Разработка организационной структуры ООО «Шарм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

В качестве темы для курсовой я решила взять создание танцевальной студии, по той причине, что сейчас все больше и больше людей интересуются здоровым образом жизни и спортом
В наше время танцевальный бизнес является очень прибыльным. Спрос на данный вид услуги довольно высок..
Затраты не особо высоки, а прибыль довольно приличная. Следовательно данная тема актуальна. Танцы сейчас особо популярны..
Моей целью в ходе выполнения курсового проекта будет являться открытие организации ООО «Шарм».

Содержание работы

Введение
1.Дерево целей
2. Цели и мотивация создания предприятия
2.1. Целеполагание
2.2. Мотивация создания организации
2.3. Миссия предприятия.
2.4 Философия (культура) организации
3. Статус организации
3.1. Выбор организационно-правовой формы предприятия.
3.2Устав организации
3.3 Учредительный договор
4. Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании
4.1. Оценка внешнего окружения
4.2. Оценка технологии

4.3. Размер организации

5. Анализ материально-технической базы
5.1. Техническая база
5.2. Материальная база
6. Выбор структуры управления организацией
6.1. Административная структура
6.2. Организационная структура
7. Разработка положения о подразделениях

7.1 Характеристика подразделений
7.2. Штатное расписание организации
8. Расчет сводных технико-экономических показателей
8.1. Годовая смета затрат организации
8.2. Годовой доход и прибыль
8.3. Расчет точки безубыточности
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Дерево целей.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

                           4.3. Размер организации

 

             На способность предприятия приспосабливаться к изменениям внешней среды влияет орагнизация  предприятия и то, как построена структура управления. Организационная структура предприятия- это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.

Выбор организационной  структуры зависит факторов:

-организационно-правовая форма предприятия;

-степень относительной обеспеченности ресурсами и др

-масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);

-рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;

-информационные потоки внутри и вне фирмы;

-используемые технологии;

-сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);

Рассматривая организационную  структуру управления предприятием нужно учитывать уровни взаимодействия:

- организации с внешней средой;

- подразделений организации;

- организации с людьми.

Структура организации играет важную роль, с помощью которой и через которую это взаимодействие осуществляется. Структура фирмы — это состав и соотношение ее внутренних звеньев, отделов.

В моей танцевальной студии будет использоваться линейная структура. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделения отсутствуют.

Преимущества: простота, а так же, конкретность заданий и исполнителей. 
Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

БАЗЫ.

 

5.1. Техническая база

 

Для определения и оценки стоимости проектируемой технической базы, необходимой для открытия танцевальной студии «Шарм» нам потребуется оценить затраты на производственные площади и на производственное оборудование и инструмент.

Исходя из того факта, что в настоящий момент мы не имеем в наличии помещения, которое можно было бы использовать для открытия кафе, то для решения возникшей проблемы и получения необходимых производственных площадей мы заключим договор аренды или приобретем помещение.

 

 

 

 

5.1.1. Производственные площади

 

                             Расчет площади помещений

 

 

Категория

Подразделения

Площадь (м2)

 

Офис

1.Дирекция.

2.Бухгалтерия;

3.Отдел кадров;

4.Отдел маркетинга;

7

11

8

8

Итого по 1 категории

34

 

Производственная

1.Танц.Зал 1

2 Танц.Зал 2.

3.Танц.Зал 3

4. Танц.Зал 4

5.Танц. зал 5

6. Зал

25

20

15

20

15

50

Итого по 2 категории

125

 

Служебно-бытовая

1.Туалет.

2.Коридор.

3.Раздевалка 1

4.Раздевалка 2

2

7,5

12

12

Итого по 3 категории

33,5

Всего

 

192,5


 

Для размещения всех подразделений нам потребуется 192,5 кв. м. Далее приведем план помещений предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План помещений.

 







                                        Зал 50м2







 


Рисунок 2

 

На следующем этапе  нам необходимо принять управленческое решение, будем ли мы покупать помещение или заключим договор аренды Стоимость аренды в Калининском районе составляет в среднем 1400р./кв.м. за месяц. Стоимость 1 кв.м. для приобретения в собственность – 90 тыс.р.

Все расчеты приведем в Таблице.

Расчет затрат на производственные площади

Таблица 3

Характеристика площади

 

Площадь

Единовременные затраты

(капиталовложения)

 

 

Текущие затраты

   

Стоимость

2(руб.)

Общая сумма(тыс.р.)

Стоимость

2/мес (руб.)

Общая сумма в мес (тыс.р.)

1. Офис

34

90000

3060000

1400

47600

2.Производственная

125

90000

11250000

1400

      175000

3. Служебно-бытовая

33,5

90000

3015000

1400

46900

ИТОГО

192,5

90000

17325000

1400

269500


 

По результатам расчета, сделаем вывод, что для того, чтобы купить необходимое помещение, нам потребуется более 17 млрд.руб., а для того, чтобы использовать помещение по договору аренды, - 269,5 тыс. руб. в месяц. Сумма аренды за год составит 3234 тыс.руб.

В настоящий момент у  нас нет средств, достаточных для покупки помещения, следовательно, мы заключим договор аренды. Общая площадь арендованных помещений – 192,5 кв.м.

 

                             Расчет затрат на оборудование

№ п/п

Наименование

Кол-во, шт.

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Компьютерный стол

9

4000

45000

2

Компьютер

9

35000

315000

3

кресло

9

2000

18000

4

Диван

4

7500

30000

5

Муз.проигрыватель

6

9000

54000

6

Муз.колонки

10

7500

75000

7

Зеркало

35

4000

140000

8

Телефон

5

800

4000

                  Итого

   

681000


 

Техническая база складывается из затрат на производственные площади и на производственное оборудование и инструмент.

№ п/п

Наименование затрат

Сумма, руб.

1.

Производственные площади

269500

2.

Производственное оборудование

681000

Итого техническая  база

950500


 

 

 

 

 

 

5.2.Материальная база

5.2.1. Расчет потребности в материальных ресурсах

 

          Моя организация не занимается производством продукции, а предоставляет услуги по обучению танцам, то расходы потребуются только на питьевую воду и затраты на коммунальные услуги и электроэнергию. На воду будет выделяться 80000руб в месяц, а затраты  на коммунальные услуги и электроэнергию будут составлять 20000 рублей в месяц.

                         5.2.2. Расчет норматива оборотных средств

Укрупненно норматив оборотных средств складывается из:

  1. Суммы запланированного месячного ФОТ с начислениями –   606840 рубля;
  2. Суммы запланированной месячной арендной платы – 269500 рублей;
  3. Необходимо учесть затраты на коммунальные услуги и электроэнергию – 20000рублей
  4. Сумма запланированная на покупку продукции в месяц – 80000р

Итого норматив оборотных  средств – 976340 рублей.

 

 

Всего потребных инвестиций:

1) ОПФ                                                   950500 руб.

2) Норматив оборотных  средств         976340 руб.

Сумма      1 926 840 руб.

Источник инвестиций: уставной капитал.

 

 

 

 

6. Выбор структуры управления  организацией

6.1. Административная  структура

          

            В танцевальном бизнесе вопросы, связанные с управлением и персональным менеджментом чаще всего решают первые лица, (руководители, а не специалисты). Руководители студий танцев сами проводят собеседования, нанимают персонал, проводят мероприятия по дисциплине. Но на это уходит достаточное количество времени, поэтому на решение различных важных и творческих задач остается мало времени. Если времени на решение таких задач совсем не хватает, то ими занимаются помощники руководителя. Для таких ситуаций в нашей студии танцев будет Нач. отдела кадров и подчиняющийся ему менеджер по подбору персонала. В его обязанности входят: поиск, подбор, оценка персонала, оформление на работу, увольнение, переводы на другую должность или в другое структурное подразделение. адаптация молодого (вновь прибывшего) персонала, а также развитие и организация обучения персонала.

Как правило, в организации  есть четкое разделение управленческих отношений: одни управляют и руководят, другие - подчиняются и исполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административная структура  управления студии танцев «Шарм» :

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. Организационная  структура

     Под организационной структурой предприятия это состав, взаимодействие, распределение работ подразделений и должностей , между которыми устанавливаются отношения по поводу реализации полномочий.

Некоторые преимущества организации с системой подразделений:  
- сокращение времени принятия решений ; 
- высшее руководство освобождается от повседневной работы и имеет имеет больше времени для решения своих задач; 
- появление уникального средства для подготовки управленческого персонала, которое может способствовать развитию преемственности на высшем уровне; 
- появление более четкого представления об уровне прибыли и результатах деятельности фирмы; 

 

         7. Разработка  положения о подразделениях 

                     7.1 Характеристика подразделений

 

                        7.1.1. Подразделение "Дирекция"

планирование

Дирекция занимается решением всех вопросов, созданием  методики по которой работают сотрудники организации..

организация

Дирекция

координация

Раздает приказы остальным  подразделениям

мотивация

Заработная плата

контроль

Глава всех остальных  подразделений




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              7.1.2 Отдел кадров

 

планирование

Набор персонала и  контроль их деятельности

организация

Отдел кадров

координация

Занимается координацией низших подразделений

мотивация

Заработная плата

контроль

Управление персоналом


 

 

                                7.1.3. Финансовый отдел

 

 

планирование

Занимается финансами  предприятия

организация

Финансовый отдел

координация

Расходы и прибыль

мотивация

Заработная плата

контроль

Отслеживание финансов


 

 

 

 

                   7.1.4 Отдел маркетинга

 

 

планирование

Анализ внешн и внутр.среды, разработка ценовой политики.

организация

Отдел маркетинга

координация

маркетинговая стратегия и реклама.

мотивация

Заработная плата

контроль

Отслеживание ситуации на рынке


 

 

 

                      7.1.5. Отдел по оказанию услуг

 

 

планирование

Занимается обеспечением предоставления услуг

организация

Отдел по оказанию услуг

координация

услуги

мотивация

Заработная плата

контроль

Качественное предоставление услуг

Информация о работе Разработка организационной структуры ООО «Шарм»