Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:17, курсовая работа
Вагонное хозяйство железных дорог России представляет собой одну из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. Оно включает в себя вагонный парк, а также комплекс технических средств для его содержания и ремонта. Предприятие, созданное для ремонта и эксплуатации нетягового подвижного состава, называется вагонным депо. Депо предназначено для ремонта и экипировки вагонных узлов, деталей и самих вагонов. На базе вагонного депо организована и обеспечивается подготовка вагонов к перевозкам, а также техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов.
Введение……………………………………………………………………...
4
1. Обоснование……………………………………………………………….
5
1.1. Характеристика производственной структуры………………………..
5
1.2. Характеристика трудовых ресурсов…………………………….……..
7
2. Расчетная часть……………………………………………………………
11
2.1. Определение числа уровней и общей схемы организационной структуры……………………………………………………………….
11
2.2. Определение числа уровней организационной структуры управления………………………………..….…………………………
13
2.3. Штатное расписание………………………..….………………………..
15
3. Расчет эффективности структуры управления………………………….
16
Заключение………………………..….………………………………………
17
Список использованных источников……..….…………
Справ. №
Перв. примен.
№ докум
Лист
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Транспорта»
КУРСОВАЯ РАБОТА
РАЗРАБОТКА
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
Пояснительная записка
Руководитель
Студент гр. ФТ 08 - 06 __________ В.И. Слюсаренко
Красноярск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
4 |
1. Обоснование………………………………………………… |
5 |
1.1.
Характеристика |
5 |
1.2.
Характеристика трудовых |
7 |
2. Расчетная часть……………………………………… |
11 |
2.1. Определение числа уровней
и общей схемы организационной
структуры……………………………………………………… |
11 |
2.2. Определение числа уровней организационной
структуры управления………………………………..….………… |
13 |
2.3. Штатное расписание………………………..… |
15 |
3. Расчет эффективности |
16 |
Заключение………………………..….………………… |
17 |
Список использованных источников……..….…………………………….. |
18 |
Приложение А……………………………………………………………….. |
19 |
Приложение Б ……………………………………………………………….. |
? |
Приложение А – Должностная инструкция.
Приложение Б – штатное
расписание
ВВЕДЕНИЕ
Управление предприятием является целенаправленной координацией производственной деятельности человека и важной организационной функцией в интересах достижения определенных результатов.
Организационная структура
управления – это форма
Вагонное хозяйство железных дорог России представляет собой одну из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. Оно включает в себя вагонный парк, а также комплекс технических средств для его содержания и ремонта. Предприятие, созданное для ремонта и эксплуатации нетягового подвижного состава, называется вагонным депо. Депо предназначено для ремонта и экипировки вагонных узлов, деталей и самих вагонов. На базе вагонного депо организована и обеспечивается подготовка вагонов к перевозкам, а также техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов.
Производственная структура
В данной работе произведена оценка, стоит ли вносить изменения в существующую структуру вагонного депо на станции Красноярск – Пассажирский. Полное название ОАО «ФПК», Енисейский филиал, Пассажирское вагонное депо Красноярск.
1. Обоснование.
1.1. Характеристика
Для обеспечения потребности в первую очередь ОАО «ФПК», инфраструктуры ОАО «РЖД», а так же других собственников пассажирских вагонов в ремонте подвижного состава на станции Красноярск – Пассажирский действует пассажирское вагонное депо. Депо выполняет ремонт вагонов в объеме ТО-1, ТО-2, ТО-3 и деповской ремонт. Так как Красноярск – Пассажирский является сортировочной станцией, на вагонное депо возложены функции формирования местных поездов, экипировки вагонов и обеспечения их проводниками.
Для того, чтобы депо могло выполнять перечисленные выше задачи, в его составе функционируют следующие производственные участки и подразделения:
Все эти подразделения выполняют основные функции депо. А для их функционирования организованы следующие отделы:
Для управления указанными выше структурами и организации их работы, необходимо высшее руководство депо, в которое входят:
Таким образом, вырисовывается структура вагонного депо Красноярск. На рисунке 1.1 показана структурная схема управления депо, предоставленная мне самим депо. Эта схема, на мой взгляд, не совсем корректна и для большей наглядности я представил на рисунке 1.2 измененную схему.
В данной работе выполнена проверка соответствия организационной структуры депо нормам управляемости и сделаны выводы, нужна оптимизация структуры или нет.
Текущее руководство различными сторонами деятельности предприятия, взаимодействие с вышестоящими структурами осуществляет начальник депо. Он делегирует полномочия своим заместителям и начальникам отделов. Первым заместителем начальника традиционно является главный инженер. В его подчинении находятся главный энергетик, главный механик. И хотя они подчинены ему линейно, выделять их в отдельный уровень не имеет смысла, так как кроме них никто в него не войдет. Начальники отделов находятся в непосредственном подчинении начальника депо. Заместители начальника осуществляют управление производственными участками, которые являются основными производственными единицами. Внутри участков управление осуществляется мастерами участков на основе единоначалия. В его подчинении находятся мастера смены.
1.2. Характеристика трудовых
В депо трудятся 1380 штатных единиц. Работники разделяются на 2 категории:
При определении квалификации рабочих используется разрядная система.
Сменность работы депо равна двум. Хотя сами специалисты и производят расчеты для 1 смены, думаю, целесообразно принять количество смен равное двум, так как довольно много производственных процессов требуют круглосуточной работы. Например, подготовку вагонов к отправлению нужно проводить и ночью (зарядка аккумуляторов, проверка электрооборудования, проверка ходовых частей и т.д.).
Менеджеры всех звеньев, специалисты отделов и делопроизводители работают по пятидневной неделе и восьмичасовому рабочему дню (с ). Мастера смен, бригадиры и рабочие производственных участков имеют график работы 2/2, 11-часовой рабочий день (с ). Кроме того, на каждом участке выходит в ночные смены необходимое число работников для обеспечения деятельности депо ночью. Как правило, это один человек от бригады.
Рассматриваемое предприятие имеет форму ОАО, точнее его филиала с управлением в Москве. Специфика железнодорожных предприятий такова, что заинтересованность работников в увеличении производительности труда всегда была и, скорее всего, будет на очень низком уровне. Это объясняется не только ментальностью населения, но и манерой управления. Беря во внимание то, что качество выполненной работы вагонного депо напрямую влияет на безопасность пассажиров, экологическую безопасность и соблюдение графика движения, необходимо увеличивать заинтересованность работников в качестве выполняемых работ, а так же в ее объемах. Сделать это можно с помощью материальной мотивации и ужесточении наказаний за брак и халатность.
Техническая оснащенность депо, как и у множества предприятий в России, оставляет желать лучшего.
Учитывая специфику отрасли, необходим постоянный и очень строгий контроль брака в работе и контроль над кадрами. Очень важным аспектом при организации работы в депо является техника безопасности, так как потенциально опасных для жизни зон в нем, пожалуй, больше, чем во многих других предприятиях.
В качестве
совершенствования структуры
2. Расчетная часть.
2.1. Определение числа уровней и общей схемы организационной структуры.
Организационная структура управления предприятием – это состав, взаимосвязи и совокупность производственных единиц аппарата управления.
Все единицы предприятия составляют организационную структуру.
Самостоятельное
структурное подразделение –
это административно
Звено управления – это одно или несколько подразделения предприятия, которые могут не иметь административного объединения, но выполняют обособленную функцию управления предприятием. Звено не ограничено какими-либо размерами и имеет условное значение объединения подразделений для разделения функций управления в областях планирования, регулирования деятельности и т.д.
Управляющая ячейка – отдельный работник управления, на которого возложены одна или несколько специализированных функций управления.
Организационная структура депо имеет пирамидальный характер с тремя уровнями управления:
Структуры отдельных производственных участков стоит рассматривать отдельно. В них так же имеет смысл применить три уровня управления (рис.2.1).
МАСТЕРА УЧАСТКОВ
МАСТЕРА СМЕНЫ
БРИГАДИРЫ
Рисунок 2.1. – Схема линейного подчинения внутри участка.
Если производственный участок включает в себя отделение, руководство отделением осуществляется еще одним мастером участка, в составе участка.
Подразделение на уровни имеет иерархический характер. Данное разделение создается с целью придания устойчивости организационной структуре, позволяет предохранить управляющие органы от конфликтных ситуаций, возникающих из-за соподчиненности работников и подразделений между собой. С другой стороны, это централизует систему контроля управленческих функций, позволяя своевременно и оперативно реагировать на какие-либо события, возникающие во время деятельности предприятия.
Но должно иметь место функциональное подчинение, ведь невозможно организовать работу более или менее крупного предприятия, выстраивая только линейное подчинение. К примеру, работник, непосредственно подчиняющийся мастеру вагоносборочного производственного участка, обязан подчиняться производственно-техническому отделу в вопросах охраны труда или, например, электробезопасности.
2.2. Определение числа уровней
организационной структуры
Информация о работе Разработка организационной структуры управления предприятием