Разработка организационной структуры ООО «Источник жизни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Целью создания ООО «Источник жизни » является:
получение прибыли за счёт продажи бутилированной воды, кулеров и помп, а также сопутствующих товаров (соков, лимонада, кваса, морсов, чая, кофе);
создание имиджа ООО «Источник жизни» как компании с высоким уровнем обслуживания, с широким ассортиментом, высоким качеством предлагаемых товаров;
достижения высокого объема спроса на продукцию;

Файлы: 1 файл

Primer_Kurs_za_2008.docx

— 618.27 Кб (Скачать файл)

7



 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский Государственный Технологический институт

(Технический университет)

Факультет экономики и менеджмента

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по менеджменту На тему:

Разработка организационной структуры ООО «Источник жизни»

Выполнили студентки: Сазонова А.В., Омельченко А.А. группа 751

 



Руководитель: Костюк JI.B.

Оценка за курсовой проект:

Санкт-Петербург 2008 
Содержание:

1. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ



 

Схема 1. Дерево целей

2. ЦЕЛИ И МОТИВАЦИЯ  СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Целеполагание

Целью создания ООО «Источник жизни » является:

        1. получение прибыли за счёт продажи бутилированной воды, кулеров и помп, а также сопутствующих товаров (соков, лимонада, кваса, морсов, чая, кофе);
        2. создание имиджа ООО «Источник жизни» как компании с высоким уровнем обслуживания, с широким ассортиментом, высоким качеством предлагаемых товаров;
        3. достижения высокого объема спроса на продукцию;
        4. установление цен ниже среднерыночных для удовлетворения потребностей всех слоев населения;
        5. предоставление рабочих мест и решение тем самым социальной проблемы трудоустройства.

Для достижения своих целей фирма выбирает в качестве партнеров только надежных поставщиков и только квалифицированных специалистов. В процессе функционирования организации будет постоянно проводиться работа по улучшению качества обслуживания клиентов. За счет этого фирма быстро привлечет к себе внимание.

2.2. Мотивация создания  организации

В результате маркетинговых исследований было выявлено, что потребности жителей Санкт-Петербург в качественной и недорогой питьевой воде удовлетворены не полностью, в связи с высокой ценой и качеством предоставляемых услуг.

Целесообразность создания компании заключается в постоянно растущем интересе жителей Санкт-Петербург к экологически чистой питьевой воде. Известно, что качество водопроводной воды в нашем городе оставляет желать лучшего в связи с наличием в ней большого количества хлористых соединений, оказывающих неблагоприятное воздействие на организм человека.

Кроме того, в нашей стране существует тенденция к росту доходов населения, которая даёт возможность платить за очищенную воду и использовать её в своих нуждах.

Однако, наша компания ориентирована на людей с любым достатком, но, в-первую очередь, на людей со средним доходом.

Мотивацией нашей организации является удовлетворение потребностей покупателей путем предложения товаров хорошего качества и широкого ассортимента, а также высокий уровень обслуживания покупателей.

2.3. Миссия

• Наша фирма видит свое призвание в служении людям, в развитии социального значимого вида бизнеса, который направлен на сохранение и улучшение человеческой жизни. Все наши действия измеряются с точки зрения достижения этой цели. Мы исходим из законов, раскрывающих

т

основы здоровья человека, связав их с основным природным фактором - водой. Наша задача: нести здоровье и радость в каждый дом.

  • Помимо традиционно предлагаемой бутилированной воды («Хваловская»), кулеров и помп, ООО «Источник жизни» будет продавать сопутствующую продукцию, такую как: сок («Долька», «Моя семья», «Сады придонья», «Каприз»), морс («Северная ягода»), лимонад («Байкал», «Колокольчик», «Буратино», «Дюшес», «Тархун», «Зеленое яблоко», «Клюква»), квас («Никола», «Добрыня», «Марочный»), кофе (Nescafe, «Черная карта», «Максвелл Хауз», «Карт Нуар», «Чибо», «Якобе»), чай (Tea Break,. Lipton, Ахмад). 
     
    Нашим сегментом рынка является город Санкт-Петербург. Деятельность нашей фирмы ориентирована в основном на обслуживание юридических лиц, но также и частных лиц.

Поскольку организация реализует товар, не имеющий больших отличительных особенностей от товаров фирм-конкурентов, а также ввиду сильной конкуренции и затоваренности рынка, мы принимаем решение об установлении цен ниже среднерыночных. Тем самым мы привлекаем дополнительных покупателей и увеличиваем объем продаж.

Схема 2



Технологическая схема оказания услуги с точки зрения управления производством.

 

3. СТАТУС ОРГАНИЗАЦИИ

 

3. СТАТУС ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Выбор организационно-правовой  формы

Учитывая все достоинства и недостатки организационно-правовых форм предприятий, для коммерческого предприятия «Источник жизни» в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ч.1) была выбрана организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Организационно-правовая форма отражена в Уставе и Учредительном договоре ООО «Источник жизни», которые представлены далее.

Общество с ограниченной ответственностью получило широкое распространение, так как оно является более привлекательной формой хозяйствования для предпринимателей в силу ряда преимуществ:

  • отсутствие ответственности участников по долгам общества;
  • разрешено выпускать облигации на сумму, не превышающую уставного капитала либо величину обеспечения, предоставленного обществу для этих целей третьим лицом;
  • свободный выход каждого участника из состава общества с причитающейся ему долей в уставном фонде и стоимостью части имущества общества, пропорционально этой доли, а также долей прибыли, положенной ему по итогам работы общества;
  • доля участника ООО в уставной капитале является его всевозрастающим резервом, повышающим его платежеспособность и надежность как предпринимателя;
  • участник ООО может быть исключен из общества только по решению суда, что является определенной гарантией для предпринимателя;
  • прием новых членов ООО осуществляется с согласия всех членов общества, что ограничивает появление нежелательных участников.

Высший орган управления - общее собрание участников. Количество голосов определяется пропорционально вкладам в уставной капитал

4. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ  ПРИ ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ

4.1. Оценка  внешнего окружения

  • Конкуренты: в городе Санкт-Петербурге находятся 82 компании по доставке воды. Среди них наиболее известными и востребованными, а следовательно, и наиболее конкурентными для нас являются следующие фирмы:
    1. ЗАО «Полюстрово» (г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского д. 4, тел.: (812) 320-20-40).

Стоимость 19 л бутыли воды - 150 руб.

    1. ООО «Аквалайн» (г. Санкт- Петербург, ул. Почтамтская д. 14, тел.: (812) 325-10-00).

Стоимость 19 л бутыли воды - 165 руб.

    1. ООО «Водный мир» (г. Санкт-Петербург, ул. Караванная д. 1, оф.221, тел.: (812) 327-22-99).

Стоимость 19 л бутыли воды - 155 руб.

Это крупные компании с высокими ценами за товар аналогичный нашему.

  • Покупатели: потребители тоже играют важную роль, и для их привлечения, деятельность нашей фирмы организована так, чтобы качество и цена товара были согласованы. Поскольку не возможно товары высокого качества продавать по низкой цене, а товары низкого качества по высокой цене потребитель покупать не будет, то мы выбираем ситуацию, когда товары среднего качества продаются по средней цене, так как деятельность нашей фирмы направлена на потребителей со средним и низким достатком.
  • Поставщики:

/ 1. ООО «Хваловские воды» (г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул. 26, корпус 2, тел.: (812) 325-10-25, (812) 334-11-44). 2. ООО «Гарди» (г. Санкт-Петербург, ул. Аэродромная д. 6, тел.: (812) 703-40-80). 
 
Сейчас на рынке довольно много поставщиков данной продукции, то наша фирма имеет возможность выбрать того поставщика, который будет полностью удовлетворять нашим требованиям.

Схема 3. Схема полного производственного процесса



• Влияние государства: деятельность нашего предприятия не противоречит существующему законодательству.

4.2. Оценка технологии



 


Таблица 1. Стадии, бизнес-процессы и исполнители

 

Стадия полного

     

производ.

 

Исполнитель

Наименование

п/п

процесса

Основные бизнес-процессы

(должность)

подразделения

         

1.

Закупка

-заключение договоров  на

   
 

продукции у

поставку товаров;

генеральный директор

администрация

 

поставщиков

-заключение договоров  на

   
   

поставку;

бухгалтер

бухгалтерия

   

-подписание контрактов  с партнерами;

бухгалтер

бухгалтерия

   

-оплата товаров;

бухгалтер

бухгалтерия

   

-ведение переговоров  с поставщиками;

менеджер по снабжению

отдел снабжения

   

-заключение договоров  на поставку;

менеджер по снабжению

отдел снабжения

   

-оформление документов  на транспортировку;

менеджер по снабжению

отдел снабжения

   

-загрузка;

грузчик

склад

   

-разгрузка;

грузчик

склад

   

-отгрузка товара;

грузчик

склад

2.

Доставка на склад

-прием товара;

зав.складом

склад

   

-учет товара;

зав.складом

склад

   

-хранение товара;

зав.складом

склад

   

- выдача товара;

зав.складом

склад

   

-прием, учет и  выдача товара

   
   

по накладным;

кладовщик

склад

   

-уборка помещений;

МОП

склад

   

-ведение деятельности  по

   
   

охране склада;

охранник

склад

3.

Работа с

-прием заказов  от

   
 

клиентами

потребителей;

диспетчер

отдел сбыта

   

-ведение переговоров  с

   
   

покупателями;

менеджер по продажам

отдел сбыта

4.

Реализация

-подписание контрактов;

генеральный директор

администрация

 

товара

-оплата товаров;

бухгалтер

бухгалтерия

   

- заключение договоров  на поставку товаров;

главный бухгалтер

бухгалтерия

   

-подписание контрактов  с партнерами;

главный бухгалтер

бухгалтерия

   

-реализация товара;

менеджер по продажам

отдел сбыта

   

-заключение договоров  на

   
   

поставку товара;

менеджер по продажам

отдел сбыта

   

-оформление документов  на

   
   

транспортировку;

менеджер по продажам

отдел сбыта

   

-перевозка;

водитель

склад

   

-загрузка;

грузчик

склад

   

-разгрузка;

грузчик

склад

   

-отгрузка товара;

грузчик

склад

   

-сопровождение  груза;

экспедитор

склад

   

-обеспечение  сохранности

   
   

грузов;

экспедитор

склад

5.

Бухгалтерский

-составление  бух. отчетов

бухгалтер

бухгалтерия




 

 

учет

-начисление и  перечисление налогов

бухгалтер

бухгалтерия

-учет и инвентаризация  товарно-материальных ценностей  и ОПФ

бухгалтер

бухгалтерия

-работа с банком

бухгалтер

бухгалтерия

-оформление платежных  документов

бухгалтер

бухгалтерия

- оформление накладных  документов

бухгалтер

бухгалтерия

- оформление договорных  документов

бухгалтер

бухгалтерия

-оформление платежных  документов;

главный бухгалтер

бухгалтерия

-составление  бух. отчетов

главный бухгалтер

бухгалтерия

-обработка и  хранение необходимой документации;

оператор

бухгалтерия

-начисление и  выплата зарплаты

кассир

бухгалтерия

6.

Маркетинговая деятельность и реклама

-изучение и  исследование рынка покупателей;

начальник отдела сбыта

отдел сбыта

-планирование  объема реализации на определенный  срок;

начальник отдела сбыта

отдел сбыта

-планирование  прихода денежных средств от  покупателей;

начальник отдела сбыта

отдел сбыта

-разработка сбытовой  стратегии;

начальник отдела снабжения

отдел снабжения

-поиск покупателей;

менеджер по продажам

отдел сбыта

- реклама

менеджер по продажам

отдел сбыта

-маркетирование рынка поставщиков;

маркетолог

отдел снабжения

-разработка ассортимента  выпускаемой продукции;

маркетолог

отдел снабжения

-исследование  рынка;

маркетолог

отдел снабжения

-продвижение  товара на рынок;

маркетолог

отдел снабжения

-разработка рекламы;

маркетолог

отдел снабжения

-ведение переговоров  с рекламными агентствами;

маркетолог

отдел снабжения

-заключение договоров  с рекламным агентством;

маркетолог

отдел снабжения

-разработка ассортиментной  стратегии;

маркетолог

отдел снабжения

7.

Общее руководство

-общий контроль за деятельностью фирмы;

генеральный директор

администрация

-подписание контрактов;

генеральный директор

администрация

Информация о работе Разработка организационной структуры ООО «Источник жизни»