Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 20:25, курсовая работа
Продуктовая стратегия предприятия формирует правила, приемы изучения и организации возможных рынков товаров и услуг, соответствующих миссии предприятия. Основными задачами товарной стратегии можно назвать: согласование перспективных задач предприятия с вероятными потенциалами рынка и ресурсами предприятия, которые оно сможет иметь в будущем; изучение жизненных циклов спроса продукта; выработку основ организации товарного ассортимента, который обеспечивает конкурентное преимущество предприятия и на этой базе позволяет максимально увеличить экономический доход.
«Московский государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Экономика и управление на транспорте»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Разработка продуктовой стратегии предприятия
по дисциплине «Менеджмент»
Вариант 3231231
Выполнил: ст. гр. ЭЭТ-516
Мамедов Р. Б.
Проверил: доц. Иванова Е. А.
Москва – 2014
Содержание
Для успешного существования на рынке нужна подробно разработанная и хорошо обдуманная продуктовая стратегия. Продуктовая стратегия – это выработка наиболее выгодной продуктовой линии для эффективной работы на рынке.
Продуктовая стратегия предприятия формирует правила, приемы изучения и организации возможных рынков товаров и услуг, соответствующих миссии предприятия. Основными задачами товарной стратегии можно назвать: согласование перспективных задач предприятия с вероятными потенциалами рынка и ресурсами предприятия, которые оно сможет иметь в будущем; изучение жизненных циклов спроса продукта; выработку основ организации товарного ассортимента, который обеспечивает конкурентное преимущество предприятия и на этой базе позволяет максимально увеличить экономический доход.
Существующие методы выбора продуктовых стратегий коммерческими фирмами не всегда применимы на транспорте, так как он осуществляет многие социально значимые виды услуг, которые невозможно не предоставлять. Однако при планировании дополнительных видов деятельности многих предприятий железнодорожного транспорта допустимо применение известных в менеджменте инструментов выбора продуктовой стратегии, таких, например, как матрица Бостонской консультативной группы (БКГ). Данные инструменты совместно с осуществлением прогнозов развития спроса на услуги предприятия позволяют сделать обоснованный, грамотный выбор такого набора видов деятельности, который обеспечит наилучшее использование имеющихся мощностей и получение максимальной прибыли.
Исходные данные
Таблица 1.
Портфель дополнительных услуг и видов деятельности станции
Виды деятельности |
Объем реализации по годам, тыс. д.е. | |
t-1 |
t | |
Вар.3 | ||
1. Переноска ручной клади |
2537,4 |
2460,0 |
2. Комнаты длительного отдыха |
1250,0 |
2160,0 |
3. Вагоны-гостиницы |
523,3 |
140,7 |
4. Предварительная продажа |
14676,2 |
17682,5 |
5. Другие виды услуг, в т.ч. |
6472,0 |
11606,0 |
5.1. буфет |
2800,0 |
5631,0 |
5.2. реализация продуктов питания |
1260,0 |
2040,0 |
5.3. игровые автоматы |
1380,0 |
2600,0 |
5.4. видеозал |
268,0 |
390,0 |
5.5. реализация печатной продукции |
446,0 |
630,0 |
5.6. парикмахерская |
318,0 |
315,0 |
Таблица 2.
Доля рынка станции в t-ом году, %
Виды деятельности |
Доля рынка станции | |
Вар.2 | ||
1. Переноска ручной клади |
62 | |
2. Комнаты длительного отдыха |
40 | |
3. Вагоны-гостиницы |
4 | |
4. Предварительная продажа |
9 | |
5. Другие виды услуг, в т.ч. | ||
5.1. буфет |
26 | |
5.2. реализация продуктов питания |
15 | |
5.3. игровые автоматы |
30 | |
5.4. видеозал |
40 | |
5.5. реализация печатной продукции |
45 |
Таблица 3
Доля рынка основного конкурента в t-ом году, %
Виды деятельности |
Доля рынка конкурента |
Вар.3 | |
1. Переноска ручной клади |
20 |
2. Комнаты длительного отдыха |
18 |
3. Вагоны-гостиницы |
5 |
4. Предварительная продажа |
22 |
5. Другие виды услуг, в т.ч. | |
5.1. буфет |
40 |
5.2. реализация продуктов питания |
25 |
5.3. игровые автоматы |
60 |
5.4. видеозал |
60 |
5.5. реализация печатной продукции |
35 |
5.6. парикмахерская |
35 |
Таблица 4.
Объемы реализации услуг парикмахерской, тыс. д.е.
№ Варианта |
Годы | |||||
t-7=1 |
t-6=2 |
t-5=3 |
t-4=4 |
t-3=5 |
t-2=6 | |
1 |
314 |
317 |
322 |
320 |
315 |
311 |
Таблица 5.
Объемы реализации услуг комнат длительного отдыха станции, тыс. д.е.
№ Варианта |
Годы | |||||
t-7=1 |
t-6=2 |
t-5=3 |
t-4=4 |
t-3=5 |
t-2=6 | |
2 |
1450 |
1560 |
1740 |
1865 |
1955 |
1890 |
Таблица 6.
Экспертная оценка роста объема реализации услуг игровых автоматов на период t+1, %
№ варианта |
3 |
% роста |
36 |
Таблица 7.
Экспертная оценка роста объема реализации продуктов питания на период t+1, %
№ варианта |
1 |
% роста |
50 |
Индекс темпа роста по каждому виду продукции определяют как отношение объема ее реализации за t г. (текущий) к объему ее реализации за t-1 г. (предыдущий) и выражают в процентах или коэффициентах роста.
Трр 1 = = 0,97
Трр 2 = = 1,73
Трр 3 = = 0,27
Относительная доля на рынке (ОДР) определяется отношением доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей организации. Доли рынка предприятия и сильнейшего конкурента находят как отношение объема реализации к емкости рынка данной продукции соответственно предприятием или сильнейшим конкурентом.
ОДР1 = = 3,1
ОДР2 = = 2,2
ОДР3 = = 0,8
Доля (в %) каждого вида деятельности в общем объеме реализации дополнительных услуг станции по t г.
Д1 = *100 = 7,2 %
Д2 =*100 = 6,3 %
Д3 =*100 = 0,4 %
Таблица 1.
Исходные данные для построения матрицы БКГ
Темпы роста рынка |
Относи-тельная доля рынка |
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, % | |
1. Переноска ручной клади |
0,97 |
3,1 |
7,2 |
2. Комнаты длительного отдыха |
1,73 |
2,2 |
6,3 |
3. Вагоны-гостиницы |
0,27 |
0,8 |
0,4 |
4. Предварительная продажа |
1,21 |
0,4 |
51,9 |
5. Другие виды услуг, в т.ч. |
|||
5.1.буфет |
2,01 |
0,65 |
16,5 |
5.2. реализация продуктов питания |
1,62 |
0,6 |
6 |
5.3. игровые автоматы |
1,88 |
0,5 |
7,6 |
5.4. видеозал |
1,46 |
0,67 |
1,2 |
5.5 реализация печатной продукции 5.6 парикмахерская |
1,41 0,99 |
1,3 0,23 |
1,9 1 |
Таблица 2.
Вариант продуктовой стратегии предприятия
Сегмент |
№ вида продукции |
Стратегия |
«?» |
5.2; 5.4; 5.5 |
За счет инвестиций провести дополнительные исследования и решить: или убрать из продуктового портфеля продукт №5.5, или увеличить долю рынка продукта №5.2 и 5.4 |
4; 5.1; 5,3 |
Увеличить долю рынка | |
«Звезды» |
2 |
Увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций |
«Дойные коровы» |
1 |
Поддерживать продукт №1. Избыток денежных средств направить на поддержание продуктов № 2; 4; 5.1; 5.4 |
«Собаки» |
3; 5.6 |
Убрать из продуктового портфеля |
РР
2,0
5,1
5,3 5,2
5,4 5,5 2
4
1,0
5,6
0 1,6 3,2 ОДР
Рис. 2. Матрица БКГ
Таблица 3.
Затраты станции по дополнительным видам деятельности, тыс. д.е.
Вид деятельности |
Переменные затраты |
Постоянные затраты |
1. Переноска ручной клади |
1750 |
7802 |
2. Комнаты длительного отдыха |
1020 | |
3. Вагоны-гостиницы |
89 | |
4. Предварительная продажа |
7810 | |
5. Другие виды услуг, в т.ч. |
5214 | |
5.1. буфет |
2590 | |
5.2. реализация продуктов питания |
850 | |
5.3. игровые автоматы |
780 | |
5.4. видеозал |
260 | |
5.5. реализация печатной продукции |
420 | |
5.6. парикмахерская |
314 |
Таблица 4.
Показатели деятельности предприятия, тыс. д.е.
Вид деятельности Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.1 |
5.2 |
5.3 |
5.4 |
5.5 |
5.6 |
1. Выручка от реализации Vp |
2460 |
2160 |
140,7 |
17682,5 |
11606 |
5631 |
2040 |
2600 |
390 |
630 |
315 |
2. Переменные затраты Зv |
1750 |
1020 |
89 |
7810 |
5214 |
2590 |
850 |
780 |
260 |
420 |
314 |
3. Покрытие затрат Пз |
710 |
1140 |
51,7 |
9872,5 |
6392 |
3041 |
1190 |
1820 |
130 |
210 |
1 |
4. Доля покрытия затрат Dпз |
0,289 |
0,528 |
0,367 |
0,558 |
2,493 |
0,540 |
0,583 |
0,700 |
0,333 |
0,333 |
0,003 |
5. Фактор цены Фц |
1,406 |
2,118 |
1,581 |
2,264 |
11,911 |
2,174 |
2,400 |
3,333 |
1,500 |
1,500 |
1,003 |
6. Постоянные затраты Зc |
7802 | ||||||||||
7. Прибыль Пр |
8081 |
Информация о работе Разработка продуктовой стратегии предприятия