Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:58, курсовая работа
В качестве темы для курсовой я решила взять создание танцевальной студии, по той причине, что сейчас все больше и больше людей интересуются здоровым образом жизни и спортом
В наше время танцевальный бизнес является очень прибыльным. Спрос на данный вид услуги довольно высок..
Затраты не особо высоки, а прибыль довольно приличная. Следовательно данная тема актуальна. Танцы сейчас особо популярны..
Моей целью в ходе выполнения курсового проекта будет являться открытие организации ООО «Шарм».
Введение
1.Дерево целей
2. Цели и мотивация создания предприятия
2.1. Целеполагание
2.2. Мотивация создания организации
2.3. Миссия предприятия.
2.4 Философия (культура) организации
3. Статус организации
3.1. Выбор организационно-правовой формы предприятия.
3.2Устав организации
3.3 Учредительный договор
4. Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании
4.1. Оценка внешнего окружения
4.2. Оценка технологии
4.3. Размер организации
5. Анализ материально-технической базы
5.1. Техническая база
5.2. Материальная база
6. Выбор структуры управления организацией
6.1. Административная структура
6.2. Организационная структура
7. Разработка положения о подразделениях
7.1 Характеристика подразделений
7.2. Штатное расписание организации
8. Расчет сводных технико-экономических показателей
8.1. Годовая смета затрат организации
8.2. Годовой доход и прибыль
8.3. Расчет точки безубыточности
Заключение
Список используемых источников
4.3. Размер организации
На способность предприятия приспосабливаться к изменениям внешней среды влияет орагнизация предприятия и то, как построена структура управления. Организационная структура предприятия- это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.
Выбор организационной структуры зависит факторов:
-организационно-правовая форма предприятия;
-степень относительной обеспеченности ресурсами и др
-масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);
-рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;
-информационные потоки внутри и вне фирмы;
-используемые технологии;
-сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);
Рассматривая организационную структуру управления предприятием нужно учитывать уровни взаимодействия:
- организации с внешней средой;
- подразделений организации;
- организации с людьми.
Структура организации играет важную роль, с помощью которой и через которую это взаимодействие осуществляется. Структура фирмы — это состав и соотношение ее внутренних звеньев, отделов.
В моей танцевальной студии будет использоваться линейная структура. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделения отсутствуют.
Преимущества: простота, а так же, конкретность заданий
и исполнителей.
Недостатки: высокие требования к квалификации
руководителей и высокая загрузка руководителя.
Линейная структура применяется и эффективна
на небольших предприятиях с несложной
технологией и минимальной специализацией.
5. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ.
5.1. Техническая база
Для определения и оценки стоимости проектируемой технической базы, необходимой для открытия танцевальной студии «Шарм» нам потребуется оценить затраты на производственные площади и на производственное оборудование и инструмент.
Исходя из того факта, что в настоящий момент мы не имеем в наличии помещения, которое можно было бы использовать для открытия кафе, то для решения возникшей проблемы и получения необходимых производственных площадей мы заключим договор аренды или приобретем помещение.
5.1.1. Производственные площади
Расчет площади помещений
Категория |
Подразделения |
Площадь (м2) |
Офис |
1.Дирекция. 2.Бухгалтерия; 3.Отдел кадров; 4.Отдел маркетинга; |
7 11 8 8 |
Итого по 1 категории |
34 | |
Производственная |
1.Танц.Зал 1 2 Танц.Зал 2. 3.Танц.Зал 3 4. Танц.Зал 4 5.Танц. зал 5 6. Зал |
25 20 15 20 15 50 |
Итого по 2 категории |
125 | |
Служебно-бытовая |
1.Туалет. 2.Коридор. 3.Раздевалка 1 4.Раздевалка 2 |
2 7,5 12 12 |
Итого по 3 категории |
33,5 | |
Всего |
192,5 |
Для размещения всех подразделений нам потребуется 192,5 кв. м. Далее приведем план помещений предприятия.
План помещений.
Рисунок 2
На следующем этапе нам необходимо принять управленческое решение, будем ли мы покупать помещение или заключим договор аренды Стоимость аренды в Калининском районе составляет в среднем 1400р./кв.м. за месяц. Стоимость 1 кв.м. для приобретения в собственность – 90 тыс.р.
Все расчеты приведем в Таблице.
Расчет затрат на производственные площади
Таблица 3
Характеристика площади |
Площадь |
Единовременные затраты (капиталовложения)
|
Текущие затраты | ||
Стоимость 1м2(руб.) |
Общая сумма(тыс.р.) |
Стоимость 1м2/мес (руб.) |
Общая сумма в мес (тыс.р.) | ||
1. Офис |
34 |
90000 |
3060000 |
1400 |
47600 |
2.Производственная |
125 |
90000 |
11250000 |
1400 |
175000 |
3. Служебно-бытовая |
33,5 |
90000 |
3015000 |
1400 |
46900 |
ИТОГО |
192,5 |
90000 |
17325000 |
1400 |
269500 |
По результатам расчета, сделаем вывод, что для того, чтобы купить необходимое помещение, нам потребуется более 17 млрд.руб., а для того, чтобы использовать помещение по договору аренды, - 269,5 тыс. руб. в месяц. Сумма аренды за год составит 3234 тыс.руб.
В настоящий момент у нас нет средств, достаточных для покупки помещения, следовательно, мы заключим договор аренды. Общая площадь арендованных помещений – 192,5 кв.м.
Расчет затрат на оборудование
№ п/п |
Наименование |
Кол-во, шт. |
Цена, руб. |
Сумма, руб. | |
1 |
Компьютерный стол |
9 |
4000 |
45000 | |
2 |
Компьютер |
9 |
35000 |
315000 | |
3 |
кресло |
9 |
2000 |
18000 | |
4 |
Диван |
4 |
7500 |
30000 | |
5 |
Муз.проигрыватель |
6 |
9000 |
54000 | |
6 |
Муз.колонки |
10 |
7500 |
75000 | |
7 |
Зеркало |
35 |
4000 |
140000 | |
8 |
Телефон |
5 |
800 |
4000 | |
Итого |
681000 |
Техническая база складывается из затрат на производственные площади и на производственное оборудование и инструмент.
№ п/п |
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
1. |
Производственные площади |
269500 |
2. |
Производственное оборудование |
681000 |
Итого техническая база |
950500 |
5.2.Материальная база
Моя организация не занимается производством продукции, а предоставляет услуги по обучению танцам, то расходы потребуются только на питьевую воду и затраты на коммунальные услуги и электроэнергию. На воду будет выделяться 80000руб в месяц, а затраты на коммунальные услуги и электроэнергию будут составлять 20000 рублей в месяц.
Укрупненно норматив оборотных средств складывается из:
Итого норматив оборотных средств – 976340 рублей.
Всего потребных инвестиций:
1) ОПФ
2) Норматив оборотных средств 976340 руб.
Сумма 1 926 840 руб.
Источник инвестиций: уставной капитал.
В танцевальном бизнесе вопросы, связанные с управлением и персональным менеджментом чаще всего решают первые лица, (руководители, а не специалисты). Руководители студий танцев сами проводят собеседования, нанимают персонал, проводят мероприятия по дисциплине. Но на это уходит достаточное количество времени, поэтому на решение различных важных и творческих задач остается мало времени. Если времени на решение таких задач совсем не хватает, то ими занимаются помощники руководителя. Для таких ситуаций в нашей студии танцев будет Нач. отдела кадров и подчиняющийся ему менеджер по подбору персонала. В его обязанности входят: поиск, подбор, оценка персонала, оформление на работу, увольнение, переводы на другую должность или в другое структурное подразделение. адаптация молодого (вновь прибывшего) персонала, а также развитие и организация обучения персонала.
Как правило, в организации есть четкое разделение управленческих отношений: одни управляют и руководят, другие - подчиняются и исполняют.
Административная структура управления студии танцев «Шарм» :
Некоторые преимущества организации с системой
подразделений:
- сокращение времени принятия решений
;
- высшее руководство освобождается от
повседневной работы и имеет имеет больше
времени для решения своих задач;
- появление уникального средства для
подготовки управленческого персонала,
которое может способствовать развитию
преемственности на высшем уровне;
- появление более четкого представления
об уровне прибыли и результатах деятельности
фирмы;
7.1 Характеристика подразделений
7.1.1. Подразделение "Дирекция"
планирование |
Дирекция занимается решением всех вопросов, созданием методики по которой работают сотрудники организации.. |
организация |
Дирекция |
координация |
Раздает приказы остальным подразделениям |
мотивация |
Заработная плата |
контроль |
Глава всех остальных подразделений |
7.1.2 Отдел кадров
планирование |
Набор персонала и контроль их деятельности |
организация |
Отдел кадров |
координация |
Занимается координацией низших подразделений |
мотивация |
Заработная плата |
контроль |
Управление персоналом |
планирование |
Занимается финансами предприятия |
организация |
Финансовый отдел |
координация |
Расходы и прибыль |
мотивация |
Заработная плата |
контроль |
Отслеживание финансов |
7.1.4 Отдел маркетинга
планирование |
Анализ внешн и внутр.среды, разработка ценовой политики. |
организация |
Отдел маркетинга |
координация |
маркетинговая стратегия и реклама. |
мотивация |
Заработная плата |
контроль |
Отслеживание ситуации на рынке |
7.1.5. Отдел по оказанию услуг
планирование |
Занимается обеспечением предоставления услуг |
организация |
Отдел по оказанию услуг |
координация |
услуги |
мотивация |
Заработная плата |
контроль |
Качественное предоставление услуг |
Информация о работе Разработка организационной структуры ООО «Шарм»