Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:17, курсовая работа
Вагонное хозяйство железных дорог России представляет собой одну из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. Оно включает в себя вагонный парк, а также комплекс технических средств для его содержания и ремонта. Предприятие, созданное для ремонта и эксплуатации нетягового подвижного состава, называется вагонным депо. Депо предназначено для ремонта и экипировки вагонных узлов, деталей и самих вагонов. На базе вагонного депо организована и обеспечивается подготовка вагонов к перевозкам, а также техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов.
Введение……………………………………………………………………...
4
1. Обоснование……………………………………………………………….
5
1.1. Характеристика производственной структуры………………………..
5
1.2. Характеристика трудовых ресурсов…………………………….……..
7
2. Расчетная часть……………………………………………………………
11
2.1. Определение числа уровней и общей схемы организационной структуры……………………………………………………………….
11
2.2. Определение числа уровней организационной структуры управления………………………………..….…………………………
13
2.3. Штатное расписание………………………..….………………………..
15
3. Расчет эффективности структуры управления………………………….
16
Заключение………………………..….………………………………………
17
Список использованных источников……..….…………
Число уровней
организационной структуры
Необходимое
и достаточное число уровней
линейного руководства
где:
– численность работников, человек (1380 чел.);
– средняя норма управляемости для руководителей низшего звена;
– сменность работы предприятия, равна 2;
– средняя норма
управляемости для
Нормы управляемости
для руководителей низшего
Таблица 2.1 – Численность работников производственных участков и нормы управляемости.
Производственный участок |
Число рабочих (без учета мастеров), чел |
Число мастеров факт, чел |
Число мастеров, согласно нормам, чел. |
Сред. нормы управля-емости, чел. |
Вагоносборочный |
74 |
3 |
2 |
23 |
Ремонта тележек |
24 |
1 |
1 |
13 |
Колесно-роликовый (включает отделение ремонта редукторно-карданного привода) |
40 |
3 |
2 |
13 |
Контрольный пункт автотормозов |
13 |
1 |
1 |
- |
Ремонта и изготовления деталей |
56 |
2 |
2 |
23 |
Неразрушающего контроля узлов и деталей пассажирских вагонов |
8 |
1 |
1 |
- |
Окончание Таблицы 2.1
Ремонта и обслуживания технологического
оборудования (включает отделение материально- |
62 (12) |
2(0) |
2 |
23 |
ПТО пассажирских вагонов |
25 |
1 |
1 |
13 |
По обслуживанию оборудования в поездах |
51 |
1 |
2 |
25 |
Ремонта и обслуживания внутреннего оборудования |
34 |
2 |
1 |
20 |
Единой технической ревизии и текущего отцепочного ремонта |
22 |
1 |
1 |
20 |
Транспортный |
31 |
1 |
1 |
8 |
Котельная |
33 |
1 |
1 |
- |
Формирования пассажирских поездов (включает отделение база запаса вагонов) |
15 |
1 |
1 |
- |
Средняя норма управляемости для руководителей низшего звена (с учетом числа мастеров), чел. |
18 |
Итак, средняя норма управляемости для руководителей низшего звена равна 18 человек. Средняя норма управляемости для руководителей высшего и среднего звена равна 7. Таким образом, имеем:
, ,
, ,
Число линейных уровней близко к трем.
Исходя из произведенного расчета, в депо целесообразно применение трехуровневой организационной структуры.
В целях
упорядочения деятельности структурных
подразделений и каждого
Из расчетов
видно, что существующая структура
депо вполне обоснована, за исключением
нескольких изменений, которые описаны
в выводе.
Штатное расписание разрабатывается для предприятия на основе нормативных документов. Количество должностей по штату обосновывается необходимостью введения данной должности в штат на основании «служебной записки» руководителя подразделения и приказа по предприятию. Разработке штатного расписания предшествует работа по проектированию организационной структуры управления предприятия. Устанавливается количество уровней и количество функциональных отделов, определяются связи с внешними организациями, состав подразделений и распределяются обязанности.
Штатное расписание пассажирского вагонного депо Красноярск представлено в приложении Б.
Управленческий
труд – это разновидность
Экономичность системы управления (базовой)
где
– управленческие расходы;
– стоимость оборотных средств;
– стоимость основных средств;
– уровень
кооперирование (доля покупных изделий
и полуфабрикатов в
– уровень
технической оснащенности
Как сказано выше, структуру депо
менять нет смысла, а потому и
экономичность системы
Заключение.
По произведенным расчетам видно, что менять организационную структуру практически не имеет смысла. Единственное, что по моему мнению стоит изменить в структуре, это подчинение котельной.
Котельную,
как источник энергии целесообразно
было бы отнести в подчинение главному
энергетику, ведь именно он занимается
расчетами затраченных
Безусловно, многое зависит от объемов работ, выполняемых депо. Но пока потребность в услугах стабильна, так как уменьшение количества подвижного состава не произойдет, а в его увеличении дорога пока не нуждается. Впоследствии, если спрос на железнодорожные пассажирские перевозки дальнего следования будет заметно расти, адекватно ему будет расти и спрос на услуги депо, что в свою очередь, увеличит объемы работ. По мере роста объемов работ необходимо будет пересматривать и организационную структуру предприятия. Но эти изменения, скорее всего, затронут только низшее звено управления, численность рабочих на производственных участках и специалистов, что заметно не отразиться на структуре.
Список использованных источников:
Информация о работе Разработка организационной структуры управления предприятием