Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 20:25, курсовая работа
Продуктовая стратегия предприятия формирует правила, приемы изучения и организации возможных рынков товаров и услуг, соответствующих миссии предприятия. Основными задачами товарной стратегии можно назвать: согласование перспективных задач предприятия с вероятными потенциалами рынка и ресурсами предприятия, которые оно сможет иметь в будущем; изучение жизненных циклов спроса продукта; выработку основ организации товарного ассортимента, который обеспечивает конкурентное преимущество предприятия и на этой базе позволяет максимально увеличить экономический доход.
Выручка от реализации (Vp) характеризует доход предприятия в денежной форме от реализации произведенной продукции.
Переменные затраты (Зv) – затраты, зависящие от объема производства. К ним относятся затраты на покупку сырья, материалов, заработную плату персонала, затраты на складирование и транспортировку и т.п.
Постоянные затраты (Зc) – это затраты, которые не зависят существенно от объема выпуска, а зависят от производственной мощности предприятия. К ним относятся затраты на приобретение оборудования, амортизационные отчисления, затраты на прием и увольнение кадров, лицензии, арендную плату и страхование, рекламу и сбыт и т.п. Как правило они определяются и рассчитываются в виде общей суммы для предприятия.
Покрытие затрат (Пз) – величина, которая получается после вычета переменных затрат из выручки от реализации (или удельных переменных затрат из цены). Величина покрытия затрат предназначена для покрытия постоянных затрат за определенный период (например, за год).
Доля покрытия затрат (Dпз) – это относительная доля величины покрытия затрат в объеме выручки от реализации.
Этот показатель характеризует внутрипроизводственное соотношение между ценой и производительностью. Доля покрытия затрат показывает прибыльность каждого продукта. Оптимизация этого показателя возможна путем изменения ассортимента продукции, а также улучшения организационно-технологических условий производства.
Фактор цены (Фц) – это коэффициент, показывающий отдачу (результат) единицы переменных затрат.
Вывод:
Наибольшую выручку предприятие получает от предварительной продажи билетов 17682,5 тыс. д. е. и от буфета 5631 тыс. д. е., а наименьшую от деятельности вагонов-гостиниц 140,7 тыс. д. е.
Самая эффективная деятельность предприятия – это игровые автоматы, доля покрытия затрат которых составляет 0,7. Также прибыльными будут реализация продуктов питания 0,583, предварительная продажа билетов 0,558, буфет 0,54 и комнаты длительного отдыха 0,528. Деятельность парикмахерской прибыли почти что не приносит, доля покрытия затрат равна 0,003.
Прибыль предприятия по всем видам деятельности составит 8081 тыс. д. е.
Прогнозирование – это предсказание будущего развития внутренней и внешней среды предприятия на относительно длительный период, основанное на научных методах и интуиции специалистов. Прогнозирование является самостоятельной функцией управления, ибо оно имеет свою цель и свои задачи. Целью прогнозирования является уменьшение неопределенности знаний о будущем прогнозируемой системы, а так же снижение рисков недостижения выбранного состояния.
Простейшим из методов адаптации является метод экспоненциального сглаживания, в основе которого лежит расчет экспоненциальных средних:
Sτ=a*yτ+(1-a)*Sτ-1
Прогнозная модель имеет вид:
yt+1=a*yt+(1-a)*St , где
St - прогноз, сделанный в момент t, в результате корректировки предыдущего прогноза с учетом его ошибки.
Значение исходного Sτ берется равным среднему значению y:
Sо=åy/n, где
n – количество наблюдений (лет).
Расчеты методом экспоненциального сглаживания услуг парикмахерской:
уср = = 316,5 тыс. тонн
Sτt-7=314*0,5+(1-0,5)*316,5 = 315,25
Sτt-6=317*0,5+(1-0,5)*315,25 = 316,13
Sτt-5=322*0,5+(1-0,5)*316,13 = 319,06
…
Sτt=315*0,5+(1-0,5)*316,07 = 315,53
Sτt+1=315*0,5+(1-0,5)*315,53 = 315,3
Таблица 5.1
Исходные данные и результаты прогнозирования методом экспоненциального сглаживания услуг парикмахерской.
Данные |
Год |
Ср. значе-ние S уt / 8 |
Прог-ноз на t+1 г. | |||||||
t-7 |
t-6 |
t-5 |
t-4 |
t-3 |
t-2 |
t-1 |
t | |||
Исходные данные (уt ) тыс. тонн |
314 |
317 |
322 |
320 |
315 |
311 |
318 |
315 |
316,5 |
315,3 |
Экспоненци-альные средние St |
315,25 |
316,13 |
319,06 |
319,53 |
317,27 |
314,13 |
316,07 |
315,53 |
Таблица 5.2
Исходные данные и результаты прогнозирования методом экспоненциального сглаживания услуг комнат длительного отдыха.
Данные |
Год |
Ср. значе-ние S уt / 8 |
Прог-ноз на t+1 г. | |||||||
t-7 |
t-6 |
t-5 |
t-4 |
t-3 |
t-2 |
t-1 |
t | |||
Исходные данные (уt ) тыс. тонн |
1450 |
1560 |
1740 |
1865 |
1955 |
1890 |
1250 |
2160 |
1733,8 |
2010,5 |
Экспоненци-альные средние St |
1591,88 |
1575,94 |
1657,97 |
1761,48 |
1858,24 |
1874,12 |
1562,06 |
1861,03 |
Суть экспертного метода прогнозирования состоит в том, что специалистом-экспертом даются оценки перспективных значений показателя, относящихся к тому или иному периоду упреждения прогноза. Экспертные методы прогнозирования используются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования, когда присутствует большая степень неопределенности и нестабильности функционирования объекта, а также имеет место существенный недостаток информации.
Прогноз объема реализации на t+1 период рассчитывается по формуле:
Экспертная оценка роста обьема реализации услуг игровых автоматов на период t+1
= 2600*(100+36)/100 = 3536 тыс. д. е
Экспертная оценка роста обьема реализации продуктов питания на период t+1
= 2040*(100+50)/100 = 3060 тыс. д. е
Вывод:
Прогнозирование методом экспоненциального сглаживания показывает, что объем реализации услуг парикмахерской в t+1 году увеличится на 0,3 тыс. д. е., а услуг комнат длительного отдыха на 688 тыс. д. е., поэтому услуги парикмахерской можно убрать из продуктового портфеля.
Прогнозирование экспертным методом показывает, что объем реализации услуг игровых автоматов в t+1 году вырастит на 936 тыс. д. е., а услуг реализации продуктов питания на 1020 тыс. д. е.
4. Выбор стратегии развития предприятия
1. Игровые автоматы.
Объем реализации сверх существующей мощности равен:
3536000 – (300*9540) /1000 = 674 тыс. д. е.
Покрытие затрат равно:
= 200* = 520 тыс. д. е.
= 674 – 520 – 92 + 31 = 93 тыс. д. е.
1. Реализация продуктов питания.
Объем реализации сверх существующей мощности равен:
3060000 – (400*5100) /1000 = 1020 тыс. д. е.
Покрытие затрат равно:
= 200* = 425 тыс. д. е.
= 1020 – 425 – 65 + 31 = 561 тыс. д. е.
Таблица 6.
Вид деятельности
Показатель |
Парик-махерская |
Игровые автоматы |
Реализация продуктов питания |
Площадь помещения, м2 |
200 |
300 |
400 |
Максимальная выработка с м2, д.е. |
- |
9540 |
5100 |
Единовременные капитальные вложения, тыс. д.е. |
- |
92 |
65 |
Выручка от реализации оборудования парикмахерской, тыс. д.е. |
31 |
- |
- |
Вывод:
Площадь помещения под парикмахерской целесообразно использовать для реализации продуктов питания, т. к. покрытие затрат от реализации продуктов питания составит 561 тыс. д. е., а покрытие затрат от игровых автоматов будет меньше и составит 93 тыс. д. е.
На основе результатов прогноза я решил убрать из продуктового портфеля услуги парикмахерской и на освободившейся площади использовать услуги реализации продуктов питания, т. к. покрытие затрат от них будет больше, чем от услуг игровых автоматов и составит 561 тыс. д. е.
Информация о работе Разработка продуктовой стратегии предприятия