Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:19, курсовая работа
Актуальность темы нашей курсовой работы обусловлена тем что, в России ежегодно достаточно быстрыми темпами растет количество гостиниц, что, соответственно, создает на рынке жесткую конкуренцию. В настоящее время в России наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничными предприятиями, представляющими услуги различного класса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления гостиницами независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг. При этом во всех сферах их деятельности (управление, маркетинг, финансы, обслуживание клиентов, качество услуг, кадровый потенциал и др.) заложены резервы повышения конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Характеристика структура гостиницы в городе Архангельске………5
1.1. Понятие организационной структуры…………………………….....5
1.2. Виды организационных структур………………………………….....6
1.3. Организационная структура гостиничного предприятия в городе Архангельске……………………………………………………………………..13
1.4. Оборудование номеров………………………………………………16
1.5. Перечень услуг……………………………………………………….17
Глава 2. Разработка имиджа гостиницы……………………………………….20
2.1. Раскрыть понятие «имидж гостиницы»…………………………….20
2.2. Задачи имиджа………………………………………………………..21
2.3. Структура имиджа гостиницы………………………………………22
2.4. Основные средства формирования имиджа………………………...25
Глава 3. Конкурентоспособность гостиничных услуг и предприятий гостеприимства как объект управления………………………………………..26
3.1. Понятие феноменов «конкуренция» и «конкурент»……………...26
3.2. Анализ рыночной позиции гостиничного предприятия………….27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список информационных источников…………………………………………33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное
образовательное учреждение
Курсовая работа (проекта) по учебной дисциплине
Менеджмент
Тема (проекта): «Разработка модели управления гостиницы делового назначения и отдыха на 150 мест».
Работу выполнила:
студентка 1 группы (3 курс)
очной формы обучения.
Дьячкова Наталья Игоревна
Специальность: 101101 Гостиничный сервис
Квалификация: Менеджер
Научный руководитель:
почётный работник среднего профессионального образования Р.Ф. директор, преподаватель ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК»
Скоробогатова Нина Николаевна
Архангельск-2014
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Характеристика структура гостиницы в городе Архангельске………5
1.1. Понятие организационной структуры…………………………….....5
1.2. Виды организационных структур………………………………….....6
1.3. Организационная структура
гостиничного предприятия в
1.4. Оборудование номеров………………………………………………16
1.5. Перечень услуг……………………………………………………….17
Глава 2. Разработка имиджа гостиницы……………………………………….20
2.1. Раскрыть понятие «имидж гостиницы»…………………………….20
2.2. Задачи имиджа……………………………………………
2.3. Структура имиджа гостиницы…………
2.4. Основные средства
формирования имиджа………………………..
Глава 3. Конкурентоспособность гостиничных услуг и предприятий гостеприимства как объект управления………………………………………..26
3.1. Понятие феноменов «
3.2. Анализ рыночной позиции гостиничного предприятия………….27
Заключение……………………………………………………
Список информационных источников…………………………………………33
Введение
Актуальность темы нашей курсовой работы обусловлена тем что, в России ежегодно достаточно быстрыми темпами растет количество гостиниц, что, соответственно, создает на рынке жесткую конкуренцию. В настоящее время в России наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничными предприятиями, представляющими услуги различного класса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления гостиницами независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг. При этом во всех сферах их деятельности (управление, маркетинг, финансы, обслуживание клиентов, качество услуг, кадровый потенциал и др.) заложены резервы повышения конкурентоспособности.
В связи с постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гостиничными сетями, неизбежным является необходимость повышения результативности работы гостиничных комплексов, внедрение инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц и управление ими, повышение качества обслуживания клиентов, повышение профессионализма сотрудников и т.п. Все это позволит гостиничным комплексам достичь конкурентных преимуществ.
Объект: модель управления гостиницы делового назначения и отдыха.
Предмет: модель управления гостиницы делового назначения и отдыха на 150 мест.
Цель: разработать модель управления гостиницы делового назначения и отдыха на 150 мест.
Задачи:
Методы исследования:
Структура курсовой работы. Курсовая работа (проект) состоит из введения, 3 глав (5 параграфов); заключения, списка информационных источников.
Глава 1. Характеристика гостиницы делового назначения и отдыха на 150 мест.
1.1 Понятие организационной структуры.
Гостиница (Постоялый двор) — коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров имеющее единое руководство предоставляющее набор услуг (минимум – заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованию номеров [2, c. 480].
«Структура управления организацией» или «организационная структура управления» (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категории и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами [5, c. 200].
Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Целью организационной структуры являются:
Главная функция организационной структуры — это обеспечение контроля и координации деятельности подразделений предприятия [6, c.240].
1.2 Виды организационных структур.
Современному менеджменту известно несколько основных видов классических организационных структур управления в зависимости от способа их построения — линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, процессная (диверсионная). Каждая из структур может использоваться для управления отелем в зависимости от типа, количества сотрудников. Рассмотрим особенности, способы и условия, а также преимущества и недостатки использования каждой из организационных структур управления на примере гостиничного менеджмента.
Линейная структура управления – самая простая по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления, т.е. на персонал гостиницы (исполнитель), и бизнес-процессы со стороны линейного руководителя, который возглавляет определенный участок гостиницы (номерной фонд, рестораны и бары, конгресс-центр и банкетную службу, оздоровительный клуб и т.д. )
В ЛСУ выполняется принцип единоначалия, т.к. все исполнители внутри подразделения подчиняются одному человеку — линейному руководителю, который решает вопросы в рамках своего участка. Подобные взаимодействия обеспечивают высокую скорость и достоверность движения информации, непротиворечивость заданий, способствуют сокращению числа управленческого персонала в отеле. Система управления также обеспечивает возможность контроля над исполнением поручений, т.к. линейный менеджер несет полную персональную ответственность за результаты работы своего подразделения.
Однако руководитель в ЛСУ должен быть высококвалифицирован и компетентен во всех вопросах, касающихся непосредственно его участка.
Построение систем гостиничного менеджмента по принципу ЛСУ наиболее часто встречается в мини-отелях, предоставляющих не широкий или ограниченный спектр услуг и относящихся к категории три или четыре звезды.
Преимущества линейной организационной системы управления.
Недостатки линейной организационной системы управления:
Функциональная структура управления (ФСУ) — организационная структура, построение которой основано на разделении функций управления.
Подобная организационная структура является классическим вариантом разделения труда по вертикали. Применение ФСУ обусловлено ростом размеров отелей, усложнением процедур предоставления услуг, появлением новых гостиничных продуктов.
Функциональная структура предполагает разделение всей гостиничной деятельности, а также внутренних процессов по направлениям, каждое из которых возглавляет функциональный руководитель. Такими направлениями являются — организация приема и размещения гостей, организация питания
в гостинице, продвижения услуг гостиницы на рынок и организация маркетинговых исследований, организация учета и контроля над поступлением и использованием средств (бухгалтерия), управление человеческими ресурсами (отдел кадров), обеспечение технической и информационной поддержки внутренних операций и процессов (инженерная служба, IT-служба) и т.д. ФСУ предполагает, что функциональные руководители гостиницы не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором гостиницы или его заместителем.
Использование рассматриваемой структуры способствует быстрому профессиональному росту функциональных руководителей, а также повышению оперативности и качества принятия решений внутри подразделений, т.к. руководители принимают решения в основном в той сфере, в которой наиболее компетентны.
Основным недостаток рассматриваемой структуры в том, что она делит единые процессы на множество различных операционных отрезков (мини-процессов), что, с одной стороны, способствует повышению эффективности их выполнения, однако ведет к снижению эффективности выполнения процесса в целом. Это является следствием нарушения или ослабления взаимодействия функциональных подразделений.
В отличие от линейной структуры управления функциональная допускает связь руководителя с исполнителями через менеджеров среднего промежуточного звена. Они, в свою очередь, могут часть своей ответственности делегировать на нижестоящий уровень, выступая по отношению к нему в качестве функционального руководителя. Таким образом, один работник может одновременно подчиняться сразу нескольким функциональным руководителям.
На сегодняшний день ФСУ является самой распространенной системой управления в гостиничном бизнесе и наиболее часто используется для организации управления средними и крупными отелями, особенно первоклассными, предоставляющими широкий спектр услуг своим клиентам.
Преимущества функциональной структуры:
Недостатки функциональной структуры:
Недостатки как линейной, так и функциональной структуры в значительной степени устраняются линейно-функциональными структурами.
Информация о работе Разработка модели управления гостиницы делового назначения и отдыха на 150 мест