-план и т.п. резервиста и ожидаемое повышение в должности / окладе. Такой контракт обязательно должен содержать полное описание мотивационной схемы, быть понятным и согласованным.

4. Нематериальное стимулирование - кроме денежных выплат в организации  придается большое значение нематериальной мотивации перспективных специалистов. Одной из задач менеджера является побуждение подчиненных к эффективной работе. Однако вряд ли он сможет двигать вперед команду, не осознавая собственных целей и не чувствуя внутреннего подъема. Эта психологическая составляющая называется «удовлетворенность жизнью», она связана с уровнем самооценки, внутренним контролем, наличием или отсутствием депрессии. Степень удовлетворенности менеджеров своим настоящим положением и перспективами в компании необходимо измерять и анализировать. Для этого используются технологии, известные широкому кругу менеджеров по персоналу. Они включают в себя открытые опросы и скрытые методики: получение информации о намерениях сменить работу, недовольство отдельными проблемами в своей деятельности или организацией в целом.

Моральная поддержка, искренний  интерес к личности специалиста  играет довольно значимую роль в формировании лояльности сотрудников к организации. Даже если директор фирмы склонен  поддерживать дистанцию в отношениях с подчиненными, ему стоит быть более внимательным к ценным специалистам, профессионалам. Неформальные беседы, интерес, проявленный к мнению сотрудника по тем или иным вопросам, создают атмосферу доверия и уважения, которая порой бывает более весома, чем материальное стимулирование. Внимание должно подкрепляться и конкретными действиями начальства.

Большое значение имеет  оповещение всего коллектива об участии  специалистов, зачисленных в кадровый резерв, во внешних отраслевых творческих конкурсах и семинарах. Эта информация должна быть доступной для всех. В этом случае сотрудник знает, что его личные достижения важны для организации. Наилучшего эффекта проще добиться создав в организации «семейную» атмосферу. Подобные мероприятия также способствуют удержанию профессионалов в организации.

5. Планирование карьеры  работников - эффективность профессиональной  деятельности тесно связана с  успехом человека в профессии,  с его карьерой. Карьера - успешное  продвижение в той или иной  области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.

Каждый человек имеет  свою систему ценностей, интересов, трудового и личного опыта, поэтому  карьера и ее планирование являются индивидуальным процессом. Вместе с  тем необходимость совмещения личных особенностей и интеллектуальных возможностей человека с конкретным местом работы ставит перед службами управления персоналом задачу управления карьерными процессами.

Управление профессиональной карьерой - целенаправленная деятельность службы управления персоналом по развитию профессиональных способностей человека, накоплению им профессионального опыта и его рациональному использованию в интересах как сотрудника, так и организации.

Сочетание интересов  отдельного работника и организации  обеспечивается планированием личной карьеры, а также проектированием и планированием должностной структуры и должностного продвижения.

Цели управления профессиональной карьерой со стороны OOO « Совет по туризму и экскурсиям»:

  • эффективное использование профессиональных способностей персонала в интересах дела, достижения цел<span class=

Информация о работе Разработка кадровой политики организации и методики отбора кадров